Социальный проект "Кормушка"
проект по технологии (5, 6, 7 класс) на тему

Формирование экологической культуры у школьников возможно, в первую очередь, при решении конкретных, доступных пониманию задач, через посильные дела. При этом у детей развиваются такие качества, как ответственность, трудолюбие. Они учатся бережному отношению к окружающему их миру. Направляя деятельность школьников на сохранение природы ради неё самой, мы способствуем осознанию ими того, что всё созданное природой имеет право на существование.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 10

социальный проект

«Кормушка»

Автор проекта:

Гузнов А.В.

учитель технологии

2016 год

Информационная карта проекта

Полное название проекта

Акция «Кормушка»

Учреждение

МБОУ СОШ №10

Автор проекта

учитель технологии

Гузнов Андрей Васильевич

Исполнители проекта

учащиеся 5-7 классов

География проекта

Территория ОУ и близлежащие детские сады

Срок исполнения

ноябрь 2016 г. – апрель 2017 г.

Содержание

Предпосылки к осуществлению проекта

4

Актуальность

5

Цель проекта

6

Задачи проекта

7

Ожидаемые результаты

8

Механизм реализации проекта

9

План реализации проекта

10

Этапы реализации проекта

11

Ресурсное обеспечение проекта

12

Предпосылки

к осуществлению проекта

Формирование экологической культуры у школьников возможно, в первую очередь, при решении конкретных, доступных пониманию задач, через посильные дела. При этом у детей развиваются такие качества, как ответственность, трудолюбие. Они учатся бережному отношению к окружающему их миру. Направляя деятельность школьников на сохранение природы ради неё самой, мы способствуем осознанию ими того, что всё созданное природой имеет право на существование.

Актуальность проекта

Зима – трудный период в жизни птиц. Птицам необходима помощь.

 Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. Значение птиц в природе и для человека велико и многообразно.

К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода.

Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой.

Мы задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц, возможно, связан с отсутствием необходимого количества корма.

Наблюдения за птицами зимой позволили выдвинуть гипотезу: если постоянно подкармливать зимующих птиц,  то можно помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега. Также  можно сохранить их численность.

Проблема: как помочь птицам выжить в зимних условиях?

Цель проекта

Задачи:

Ожидаемые результаты:

Механизм реализации проекта

Работа ведется по двум направлениям:

План работы над проектом

  • Довести до участников проекта важность поставленной проблемы;
  • Совместное составление плана работы над проектом.
  • Подбор методической литературы, иллюстративного материала;
  • Составление технологических карт;
  • Изготовление, развешивание кормушек и создание природоохранной зоны для птиц на территории школы.

Этапы реализации проекта

Для решения поставленных задач необходимо пройти ряд этапов:

Ресурсное обеспечение проекта

Вид

Ресурсов

Перечень действий

Информационные

Спланировать рекламно-разъяснительную кампанию среди учащихся.

Кадровые

Создать инициативную группу по реализации проекта;

Нормативно-правовые

Утвердить местоположение уголка  птиц на пришкольной территории.

Программно-методические

Подготовить подборку материалов по  изготовлению птичьих кормушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...

Социальные интересы и формы социального взаимодействия

1) познакомить с основными формами соци­альных взаимодействий, признаками социального сотрудничества, причинами социальных конфликтов и путями их решения; 2) раз­вивать умения осущ...

Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.

В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...

Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа

методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...

Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"

В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...