Рабочая программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме чёрного» в 9 классе, 2020-2021 год
рабочая программа (9 класс)

Булыгина Наталия Владимировна

Направленность данной программы - Формирование навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_kl_vse_tsveta.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Пречистенская средняя школа

  Утверждена приказом

  директора школы

№ _____ от ___________

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Все цвета, кроме чёрного» в 9 классе

(социальное направление)

Составитель: Булыгина Н.В., учитель математики

высшей квалификационной категории

п.Пречистое

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» составлена на основе:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (ред. От 29.12.2014) «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  3. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях.  Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189.
  4. Основная образовательная программа основного общего образования (Приказ № 216 от 28.12.2015)
  5. Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования муниципального образовательного учреждения Пречистенской средней школе (Приказ № 121 от 29.08.2013)
  6. Положения о рабочей программе педагога по организации внеурочной деятельности в муниципальном общеобразовательном учреждении Пречистенской средней школы. (Приказ № 158 от 26.09.2016)

Рабочая программа ориентирована на 17 недель из расчета 1 час в неделю (всего 17 часов). Для реализации данной программы используется блокнот для учащихся 9 классов «Все цвета, кроме чёрного: разумный выбор, правильное решение», автор А.Г. Макеева.

 

Направленность данной программы - Формирование навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Цель педагогической профилактики:

Вытеснение из сферы интересов детей и подростков форм активности, связанных с употреблением наркогенных веществ.

      Задачи:

-развитие личностных ресурсов за счет развития кругозора, сферы актуальных интересов и способностей, повышающих их устойчивость к наркогенному соблазну.

-формирование негативного отношения ко всем формам наркотизации как псевдоэффективным и потенциальноопасным способам социализации

     -приобщение школьников к различным формам содержательного досуга;

-формирование представления о неизбежных негативных последствиях наркотизации для

творческих,        интеллектуальных        способностей        человека,        возможности        самореализации,

достижения социального успеха;

-включение школьников в социально значимую деятельность, позволяющую им реализовать потребность в признании окружающих, проявить свои лучшие качества и способности.

Содержание курса внеурочной деятельности

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Содержание раздела, темы

1. Здоровье – это здорово

3 часа

Здоровье – личностная ценность. Ответственность человека за собственное здоровье. Понятие о ЗОЖ. Формы наркотизации.

2. Моя семья

2 часа

Стиль взаимоотношений в семье. Основные проблемы, возникающие в семье. Способы решения конфликтов.

3. Люди встречаются – люди влюбляются

3 часа

Понятия «любовь» и «влюбленность». Как привлечь к себе внимание, заинтересовать. Анализ возможных негативных последствий наркотизации.

4. Профессии, которые мы выбираем

2 часа

Профессиональное самоопределение. Роль профессии в жизни человека. Личностные качества, необходимые человеку для освоения желаемой профессии. Негативные последствия наркотизации для профессионального становления человека.

5. Досуг – дело серьёзное

3 часа

Планирование своей деятельности. Анализ и оценка некоторых социальных мифов связанных с алкоголем.

6. Модная тема

3 часа

Социальная роль моды. Существующие модные стандарты. Подход и выбор модного стандарта.

7. Заключение

1 час

Итоги работы в течение года. Важные шаги к самопознанию и самосовершенствованию.

Календарно-тематическое планирование

Таблица 1

Название раздела, темы

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Личностные результаты

Метапредметные результаты

1. Здоровье – это здорово

3 часа

Беседа, дискуссия, анализ, сравнение, синтез, практический метод

1. Готовность

и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

  1. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
  2. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. 4.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

Выпускник получит возможность для формирования:

-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

-готовности к самообразованию и самовоспитанию;

-адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

-морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; -устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

Выпускник получит возможность научиться:

выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

основам саморегуляции эмоциональных состояний.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

основам коммуникативной рефлексии;

использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Выпускник получит возможность научиться:

учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

2. Моя семья

2 часа

Беседа, дискуссия, анализ, сравнение, синтез, практический метод

3. Люди встречаются – люди влюбляются

3 часа

Беседа, дискуссия, анализ, сравнение, синтез, практический метод

4. Профессии, которые мы выбираем

2 часа

Беседа, дискуссия, анализ, сравнение, синтез, практический метод

5. Досуг – дело серьёзное

3 часа

Беседа, дискуссия, анализ, сравнение, синтез, практический метод

6. Модная тема

3 часа

Беседа, дискуссия, анализ, сравнение, синтез, практический метод

7. Заключение

1 час

Беседа, дискуссия, анализ, сравнение, синтез, практический метод

Календарно-тематическое планирование 9 А класс

Таблица 2

Раздел, тема занятия

Дата

Форма организации занятия

план

фактическая

Тема 1. Здоровье – это здорово

1. Что такое здоровье

Теоретическое занятие

2. Вредные привычки

Теоретическое занятие, тестирование

3. Здоровый образ жизни

Теоретическое занятие, тестирование

Тема 2. Моя семья

4. Отношения в семье. Общение

Теоретическое занятие, тестирование

5. Конфликты детей и родителей. Как их решать

Практическое занятие

Тема 3. Люди встречаются, люди влюбляются

6. Любовь и влюблённость

Теоретическое занятие

7. Как привлечь внимание других людей

Теоретическое занятие, тестирование

8. Любовь. Способность любить

Теоретическое занятие, тестирование

Тема 4. Профессии, которые мы выбираем

9. Выбор профессии

Практическое занятие

10. Секрет успешной профессиональной карьеры

Теоретическое занятие

Тема 5. Досуг – дело серьёзное

11. Свободное время

Теоретическое занятие, тестирование

12. Как правильно распоряжаться свободным временем

Теоретическое занятие, тестирование

13. Досуг и увлечения

Практическое занятие

Тема 6. Модная тема

14. Мода и её характеристики

Теоретическое занятие, тестирование

15. Что модно, не всегда красиво

Практическое занятие

16. Быть здоровым модно!

Теоретическое занятие

Тема 7. Заключение. Презентация работ. 

Практическое занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» Направление: спортивно-оздоровительное, 7 класс, 2018-2019

Программа предназначена для: • развития представления подростков о ценности здоро¬вья, важности и необходимости бережного отношения к нему; • расширения знаний учащихся о правилах здоров...

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 9-А класс 2020 - 2021 учебный год

Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 9-х классов -  разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности ж...

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 9-г класс 2020 - 2021 учебный год

Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 9-х классов -  разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности ж...

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 8-А класс 2020 - 2021 учебный год

Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, разработана на базе федерального компонента государственного стандарта, руков...

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 8-В класс 2020 - 2021 учебный год

Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, разработана на базе федерального компонента государственного стандарта, руков...