Технология
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему

Рабочая программа 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass.docx65.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с. Кувыка»

Татищевского района Саратовской области

«Согласовано»

Руководитель МО    

_________/Ульянова Ю.И./

Ф.И.О.  

Протокол №  ____

«_____» _________20___г.

                                           

«Согласовано» 
             
Зам. директора по УВР                                            _________/
Садырбаева А.С./ ФИО

    

Протокол №  ____

«_____» _________20___г.                                                        

«Утверждаю»

Директор школы __________/Бухгаммер В.В./  ФИО

Протокол №  ____

«_____» _________20___г.                                            

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА

ТЕХНОЛОГИИ

                                                                                              Рассмотрено на заседании                        

                                                                                              педагогического совета школы                

                                                                                              Протокол № ____ от «___»      

                                                                                               _____________20__   г

2016 - 2017 учебный год

Пояснительная записка

      Настоящая рабочая программа разработана на основе и в соответствии со следующими нормативно-правовыми, инструктивно-методическими документами:

  • Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 21.02.2012г № 23290);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
  • Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии,
  • примерной программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы.-М.:Просвещение, 2010.

Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 часов в 8 классе,  так как  реализуется программа «Технология», разработчик – В. Д. Симоненко, рассчитанная на 68 часов,  в  соответствии с этим некоторые разделы упразднены. В программу были внесены некоторые изменения. Основными разделами стали такие разделы: «Домашняя экономика и основы предпринимательства», «Технология ведения приусадебного участка», «Технология электротехнических работ», «Культура строительства дома»,  «Проектная деятельность». Упразднены такие разделы как:  «Кулинария», «Рукоделие». С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

∙ межпредметных интегрированных уроков (домашняя экономика, предпринимательство);

∙ проектной деятельности по ключевым темам курса.

Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

Главная цель образовательной области  «Технология»- подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

  • Формирование политехнических знаний и  экологической культуры;
  • Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
  • Ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
  • Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
  • Обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с  целью профессионального самоопределения;
  • Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
  • Овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

Общая характеристика предмета « Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства).
Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся.
При разработке авторских программ по технологии возможно построение комбинированного содержания при различных сочетаниях разделов и тем трех названных направлений. Содержание разделов и тем, объем времени, задаваемые комбинированной авторской программой, должны соответствовать данной примерной программе.
Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
• технологическая культура производства;
• распространенные технологии современного производства;
• культура, эргономика и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
• основы черчения, графики, дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• методы технической, творческой, проектной деятельности;
• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Место предмета в учебном плане

В программе предусмотрено выполнение школьниками практических, лабораторно-практических, творческих или проектных работ.

       Количество учебных часов, на которые  учебному плану: 8 класс- 34 часов (1 часа в неделю).

Учебно-тематический план по технологии 8 класс

п./п.

Тематический блок

Количество

часов (в год)

1

Экономика домашнего хозяйства.

9

2

Проектно-практическая деятельность учащихся

3

3

Культура питания

5

4

Фантазии на тему рукоделия

6

5

Декоративная обработка древесины

2

6

Ремонт и отделка жилых помещений

4

7

Профориентация

5

Итого

34

Календарно – тематический план по технологии 8 класс

Тема урока

Тип урока

Характеристика

деятельности учащегося

Планируемые

предметные результаты

Универсальные

учебные действия

Личностные

результаты

Дата проведения

Раздел 1. Экономика домашнего хозяйства. (9ч.) № 1  - 9

  1. 1.

Семейная экономика. Семья как экономическая ячейка общества.

Урок-беседа

Правила ТБ  
в кабинете обслуживающего труда. Организация труда и оборудование рабочего места.  Введение в курс технологии. Технология как способ создания рукотворного мира. Связь технологии с ремеслом и декоративно-прикладным творчеством.

