Открытый урок "Химические волокна" 7 класс
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

Бурма Римма Константиновна

Конспект открытого урока " Химические волокна"  7 класс и презентация к уроку

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           Конспект урока

Педагог: Бурма Р.К.

Предмет:  Технология   7 класс

Тема урока:   Химические волокна

Цель урока:

Обучающие:- 

  • Повторить классификацию текстильных волокон и дополнить знания учащихся  по теме « Классификация волокон».
  • Ознакомить учащихся с  процессом получения химических волокон и их свойствами.  
  • Научить использовать свойства волокон при изготовлении изделий.
  • Воспитывать  практичность.
  • Развивать логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

Развивающие: развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать и выделять главное, практические умения, способствовать развитию познавательного интереса к предмету.

Воспитывающие: воспитывать уважение к труду старших поколений, любовь и бережное отношение к природе, внимательность и аккуратность в работе.

Здоровьесберегающие: использовать на уроке  здоровьесберегающие  элементы.

МЕТОДЫ:  объяснение, беседа, самостоятельные наблюдения , демонстрация наглядности, сообщения учащихся, работа по карточкам, со схемой, презентация.

ОБОРУДОВАНИЕ:  тетрадь, образцы тканей из химических волокон, индивидуальные карточки, раздаточный материал, мультимедийная установка.

ТИП УРОКА - комбинированный

Содержание:

I. Организационный момент. 
II. Изучение нового материала. 
III. Закрепление изученного материала.

Структура урока:

  1.  Организационный момент (1мин)
  2.  Сообщение целей и задач (1мин)
  3.  Повторение пройденного материала (10 мин)
  4.  Изложение нового материала (20 мин)
  5. Физкультминутка (2мин)        

      VI.       Закрепление изученного  материала (3мин)

VII.     Домашнее задание (2 мин)

VIII.    Выставление отметок (2мин)

      IX.       Рефлексия (2мин)

ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ:      Тема урока:  « Химические волокна»

                                              Ход урока

  1. Организационный момент.  

Цель:  активизировать познавательную активность учащихся, психологический настрой  

            учащихся, обеспечение комфортной обстановки на уроке

- приветствие

- проверка  явки учащихся;

- проверка готовности учащихся уроков;

- настрой учащихся на работу;

Прозвенел уже звонок. 
Начинается урок. 

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!” 

 Урок у нас  нестандартный, мы с вами отправляемся  в поход, и я всем желаю  удачи!

  1. Сообщение  целей и задач:

Маршрут нашего похода   «Текстильные волокна», цель   маршрута – дополнить ваши знания по теме « Классификация волокон», ознакомиться с процессом получения химических волокон и их свойствами.

  1.   Повторение пройденного материала:

   Перед каждым из вас лежит рюкзак и карта маршрута, подпишите свою фамилию и класс, мы начнем  путешествовать, и отмечать на карте места нашего пребывания, но перед тем как мы  отправимся  в путь, давайте вспомним:

 Учитель: Какие волокна называются текстильными?

 Ученик: текстильные волокна – это волокна, которые используют для изготовления пряжи, ниток, тканей.

Учитель: На какие два вида делятся текстильные волокна?

Ученик:  текстильные волокна бывают  натуральные и химические.

-Натуральные волокна - это волокна, которые нам дает природа.

-Химические волокна - это волокна, которые получают химическим путем в лабораториях.

Учитель:  вы правильно выбрали направление маршрута и можете отправляться вперед.

Начальный пункт  отправления  « Натуральные волокна», конечный пункт « Химические волокна». Поставьте на карте соответствующие отметки.

Учитель: Какие волокна относятся к натуральным волокнам?

Ученик:  растительные, животные, минеральные.

Учитель: поставьте отметку на карте.

Перед вами поле голубого цвета, на котором растет  однолетнее травянистое растение с мелкими голубыми цветам.

Учитель:  Что это за растение, как называется волокно и как называется ткань, которую получают из этого волокна?

Ученик: растение  лен, и  волокно  называется лен, а ткань льняная.

