Конспект урока 5 кл: «Блюда из яиц»
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Малахова Надежда Александровна

Урок на тему «Блюда из яиц» с презентацией проводится в 5 классе при изучении раздела «Кулинария». Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. При изучении данной темы учащиеся получат знания о строении, видах и питательной ценности яиц, научаться определять доброкачественность яиц. Так же презентация урока содержит ссылки на технологические карты, используя которые учащиеся смогут провести лабораторную и практическую работы, работая в бригадах и индивидуально.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Малахова Надежда Александровна, учитель технологии МБОУ СОШ № 28, п Мостовской, Краснодарского края.

Предмет: технология

Класс: 5

(УМК): Электронное издание - Учебник Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Рабочая тетрадь к УМК Н.В. Синица.

Тема урока: «Блюда из яиц»

Тип урока: комбинированный

Оборудование: мультимедийное проектор, электроплита, столовая посуда, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, плакаты.

Планируемые результаты:

1. Предметные - определение способов проверки свежести и хранения яиц .

2. Метапредметные (УУД):

регулятивные - технологическая последовательность в выполнении задания; прогнозирование и контроль вкусовых качеств приготовляемого блюда;

коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками, разрешать конфликтные ситуации;

познавательные –выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ вкусовых качеств..

3. Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Планирование профессиональной карьеры

Конспект урока

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые УУД

Мотивация (самоопределение)

 к учебной деятельности.

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности(«надо»

 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок «могу»  

3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность  «хочу»

  Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих

Подводит учащихся

к цели и теме урока.

Слайд 1. Сегодня мы с вами поговорим о блюдах, которые готовят из одного продукта, а что это за продукт вы узнаете, если отгадаете 2 загадки: Может и разбиться,

Может и свариться;

Если хочешь, в птицу

Может превратиться.

В беленькой комнатке

Жёлтая барыня сидит.

Слайд 2. Тема урока

Ребята, я хочу задать вам вопрос: Что первично - яйцо или курица?

Предполагаемые ответы:

- Курица! –Нет, яйцо!

Фрон-тальная

- Л. Самоопределение, самоорганизация,        - К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

-Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке

Актуализация знаний и  фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Мотивировать к пробному учебному действию («надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.

Выявить затруднения в организации работы.

 А кто ещё кроме курицы несёт яйца?

Слайд 4. «Виды яиц.

Слайд 5. «Питательная ценность яиц»

Давайте вспомним, из чего состоит яйцо?

Слайд 6. «Структура яйца».

Почему люди употребляют в пищу яйца, чем они ценны?

Слайд 7 Что вы знаете о диетическом или столовом яйце? А где можно приобрести яйца?

А всегда ли яйца свежие, можно ли только глазами определить свежесть яйца?

-Все поняли?

ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ

 Инструктирует учащихся.

Задание: разбиться по парам и  прочитать на стр.67  Меры предосторожности при работе с яйцами.  Определение свежести яиц.

Через 5 минут один из группы сообщит данную информацию, меры предосторожности мы уже знаем.

А вы знаете, как правильно хранить этот продукт?

Слайд 8

Знакомятся с информацией на слайдах, что им пригодится для открытия новых знаний. Работают  с учебником, анализируют информацию в учебнике, на слайдах презентации.

Делятся  впечатлениями.

Смотрят презентацию

Отвечают на вопрос.

Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения…

Фрон-тальная

П.извлечение необходимой информации из текстов

-Р.выполнение пробного учебного действия

-К.учёт разных мнений, выражение  своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Выявление места и причины затруднения.

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

1.Организовать фиксацию места, где возникло затруднение.

2.организовать соотнесение своих действий с использованием эталона.

3.На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднений

Знакомит с выполнением лабораторной работы

Наблюдает за работой учащихся, организовывает самоконтроль и взаимоконтроль.        Слайд 9 Лабораторная работа.

 Работа овоскопа.

Слайд 10

Хочу предложить проверить свежесть яиц народными способами.

Как вы думаете, в каком стакане  будет несвежее яйцо, а почему вы так считаете?

где мы можем использовать яйца?

Слайд 11,12,13.

Какими способами можно сварить яйца?

Слайд. 14, 15.

Учащиеся проводят опыты и делают выводы.

Сравнивают с данными на слайдах.

Инди-видуаль-ная

-л.самоопределение, смыслообразование.

-п.самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов задач,

-р. Планирование и прогнозирование

-к.учёт разных мнений, аргументация своего мнения.

Построение проекта выхода из затруднения.

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

1.Организовать фиксацию места, где возникло затруднение.