Знать:

- правила поведения на рабочем месте;

- правила ТБ;

 - суть понятия «технология»;

-цели технологии

 Иметь представление о санитарно-гигиенических требованиях, рациональном размещении инструментов

П: работа с информацией, выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, структурирование знания.

Р: Управление своей деятельностью, планирование, контроль и коррекция, оценка.

К: уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления

Наблюдать за предметами окружающего мира. Классифицировать предметы по признакам природные и рукотворные. Называть предметы по памяти. Обобщать сведения о мире естественной природы и рукотворного мира

Предпринимательство в семье.

комбинированный

Описать ресурсы семьи, задачи на развитие творческого мышления.

Знать понятие бизнес, предпринимательская деятельность, благосостояние семьи. 

Уметь улавливать связи кругооборота ресурсов и денежных средств в экономике.


Формирование информационно-коммуникативной, социально-трудовой компетентности учащихся.

Дать определениесемейной экономике,

перечислить её задачи. Определить функции семьи в обществе и в экономическом пространстве. Перечислить возможные источники доходов школьников. Выполнить пр. р. Стр. 9.Извлекать информацию из учебника

Знать:  понятия и определение «семья, связи семьи с другими семьями, предприятием, государством.

Уметь: определять задачи и функции семьи.

Потребности семьи.

комбинированный

Социоматрица, тест на влияние уровня самооценки и притязаний

Знать понятие потребности семьи, материальные и духовные потребности. Уметь:

-классифицировать человеческие потребности и выстраивать иерархическую лестницу; 

-верно оценивать и сочетать личные потребности и возможности при помощи тестов и социоматрицы.

Перечислить нравственные и деловые качества предпринимателя.

Охарактеризовать индивидуальное предпринимательство, акционерное общество. Рассказать о производстве товаров и услуг в условиях семьи. Извлекать информацию из учебника. Формирование экономического мышления. Выполнить пр. р. Стр. 14

Знать:  понятия и определение «семья, связи семьи с другими семьями, предприятием, государством.

Уметь: определять задачи и функции семьи

Информация о товарах

комбинированный

Умения покупать по                рациональной потребности.

Знать информацию о товарах, сертификацию товаров. 

Уметь покупать те вещи, которые необходимы вашей семье.

Охарактеризовать виды потребностей. Раскрыть понятиеуровень благосостояния. Провести анализ потребительских качеств товара, выбрать способ совершения покупки.

Классифицировать покупки. Выполнить пр. р.стр. 21. Составление конспекта

Знать: основные потребности семьи, правила покупки источники информ.

Уметь: планировать покупки, правильно определять и рассчитывать потребности.  

Торговые символы, этикетки и штрихкод.

комбинированный

Знакомиться с назначение торговых символов, этикеток, штрих код, информаций, которая в них заложена.

Уметь получать информацию о товарах из маркировок. 

Знать расшифровки штрих кода, изобретения штрих кода, сфера применения штрих кода.

Раскрыть понятиеинформация о товарах. Ориентировать на рынке товаров и услуг. Рассказать о правах потребителя и их защите.

Охарактеризовать основные источники информации о товарах. Извлекать информацию из сертификата качества. Развитие навыков социализации

Знать: основные потребности семьи, правила покупки источники информ.

Уметь: планировать покупки, правильно определять и рассчитывать потребности.  

Бюджет семьи. Доходная и расходная часть бюджета.

комбинированный

Пакет задач по расчету платы за коммунальные услуги. Разработка проекта снижение затрат на коммунальные услуги. 

Знать понятие бюджет семьи, доходы и расходы семьи, налоги.

Уметь:     

- определять структуру семейного бюджета; - рассчитывать плату за коммунальные услуги. 

Раскрыть понятия маркировка товара, штрих код, этикетка, вкладыш.

Охарактеризовать условные обозначения, наносимые на тару, упаковку, предметы одежды. Извлекать информацию из штрих кода. Выполнить пр. р стр.42. Развитие навыков адаптации к условиям среды

Знать: понятие «товар»«ценник » «этикетка» «штрихкод».

