конспект урока
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Гаева Светлана Борисовна

соединение боковых швов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_soedinenie_bokovyh_srezov_pizhamnoy_sorochki.docx30.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Нижнекамская школа  №18 для детей

с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект урока по швейному делу

Тема: Соединение боковых срезов пижамной сорочки

запошивочным швом. 

2016г.


ТЕМА УРОКА:   «Соединение боковых срезов пижамной сорочки

                                        запошивочным     швом».

ЦЕЛЬ УРОКА:   Совершенствовать умения учащихся в обработке срезов  

                             запошивочным швом.

ЗАДАЧИ:        –  отрабатывать приемы работы при выполнении   запошивочного шва в соответствии  с  инструкционной картой;                                            

                    –  развивать устойчивое внимание, мышление, память, речь, глазомер, мелкую  моторику;      

                  –  воспитывать чувство ответственности за выполненную   работу, аккуратность, прививать навыки личной гигиены.    

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ  УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА –   урок  практического типа.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:     1. использование ИКТ

                                                     2. технологическая карта

                                                     3. инструкционные карты

                                                     4. образец изделия

                                                     5. крой изделия

                                                     6. швейное оборудование

                                                     7. инструменты

                                                     8. гладильная доска

                                                     9. утюг

МЕПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ:   СБО, природоведение, русский язык, математика.



Этапы

Действие ученика

Действие учителя

Организационный момент

Приветствие учителя и гостей. Готовность к работе.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности рабочего места

Эмоциональный настрой

Если человек постоянно трудится, он может заработать себе на еду, на одежду у него всегда все будет в доме.

Кто будет лениться, тот всегда будет голодным, грязно одетым и всем не доволен на все и всех.

Прозвенел звонок,  начинаем наш урок. А урок мы начнем с пословицы:

«Труд человека кормит, а лень портит»

Учащиеся должны объяснить, как они понимают эту пословицу

Актуализация знаний

Работа с карточками

Формирование новых знаний

Физминутка

Закрепление полученных знаний

 

Инструктаж по технике безопасности при работе на бытовых швейных машинах.

Практическая

работа

Физминутка для глаз

Практическая

работа

Проверка качества

выполненной работы.

Рефлексия

Оценка качества работы

Уборка мастерской

На прошлом уроке мы начали изучать тему: «Пижама».

На экране мы видим пижаму.

Мы переодеваемся в пижаму, когда ложимся спать.

Пижама состоит из пижамной сорочки и пижамных брюк.

Пижамную сорочку по способу носки относят к плечевым изделиям.

Пижамные брюки по способу носки относят к поясным изделиям.

Пижаму можно сшить из х/б, льняных и полульняных тканей (ситца, фланели и т.д.).

Учащиеся обследуют образцы ткани и определяют х/б ткани (ситец, фланель, байка).

Волокна хлопка находятся в семенной коробочке растения хлопка.

Волокна льна находятся в стебле однолетнего травянистого растения.

Х/б ткани (мягкие, прочные, легкие) хорошо пропускают воздух, впитывают влагу, быстро сохнут.

Соединительный – двойной и краевой шов в подгибку с закрытым срезом.

Учащиеся рассматривают схематическое изображение швов и определяют заданные швы.

(обводят карандашом выбранный шов)

Ширина двойного шва при выполнении первой строчки 3 – 5мм.

Ширина двойного шва второй строчки 5 – 7 мм.

Двойной шов мы применяли при пошиве ночной сорочки, наволочки, пододеяльника.

В изделии обработана горловина.

Мы обработали горловину подкройной обтачкой.

Учащиеся записывают тему урока в тетради.

Учащиеся проговаривают слова.

Учащиеся записывают словарные слова в тетради.

Учащиеся находят в альбомах образец запошивочного шва.

Мы применяли запошивочный шов при пошиве плавок.

Запошивочный шов применяется при пошиве белья  сорочек, пижам.

Ученицы смотрят.

Да, вспомнили последовательность выполнения запошивочного шва;

Не была выполнена сметочная, и заметочная операции;

В видеофильме назвали шов в замок.

Девочки выполняют движения

Учащиеся рассказывают и показывают последовательность выполнения запошивочного шва с помощью образцов пижамной сорочки

  1. Сложить две детали лицевыми сторонами внутрь. Выпустить срез нижней детали на 7 – 9 мм.
  2. Обогнуть нижней деталью срез верхней детали. Сметать, а затем проложить машинную строчку  на расстоянии 5 – 7 мм от сгиба нижней детали.

Контроль шва – от сгиба нижней детали до строчки.

  1. Отогнуть шов в сторону среза. Сметать, а затем проложить вторую машинную строчку на расстоянии 1 -2 мм от подогнутого края.

Контроль шва – от подогнутого края до второй строчки.

Учащиеся отгадывают загадку, и объясняет ТБ при работе с этим инструментом.                        

Правила безопасной работы с иглой

1 .Хранить иглу в определенном месте

2.Нельзя брать иглу в рот, вкалывать её в одежду.

3.Сломанную иглу сдать учителю.

4.При шитье применять наперсток.

Правила безопасной работы с ножницами

1.Хранить в определенном месте закрытыми.

2.Передавать ножницы кольцами вперед.

З.При работе ножницы держать горизонтально.

4.Не оставлять ножницы раскрытыми, а также у вращающихся частей машины.

Правила безопасной работы на швейной машине

1 .Перед работой надеть спецодежду.

