Рабочая программа по технологии для обучающихся 1 классов
рабочая программа по технологии на тему
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. М.: Просвещение ("Школа России")) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения начального общего образования и полностью отражает базовый уровень подготовки школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.21 КБ |
Предварительный просмотр:
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. М.: Просвещение ("Школа России")) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения начального общего образования и полностью отражает базовый уровень подготовки школьников. Составлена в соответствии с учебным планом образовательного учреждения МБОУ СОШ № 24. В Федеральном базисном учебном образовательном плане на изучение предмета «Технология» в 1 классе отведено 33 часа ( 1 час в неделю). Используемый учебно - методический комплекс: Учебник для общеобразовательных учреждений Технология 1 класс. сост. Лутцева Е. А., Зуева Т. П.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
- положительно относиться к учению;
- проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
- принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;
- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
- с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные универсальные учебные действия:
- наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в материале на страницах учебника;
- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные результаты (по разделам)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать (на уровне представлений):
- о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
- об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
- о профессиях, знакомых детям.
Уметь:
- обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
- соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
- общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки на глаз, по шаблону;
- формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
- клеевой способ соединения;
- способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
- названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Уметь:
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий;
- использовать для сушки плоских изделий пресс;
- безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
- о детали как составной части изделия;
- конструкциях — разборных и неразборных;
- неподвижном клеевом соединении деталей.
Уметь:
- различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу и рисунку.
Учащиеся должны использовать приобретенные умения и знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнение домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т.п.);
- соблюдение безопасных приёмов работы с материалами, инструментами;
- создание различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Раздел 1. Природная мастерская. 7 ч
Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. На земле, на воде, в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?
- Проверим себя по разделу «Природная мастерская».
Раздел 2.Пластилиновая мастерская . 4 ч
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие формы и цвета у морских обитателей?
- Проект «Аквариум».
- Проверим себя по разделу «Пластилиновая мастерская».
Раздел 3. Бумажная мастерская. 16 ч.
Мастерская Деда Мороза и Снегурочка. Бумага. Какие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша родная армия. Ножницы. Что ты знаешь о них? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздник весны и традиции. Какие они?
- Проект «Скоро Новый год»
- Проверим себя по разделу «Бумажная мастерская».
Раздел 4. Текстильная мастерская. 5 ч.
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла- труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
- Проверим себя по разделу «Текстильная мастерская».
Итоговый контроль. 1 ч
Что узнали, чему научились.
Распределение учебных часов по разделам программы
Название разделов. | Кол-во часов. | Практическая часть. | ||
Проверочная работа. | Проект. | Изделия. | ||
| 7 | 1 | - | 3 |
| 4 | 1 | 1 | 3 |
| 16 | 1 | 1 | 13 |
| 5 | 2 | - | 2 |
| 1 | 1 | - | - |
Итого: | 33 | 5 | 2 | 21 |
- КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
- ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
№ УРОКА | ТЕМА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | ПРИЧИНА КОРРЕКТИРОВКИ | СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ | |
ПО ПЛАНУ | ДАНО | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/02/picture-475828-1409687191.jpg)
Рабочая программа по "технологии" 10-11 класс (учебник "Технология профессионального успеха" под ред С.Н. Чистяковой)
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), рассчитана на 68 часов....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-139920-1352383115.jpg)
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...
Рабочая программа по технологии для обучающихся 5-8 классов
Рабочая программа по учебному предмету “Технология ” для 5-8х классов соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010г.). Входит в...
Рабочая программа по технологии для обучающихся 5 класса
Рабочая программа по учебному предмету “Технология ” для 5 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010г.). Входит...
Рабочая программа по технологии для обучающихся классов
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. М.: Просвещение ("Шко...
Рабочая программа по технологии для обучающихся 6 “Г” классов на 2021-2022 учебный год (базовый уровень)
Рабочая программа по учебному предмету “Технология ” для 6 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010г.). Входит...
Рабочая программа по технологии для обучающихся 3 классов на 2019-2020 учебный год (базовый уровень)
Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. М.: Просвещение ("Шко...