Уметь: разбираться в информации.

Расходы на питание.

комбинированный

Создание личной бухгалтерской книги «Финансы поют романсы».

Знать: 

- требования к рациональному питанию; значение пищевых веществ в жизни человека

Уметь:       

-ориентироваться в соответствие со своими возможностями в ассортименте товаров общественного питания; правильно составлять меню взрослого человека в день, оценивать стоимость питания учащегося за неделю;

-запускать  Microsoft Excel,подсчитывать общую стоимость заданных продуктов при помощи компьютерного калькулятора; Сохранять результат работы на дискету и распечатывать на принтере.  

Иметь: 

-общие представления о работе за компьютером.

Раскрыть понятие бюджет семьи, перечислить источники дохода бюджета семьи. Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей  семьи. Классифицировать покупки. Выполнить пр. работу  стр.27.Составление конспекта. Перечислить виды доходов семьи.

Рассчитать прожиточный уровень семьи. Умение вычленять главное, основное, извлекать информацию из учебника

Знать: понятие «товар»«ценник » «этикетка» «штрихкод».

Уметь: разбираться в информации.

Сбережения. Личный бюджет.

комбинированный

Составление примерного меню рационального питания школьника в сутки. Оценка стоимости питания учащегося за неделю, с использованием  компьютерной программы Microsoft Excel.  

Знать понятия накопления, сбережения. Уметь: - разделять постоянные, переменные и непредвиденные расходы;                                          - самостоятельно вести личную книгу доходов и расходов.  

Рассказать, каким должно быть питание. Перечислить правила, которые следует соблюдать при покупке. Планирование расходов на продукты питания. Определить пути снижения затрат на питание. 

Извлекать информацию из учебника Выполнить пр. работу  стр.31

Знать: понятия и его структуру.

Уметь: вести учёт бюджета семьи, добиваться его сбалансированности.

Экономика приусадебного участка.

комбинированный

Организация рабочего места. Оборудование и приспособления для различных  видов работ, составление последовательности выполнения. Поиск сведений в литературе.

Знать понятия накопления, сбережения. Уметь: - разделять постоянные, переменные и непредвиденные расходы;                                          - самостоятельно вести личную книгу доходов и расходов.  

Подготовить документацию к защите, провести самооценку результатов. Оценка затрат на изготовление продукта  и возможности его реализации на рынке товаров и услуг, обдумать перспективы производства

Знать: понятия и его структуру.

Уметь: вести учёт бюджета семьи, добиваться его сбалансированности.

Раздел 2. Проектно-практическая деятельность учащихся. (3ч.) № 10- 12

Работа над проектом. Работа над проектом.

изучение и первичного закрепления новых знаний

Организация рабочего места. Оборудование и приспособления для различных  видов работ, составление последовательности выполнения. Поиск сведений в литературе.

Организация рабочего места. Оборудование и приспособления для различных видов работ, составление последовательности выполнения. Поиск сведений в литературе.

Формирование познавательно-смысловой компетентности учащихся.

Проектирование полезных изделий  из конструкционных и поделочных материалов. Проанализировать источники информации. Выбрать и обосновать проект и быть ответственным за произведенный выбор.

Выполнить предварительный  экономический расчёт для своей идеи.

Знать: как правильно и рационально использовать средства на питание, способы сбережения. Уметь: планировать и рационально вести домашнее хозяйство.

Работа над проектом.

комбинированный

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно – подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия, подбор материалов).

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно – подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия, подбор материалов).

Планирование технологической последовательности операций обработки заготовки, подбор инструментов и технологической

Оснастки. Разработать рабочий эскиз модели с описанием. Развитие технического мышления, пространственного воображения

Уметь:

- выбирать посильную и необходимую работу;

- аргументированно защищать свой выбор;

- делать эскизы и подбирать материалы для выполнения.

Защита проекта.

