Внеурочное занятие.Бумагопластика. МК "Интерьерные цветы"
план-конспект занятия по технологии (6 класс)

Козачек  Валентина Валерьевна

Большую часть времени мы с вами проводим в помещении, а каждый творческий человек старается разнообразить и украсить окружающий его интерьер. Интерьер можно украсить картинами, панно и конечно цветами. А что может быть прекрасней цветов, выполненных необычным способом?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия.

Предмет: технология      Класс:5-8  

Учитель:  МАОУ «СОШ с УИОП №14»  учитель технологии Козачек Валентина Валерьевна

Тема: Интерьерные цветы. Создание фотозоны.

Цель занятия:  знакомство  с  новым разделом бумагопластики,  обучение практическим навыкам работы  по изготовлению интерьерных цветов,  развитие пространственного художественного воображения, чувства цвета, гармонии, композиционного мышления.

Задачи:  расширить представления о многообразии видов применения бумагопластики,

  • формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладного  искусства,

• вооружить детей знаниями в изучаемой технике, выработать необходимые практические умения и навыки;

• реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

• воспитывать художественно - эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

Тип занятия: Постановка и решение учебной задачи.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями):  Понимание художественных свойств бумаги, красоты формы изделий, получение навыка  выполнения  больших, объемных цветов из бумаги.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

• развитие творческих способностей у детей;

• развитие художественного вкуса, внимания, памяти, образного мышления;

• развитие графических и конструктивных навыков и умений;

• развитие способности к самостоятельной работе и анализу проделанной работы;

• соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности;

Личностные имеют мотивацию к учебной деятельности:

  • развитие трудолюбия и усидчивости;
  • овладение способностью самим создавать композиции работ;
  • воспитание умения прислушиваться к мнению других, уважения к их точке зрения;
  • проявление технологического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка своих способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации.

 

Методы обучения: Практический, наглядный;

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия и термины: бумагопластика, интерьерные цветы для декора и фотозоы.

Наглядно демонстрационный материал: мультимедийная презентация, образцы изделий.

Материалы  и инструменты: цветная двусторонняя бумага, ножницы, клей ПВА или клей-пистолет.

Организационная структура занятия

Этапы занятия

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на занятии

УУД

Промежуточный контроль

1. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Проверяет готовность обучающихся к занятию.

Большую часть времени мы с вами проводим в помещении, а каждый творческий человек старается разнообразить и украсить  окружающий его интерьер.

Интерьер можно украсить картинами, панно и конечно цветами. Как живыми так и декоративными. Цветы – приятное дополнение будней и праздников для каждой  женщины.

 Из чего можно сделать декоративные цветы?

А что может быть прекрасней цветов, выполненных необычным способом?

Бумагопластика

Это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости и создания на основе моделей трехмерных бумажных скульптур.

 Современные Техники бумагопластики:

  • Аппликация
  • Квилинг
  • Оригами
  • Макетирование
  • Свит-дизайн
  • Папье-маше
  • Пейп-АРТ

Слушают учителя, формулируют тему занятия

рассматривают образцы изделий, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: понимают значение технологических  знаний для человека и принимают его; имеют мотивацию учебной и творческой деятельности

2. Изучение нового материала

Беседа «История возникновения салфеток». Просмотр мультимедийной презентации и готовых образцов

Демонстрация материалов и приспособлений для выполнения цветка из салфетки

Словестно-иллюстрированный рассказ

 

Существуют различные приемы скручивания бумаги.  Сегодня мы выполним объемные цветы из листов А4. Нам понадобится:

1. Клей ПВА

2. Цветные листы формата А4 .

3. Клеевой пистолет.

5 Ножницы

Слушают учителя, рассматривают образцы изделий, смотрят презентацию

Отвечают на вопрос

Слушают учителя

В процессе работы знакомятся с распространенными приемами бумагопластики и с авторской моделью цветка разработанного учителем

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, понимают значимость изучаемого материала

Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание в устной форме о способе отделки изделий из бумажных салфеток, сравнивают основные приемы скручивания, выявляя в них общее и различное, дают качественную характеристику объекта

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные:

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации деятельности и облегчения усвоения нового материала,

совместно рассуждают, находят ответы на вопросы

Устные ответы

3. Творческая практическая деятельность

Физкультминутка

Организация рабочего места. Показ приемов работы. Самостоятельная работа

Проверяет организацию рабочего места.

демонстрирует поэтапные приемы работы, называя все операции. Предлагает учащимся выполнять работу вместе с учителем.

Этапы работы: Работают с инструкционной картой «Пооперационное выполнение цветка «

Проводит физкультминутку

Поднимайте плечики.

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травку покушали,

Тишину послушали

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает учащимся, испытывающим затруднения. Контролирует соблюдение правил безопасной работы

Смотрят, выполняют задание под руководством учителя

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: понимают значимость правильной организации рабочего места, соблюдают правила безопасной работы на уроке

Познавательные: организовывают рабочее пространство, осознанно высказываются о технологии выполнения поделки.

Регулятивные: следуют предложенному плану работы, вносят свои коррективы в случае необходимости.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности выполнения работы .

Устные ответы

Выполнение работы

4. Итог занятия Рефлексия

Создание фотозоны.

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

В процессе просмотра итоговой работы учащихся организует обсуждение работы.

Рассматривают общую работу, оценивают

Отвечают на вопросы

Определяют свое эмоциональное состояние на занятие, фотографируются на фоне общей работы.

Фронтальная

Индивидуальная

Личностные: отзывчивы к красоте в искусстве, понимают значение знаний для человека

Регулятивные: оценивают работу, сравнивая с образцом, воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер

Коммуникативные: излагают свое мнение, аргументируют свою точку зрения


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Все цвета, кроме черного" М.М.Безруких (по ФГОС)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Все цвета, кроме черного" М.М.Безруких составлена в соответствии с ФГОС. Программа направлена на профилактику вредных привычек и формирование ценнос...

Программа внеурочной деятельности по ФГОС "Цветы круглый год"

Программа внеурочной деятельности по ФГОС "Цветы круглый год" рассчитана на занятия с детьми 5-6 классов. Цель - работа по декоративному цветоводству в  школе и на пришкольной территории; углубле...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» для 5 класса

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся  воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности. Без такой личности невозм...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» Направление: спортивно-оздоровительное, 7 класс, 2018-2019

Программа предназначена для: • развития представления подростков о ценности здоро¬вья, важности и необходимости бережного отношения к нему; • расширения знаний учащихся о правилах здоров...

Программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС ОВЗ «Все цвета, кроме чёрного»

Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников в  коррекционно-развивающей области, направлена на формирование культуры здорового и безопасного образа ж...

Методическая разработка внеурочного мероприятия по технологии"Цветов красою сердце женщины согреем!"

Конкурсная программа  «Цветов красою сердце женщины согреем!» посвящается Международному дню 8 Марта.Цель мероприятия: создать условия для положительного взаимодействия семьи и школы....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме чёрного» в 9 классе, 2020-2021 год

Направленность данной программы - Формирование навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков....