Классный час Урок - путешествие "В мире профессий"
классный час по технологии (5 класс) на тему

Barinova Irina Anatolyevna

Урок знакомит учащихся 5 классов с миром профессий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок путешествие "В мире профессий"

01.09.2016г.

Цель:  дать учащимся представление о профессиях; помочь выявить способности к определенному виду деятельности; повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор, помочь родителям лучше узнать своих детей, содействовать формированию у родителей отчетливых представлений о профессиональных ориентациях своих детей.

  Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка, стимулировать учащихся к самопознанию.

Оборудование: интерактивная доска, презентация Рower Point, аудиозапись муыкальной заставки, рисунки и сочинения детей «Моя будущая профессия», изображение корабля на доске, раздаточный материал, цветные карандаши.

Слово учителя:

 Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Прежде чем начать наше путешествие, я предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе, что и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках, в больнице и в магазине. 
- Что будет, если решит отдохнуть строитель? 
Дети: - Не будет домов, и людям не где будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут. 
Учитель: не вышли на работу врачи? (все заболеют и некому будет помочь)
Учитель: - Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда. 

Выступление детей

Рома Глотов

Я не знаю пока, кем я стану

И куда я работать пойду.

То мне хочется стать капитаном,

То командовать башенным краном,

То возить на машине руду…

Я хочу быть шофером, актером,

Взрывником и электромонтером,

А еще маляром, кузнецом

И всемирно известным певцом!

Сколько в мире различных профессий,

Необычных и важных работ?

И бурильщиком быть интересно,

И водить грузовой самолет.

Я позднее решу, кем я буду.

Столько разного в мире всего…

Не люблю только мыть я посуду

И не делать совсем ничего!

Катя Ковлягина

Какие на свете профессии есть? 
Их много, их море, их просто не счесть: 
Учитель, водитель, врач, адвокат, 
Политик, чиновник и депутат, 
Бухгалтер, банкир, композитор, поэт, 
Юрист, парикмахер, разносчик газет… 
Их много, их море, их просто не счесть! 
Все важные в мире профессии есть!

Наташа Миронова

Чему первым делом

Научится кошка?

-Хватать.

Чему первым делом

Научится птица?

-Летать.

Чему первым делом

Научится школьник?

-Читать.

Котенок вырастет кошкой,

Такой же, как все на свете.

А дети читают,

А дети мечтают.

И даже их папы и мамы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети.

- Ребята, как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? (Профессиям)

Перед тем, как начать классный час, я хочу спросить вас, каким бы вы хотели  увидеть, чтобы он был? (ответы детей)- Чтобы мы узнали что-то новое.  Чтобы могли поиграть.- Чтобы могли поспорить.

- Хорошо, ребята, я постараюсь все ваши пожелания сегодня на нашем классном уроке выполнить.

А теперь давайте вспомним Правила работы  (на партах):

 

А  мы с вами сегодня отправляемся в путешествие по морям профессий.

Пройдёт совсем немного времени, и вам придётся выбирать свой путь в жизни. И этот путь начнётся с перекрёстка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог - именно столько сегодня существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое.

 И судьба нашей страны зависеть будет от Вас.

  1. А что значит слово «профессия»?  (слайд №4 )  (Слово профессия произошло от латинского «profiteer , что переводится как «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять». Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.)

  1. Ребята, как вы думаете, почему появились разные профессии? Один человек не в состоянии справиться со всем тем, что ему необходимо сделать для того, чтобы жить. Поэтому уже с древних времен возникло разделение труда и появился многообразный мир профессий.

Сейчас я вам прочитаю одну легенду.

ЛЕГЕНДА

Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются.

Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!»

 Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам".

А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор".

Видите ребята, что с давних времен уже было разделение профессий.

Интересный факт (загадка): У крестьянина в Югославии жил кот, который постоянно циркулировал между селом и пастбищем овец. Заметив эту привычку, хозяева стали использовать кота в качестве … кого? (ПОЧТАЛЬОНА).

ВЕД. Перед тем как отправится в наше путешествие, давайте разделимся на команды, и каждая команда придумает себе название.  

   -А сейчас небольшая разминку по  профессиям!!!  (Слайд № 5-  24).

ВЕД. Молодцы,  с этим испытанием вы справились. Конечно, мы перечислили с вами не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тысяч. Но выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой мы живём. На наши склонности и интересы.

-  Давайте сейчас немного поиграем. Проведем между командами конкурс пантомим. 

(Слайд № 25 - 26)

1 команда:                            

Парикмахер;

Скульптор;

Агент -шпион.

  1. команда:

- Пилот;

-Доктор;

-Фотограф

ВЕД. Ребята, из вас получились замечательные артисты. А давайте посмотрим, как вы знаете пословицы. Поиграем в игру «Светик – семицветик». 

Закончите известную русскую пословицу: «Терпенье и труд всё ...»:
А. Разотрут.                             
 В. Перетрут.
Б. Оботрут.                                Г. Притрут.
■ Как заканчивается пословица: «Землю красит солнце, а человека…»?
А. Парикмахер.                         В. Гримёр.
Б. Маникюрша.                         Г. Труд.
■ Закончите русскую пословицу: «Будешь лениться – узнаешь…»
А. Кнут.                                  В. Директора.
Б. Голод.
                                 Г. Наслаждение.
■ Как говорят о маленькой зарплате или стипендии?
А. Котята намяукали.        В. Кошка намыла.
Б. Кот наплакал.                 Г. Коту на сапоги
■ Вставьте пропущенное слово в пословицу «... бьёт издалека, но всегда наверняка».
А. Кузнец.                                  В. Футболист.
Б. Снайпер.                                Г. Боксёр.
■ Как заканчивается русская пословица: «Один в поле ...»?
А. не пахарь.                           В. не футболист.
Б. не воин.
                               Г. не агроном.
■ Вставьте профессию в русскую пословицу: «У семи … дитя без глазу»:
А. Учителей.                             В. Нянек.
Б. Окулистов.                            Г. Тренеров.
■ Какого профессионала, согласно русской пословице, «кормит сеть»?
А. Телевизионщика.                В. Электрика.
Б. Web-мастера
.                        Г. Рыбака.

ВЕД. Пословицы вы знаете хорошо, а давайте сейчас поиграем в игру «Крестики – нолики»

(Слайд № 25 – 36)

ВЕД. Ребята, а давайте сейчас попробуем прорекламировать вашу любимую профессию. Команды выбирают профессию, и ставят рекламный ролик. (3 минуты).

ВЕД. Наш кораблик плывет по океану жизни, к нашей мечте. А какие качества вы возьмете с собой на борт? Какими качествами должен обладать человек, чтобы воплотить свою мечту в жизнь? Чтобы о нем сказали, что он мастер своего дела?  

Я приготовила для вас флажки, под которыми поплывут ваши корабли. Вы подумайте, и напишите то качество, или качества личности, которые считаете самыми главными, для достижения мечты. Я не ограничиваю вашу фантазию, можете придумать девиз, можете ограничиться одним словом.  А чтобы ваши флаги были видны всем встречным кораблям, давайте их раскрасим. ( Звучит музыка, дети в группах раскрашивают свои флаги)

А теперь я попрошу каждую группу представить свой флаг.

Ребята, вы все молодцы! Придет время, и вы выберете себе профессию по душе, а пока ваша главная работа – это учеба. И  пусть ваши школьные кораблики  тоже идут под этими флагами.

Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.

А сейчас я хочу подарить каждому из вас по кораблику. Пусть он напоминает вам о вашей мечте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по теме"Я в мире профессиий"

Классный час для учащихся 6 классов . Позволит учащимся расширить представления о мире профессий, развить свои коммуникативные навыки, устную речь детей, умение анализировать, делать выводы, обобщать ...

Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии

Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...

урок "В мире профессий"

Расширение кругозора учащихся о мире профессий; Воспитание уважительного отношения к любой профессии; Развитие навыков групповой, парной деятельности;  Развитие творческих способн...

Урок-путешествие по профессиям во 2 классе.

  Урок-обобщение изученного материала. Цель урока: обобщить знания учащихся, научить правильно задавать вопросы, отрабатывать навыки в употреблении изученных структур в диалогической и мон...

Презентация к уроку "В мире профессий".

Материал по профориентации для учащихся 7-8 классов....

Классный час "Я в мире профессий"

Классный час "Я в мире профессий"...

Конспект классного часа по теме «Путешествие по миру профессий»

Конспект классного часа по теме "Путешествие по миру профессий"...