Тип урока: комбинированный

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно – подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия, подбор материалов).

Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта  изделия

Подготовить документацию к защите, провести самооценку результатов. Оценка затрат на изготовление продукта  и возможности его реализации на рынке товаров и услуг, обдумать перспективы производства

Уметь: 

- выбирать посильную и необходимую работу;

- аргументированно защищать свой выбор;

- делать эскизы и подбирать материалы для выполнения.

Раздел 3. Культура питания (3ч.) № 10- 12

Секреты консервной банки

изучение и первичного закрепления новых знаний

Кулинарная обработка продуктов. Рецептура и технология приготовления бисквитного теста. Ассортимент изделий. Виды начинок и украшений для изделий из теста. Требования к качеству

Знать:

-о полезных и вредных микроорганизмах, их влиянии на жизнь человека;

-источники и путях заражении инфекционными заболеваниями.

Иметь представление:

-о средствах профилактики инфекций и отравлений;

-первой помощи при них.

Кулинарная обработка продуктов. Виды домашней птицы и их кулинарное использование. Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из домашней птицы. Время приготовления  и способы определения готовности кулинарных блюд. Оформление готовых блюд при подаче на праздничный  стол.

Знать: технология приготовления блюда, норма продуктов.

Уметь: определять доброкачественность продукта, готовить блюда с соблюдением правил ТБ и БТ.

Художественное в оформлении блюдотворчество.

комбинированный

Кулинарная обработка продуктов. Рецептура и технология приготовления песочного теста. Ассортимент изделий. Виды начинок и украшений для изделий из теста. Требования к качеству. Разработка учебного проекта.

Иметь представление:

-о желирующих веществах и ароматизаторах;

-роли сахара в питании человека;

-о видах сладких блюд и десертов.

Кулинарная обработка продуктов. Виды домашней птицы и их кулинарное использование. Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из домашней птицы. Время приготовления  и способы определения готовности кулинарных блюд. Оформление готовых блюд при подаче на праздничный  стол.

Знать: технология приготовления блюда, норма продуктов.

Уметь: определять доброкачественность продукта, готовить блюда с соблюдением правил ТБ и БТ.

Быстрый супчик.

комбинированный

Кулинарная обработка продуктов. Способы консервирования фруктов и ягод. Преимущества и недостатки консервирования стерилизацией и пастеризацией. Значение кислотности плодов для консервации. Время стерилизации. Условия и сроки хранения.


 
Знать:

-признаки доброкачественного мяса;

-этапы первичной обработки;

-пищевая ценность мяса 

-санитарно-гигиенические требования при работе с мясопродуктами.   

Кулинарная обработка продуктов. Рецептура и технология приготовления бисквитного теста. Ассортимент изделий. Виды начинок и украшений для изделий из теста. Требования к качеству

Знать: технология приготовления блюда, норма продуктов.

Уметь: определять доброкачественность продукта, готовить блюда с соблюдением правил ТБ и БТ.

Готовим на скорую руку.

комбинированный

Кулинарная обработка продуктов. Рецептура и технология приготовления песочного теста. Ассортимент изделий. Виды начинок и украшений для изделий из теста. Требования к качеству. Разработка учебного проекта.

Уметь применять знания на деле.

Кулинарная обработка продуктов. Рецептура и технология приготовления бисквитного теста. Ассортимент изделий. Виды начинок и украшений для изделий из теста. Требования к качеству

Знать: технология приготовления блюда, норма продуктов.

Уметь: определять доброкачественность продукта, готовить блюда с соблюдением правил ТБ и БТ.

Десерт из фруктов.

комбинированный

Кулинарная обработка продуктов. Способы консервирования фруктов и ягод. Преимущества и недостатки консервирования стерилизацией и пастеризацией. Значение кислотности плодов для консервации. Время стерилизации. Условия и сроки хранения.

Знать и уметь выполнять украшения десертных блюд, соблюдать правила подачи к столу и поведения за десертным столом.

