Тема: "Семейка грибов"
план-конспект урока по технологии

Тарунтаева Полина Владимировна

Цель: Обучить технологии конструирования из пластилина путем вытягивания.

Планируемые результаты:
Предметные:

- уметь различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов;

- уметь работать с пластилином;

- знать правила техники безопасности на уроке технологии.

Личностные:

- осознание эстетического вкуса, самостоятельности, познавательного интереса к предмету;

- развитие фантазии детей с помощью самостоятельной работы по оформлению изделия.

Тип урока: «открытие» нового знания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeyka_gribov.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 21.09.2018                                                                                                                                  ФИО Учителя: Миронова Е. Н.

Школа: №104                                                                                                                                  ФИО Методиста: Жир Н.А.

Класс: 2 «а»                                                                                                                                         ФИО Студента: Тарунтаева П. В.

Кабинет:  207

                       

Конспект урока технологии

Тема: «Семейка грибов на поляне»

Цель: Обучить технологии конструирования из пластилина путем вытягивания.

Планируемые результаты:
Предметные:

- уметь различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов;

- уметь работать с пластилином;

- знать правила техники безопасности на уроке технологии.

Личностные:

- осознание эстетического вкуса, самостоятельности, познавательного интереса к предмету;

- развитие фантазии детей с помощью самостоятельной работы по оформлению изделия. 

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  проектор;  компьютер; пластилин; природные материалы (листья, желуди, веточки, иголочки); инструменты для работы с пластилином (стека, подкладная доска); цветной картон (бумага); готовое изделие грибов.   

Этапы урока

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Так, давайте, начнем урок с игры «Привет, сосед!»

Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь.

Присаживайтесь!

- приветствуют учителя;

Р:самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

4 мин

- Что лежит у вас на партах?

- А как вы думаете, для чего нам нужен пластилин?

Верно, какую поделку мы можем сделать из пластилина?

- Да, мы можем очень многое слепить из нашего волшебного пластилина и куклу, и машинку, и дом, и карусели, и дракона, и даже целый зоопарк, но за один урок, мы не спеем так много. Вы согласны со мной?

- Тогда я предлагаю вам отгадать загадку, и вы узнаете, что за поделку мы с вам сегодня будем делать.

Слушайте внимательно!

С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло.

- Ребята, вы уже догадались, что мы сегодня будем лепить?

- Верно, только не один гриб, а…как называется группа грибов?

- Верно! А где мы можем встретиться с такой семейкой грибов?

- Правильно.

- пластилин, картонка-подставка, тряпочка для вытирания рук;

- Чтобы изготовить поделку;

- слушают загадку;

- грибы;

-семейка;

- в лесу, на поляне;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

4 мин

- Какая тема будет нашего урока?        

- Какие цели будут сегодня на нашем уроке?

- Семейка грибов на поляне;

- развитие умения составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов;

- развить умения и навыки работы с пластилином

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

11 мин

Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

- А все ли грибы можно собирать и использовать в пищу? (нет, есть грибы съедобные и несъедобные)

- Давайте попробуем назвать некоторые из них и сказать, какой это гриб - съедобный или несъедобный.

Ложные опята

Лисичка

Белый гриб

Бледная поганка

Маслёнок

Ложная лисичка

Подосиновик

Опята

Мухомор

Хорошо. Сегодня мы будем лепить вот такую замечательную семейку грибов на поляне.

- Из чего сделана семейка грибов на поляне?

- Что за материал пластилин?

- Скажите, пожалуйста, какие части есть у гриба?

- Верно, какие цвета используются для шляпки и ножки?

Молодцы!

Сейчас я вам покажу как нужно делать нашу поделку.

ПЕД.ПОКАЗ

Материалы которые нам понадобятся: пластилин, природные материалы (листья, желуди, веточки, иголочки), инструменты для работы с пластилином (стека, подкладная доска), ножницы, цветной картон.

Следующий этап  заготовка. На этом этапе нам необходимо вырезать основу из картона(или бумаги) по шаблону, разделить на части пластилин, Из этих частей вылепить ножки и шляпки будущих грибов.

Этап третий сборка. Здесь мы соединяем шляпки и ножки.

Этап четвертый оформление. Когда все детали будут готовы, мы можем преступать к оформлению работы.

Готовые грибочки мы прикрепляем к основе. Оформляете полянку по своему желанию, используя свою фантазию.

- не разжигать костёр, не разорять птичьи гнёзда, не забирать из леса домой животных, не рвать редкие цветы, не ловить бабочек и стрекоз, не оставлять мусор в лесу, не бить стекло и т.д.

- слушают учителя и отвечают на вопросы;

- Ядовитые: ложная лисичка, мухомор, бледная поганка, ложные опята

- Съедобные: опята, подосиновик, маслёнок, белый гриб, лисичка;

-из пластилина;

-пластичный;

- шляпка и ножка;

- белый и коричневый;

- проговаривают правила;

- внимательно слушают этапы;

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознание и построение речевого высказывания

Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

V. Первичное закрепление во внешней речи

5 мин

 Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте повторим этапы работы и правила работы с пластилином: 
- нужно закатать рукава;
- работать на клеенке, бумаге, доске;
- не брать в рот;
- не вытирать грязные руки об одежду;
- после работы вымыть руки с мылом. 
(4 ученика проговаривают этапы)

Повторение этапов работы.

- повторяют этапы работы;

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

5 мин

-Мы с вами посмотрели, как правильно должен выглядеть порядок выполнения нашего изделия, а теперь приступим к выполнению поделки.

Но для начала мы должны определить критерии по которым будем оценивать нашу работу.

Первый критерий – это соответствие образцу;

Второй критерий – это аккуратность выполненной работы;

Третий критерий – это завершённость работы до конца.

И, наконец, последний критерий – это самостоятельность.

 Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.

- слушают учителя;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

8 мин

А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:
1.
Какие грибы съедобные, а какие несъедобные? 
2.
Какой материал использовали для грибов? 
3.
А какая тема урока у нас была сегодня? 

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин

Ребят, у вас у всех получились очень красивые полянки, давайте вместе на них посмотрим, организуем выставку.

Ребята, а как вы думаете, как можно их еще украсить?

Ребята, собираем картон, пластилин, убираем мусор.

Спасибо за урок.

До свидания.

Выставляют работу на выставку.

До свидания!

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Разнообразие грибов. Шляпочные грибы"

Тест разработан по материалам пп. 42-43 учебника природоведения Пакуловой В.М. для 5 класса....

Грибы как царство живой природы. Грибы нашего леса. 6 класс

1. Он в осиннике родился. Как в траве ни притаился,Все равно его найдем: шляпка красная на нем.                            ...

«Царство грибы. Отдел настоящие грибы».

раскрыть общие особенности организации грибов (многообразие видов, признаки, тип питания, способы размножения, роль в природе), отличающие их от организации других царств живой природы (растения, живо...

Модульный урок № 6 Тема: «Плесневые грибы и дрожжи. Грибы-паразиты».

Урок разработан с применением  модульной технологии, по авторской программе Пасечника....

Царство Грибы. Общая характеристика грибов. 5 класс

Разработка урока содержит конспект, презентацию и приложение с заданием для групп, которое можно распечатать. Урок соответствует новым ФГОС второго поколения....