2.организовать соотнесение своих действий с использованием эталона.

3.На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднений, тех конкретных знаний или умений, которых недостаёт для решения исходной задачи.

Организует  самоанализ, выставляет оценку за работу, выполненную каждым обучающимися в соответствии с его работой в группе.

Как вы думаете, какая цель нашего урока? Что сегодня будем делать?

Слайд 16

Проведем физкульт минутку

Вспомним правила работы в группе. Какие приспособления будем использовать при приготовлении блюд из яиц.

Слайд 17,18,

Как подают блюда из яиц.

Слайд 19, 20, 21, 22.

Переходим в кабинет кулинарии. В группе должен быть ответственный.  Работаем на общий результат.

 Своё мнение и несогласие  высказывай вежливо, если не  понял, переспроси.

Проводят анализ, достигнутых результатов лабораторных работ, оценивают их, осуществляют рефлексию учебной деятельности (предполагают) Научимся готовить блюда из яиц.

Выполняют упражнения

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Будем выполнять практическую работу в группах согласно инструкционной карты. Обсуждают, какие  блюда будут готовить (яичницу-глазунью или омлет).

Фрон-тальная

Л.самоопределение, смыслообразование  ,самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

-П. выбор наиболее эффективных способов  решения задач

-Р.планирование, прогнозирование, учёт разных мнений.

-К.аргументация своего мнения и позиции в коммуникаций, учёт разных мнений.

Реализация построенного проекта.

Построение и фиксация нового знания.

1.Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2.Организовать нового способа действия речи.

3.Организовать  фиксацию нового  с помощью инструкционных карт.

4. Организовать уточнение общего характера  нового знания.

Инструкционная карта. (стр.70)

Перечислим последовательность приготовления блюд, сравним свои выводы с эталоном.

Ребята работают по инструкционной карте

Груп- повая

-Л. смыслообразование,

-П.классификация, познавательная инициатива, выдвижение гипотез, и их  обоснование, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

-К.формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, достижение договорённостей и согласование общего решения.

Первичное  закрепление с проговариванием во внешней речи.

Применение нового знания в типовых заданиях.

1.Организовать освоение детьми  нового способа действия при решении  данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально, в парах или группах.

Давайте вспомним, всё что мы узнали на уроке.

 Дети проговаривают этапы приготовления выбранного блюда.

Фрон-тальная

-П. анализ, синтез, обобщение, классификация.

-К.формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра.

-Л. Осознание ответственности за общее дело.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1.Самопроверка умения применять новое знание

самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий.

2.Организовать работу в группе и сравнить с эталоном для самопроверки.

3.Организовать вербальное сопоставление  работы с эталоном для самопроверки.

Самостоятельная работа «Технология приготовления яичницы – глазуньи, омлета натурального»

Напоминаю Т.Б. работы на кухне.

Контролирую правильность выполнения практической работы.

Приготовление блюда.

Груп-повая

- П., выполнение действий  по алгоритму, доказательство.

-Р.контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

-К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Включение в систему знаний и повторение.

Включение  нового знания в систему знаний, повторение  и закрепление  ранее изученного.

1.Организовать  повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной  непрерывности.

Чему мы сегодня научились? Где вы можете применить полученные знания?  А как мы можем определить качество готового блюда?

 

Дегустация приготовленных блюд.

Инди-видуаль-ная

-Л.нравственно-эстетическое  оценивание усеваемого  содержания.

-П. анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия.

Рефлексия учебной деятельности.

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода повторения нового знания.

1.организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения  требований, известных учащимся.

2.организовать оценивание учащимися собственной деятельности  на уроке.

3.Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на  уроке как направлений будущей учебной деятельности.

4. Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Подведём итог урока.

Слайд23.

Все приобретенные знания систематизировать в рабочую тетрадь.

 Проводят анализ, достигнутых результатов лабораторных работ, оценивают их, осуществляют рефлексию учебной деятельности

1.Было интересно…..

2. Я понял(а), что…..

3.Я научился(ась)…..

4.Теперь я могу…..

5.Меня удивило….

6.Мне захотелось…

Слайд 24 Рефлексия.

Домашнее задание. Подготовить рецепт одного блюда из яиц, можно сделать презентацию

Работают в рабочих тетрадях. (стр 30)

1.Было интересно…..

2. Я понял(а), что…..

3.Я научился(ась)…..

4.Теперь я могу…..

5.Меня удивило….

