Занятия декоративно – прикладным творчеством как средство работы с одаренными детьми
материал по технологии
Доклад на научно-методическую конференцию среди педагогов по предмету "Технология"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Доклад
Слайд 1 Добрый день!
Слайд 2 Начать свою работу я хочу словами Антона Семеновича Макаренко «Мы хорошо знаем, насколько веселее и счастливее живут люди, которые многое умеют делать, у которых всё удается и спорится.… И наоборот, всегда вызывают нашу жалость те люди, которые перед каждым пустяком становятся в тупик».
Слайд 3 Представляю свою работу ««Занятия декоративно – прикладным творчеством как средство работы с одаренными детьми»».
Слайд 4 Актуальность. Способность к декоративно-прикладному творчеству может быть, как у юношей, так и у девушек. Но у девушек ярче выражена мотивация получения результатов творческого труда. Они видят перспективы применения результатов декоративно-прикладного творчества в семье и считают, что это им может помочь успешнее реализоваться в процессе выполнения таких социальных ролей, как жена и мать. Поэтому этот опыт, может быть, применим в большей степени при работе с девушками, но не исключает участие в различных формах досуговой работы и юношей.
Слайд 5 Цель работы: Развитие творческой активности учащихся посредством приобщения их к декоративно-прикладному творчеству.
Задачи:
- выявление одаренных детей;
Прежде всего, одаренных детей надо уметь выявить. Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью.
Чтобы выявить одаренных детей необходимо проанализировать особые успехи и достижения воспитанников, провести диагностику их потенциальных возможностей, для этого можно создаю карту «Развития одаренности ребенка», в которой фиксирую успехи ребёнка, свои наблюдения, выводы.
- активизация познавательной деятельности наиболее одаренных детей;
С целью организации индивидуальной творческой деятельности учащихся в процессе создания изделий использую творческие задания и упражнения повышенной степени сложности. Участие в научно-практических конференциях «Первые шаги в науку» и «Шаг в будущее», школьных, сельских, районных и республиканских выставках, различных конкурсах, олимпиадах.
- способствование освоению и внедрению новых технологий;
Сочетание теоретических знаний и уверенное владение техническими позволяет выработать индивидуальный авторский стиль. Для этого стараюсь освоить и применить, научить детей новым техникам. Ежегодно внедряю что-то новое.
- повышение профессиональной компетенции учителя технологии.
Каждый ребёнок от природы одарён по-своему. А одарённость – это генетически обусловленные способности, которые у всех разные. Задатки и способности детей могут тихо дремать до поры до времени, могут не раскрыться вовсе без поддержки и поощрения со стороны педагога.
Для изучения интереса учащихся к декоративно-прикладному творчеству в начале учебного года учащиеся отвечают на вопросы анкеты, которая позволяет выявить учащихся желающих заниматься декоративно-прикладным творчеством и их мотив. В начале учебного года я провожу анкетирование, используя тесты Айзенка, диагностику Савенкова. Слайд 6-9
Слайд 10 Наиболее значимыми мотивами являются:
- может пригодиться в будущем;
- нравится делать красивые вещи;
- здесь занимаются их друзья.
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от общеобразовательного учреждения.
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача педагога — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. На развитие одаренности ребенка влияет отношение родителей.
Как родителям развивать одаренность детей?
Работа с родителями одаренных детей предполагает: психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка, совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей, поддержка и поощрение родителей одаренных детей.
Слайд 11
Мною разработана программа кружка «Затейница». Основанием для разработки программы послужила успешная творческая деятельность, большое стремление к познанию всего окружающего, постоянное участие в выставках и конкурсах декоративно-прикладного творчества различного уровня.
Слайд 12 Цель программы - раскрыть и развить потенциальные художественные способности ребенка, способствовать удовлетворению потребностей детей в практической деятельности, осуществляемой по законам красоты.
Слайд 13 Основные направления в работе с одарёнными детьми по данной программе:
- Фелтинг;
- Канзаши;
- Бросовый материал;
- Декупаж. Слайд 14-18
Слайд 19
- I год обучения -9 человек;
- II год обучения -21 человек;
Слайд 20 Постоянная и кропотливая работа не только с учащимися, но и над собой приносит свои плоды, дети являются участниками и победителями муниципальных, республиканских, межрегиональных, международных выставок и конкурсов.
Слайд 21-32
Проблемы
- Низкая мотивация, по школе, заинтересованности детей именно занятиям ручным трудом;
- Высокие затраты на материалы;
- Высокая занятость детей в других кружках и секциях.
Перспективы
- Привлечение новых учащихся с целью выявления одаренных детей;
- Участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, конференциях;
- Осваивание новых технологий с учетом наименьших затрат.
В данное время разрабатываю направление новой техники использования нетрадиционного материала – опилки. Планируем выступить с данной техникой в этом году на конференции «Первые шаги в науку» и выставке «Город мастеров».
Слайд 33-35 Делюсь опытом, новой освоенной техникой с коллегами школы и района.
