Урок по теме "Уход за одеждой" 6 класс
методическая разработка по технологии (6 класс)

Липина Юлия Геннадиевна

В данной теме рассматриваются основные этапы ухода за одеждой( стирка, сушка,утюжка) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uhod_za_odezhdoy.docx23.19 КБ
Файл uhod_za_odezhdoy.pptx342.76 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная информация

Тема урока

Уход за одеждой

Предмет

Технология (обслуживающий труд)

Класс

6

Учебник

6 класс: Технология. Обслуживающий труд. (Ю.В. Крупская, О.А. Кожина, Н.В. Синицина и др.) под ред. В.Д. Симоненко. М: Венто-Граф 2011г.

Автор урока

Липина Юлия Геннадиевна,

 учитель технологии и экономики

Образовательное учреждение

Муниципальное автономное образовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 4 города Искитима

Республика/край,город/поселение

Россия. Новосибирская область,

г. Искитим, м-н Индустриальнный 44

Методическая информация

Тип урока

урок освоения новых знаний.

Цели урока

  •  перечислить основные способы ухода за одеждой;
  • выяснить от чего зависит уход за одеждой;
  •  оценить значимость ухода за одеждой.

Задачи урока

1.Образовательные

  • Познакомить учащихся с основными способами ухода за одеждой;
  • Оценить значимость каждого из них;
  • Сформировать у учащихся навыки практического применения полученных теоретических знаний.

2.Развивающие

  • Развивать умение:
  • анализировать,
  • делать выводы,
  • работать самостоятельно и коллективно.

3. Воспитательные

  • Воспитывать у учащихся чувство ответственности.
  • Прививать навыки:
  • сохранения собственного здоровья и здоровья окружающих;
  • культуры труда;
  • аккуратности.

Основные понятия:

  • Стирка,
  •  Отбеливание,
  • Пятновыведение,
  • Сушка,
  • Утюжка.

Необходимое оборудование и материалы

  • компьютер,
  • проектор,
  • экран.

Подробный конспект урока

Ход урока.

  1. Организационный момент (2 минуты).
  2. Сообщение темы занятия (3 минуты).

- Если бы вы решили  произвести впечатление на очень значимого для вас человека, то перед встречей, что вам понадобилось бы, как вы думаете?

Предполагаемые ответы: сделать прическу, привести в порядок  руки, сделать мейк-ап, надеть соответствующий наряд.

 

СЛАЙД 1

- Правильно.

-Все эти факторы влияют на респектабельный вид. Но на одном из них мне бы хотелось остановиться более подробно. И чтобы вам стало понятно, на каком именно, я вам дам небольшую подсказку: старинная мудрость гласит «Встречают по одежке, а провожают по уму».

Предполагаемые ответы : одежда, наряд.

- А для того, чтобы наш наряд был на высоте за ним нужно ухаживать.

Давайте запишем тему урока: «Уход за одеждой».

     (Задачи урока в виде вопросов записаны на доске)

В конце урока Вы должны знать ответы на вопросы:

  1. Какие существуют  способы ухода за одеждой?
  2.  Зачем нужно ухаживать за одеждой?
  3. От чего зависят способы ухода за одеждой?

  1. Объяснение нового материала

СЛАЙД 3

- Народная мудрость гласит: «Береги одежду снова, а здоровье и честь — смолоду».

- Для того чтобы записать основные способы ухода за одеждой мне нужна ваша помощь. Перед вами анаграмма и ребусы ваша задача расшифровать их.

Ребята помогают называют все слова (стирка, утюжка, сушка, хранение)

СЛАЙД 4

- Зафиксируйте в свой конспект способы ухода за одеждой: стирка, утюжка, сушка, хранение.

- Подскажите мне, пожалуйста, где я могу узнать, как ухаживать за той или иной вещью.

Предполагаемый ответ: на одежде есть этикетки с условными обозначениями.

- А теперь остановимся на каждом из приведенных  способов более подробно:

СЛАЙД 5

  1. Стирка (если нельзя стирать – можно чистить частично или полностью)

СЛАЙД 6

  1. Сушка (вертикальная, горизонтальная)

СЛАЙД 7

  1. Утюжка (или отпаривание)

СЛАЙД 8

  1. Хранение

СЛАЙД 9

  1. Домашнее задание (2 минуты). Найти этикетку с условными обозначениями и расшифровать
  2. Рефлексия (3 минуты).

«Главного способа нет. Если что-то убрать – ничего не получится».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

6 класс: Уход за одеждой Автор : учитель технологии Липина Ю.Г .

Слайд 2

Подготовка к свиданию ( первая встреча) Привести в порядок волосы, привести в порядок руки, сделать мейк-ап (девушки), надеть соответствующий наряд . « Встречают по одежке, а провожают по уму » .

Слайд 3

«Береги одежду снова, а здоровье и честь — смолоду». СТАРИК 2 = Ж 1 = С

Слайд 4

Основные способы ухода: Стирка Сушка Утюжка Хранение

Слайд 5

СТИРКА

Слайд 7

УТЮЖКА

Слайд 8

Домашнее задание Найти этикетку с условными обозначениями и расшифровать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

Урок русского языка в 6 классе (дистанционное обучение) Тема урока «Повторение изученного в 5 классе. Фонетика, орфоэпия. Орфография».

Задание выполняется в электронном виде и высылается учителю на электронную почту или выкладывается  в электронный  дневник....

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....