6.Мне захотелось…

Слушают учителя. Записывают в дневники

Инди-видуаль-ная

-П.рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

-Л. Самооценка на основе  критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

-К.планирование учебного сотрудничества



Предварительный просмотр:

Краткая аннотация урока.

Класс: 5 класс, УМК Технология, Ведение дома, Синица Н.В., Симоненко В.Д.,  система «Алгоритм успеха»

Раздел: Кулинария,  урок №11-12

Тема урока: «Блюда из яиц»

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: П.К. мультимедийный  проектор, кабинет кулинарии.

Продолжительность занятия: 2 урока (90 минут).

Урок на тему «Блюда из яиц» с презентацией проводится в 5 классе при изучении раздела «Кулинария». Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. При изучении данной темы учащиеся получат знания о строении, видах и питательной ценности яиц, научаться определять доброкачественность яиц. Так же презентация урока содержит ссылки на технологические карты, используя которые учащиеся смогут провести лабораторную и практическую работы, работая в бригадах и индивидуально.

 Сценарий урока был разработан в соответствии со структурой данного типа и включает в себя следующие этапы:

    1 – Организационный момент, Мотивация к учебной деятельности, где учащиеся были эмоционально и психологически настроены на урок.

  2 – Актуализация знаний и  фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, проверка знаний в форме блиц-опроса.  

3 – Постановка проблемы урока, на основе примеров должны сформулировать тему и цели урока.

 4 Комплексное применение знаний и способов действий. Выполнение практической работы.

 5  Обобщение и систематизация знаний и способов действий.

6 Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы  

Рефлексия (подведение итогов урока).

Интернет технологии совместно с ЦОРами позволяют провести урок – эмоционально, помогают сделать урок живым, увлекательным, интерактивным.

В процессе такого урока учащиеся самостоятельно изучают учебный материал по различным источникам знаний,  коллективно обсуждают результаты своей работы. Эта форма проведения урока способствует также активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них умений самостоятельной работы, в том числе самостоятельной работы с информацией и технологическими картами. Основной дидактической задачей этого урока является приобретение и практическое применение ранее изученного материала и включение его в систему уже имеющихся знаний. Например, в данном уроке: 1 урок -  урок изучения и первичного закрепления знаний, 2 урок — практическая работа. Класс делится на две рабочие группы. Работа по этапам: Формирование у учащихся умений структурировать изучаемый материал- технологическая последовательность в выполнении задания; прогнозирование и контроль вкусовых качеств приготовляемого блюда, выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи; в конце урока подведение итогов и выполнение сравнительного анализа вкусовых качеств, рефлексия учащихся.

На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся. Соответствие деятельности требованиям ФГОС: содержание урока: связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи; постановка проблемных вопросов; репродуктивная деятельность: «прочитай, вспомни, повтори» и поисковая – «объясни, оцени, сравни»; самостоятельная работа занимает не менее 50% времени урока; применение диалоговых форм общения; создание нестандартных ситуации при использовании знаний учащихся; осуществление обратной связи с помощью анализа продегустированных блюд; сочетание групповой, парной и индивидуальной работы; реализация дифференцированного обучения (наличие заданий разного уровня-омлет и глазунья); использование наглядного материала; формирование навыков самоконтроля и самооценки; чередование материала разной степени трудности; наличие физкультминутки. Компоненты урока: 1) Технологическая карта урока. 2) Презентация к уроку. 3) Раздаточный материал. В процессе работы происходит смена деятельности – работа с учебником, рабочей тетрадью, проведение опроса, дискуссии внутри группы. В течение урока проводится 1 физкультминутка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по технологии "Приготовление блюд из молока и молочных продуктов. Сырники жареные." 6 класс

Приготовление блюд из молока и молочных продуктов.Сырники жареные. В 6 классе....

Конспект урока по предмету "СБО" по теме: "Приготовление третьих блюд. Кисель, компот из свежих ягод", 7 класс.

Кисели и компоты обеспечивают организм человека жизненно важными веществами, несут в себе все самые полезные свойства целебных трав, овощей и фруктов....

Конспект урока" Приготовление блюд из чёрствого хлеба"

Познакомить учащихся с видами хлебобулочных изделий, способами  хранения хлеба и булки; научить готовить  1-2 блюда из чёрствого хлеба (булки)...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

Конспект урока "Бутерброды. Блюда из яиц"

          Конспект урока "Бутерброды. Блюда из яиц"...

Конспект урока технологии "Блюда из макаронных изделий".

Предмет: технологияФокус наблюдения: развитие коммуникативных навыков речевого общенияРаздел программы: КулинарияТема: Блюда из макаронных изделий.Класс: 6...