Учитель:  двигаемся дальше. Впереди  кустарниковое растение высотой  до 1м, очень ветвистое, плоды – коробочки, которые содержат многочисленные семена, покрытые пушистыми белыми  волокнами.

Учитель: Что это за растение, как называется волокно и как называется ткань, которую получают из этого волокна?

Ученик:  растение хлопчатник, волокно называется хлопок, а ткань – хлопчатобумажная.

Учитель: В своих маршрутных картах сделайте соответствующие  отметки.

Продолжаем наш поход. Впереди зеленый луг, где пасутся овцы.

Учитель: Как называется волокно, которое дает это животное и ткань, которую изготавливают из этих волокон?

Ученик:  волокно называется  шерсть и ткань – шерсть.

Учитель: Долго мы с вами шли, через поля, через луга, кустарники и  вот  увидели тутовое  дерево все усыпанное гусеницами.

Учитель: Как называются эти гусеницы и чем они нам интересны?

Ученик:  это гусеницы тутового шелкопряда. Она питается листьями тутового дерева, а из коконов получают тонкие нити, которые называются натуральным шелком и ткань, которую получают из этого волокна, называется -  шелк.

Учитель: в своих маршрутных картах сделайте  необходимые отметки.  

Каждый турист, возвращаясь из похода, приносит что-то интересное,  на память о походе. Я предлагаю вам положить себе в рюкзак те образцы тканей, которые соответствую названию тех волокон, которые вы  увидели  в походе (на карточках написаны названия волокон, вам надо подобрать кусочки ткани, соответствующие названиям и  приклеить их)

(ученикам раздаются карточки « Таблица определения вида тканей» куда они вклеивают образцы тканей)

Учитель: молодцы, половину  пути  мы уже прошли, осталась еще половина.

Учитель: Но прежде чем отправиться  дальше, давайте посмотрим, все ли ткани  вы поместили в рюкзак?

Ученик: Нет? Осталось два образца ткани.

Учитель: А как вы думаете, из каких волокон  изготовлены эти ткани?

Ученик: я думаю из химических волокон.

Учитель: Правильно, и мы сейчас с ними познакомимся.

IV.   Изложение  нового  материала.

 Учитель: тема нашего урока « Химические волокна»  (слайд 1).

Поход наш продолжается, и мы совершим  экскурсию на предприятие, которое изготавливают  химические волокна, из которых получают текстильные материалы.

  Долгие столетия люди использовали при производстве ткани те или иные волокна, которые давала природа, - волокна растений, шерсть животных. С развитием земледелия люди начали выращивать хлопчатник, дающий  хорошее, прочное волокно. Они экологически чистые и благотворно влияют на здоровье человека, но их производство – трудоемкий и дорогостоящий процесс. Люди стали искать сырье, из которого можно было бы дешевым способом и менее трудоемко получить ткань теплую как шерсть, легкую и красивую, как шелк, дешевую и практичную, как хлопок. Успехи химии  позволили создать химическое волокно  из природных материалов (слайд 2).

Перед нами химический завод, давайте посетим его.

Химические волокна – это волокна, получаемые в лабораториях  с помощью химических и физических процессов. Волокна  делятся на  искусственные и синтетические (слайд 3). 

(ученики записывают определения в тетрадь)

Учитель: какие цели вы ставите для себя, и какие знания хотите получить на экскурсии?   (учащиеся ставят  перед собой цели урока)

Ученик: я уже  знаю, как получают натуральные волокна и мне интересно узнать, как получают химические волокна?

Ученик: интересно, что является сырьем для изготовления химических волокон?

 Ученик: мне интересно узнать,  какие ткани  можно изготовить  из химических волокон?

Учитель:  моя цель, как учителя помощь вам разобраться в этом (слайд 4).

  Учитель: история.

Вы уже знакомы с материалами из натуральных волокон: хлопка, льна, шелка, шерсти.

