Внеурочное занятие.Бумагопластика. МК "Интерьерные цветы"
план-конспект занятия по технологии (6 класс)
Большую часть времени мы с вами проводим в помещении, а каждый творческий человек старается разнообразить и украсить окружающий его интерьер. Интерьер можно украсить картинами, панно и конечно цветами. А что может быть прекрасней цветов, выполненных необычным способом?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_interernye_tsvety.doc | 54 КБ |
mk_interernye_tsvety.pdf | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия.
Предмет: технология Класс:5-8
Учитель: МАОУ «СОШ с УИОП №14» учитель технологии Козачек Валентина Валерьевна
Тема: Интерьерные цветы. Создание фотозоны.
Цель занятия: знакомство с новым разделом бумагопластики, обучение практическим навыкам работы по изготовлению интерьерных цветов, развитие пространственного художественного воображения, чувства цвета, гармонии, композиционного мышления.
Задачи: расширить представления о многообразии видов применения бумагопластики,
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладного искусства,
• вооружить детей знаниями в изучаемой технике, выработать необходимые практические умения и навыки;
• реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
• воспитывать художественно - эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
Тип занятия: Постановка и решение учебной задачи.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями): Понимание художественных свойств бумаги, красоты формы изделий, получение навыка выполнения больших, объемных цветов из бумаги.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
• развитие творческих способностей у детей;
• развитие художественного вкуса, внимания, памяти, образного мышления;
• развитие графических и конструктивных навыков и умений;
• развитие способности к самостоятельной работе и анализу проделанной работы;
• соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности;
Личностные имеют мотивацию к учебной деятельности:
- развитие трудолюбия и усидчивости;
- овладение способностью самим создавать композиции работ;
- воспитание умения прислушиваться к мнению других, уважения к их точке зрения;
- проявление технологического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка своих способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации.
Методы обучения: Практический, наглядный;
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная.
Основные понятия и термины: бумагопластика, интерьерные цветы для декора и фотозоы.
Наглядно демонстрационный материал: мультимедийная презентация, образцы изделий.
Материалы и инструменты: цветная двусторонняя бумага, ножницы, клей ПВА или клей-пистолет.
Организационная структура занятия
Этапы занятия | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на занятии | УУД | Промежуточный контроль |
1. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала | Проверяет готовность обучающихся к занятию. Большую часть времени мы с вами проводим в помещении, а каждый творческий человек старается разнообразить и украсить окружающий его интерьер. Интерьер можно украсить картинами, панно и конечно цветами. Как живыми так и декоративными. Цветы – приятное дополнение будней и праздников для каждой женщины. Из чего можно сделать декоративные цветы? А что может быть прекрасней цветов, выполненных необычным способом? Бумагопластика Это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости и создания на основе моделей трехмерных бумажных скульптур. Современные Техники бумагопластики:
| Слушают учителя, формулируют тему занятия рассматривают образцы изделий, отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные: понимают значение технологических знаний для человека и принимают его; имеют мотивацию учебной и творческой деятельности | |
2. Изучение нового материала | Беседа «История возникновения салфеток». Просмотр мультимедийной презентации и готовых образцов Демонстрация материалов и приспособлений для выполнения цветка из салфетки | Словестно-иллюстрированный рассказ
Существуют различные приемы скручивания бумаги. Сегодня мы выполним объемные цветы из листов А4. Нам понадобится: 1. Клей ПВА 2. Цветные листы формата А4 . 3. Клеевой пистолет. 5 Ножницы | Слушают учителя, рассматривают образцы изделий, смотрят презентацию Отвечают на вопрос Слушают учителя В процессе работы знакомятся с распространенными приемами бумагопластики и с авторской моделью цветка разработанного учителем | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, понимают значимость изучаемого материала Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание в устной форме о способе отделки изделий из бумажных салфеток, сравнивают основные приемы скручивания, выявляя в них общее и различное, дают качественную характеристику объекта Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации деятельности и облегчения усвоения нового материала, совместно рассуждают, находят ответы на вопросы | Устные ответы |
3. Творческая практическая деятельность Физкультминутка | Организация рабочего места. Показ приемов работы. Самостоятельная работа | Проверяет организацию рабочего места. демонстрирует поэтапные приемы работы, называя все операции. Предлагает учащимся выполнять работу вместе с учителем. Этапы работы: Работают с инструкционной картой «Пооперационное выполнение цветка « Проводит физкультминутку Поднимайте плечики. Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп! Сели. Травку покушали, Тишину послушали Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко. Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает учащимся, испытывающим затруднения. Контролирует соблюдение правил безопасной работы | Смотрят, выполняют задание под руководством учителя | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: понимают значимость правильной организации рабочего места, соблюдают правила безопасной работы на уроке Познавательные: организовывают рабочее пространство, осознанно высказываются о технологии выполнения поделки. Регулятивные: следуют предложенному плану работы, вносят свои коррективы в случае необходимости. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности выполнения работы . | Устные ответы Выполнение работы |
4. Итог занятия Рефлексия | Создание фотозоны. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | В процессе просмотра итоговой работы учащихся организует обсуждение работы. | Рассматривают общую работу, оценивают Отвечают на вопросы Определяют свое эмоциональное состояние на занятие, фотографируются на фоне общей работы. | Фронтальная Индивидуальная | Личностные: отзывчивы к красоте в искусстве, понимают значение знаний для человека Регулятивные: оценивают работу, сравнивая с образцом, воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер Коммуникативные: излагают свое мнение, аргументируют свою точку зрения |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Все цвета, кроме черного" М.М.Безруких (по ФГОС)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Все цвета, кроме черного" М.М.Безруких составлена в соответствии с ФГОС. Программа направлена на профилактику вредных привычек и формирование ценнос...
Программа внеурочной деятельности по ФГОС "Цветы круглый год"
Программа внеурочной деятельности по ФГОС "Цветы круглый год" рассчитана на занятия с детьми 5-6 классов. Цель - работа по декоративному цветоводству в школе и на пришкольной территории; углубле...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» для 5 класса
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности. Без такой личности невозм...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» Направление: спортивно-оздоровительное, 7 класс, 2018-2019
Программа предназначена для: • развития представления подростков о ценности здоро¬вья, важности и необходимости бережного отношения к нему; • расширения знаний учащихся о правилах здоров...
Программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС ОВЗ «Все цвета, кроме чёрного»
Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников в коррекционно-развивающей области, направлена на формирование культуры здорового и безопасного образа ж...
Методическая разработка внеурочного мероприятия по технологии"Цветов красою сердце женщины согреем!"
Конкурсная программа «Цветов красою сердце женщины согреем!» посвящается Международному дню 8 Марта.Цель мероприятия: создать условия для положительного взаимодействия семьи и школы....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме чёрного» в 9 классе, 2020-2021 год
Направленность данной программы - Формирование навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков....