Этикетка
план-конспект урока по технологии на тему

Стецкая Елена Александровна

для учителей технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiketka.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа-интернат №6

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

урока технологии

с использованием современных образовательных технологий

(информационно-коммуникативные технологии)

2 класс

ЭТИКЕТКА

Выполнила:

Стецкая Елена Александровна,

учитель технологии,

ГБОУ ШИ № 6

Санкт-Петербург

2017

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель урока: познакомиться с историей возникновения этикетки; изготовить этикетку.

Задачи урока:  

образовательные:

  • познакомиться с историей возникновения этикетки;
  • повторить и закрепить понятие «этикетка»; 
  • изготовить этикетку.

развивающие:

  • развивать монологическую и диалогическую речь детей;
  • обогащать пассивный словарный запас детей и переводить слова из пассивного словаря в активный;
  • развивать познавательную активность школьников;
  • развивать логическое мышление, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;
  • развивать слуховую и зрительную память;
  • развивать самоконтроль и анализ.

воспитательные: 

  • воспитывать эстетический вкус;
  • аккуратность, дисциплинированность.

Оборудование:

  • ножницы,
  • картон,
  • клей,
  • цветная бумага,
  • линейка,
  • карандаш,
  • шаблоны. 

Время проведения урока: 40 минут.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Приветствие.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Александровна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

-Замечательно! Все готовы к уроку!

  1. Постановка учебной задачи. Актуализация знаний.

-Ребята, вспомните, чем вы занимались на прошлом уроке  технологии?

-Сегодня мы продолжим  эту тему.

-Какие цели мы можем перед собой поставить?

Ребята, кто может сказать, что такое этикетка?

-Откройте словарь в конце учебника и прочтите, что такое этикетка.

-Кто прочитает вслух?

(показ презентации)

-Этикетка — слово французское, обозначающее "указание стоимости на ярлыке". Однако, слово "ярлык" — монгольского происхождения, и появилось в Киевской Руси, как "письменный указ" Золотой Орды (XIII-XV вв.). Прошло совсем немного времени, и само понятие "этикетка" перешло в сферу торговли. Так еще древние русичи использовали товарные ярлыки и тавро на своей продукции. Уже тогда изготовление этикеток считалось делом серьезным и ответственным.

Появившийся в 1984 году лазерный цветной принтер позволил распечатывать любые варианты этикеток в идеальном качестве, что полностью перевернуло представление о полиграфической печати. Так, для пользователя персональным компьютером впервые стала доступной программа для этикеток, а также удобные самоклеящиеся этикетки. Таким образом, привычная этикетка прошла путь от древнерусского ярлыка к современным красочным экземплярам. Именно поэтому она стала не просто информационным ярлыком, но своеобразным ориентиром в обилии товаров, образцом социальных предпочтений, своеобразным отражением современного мира.

 -Для чего она используется?

-Ребята, скажите, какую этикетку вы делали на прошлом уроке?

-Какую технику вы использовали для того, чтобы нанести изображение на бумагу?

-Сегодня мы будем работать с аппликацией.

-Что же такое аппликация?

-Откройте словарь в конце учебника и прочтите, что такое аппликация.

-Кто прочтет вслух?

-Этикетки, которые вы изготовите сегодня, будут прекрасным подарком вашим мамам, бабушкам и тетям. Дома вы можете наклеить этикетки на баночки с вареньем или соленьями. Ваши баночки с заготовками будут выглядеть необычно и оригинально.

  1. Основная часть. Изготовление изделия (практика)

-В прошлый раз вы выполняли этикетку для яблочного варенья, а сегодня на уроке я предложу вам несколько этикеток, из которых вы сможете выбрать понравившуюся или даже сделать несколько.

-Ребята, какие материалы и инструменты нам понадобятся для изготовления этикетки?

-Кто может рассказать последовательность изготовления этикетки?

-Для работы нам понадобится шаблон. Что такое шаблон?

-Откройте словарик и прочтите самостоятельно.

-Кто может прочесть вслух.

-Сейчас внимательно послушайте меня. Я еще раз повторю вам этапы нашей работы.

1. Вырежьте прямоугольник из картона, ширина 8 см, длина 15 см.

2. Вырежьте прямоугольник из цветной бумаги, ширина 6 см, длина 13 см.

3.Приклейте меньший прямоугольник на середину большего.

4.Возьмите шаблон вишенки, переведите его на красную бумагу, экономично расположив шаблон, и вырежьте.

5. Самостоятельно вырежьте из цветной бумаги веточки и листочки.

6.Разместите композицию из ягод на меньшем прямоугольнике и приклейте.

7.Веточки и листочки можно нарисовать.

8.Этикетка для вишневого варенья или компота готова.

Теперь вы можете приступать к работе. Кому нужна помощь, поднимите руку. Я подойду.

Ребята, давайте организуем выставку ваших этикеток. Посмотрите на все работы. У вас получились замечательные этикетки. Предлагаю выбрать самые лучшие работы, которые были выполнены по всем критериям.

  1. Итоги.

-Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?

-Какие цели мы ставили перед собой в начале урока? Мы их достигли?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что такое этикетка?

-Что вам было тяжело выполнять на уроке? А что легко?

-Урок окончен. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

этикетки на тетради

Может кому то будет интересно посмотреть на этуработу ....

Тема: Торговые символы, этикетки и штрих-код

Цели: познакомить учащихся с назначением торговых символов, этикеток, штрих-кода, информацией, которая в них заложена; учить разбираться в этой информации; воспитывать грамотного покупателя....

Этикетки для реактивов для проведения демонстрационных опытов

Этикетки для реактивов для проведения демонстрационных опытов очень удобно распечатать на самоклеющейся бумаге (продается в Комусе)...

Практическая работа «Определение сроков годности и правил хранения пищевых продуктов по этикетке»

Занятие является плановым по программе "Среда обитания". Проводилось среди воспитанников детского дома. Возраст участников 13-15 лет....

методическая разработка классного часа "Этикет и этикетка"

Данная разработка направлена на то, чтобы научить ребенка видеть в каждом человеке личность,  правильно оценивать личностные качества другого человека; демонстрировать собственную воспи...