В современном мире все больше и больше тканей производят из искусственного волокна. Уже в XVII в. англичанин физик Роберт Гук высказал мысль о возможности получения искусственного волокна. Впервые искусственные волокна были получены в конце XIX века, хотя попытки их получения были намного раньше. Например, стеклянные нити вырабатывали в Древнем Египте, их использовали для украшений, а в середине XVII Iв. М.В. Ломоносов пытался найти способы их промышленного  производства.  В России первый завод по производству искусственного шелка был построен в 1913 году в Подмосковье (г. Мытищи) (слайд 5).

Классификация химических волокон:

Химические текстильные волокна получают путем переработки разного по происхождению сырья. По этому признаку они делятся на  искусственные и синтетические , (слайд 6).

Сырье для химических волокон:

Сырьем для производства искусственных волокон служат древесная целлюлоза, отходы хлопка, стекло, металлы и др. Исходным продуктом для получения сырья при производстве синтетических волокон являются газы и продукты переработки каменного угля и нефти  (слайд 7).

Учитель: теперь давайте посмотрим на процесс производства волокон (слайд 8).

Сначала подготовим целлюлозу, для этого природный материал обработаем раствором едкого натрия.  

Технология  производство химических волокон делится на три этапа 
I этап: Получение вязкого прядильного раствора.

 Для искусственного волокна: Растворение в щелочи целлюлозной массы. 
Для синтетического волокна: сложение химических реакций различных веществ. 
II этап: Формирование волокна. 
Пропуск раствора через фильеры. 
Количество отверстий в фильере – 24-36 тысяч. 
Раствор затвердевает, образуя твердые тонкие нити. 
III этап: Отделка волокна. 
Нити промывают, сушат, крутят, обрабатывают высокой температур

(ученики записывают  три этапа производства химических волокон), (слайд  9).

Таблица «Схема получения ткани из искусственных волокон» (слайд  10). 

Вискозное волокно.

  Сырьем для получения вискозного  волокна служат древесная целлюлоза (еловая щепа , опилки) и химические вещества.  Оно имеет блестящую и матовую поверхность. Ткань похожа на шелк, хлопок, шерсть.  Уступает по прочности шелку. В мокром состоянии прочность уменьшается. Хорошо впитывает влагу (слайд 19).

Горят волокна быстро, ярким пламенем  с запахом жженой бумаги.

Ацетатное и триацетатное волокно

В отличии от вискозы, состоит из ацетилцеллюлозы, полученной из отходов древесины и хлопка. Ткани внешне похожи на натуральный шелк. Прочность в мокром состоянии  уменьшается. Плохо впитывает влагу, имеет большую упругость, горит быстро, сворачиваясь в шарик, пахнущих  уксусом (слайд  12).

 Таблица «Схема получения ткани из синтетических волокон» (слайд  13).

Полиэфирные волокна.

Полиэстер, лавсан,  кримплен,  элан  –  ткани  мягкие, гибкие, прочные, не мнутся, хорошо  закрепляют  форму,  устойчивые  к  действию света,  плохо  впитывают влагу

(слайд  14), (отметка в маршрутной карте)

       Полиамидные  волокна.

Нейлон, капрон, дедерон,  – самые прочные синтетические волокна.  Ткани жесткие, имеют гладкую поверхность, прочные, устойчивые и истиранию, мало мнутся, плохо впитывают влагу и чувствительны к высоким температурам  (слайд  15).

(отметка в маршрутной карте)

Полиакрилонитрильные  волокна.

Акрил, нитрон, бамбуковый кашмилон – по внешнему виду похожи на шерсть, Свойства, как у полиэфирных волокон, но чувствительны к высоким температурам: быстро плавится, приобретая коричневый цвет, затем горят коптящим пламенем, образуя твердый шарик (слайд  16), (отметка в маршрутной карте)

Эластановое  волокно.

Лайкра, дорластан – чрезвычайно эластичны, увеличивают свою длину в 7 раз, возвращаясь в первоначальное состояние, поэтому ткани носят названия «стрейч». Используются  для пошива одежды обтягивающего силуэта.