Кулинарная обработка продуктов. Рецептура и технология приготовления песочного теста. Ассортимент изделий. Виды начинок и украшений для изделий из теста. Требования к качеству. Разработка учебного проекта.

Знать: технология приготовления блюда, норма продуктов.

Уметь: определять доброкачественность продукта, готовить блюда с соблюдением правил ТБ и БТ.

Раздел 3. Фантазии на тему рукоделия (5ч.) № 18 - 22

Изготовление аксессуаров для дома.

изучение и первичного закрепления новых знаний.

Виды росписи по ткани, материалы и  красители.

Уметь: 

- выбирать посильную и необходимую работу;

- аргументированно защищать свой выбор;

- делать эскизы и подбирать материалы для выполнения.

Правила посадки и постановки рук во время вышивания. Правила ТБ работы с тканями. Способы закрепления рабочей нити. Техника выполнения швов верхошов, накладная сетка  

Знать: история ремесла;

инструменты и приспособления материал, приёмы.

Уметь: работать в технике батик.

Изготовление аксессуаров для дома

изучение и первичного закрепления новых знаний.

Технология крашения. Создание эскиза. Изготовление изделия

Правила посадки и постановки рук во время вышивания. Правила ТБ работы с тканями. Способы закрепления рабочей нити. Техника выполнения швов верхошов, накладная сетка  

Правила заправки ткани в пальцы. Техника выполнения  атласной, штриховой гладью

Знать: приёмы техники, этапы изготовления шарфа (платка).

Уметь: создать эскиз, подготовить ткань, изготовление изделия.

Объемная комбинированный аппликация

комбинированный

Техника росписи. Роль рисунка  и способы нанесения его на ткань.

Виды двухсторонней глади: прямая, косая гладь.  

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно – подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия, подбор материалов).

Знать: приёмы техники, этапы изготовления шарфа (платка).

Уметь: создать эскиз, подготовить ткань, изготовление изделия.

Лоскутное шитье

комбинированный

Техника росписи. Роль рисунка  и способы нанесения его на ткань.

Знать:

-виды декоративно-прикладного искусства;

-материалы и инструменты для вышивания;

-свойства цвета и элементы построения вышивки  

Уметь выполнять двухстороннюю глад разными приемами .

Иметь представление составления схемы, получения вышивки с помощью компьютера.

Знать: приёмы техники, этапы изготовления шарфа (платка).

Уметь: создать эскиз, подготовить ткань, изготовление изделия.

Изготовление изделий с использованием различных видов рукоделия.

комбинированный

Техника узелкового батика.

Узоры

 Уметь:

-закреплять нити разными способами;

-выполнять швы  верхошов, накладную сетку

Изготавливать изделия с использованием различных технологий обработки материалов. Проводить самоконтроль и корректировку своей деятельности. Включение учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда. Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности

Знать: приёмы техники, этапы изготовления шарфа (платка).

Уметь: создать эскиз, подготовить ткань, изготовление изделия.

Декоративная обработка готового изделия

комбинированный

Техника узелкового батика.

Узоры

Уметь:

-выполнять атласную и штриховую гладь;

-закреплять ткань в пальцы.  

Формирование учебно-познавательной компетентности учащихся.

Назвать строительные машины и технические приспособления, применяемые при возведении нового дома. Понятия: фундамент, цоколь, откосы, обналичка, отмостка, стропила, лаги и т.д. Архитектурные элементы зданий. Выполнить пр. р.   Составление плана строительства дома. 

Знать: история ремесла;

инструменты и приспособления материал, приёмы.

Уметь: работать в технике батик.

Раздел 3. Понятие о стиле мебели (2ч.) № 24-25

Декоративная отделка мебели.