2.Швейную машину поставить на расстоянии 10-15см от груди,

игла напротив груди.

3.Проверить, нет ли на платформе посторонних предметов.

4.Во время работы следить, чтобы не проколоть пальцы иглой.

5.Не наклоняться к движущимся и

вращающимся частям машины.

Правила безопасной работы с утюгом

1 .Перед началом работы проверить, нет ли оголённых мест на шнуре.

2.За вилку браться только сухими руками.

З.Во время работы следить за нагревом утюга и, чтобы шнур не касался подошвы

утюга.

4.Ставить утюг только на подставку.

5.Работать на резиновом коврике.

Учащиеся выполняют практическую работу Обработка боковых срезов запошивочным швом самостоятельно.

Учащиеся следят за движущими фигурами на экране.

Учащиеся продолжают, выполняют практическую работу

Выставка выполненных работ учащихся.

 Мы сможем сшить пижамную сорочку сестренке или кому ни будь еще и заработать  себе на еду и т.д.

Вспомните, чем мы занимались на прошлом уроке?

Обратите внимание, какое изделие мы видим на экране? (Слайд 3)

Скажите, для чего нам нужна пижама?

Из каких предметов состоит пижама?

Каким изделиям по способу носки относят пижамную сорочку?

Каким изделиям по способу носки относят пижамные брюки?

Как вы думаете, из каких тканей можно сшить пижаму?

На  столе у вас находятся образцы ткани. Ваша задача внимательно рассмотреть и определить х/б ткани (ситец, фланель, байка)

В какой части растения находятся волокна хлопка?

В какой части растения находятся волокна льна?

Какие гигиенические свойства имеют х/б ткани?

Какие швы вам уже знакомы?

У вас на столе лежат карточки. На этих карточках схемы швов. Ваша задача 1) определить по схеме соединительный двойной шов;

2) краевой шов в подгибку с закрытым срезом.

Назовите:

-  ширину двойного шва при выполнении первой строчки;

- ширина двойного шва второй строчки.  

И так ширина двойного шва в готовом виде 5 – 7 мм.

При пошиве, каких изделий вы применяли двойной шов.

На прошлом уроке мы уже начали работу с пижамной сорочки.

Что уже выполнено в изделии?

Чем мы обработали горловину?

Изучение нового материала

Сегодня мы будем продолжать пошив пижамной сорочки.

Откройте тетради и запишите тему урока: «Соединение боковых срезов пижамной сорочки запошивочным швом».

Обратите внимание на то, как произносятся и пишутся  словарные слова (Слайд 8):

ПИЖАМА

БОКОВОЙ СРЕЗ

ЗАПОШИВОЧНЫЙ ШОВ

Запишите словарные слова в тетрадь.

Откройте альбомы  и найдите образец запошивочного шва.

При пошиве, каких изделий вы применяли запошивочный шов?

Где еще применяется запошивочный шов?  

(Слайд 11)

Показ учителем видеофильма техники выполнения запошивочного шва (Слайд 12)                                    

Беседа по вопросам:

- вспомнили последовательность выполнения запошивочного шва;

- Какая операция не была выполнена в видеофильме?

- Как был назван шов в видеофильме?

Ошибка это или нет? (объяснение учителя)

Физминутка

Чтобы сильной стать и ловкой,

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом,

Шаг на месте, не спеша.

Как погода - хороша!

Мы проверили осанку,

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Закрепление полученных знаний

Дети объясняют последовательность выполнения запошивочного шва по образцу (у доски)

Инструктаж перед практической работой

Какие инструменты необходимы для пошива пижамы?         (Загадываю загадки)

Конь стальной,

Хвост льняной. (Игла)

Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот,
Он и режет, и стрижет.   (Ножницы).

На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка —
Из-под туфельки стальной
Выползает стёжка.           (Швейная машинка) 

Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.    ( Утюг)

Маленькая головка
На пальце сидит,
Сотнями глаз
Во все стороны глядит.     (Наперсток).

Практическая работа Обработка боковых срезов пижамной сорочки запошивочным швом.

Пооперационная  инструкционная карта

Запошивочный  шов  

  1. Сложить две детали лицевыми сторонами внутрь. Выпустить срез нижней детали на 7 – 9 мм.
  2. Обогнуть нижней деталью срез верхней детали. Сметать, а затем проложить машинную строчку  на расстоянии 5 – 7 мм от сгиба нижней детали.

Контроль шва – от сгиба нижней детали до строчки.

  1. Отогнуть шов в сторону среза. Сметать, а затем проложить вторую машинную строчку на расстоянии 1 -2 мм от подогнутого края.

Контроль шва – от подогнутого края до второй строчки.

Технологическая карта на экране

Показ электронной физминутки для глаз  (Слайд 18)

Практическая работа Обработка боковых срезов пижамной сорочки запошивочным швом.

Технологическая карта на экране

Проверка качества выполненной работы.

 (Слайд 19)

  1. Ширина шва равна 5 - 7мм.
  2. Строчка ровная, проложена точно по краю подгиба.
  3. На лицевой стороне нет слабины ткани в шве.
  4. Шов хорошо приутюжен.

Вспомните урок, мы начали с пословицы.

«Труд человека кормит, а лень портит»

 Сегодня вы хорошо потрудились.

А как вам могут пригодиться эти знания в жизни?

Вы сегодня  МОЛОДЦЫ. Хорошо работали на уроке

Спасибо за работу.

Дежурный проводит влажную уборку класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...