Таким образом, работая с одарёнными детьми, я пришла к выводу: очень важно, чтобы зерна детского таланта попали на благодатную почву. Рядом с ребенком в нужный момент должен оказаться умный, внимательный наставник, который бы поспособствовал развитию таланта, научил бы ребенка трудиться. Одаренность существует лишь в постоянном движении, в развитии, она своего рода сад, который нужно неустанно возделывать. Мы помним, что попавшей в сказочную страну Алисе необходимо было бежать, чтобы оставаться на месте, и бежать в два раза быстрее, чтобы продвигаться вперед. Точно так же и творческий дар не терпит застоя и самоудовлетворённости. Он существует только в динамике - или развивается, или угасает.
Конечно, работа с одаренными детьми нужна. В современной школе для такой работы неограниченное поле деятельности. Педагог должен верить, что каждый его подопечный одарён, но по-своему. И способности, и талант – это понятие индивидуальное. Кому-то дан дар слова, кто-то явно имеет художественные способности, кто-то музыкален. Есть дети, способные к анализу, а есть - имеющие склонность к обобщению, есть прирождённые исследователи, которым часто интересен сам процесс исследования даже больше, чем его объект. Вот с такими детьми можно проводить разную работу: проекты, исследования и прочее. Ведь конечная задача педагога не в том, чтобы выявить, кто одарён больше, кто меньше, а предоставить возможность для развития разных по одарённости детей.
Слайд 36 Завершить я хотела бы такими словами:
«Как бы жизнь не летела – дней своих не жалей,
Делай доброе дело ради счастья людей.
Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле,
Делай доброе дело - тем живем на земле!»
Слайд 37 Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Способность к декоративно-прикладному творчеству может быть, как у юношей, так и у девушек. Но у девушек ярче выражена мотивация получения результатов творческого труда. Они видят перспективы применения результатов декоративно-прикладного творчества в семье и считают, что это им может помочь успешнее реализоваться в процессе выполнения таких социальных ролей, как жена и мать. Поэтому этот опыт, может быть, применим в большей степени при работе с девушками, но не исключает участие в различных формах досуговой работы и юношей.
Цель: р азвитие творческой активности учащихся посредством приобщения их к декоративно-прикладному творчеству . Задачи: выявление одаренных детей; активизация познавательной деятельности наиболее одаренных детей; способствование освоению и внедрению новых технологий; повышение профессиональной компетенции учителя технологии.
Диагностика развития творческих способностей детей (по А. И. Савенкову) I год начало обучения Воображение высокий уровень – 15%; средний уровень – 40%; низкий уровень – 45%. Фантазия учащихся очень высокий уровень – 10%; • высокий уровень – 15%; • средний уровень – 43%; • низкий уровень – 20%; • очень низкий – 12%. Цветовое восприятие высокий уровень – 23%; средний уровень – 57%; низкий уровень – 20%. Творческий потенциал высокий уровень – 16%; средний уровень – 65%; низкий уровень – 19%.
Наиболее значимыми мотивами являются: это может пригодиться в будущем; нравится делать красивые вещи; здесь занимаются их друзья.
Цель программы - раскрыть и развить потенциальные творческие способности ребенка, способствовать удовлетворению потребностей детей в практической деятельности, осуществляемой по законам красоты.
Направления Фелтинг Канзаши Бросовый материал Декупаж
I год обучения 9 человек II год обучения 21 человек
Наши работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы. Доклад с электронной презентацией "Декоративно-прикладное творчество как средство формирования социальной компетентности детей и подростков".
Методический материал для педагогов дополнительного образования по формированию социальной компетентности детей и подростков...
Доклад на тему: Декоративно – прикладное творчество как средство социализации детей – инвалидов с использованием информационных технологий
«Декоративно-прикладное творчество как средство социализации детей с особыми возможностями здоровья с использованием информационных технологий» Инвалидность у детей опред...
ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, КАК СРЕДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «ТВОРЧЕСТВО И ПРИРОДА»
Доклад: "Декоративно- прикладное творчество , как средство педагогической поддержки в детском объединении "Творчество и природа"....
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья средством декоративно-прикладного творчества (из опыта работы кружка вязания)
Статья раскрывает роль декоративно-прикладного творчества (вязания) в адаптации детей к современной жизни....
Обобщённый материал по теме "Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, их социализация через занятия декоративно-прикладным творчеством"
Данный материал представлен на методическом объединении педагогов дополнительного образования....
Материал опыта работы по теме «Разнообразие техник и материалов на занятиях декоративно- прикладным творчеством, как способ активизации творческого процесса»
В данном материале изложен опыт работы педагога с разнообразными техникам. Использование различных техник работы позволяет привлечь детей для занятий в творческом объединении " Декупа...
Формы и методы работы со слабослышащими детьми в учреждениях дополнительного образования на занятиях декоративно-прикладным творчеством
В тексте описан опыт работы со слабослышащими обучающимися....