изучение и первичного закрепления новых знаний

 Работа по журналам мод;

 Последовательность переноса выкройки с большого листа;

    Последовательность составления выкройки с чертежа изделия в уменьшенном    виде

Планирование технологической последовательности операций обработки заготовки, подбор инструментов и технологической

Оснастки. Разработать рабочий эскиз модели с описанием. Развитие технического мышления, пространственного воображения

Рассказать технологию установки врезного замка. Извлекать информацию из учебника.  Выполнить пр. работу стр. 150;  Воспитание усидчивости, аккуратности, терпения

Уметь: выполнять эскизы интерьера в соответствии с требованиями к жилому помещению.

Мозаичные работы по дереву

комбинированный

Формирование познавательно-смысловой компетентности учащихся.

Проектирование полезных изделий  из конструкционных и поделочных материалов. Проанализировать источники информации. Выбрать и обосновать проект и быть ответственным за произведенный выбор.

Выполнить предварительный  экономический расчёт для своей идеи.

Изготавливать изделия с использованием различных технологий обработки материалов. Проводить самоконтроль и корректировку своей деятельности. Включение учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда. Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности

Уметь: выполнять эскизы интерьера в соответствии с требованиями к жилому помещению.

Раздел 4. Ремонт и отделка жилых помещений (4ч.) № 26-29

Дом, в котором мы живем.

изучение и первичного закрепления новых знаний

Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Подбор строительно-отделочных материалов. Оснащение рабочего места для ремонта и отделки помещения. Применение основных инструментов. Экологическая безопасность материалов. Подготовка поверхностей помещения к отделке.

Соблюдение правил ТБ и БТ при выполнении ремонтных работ.

Планирование технологической последовательности операций обработки заготовки, подбор инструментов и технологической

Оснастки. Разработать рабочий эскиз модели с описанием. Развитие технического мышления, пространственного воображения

Рассказать о значении приусадебного

участка. Перечислить варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства.

Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения.

Выполнение практической работы              стр. 48 .Извлекать информацию из 

Знать: организацию рабочего места, использование инструментов для работ.

Уметь: оказать первую помощь при поражении эл.током.

Ремонт и отделка жилых помещений.

комбинированный

Стиль в интерьере. Требования к жилым помещениям.

Виды утеплителя, способы утепления окон и дверей.

Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Соблюдение правил ТБ и гигиены при выполнении ремонтных работ. Экологическая безопасность материалов и технологий

Знать: систему канализации, её работу, неисправности, способы устранения. Уметь: подбирать по каталогам оборудование для ванной 

Инструменты для ремонтно-отделочных работ.

комбинированный

Ознакомление с профессиями в области труда, связанного с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ.

Разновидности электроосветительных приборов.

Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся. Рассказать об источниках тока, потребителях энергии, об аппаратуре управления и защиты. Назвать профессии, связанные с производством, эксплуатацией обслуживанием электротехнических устройств. Прочитать электрические схемы. Перечислить основные элементы электрической цепи и функции, которые они выполняют при прохождении тока.   Выполнить пр. работу. Стр. 69Извлекать информацию из различных источников

Уметь применять необходимый материал для обивки окон и дверей

Соблюдение правил безопасности труда при выполнении отделочных работ.

комбинированный

Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения эл.работ применение индивидуальных средств защиты. Соблюдение БТ при работе. Виды источников и потребителей эл.энергии. Применение условных графических обозначений.

Разновидности электронагревательных приборов и их применение, назначение.

Перечислить электромонтажные инструменты и материалы, назвать их назначение. Охарактеризовать виды соединения проводов.

Применение условных графических обозначений элементов электрических цепей для чтения и составления электрических схем. Соблюдение правил электробезопасности.

Выполнить практическую работу  стр.74. Извлекать информацию из различных источников

Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся. Рассказать об источниках тока, потребителях энергии, об аппаратуре управления и защиты. Назвать профессии, связанные с производством, эксплуатацией обслуживанием электротехнических устройств. Прочитать электрические схемы. Перечислить основные элементы электрической цепи и функции, которые они выполняют при прохождении тока.   Выполнить пр. работу. Стр. 69Извлекать информацию из различных источников

Раздел 5. Профориентация (5ч.) № 30-34

Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных работ..

