Интерактивные технологии на уроках
презентация к уроку по технологии (5, 6, 7, 8 класс)

Черняева Светлана Анатольевна

выступление на педсовете. Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивные технологии Черняева С.А.

Слайд 2

Проблемы в обучении какие формы работы и типы заданий могут оптимизировать современный процесс образования; как можно обеспечить необходимый и достаточный уровень автономии учащихся; каковы современные требования к учебно-методическому обеспечению курса.

Слайд 3

Интерактивные технологии вид информационного обмена учащихся с окружающей информационной средой ( В.В. Гузеев).

Слайд 4

Черты интерактивного обучения Ученик должен исследовать, а не следовать указаниям учителя. Учитель не имеет права давать окончательное заключение о том, что "правильно», а что нет. Учитель воодушевляет и принимает инициативу и автономность ученика. Важно использовать первичные источники и данные, интерактивные средства обучения, наглядные пособия. Ответы ученика должны стать движущей силой урока, учебных стратегий и содержания образования. Побуждать учеников к проведению диалога. Учить ученика задавать вопросы и изучать путём их постановки. Побуждать ученика рассуждать. Вовлекать ученика в виды учебной деятельности, требующей построения гипотез и проведения дискуссий. Давать ученику достаточное количество времени на обдумывание. Поощрять любознательность ученика.

Слайд 5

Информация должна усваиваться не в пассивном ре­жиме, а в активном, с использованием проблемных ситуаций, интерактивных циклов. Интерактивное общение способствует умственному развитию Обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена информацией (учебной, воспитательной, управленческой). Двусторонний обмен информацией хотя и протекает медленнее, но более точен и повышает уверенность в правильности интерпретации сообщений. Обратная связь увеличивает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам устранять по­мехи. Контроль знаний должен предполагать умение применять полученные знания на практике, в реальных условиях.

Слайд 6

Стратегии для интерактивного общения в классе установить личные отношений между учениками; обращать внимание учеников на то, что они несут ответственность перед другими за своё учение; создавать безопасную эмоциональную среду, которая характеризуется свободой выражения, слушания и оценки мнения других; разрабатывать интерактивный учебный материал; переходить от конкретного к обобщённому и абстрактному.

Слайд 7

Роль учителя информатор-эксперт, консультант, организатор-фасилитатор.

Слайд 8

дискуссия Обсуждение противоречия, спор, ведущийся и разрешающийся средствами вербального общения

Слайд 9

Виды дискуссий Дискуссия-диспут ( ведущий частично определяет ход диспута, представляет слово всем желающим ) Конференция (вначале короткое сообщение о состоянии проблемы, затем развернутая аргументация выдвинутых тезисов) Дискуссия в печати, по радио , телевидению (отсутствие непосредственного контакта участников, продумывание выступления)

Слайд 10

Виды дискуссий Дискуссия-соревнование Деление на команды, выбор жюри, определение критериев оценивания: глубина решения, его доказательность, логичность, четкость, адекватность поставленной цели

Слайд 11

Трудности учителя Большая наполняемость групп и, как следствие, боязнь беспорядка на уроке. Неприспособленность классного помещения (невозможность свободного перемещения и перестановки мебели). Организация работы в группах требует много времени (часто занимает весь урок и даже может быть не закончена до звонка). Нехватка методических пособий и раз­работок форм группового общения (неред­ко учителю приходится самому разрабаты­вать и готовить раздаточный материал). Невозможность проконтролировать все группы таким образом, чтобы ошибки были исправлены.

Слайд 12

Трудности, связанные с деятельностью ученика - Неготовность учащихся к подобной форме работы на уроке (они привыкли к традиционной форме общения: «учитель - ученик»). Неподготовленность учащихся к групповому общению (необходи­мость использовать живой разговорный язык в то время, как учитель сам его не использует). Непонимание учащимися своей роли в процессе общения. Боязнь учащихся отстаивать свою точку зрения. Возможность для недисциплинированных учащихся избегать выполнения задания в группе. Выполнение заданий учащимися в разное время внутри группы, т.е. одни учащиеся выполняют задания раньше и начинают мешать другим.

Слайд 13

Общая стратегия организации занятий в рамках обучения Учитель планирует каждый этап работы в группах. Учитель тщательно объясняет классу, как нужно работать в группах, и как эта работа будет оцениваться. Он объясняет цели этой работы, значимые определения для данной работы. Учитель дает навыки, которые обеспечивают успех учащихся в группе. Учитель всегда думает над «ученическими контактами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение интерактивных технологий на уроках химии

Статья посвящена вопросам необходимого внедрения интерактивных технологий на уроках химии. Проанализированны некоторые продукты данных технологий, призванных обеспечить доступность, непрерывность и вы...

Интерактивные технологии на уроках математики.

В данной работе вы найдете отобранные и проверенные  сайты, необходимые при подготовке к ГИА по математике...

Использование интерактивных технологий на уроках русского языка и чтения

В данном докладе сообщается о возможностях использования интерактивных технологий на уроках русского языка и чтения в среднем звене специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...

Интерактивные технологии на уроках информатики при переходе к ФГОС

Краткое описание возможностей использования на уроках информатики мультимедийного оборудования. Основные аспекты перехода к ФГОС по предмета "Информатика"...