Самоанализ занятия
материал по технологии (5 класс) на тему

Максимова Надежда Сергеевна

Самоанализ занятия  "Изготовление кукуол в русском и татарском национальных костюмах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya_maksimova_n.s.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия

Тема занятия «Изготовление кукол в русском и татарском национальных костюмах»

Группа: 1

Возраст учащихся: 11-12 лет

Количество учащихся :8 человек

Группа занимается по программе «Художественная обработка материала. Мягкая игрушка.»,  данное занятие является первым в разделе «Изготовление кукол в национальных костюмах». В группе обучаются дети, вновь прибывшие в школу. Так как группа является стартовой для всех учащихся, именно  в ней они приобретают первоначальные трудовые навыки. В группе находятся учащиеся как с сохранным интеллектом, так  и с ОВЗ (дети с легкой степенью умственной отсталости). Поэтому внутри группы происходит деление на подгруппы. Подгруппы были составлены таким образом, чтобы сильные обучающиеся работали со слабыми.

Цель занятия: научить учащихся изготавливать кукол в русском и татарском национальном костюме.

Задачи занятия:

Образовательные:

- ознакомить с элементами русского и татарского народных костюмов;

- формировать умение изготавливать кукол в русском и татарском национальном костюме;

Развивающие:

- формировать практические умения и навыки пошива кукол в русском и татарском костюмах;

- развитие коммуникативных навыков (готовность к общению, сотрудничеству и пониманию).

Воспитывающие:

- воспитывать стремление создавать красоту своими руками.

   При проектировании занятия я учла комплектацию материалами и инструментами для изготовления кукол в русском и татарском костюмах, комплексно- методическое обеспечение , уровень подготовки обучающихся и  их физиологические особенности.   Выбрала эффективное сочетание методов, форм и средств обучения. Для лучшего восприятия обучающимися информации использовала наглядно- демонстрационный метод - показ слайдов на экране; практический метод- показ последовательного выполнения  технологических операций. Форма организации обучающихся на уроке – фронтальная, групповая, индивидуальная. Учебный материал для занятия соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учащихся данной группы. Оптимально подобрано время для каждого этапа занятия.

  Структура проводимого мною занятия состоит из следующих этапов:

I. Организационная часть

II. Вводный инструктаж

Объяснение нового материала.

Ш. Самостоятельное выполнение заданий учащимися. Текущее инструктирование мастера производственного обучения

IV. Подведение итогов и рефлексия занятия

Организационная часть состояла из приветствия учащихся и проверки готовности к занятию. На вводном инструктаже были использованы следующие методы обучения:  словесный (объяснение); наглядно - демонстративный (используя презентацию, рассказывала о народах, проживающих на территории Республики Татарстан и прилегающих рядом с ней территорий, ознакомила  учащихся с основными элементами русского и татарского народного костюма, объяснила последовательность изготовления кукол). Для проверки  усвоения обучающимися  вводного инструктажа была проведена игра по группам «Собери костюм», подведены итоги и обобщены результаты игры.  После проведения вводного инструктажа учащимся было предложено перейти в заранее проветренную и подготовленную к работе мастерскую (скрытая физминутка – перемещение из учебного класса в учебную мастерскую).

Перед выполнением практического задания с учащимися был проведен фронтальный опрос по  технике безопасности. Для  ознакомления с технологией выполнения кукол  выданы инструкционно- технологические карты.  Выполнение практического задания было организовано по группам (2 группы по 4 человека ).  При этом ребята имели возможность самостоятельно определиться по выполняемым операциям. Во время самостоятельной работы создавались проблемные ситуации для активизации мыслительной деятельности учащихся. Были заданы вопросы на активизацию мышления. Для обеспечения благоприятной психологической атмосферы для учащихся  включалась в фоновом  режиме классическая музыка во время игры «Собери костюм» и при выполнении практического задания (пошива кукол).

Целевые обходы:

1. Проверка организации рабочих мест в соответствии с правилами ТБ, своевременности начала выполнения задания

2. Контроль за  соблюдением последовательности работ обучающимися с помощью инструкционно-технологической карты..

3.Индивидуальное  инструктирование.

На заключительном этапе обе группы были мобилизованы для анализа результатов своей работы в группе. Каждая группа учащихся  оценила свою работу и поставила оценку. Мною были отмечены успехи учащихся и подведены итоги занятия.

Я считаю:

•        цель урока достигнута ;

•        формы, методы и средства обучения выбраны с учетом уровня подготовки и возрастных особенностей обучающихся;

•        демонстрация слайдов сочеталась со словесными и практическими методами обучения ,занятие  получилось интересным, познавательным, результативность занятия высокая, так как все учащиеся справились с заданиями;

•        здоровьесбережению способствовала смена видов деятельности, обеспечена благоприятная психологическая атмосфера в ходе всего занятия, 

 Недостатками  занятия  считаю: слаборазвитую мелкую моторику пальцев рук обучающихся, что сказывается на качестве и скорости выполнения практической работы. Для этого считаю необходимым разнообразить методы и приёмы, направленные на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Считаю необходимым для повышения самообразования обратить внимание на коррекционную педагогику.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Осенний листик", самоанализ занятия.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ЦДТ «Светлячок»Занятие в объединении «Бусинка за бусинкой» по теме:«Осенний листик»Дата: 12 ноября 2013Время: 13.00– 13.45Мес...

Самоанализ занятия по теме «Вязание крючком как один из видов рукоделия»

Самоанализ занятия по теме   «Вязание крючком  как один из  видов рукоделия»...

Методические рекомендации по планированию, анализу и самоанализу занятий в системе дополнительного образования

Методические рекомендации представляют собой методическое руководство, цель разработки которого состоит в повышении эффективности деятельности педагога дополнительного образования по планированию и пр...

Самоанализ занятия «Зимние виды спорта»

Самоанализ учителя-логопеда открытого фронтального занятия на тему "Зимние виды спорта" для детей подготовительной группы с ОНР...

Самоанализ занятия по теме: «Путешествие по крестьянской избе»

В данном материале представлен подробный самоанализ занятия по заявленной теме...

самоанализ занятия театра моды "Дизайн-форма"

Эпиграфом моей работы служат слова Сухомлинского Василия Александровича:            «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Сил...

самоанализ занятия театра моды "Дизайн-форма"

Эпиграфом моей работы служат слова Сухомлинского Василия Александровича:            «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Сил...