изучение и первичного закрепления новых знаний

Сферы производства и разделение труда. Влияние технологий на содержание труда. Направления развития техники и технологий. Специальность и квалификация работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Понятие профессиональной деятельности. Сферы, отрасли.

Понятие профессиональной деятельности. Сферы, отрасли.

Знать: понятие «специальность», «квалификация»,  факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Понятие о профессии.

комбинированный

Пути получения профессионального образования. Виды учреждений профобразования. Региональный рынок труда и образовательных услуг. Учет качеств личности при выборе профессии. Поиск информации  по трудоустройству.

Планы и профессиональная карьера.

Знать: понятие «специальность», «квалификация»,  факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Иметь представление:  о поиске информации по трудоустройству, учет качеств личности при выборе профессии.

Роль профессии в жизни человека.

комбинированный

Сферы производства и разделение труда. Влияние технологий на содержание труда. Направления развития техники и технологий. Специальность и квалификация работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Понятие профессиональной деятельности. Сферы, отрасли.

Иметь представление:  о поиске информации по трудоустройству, учет качеств личности при выборе профессии.

Знать: понятие «специальность», «квалификация»,  факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Построение планов профессионального образования.

комбинированный

Пути получения профессионального образования. Виды учреждений профобразования. Региональный рынок труда и образовательных услуг. Учет качеств личности при выборе профессии. Поиск информации  по трудоустройству.

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно – подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия, подбор материалов).

Знать: понятие «специальность», «квалификация»,  факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Иметь представление:  о поиске информации по трудоустройству, учет качеств личности при выборе профессии.

Повторение.

комбинированный

Сферы производства и разделение труда. Влияние технологий на содержание труда. Направления развития техники и технологий. Специальность и квалификация работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Понятие профессиональной деятельности. Сферы, отрасли.

Иметь представление:  о поиске информации по трудоустройству, учет качеств личности при выборе профессии.

Знать: понятие «специальность», «квалификация»,  факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса (базовый уровень)

Учащиеся должны

знать:

  • что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
  • особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы:
  • о разновидностях посадок и уходе за растениями, способы размножения растений;
  • виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;
  • общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;
  • назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций:
  • основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
  • виды пиломатериалов;
  • возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
  • технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
  • общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
  • виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
  • устройство сливного бачка.

уметь:

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
  • осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
  • производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и де талей типа тел вращения:
  • понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ:
  • графически изображать основные виды механизмов передач;
  • находить необходимую техническую информацию;
  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

• читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

  • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву:
  • выполнять шиповые соединения;
  • шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифов ка. выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
  • применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практи чес кой деятельности.

Должны владеть компетенциями:

  • ценностно-смысловой;
  •  деятельностной;
  • социально-трудовой;
  • познавательно-смысловой;
  • информационно-коммуникативной;
  • межкультурной;
  • учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;
  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач как источник информации;
  • планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРЕДМЕТУ

  1. Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Носорева Е.А. Структура содержания и примерное тематическое планирование учебного материала по технологии (обслуживающий труд) в 5-9 классах //Школа и производство. – 2001. 0- №6
  2. Письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005 №03-1263: о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана.
  3. Примерная программа основного общего образования по направлению “Технология. Обслуживающий труд”
  4. Сборник нормативных документов. Технология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. – 120, [8] с.
  5. Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). – 2-е изд., перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 192 с.: ил.
  6. Технология. 8 класс: Сборник проектов: Пособие для учителя / М.И. Гуревич, М.Б. Павлова, И.Л. Петрова, Дж. Питт, И.А. Сасова / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 144 с.: ил.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ ДЕТЯМ

 Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). – 2-е изд., перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся

Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы.  Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...

Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под

Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...