Для улучшения свойств текстильных материалов к натуральным волокнам добавляют химические и получают смесовые ткани. Обнаружить в текстиле химические волокна можно различными способами: по внешнему виду, по характеру горения, химическими реактивами,  с этим мы познакомимся на  следующим уроке, на  лабораторной работе  (слайд  17), (отметка в маршрутной карте)

Учитель: Теперь обладая  знаниями  о химических волокнах, мы можем заполнить  нашу таблицу тканей. Я предлагаю вам определить, к какому типу волокон относятся ваши оставшиеся образцы ткани, приклеить их на соответствующие места в карточке и на маршрутной карте сделать отметки.  Сравним таблицы

(слайд  ,18,1,20).

     Мы с вами дошли до конечной точки нашего маршрута, сделайте в карте    

    соответствующие отметки.

    Посмотрите, на что похожа наша маршрутная карта?

    Ученик: на таблицу «Классификация текстильных волокон».

     (Напишите заголовок  нашей  маршрутной  карте). Положите маршрутную карту и таблицу с тканями    рюкзак и  в конце урока сдайте  на проверку.

        Таблица «Свойства тканей их химических волокно».

Учитель: в данной таблице вы можете сравнить свойства искусственных и синтетических тканей. И сделать  свои выводы. Какие выводы вы сделали? (слайд  21).

Ученик: По сравнению с искусственными тканями, синтетические обладают худшими гигиеническими свойствами: низкая гигроскопичность и воздухопроницаемость, высокая электризуемость.

Учитель: мы с вами долго шли  и устали, давайте сделаем привал, проведем физкультминутку.

V. Физкультминутка. (слайд  22).

           Раз  - подняться, потянуться,

  Два - согнуться, разогнуться,

  Три - в ладоши три хлопка,

  Головою три кивка

  На четыре - руки шире,

  Пять – руками помахать,
 Шесть – на место тихо сесть.

VI. Закрепление изученного материала.

Учитель: для закрепления пройденного материала предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

  • О каких новых волокнах вы узнали на уроке?
  • Что является сырьем   для  производства искусственных
  • волокон?
  • Что является сырьем для производства  синтетических волокон?
  • Назовите основные этапы процесса производства волокон?
  • Зачем людям потребовались новые виды волокон?

 

(слайд  23).

Выводы:  (слайд  24).

При выборе ткани  важно  не только  обратить внимание на эстетический  вид, но и на свойства ткани. В нашей жизни необходимы не только натуральные ткани, но и ткани из химических волокон. Как вы уже знаете, определить вид ткани можно по ее внешнему виду, на ощупь, по  характеру горения нитей. При покупке тканей старайтесь прочитать все показания на прикрепленном к образцу ярлыке. Зная вид ткани, при шитье следует учитывать ее технологические свойства.

VII. Выставление отметок и аргументация.  

VIII. Домашнее   задания (слайд 25). 

IХ. Рефлексия (слайд 26,27). 

       Урок сегодня был удачный, 
       Не прошёл для вас он зря. 
       Вы все очень постарались. 
       Вам понравилось, друзья? 

                   

  Свойства    химических    волокон

Искусственные ткани: вискоза, ацетатный шелк.

   

Положительные свойства

 Отрицательные  свойства

Имеют красивый  внешний вид

Подвержены электризации

Хорошо драпируются

Не пропускают воздух

Мало сминаются

Во влажном состоянии теряют прочность

Прочные

Синтетические ткани:  кримплен, капрон, акрил, эластан.

Положительные свойства

Отрицательные  свойства


Самые прочные


Пониженная гигроскопичность


Высокая упругость

Низкая воздухопроницаемость


Хорошие теплозащитные свойства

Высокая электризуемость

Стойкость к действию химических веществ и микроорганизмов


 



Подписи к слайдам:

Слайд 1
Химические волокнаУчитель технологии Старогородковской СОШ Бурма Р.К.

Слайд 2

Слайд 3
Повторить классификацию текстильных волокон и дополнить знания учащихся по теме « Классификация волокон».Ознакомить учащихся с процессом получения химических волокон и их свойствами. Научить использовать свойства волокон при изготовлении изделий.Развивать логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.Воспитывать практичность

Слайд 4
В современном мире все больше тканей производят из искусственного волокна. В XVII в. англичанин физик Роберт Гук высказал мысль о возможности получения искусственного волокна, и впервые эти волокна были получены в конце XIX века, но попытки их получения были намного раньше, стеклянные нити вырабатывали еще в Древнем Египте, их использовали для украшений . В России первый завод по производству искусственного шелка был построен в 1913 году в Подмосковье (г. Мытищи).

Слайд 5
Химические волокна
Искусственные
Синтетические
Полиэфирные
Ацетатные
Полиамидные
Полиакрилонитрильные
Вискозные
Эластановые
Медноамиачные

Слайд 6
Для искусственных волокон –сырьем служит целлюлоза,которую получают из древесины ели илиотходов хлопка.
Для синтетических волокон – сырьем являются газы – продукты переработки каменного угля и нефти.

Слайд 7
1- прядильный раствор, 2- фильера, 3- волокна 
Схема фильеры 

Слайд 8
Процесс производства химических волокон включает три этапа: I этап: Получение прядильного раствора.  Для искусственного волокна: целлюлозную массу растворяют в щелочи. Для синтетического волокна: массу получают путем химических реакций различных веществ.II этап: Формирование волокна.  Вязкий раствор продавливают через фильеры. Количество отверстий в фильере – 24-36 тысяч. Раствор затвердевает, образуя твердые тонкие нити, эти нити соединяют в одну, вытягивают , наматывают на бобины.III этап: Отделка волокна. Нити промывают, сушат, крутят, обрабатывают высокой температурой. Отбеливают, красят.

Слайд 9
Древесина – еловая щепа
Целлюлоза (листы картона)
Приготовление вискозы (жидкость)
Текстильная обработка волокон (вытягивание, кручение, перемотка)
Формирование волокон из раствора (продавливание через фильеры)
Схема получения ткани из искусственных волокон

Слайд 10
Сырье - древесная целлюлоза (еловая щепа , опилки) и химические вещества. Ткань похожа на шелк, хлопок, поверхность блестящая и матовая. По прочности уступает шелку. В мокром состоянии прочность уменьшается. Хорошо впитывает влагу. Горят волокна быстро, ярким пламенем с запахом жженой бумаги.

Слайд 11
Состоит из ацетилцеллюлозы, полученной из отходов древесины и хлопка. Ткани внешне похожи на натуральный шелк. Прочность в мокром состоянии уменьшается. Плохо впитывает влагу, имеет большую упругость, горит быстро, сворачиваясь в шарик, пахнущих уксусом.

Слайд 12
Каменный уголь, нефть, газ
Предварительная обработка сырья
Приготовление прядильного раствора или расплава
Формирование нитей, жгута или волокон (продавливание через фильеры, вытягивание, термофиксация)
Текстильная переработка, кручение, вытягивание, перемотка
Ткацкое производство, получение ткани
Отделочный процесс

Слайд 13
Полиэстер, лавсан, кримплен, элан – ткани мягкие, гибкие, прочные, не мнутся, хорошо закрепляют форму, устойчивы к действию света, но плохо впитывают влагу. Кримплен Элан Полиэстер

Слайд 14
Нейлон, капрон, дедерон – самые прочные синтетические волокна. Ткани жесткие, имеют гладкую поверхность, прочные, мало мнутся, плохо впитывают влагу и чувствительны к высоким температурам. Капрон Дедерон

Слайд 15
Акрил, нитрон, бамбуковый кашмилон – по внешнему виду похожи на шерсть, Свойства, как у полиэфирных волокон, но чувствительны к высоким температурам: быстро плавится, приобретая коричневый цвет, затем горят коптящим пламенем, образуя твердый шарик. Нитрон Кашмилон Акрил 

Слайд 16
Лайкра, дорластан – чрезвычайно эластичны, увеличивают свою длину в 7 раз, возвращаясь в первоначальное состояние, поэтому ткани носят названия «стрейч». Используются для пошива одежды обтягивающего силуэта. Лайкра Дорластан

Слайд 17
Вариант № 1

Слайд 18
Вариант № 2

Слайд 19
Вариант № 3

Слайд 20
Искусственные ткани: вискоза, ацетатный шелк.
Положительные свойства
Отрицательные свойства
Имеют красивый внешний вид
Подвержены электризации
Хорошо драпируются
Не пропускают воздух
Мало сминаются
Во влажном состоянии теряют прочность
Прочные

Синтетические ткани: кримплен, капрон, акрил, эластан.
Положительные свойства
Отрицательные свойства
Самые прочные
Пониженная гигроскопичность
Высокая упругость
Низкаявоздухопроницаемость
Хорошие теплозащитные свойства
Высокая электризуемость
Стойкость к действию химических веществ и микроорганизмов

Слайд 21
Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть.

Слайд 22
О каких новых волокнах вы узнали на уроке?Что является сырьем для производства искусственныхволокон?Что является сырьем для производства синтетических волокон?Назовите основные этапы процесса производства волокон?Зачем людям потребовались новые виды волокон?

Слайд 23
При выборе ткани важно не только обратить внимание на эстетический вид но и на свойства ткани. В нашей жизни необходимы не только натуральные ткани, но и ткани из химических волокон. Как вы уже знаете, определить вид ткани можно по ее внешнему виду, на ощупь, по характеру горения нитей. При покупке тканей старайтесь прочитать все показания на прикрепленном к образцу ярлыке. Зная вид ткани, при шитье следует учитывать ее технологические свойства.

Слайд 24
Учить параграф 12 -13, стр. 47-49 В тетради выполнить задание. Ответьте, каким требованиям должно отвечать каждое из следующих изделий, и подберите для него ткань, оптимальную по сырьевому составу: летнее платье; шторы для окон; обивка мебели; ночное белье.

Слайд 25
Нарисовать смайлику улыбку: Урок отличный, интересный, заставляющий работать – улыбка;Урок нормальный, обычный – полоска;Урок скучный, бесполезный, не интересный – нарисовать опущенные уголки губ.

Слайд 26
Н.В.Чернякова «Технология обработки ткани» учеб. для 7-9 кл. изд. Просвещение»1999г.;О .В. Павлова « Технология» 7 класс (девочки):поурочные планы по учебнику под ред. В. Д. Симоненко-Волгоград:Учитель,2009.-191с. (http://www.tek-style.ru/poliester.html);И.В. Червякова « Технология» 7 класс(вариант для девочек). Поурочные планы по учебнику В.Д. Симоненко в 2ч. Часть I—Волгоград:Учитель-АСТ,2003.-96с.;С. Е .Маркуцкая. Технология в схемах, таблицах, рисунках. 5-9классы. Обслуживающий труд/С.Э. Маркуцкая.-2-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Экзамен»,2009.-94,(2)с. (Серия «Учебно-методический комплект»);И. Н. Федорова, Л.Ф. Голик Занятия по обслуживающему труду в 4-8 классах: Работа с тканью. Метод. Разработки уроков /Под ред. И.Н. Федоровой.-2-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвящение,1981.-223с.,ил.;Литература Технология. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы. Москва, Вентана Граф.Сайты Интернета:http://www.tek-style.ru/poliester.html;http://multiurok.ru/tex/files/otkrytyi-urok-khimichieskiie-volokna.html.

Слайд 27
Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пропорциональные отрезки в треугольнике. (открытый урок, 8 класс)

Подобие треугольников. Свойство биссектрисы треугольника.Среднее пропорциональное. Теорема Фалеса. Обобщённая теорема Фалеса. Теоремы Чевы и Менелая....

Открытый урок 9 класс по теме "Соединения алюминия"

Здоровьесберегающие технологии на уроках химии....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС

Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...

Конспект открытого урока по классу баян/аккордеон на тему «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ»

Тема урока: «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ».Цель урока: развитие технических навыков. Освоение техники игровых дви...