Конспект урока по технологии (технический труд).«Семья и экономика»
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Цели урока:
- сформировать у учащихся понятие о месте домашней экономики в обществе, дать понятие об экономических ресурсах;
- развивать навыки взаимодействия в группе, формировать чувство ответственности за собственную ролевую позицию в группе;
- воспитывать уважение к членам семьи, взаимную ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-praktikum._semya_i_ekonomika._7_klass.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-практикум по технологии
«Технологии организации групповой работы»
Учитель: Бебешин С.В.
Тема: «Семья и экономика», 7 класс
Цели урока:
- сформировать у учащихся понятие о месте домашней экономики в обществе, дать понятие об экономических ресурсах;
- развивать навыки взаимодействия в группе, формировать чувство ответственности за собственную ролевую позицию в группе;
- воспитывать уважение к членам семьи, взаимную ответственность.
Технологии и методы обучения:
- групповая технология,
- игровая технология,
- технология интегрированного обучения,
- технология проблемного обучения,
- здоровьесберегающие технологии.
Ход урока.
- Организационный момент. Техника безопасной работы в кабинете технологии. (Здоровьесберегающие технологии).Приветствие.
- Выделение проблемы. (Технологии проблемного обучения.)
Что мы понимаем под словом «семья»? Какие чувства пробуждает у вас это слово? Придумайте синонимы слова «семья». Как слово «семья» может быть связано с уроком технологии? В чем польза навыка, приобретенного на уроках технологии, для семьи? А как бы вы связали тему экономики с семьей? А с нашими уроками?
- Определение темы урока.
Семья – это тепло, уют, взаимопонимание, чуткость и любовь. Каждый из нас в семье играет множество ролей, отличающихся друг от друга. Я – сын, внук, брат, муж, отец, зять, тесть, свекор. Но я и школьник, ученик, хозяин, покупатель, повар, строитель, агроном и так далее. (Игровые технологии) Ситуация: вы пришли из школы домой. Попробуйте сыграть привычную для себя роль сына. А теперь роль отца. А теперь роль старшего брата.
А может быть такая ситуация, когда я в своей семье только гость?
Попытайтесь дать определение слову «семья».
Вот как в разных словарях определяют значение этого слов. (Технологии интегрированного обучения.)
Семья:
- «Группа живущих вместе близких родственников». (С.И. Ожегов);
- «Основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта». (Краткий энциклопедический словарь Б.В. Лашов);
- «Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимностью быта, взаимопомощью и моральной ответственностью». (Большой энциклопедический словарь)семейные юридические нормы объединены в Семейном кодексе РФ, который принят в новой редакции в 2002 году.
4. Работа над темой урока.
4.1. Экономическая функция – одна из основных функций семьи. (Технологии интегрированного обучения).
Что может в себя включать экономическая функция?
-организация семейного потребления и ведение домашнего хозяйства;
- финансовая деятельность;
- накопление имущества и обеспечение его наследования;
- трудовое воспитание и профессиональная ориентация;
- формирование качеств хозяина.
4.2. Что же такое «экономика»? (Технологии интегрированного обучения).
Понятие «экономика» первым дал великий ученый Древней Греции Аристотель и переводится дословно «законы хозяйства». Экономика семьи – это законы ведения домашнего хозяйства. Во все времена в обеспеченных семьях служили экономки, которые помогали разумно вести домашнее хозяйство. В большинстве наших семей в роли экономки выступает один из членов семьи, чаще – это мама.
В чём же заключается разумность ведения домашнего хозяйства?
- в удовлетворении желаний членов семьи;
- в рациональном использовании денежных средств.
Желание – это то, что нам хочется.
Но существуют еще и потребности, без которых человеку не прожить, их называют основными потребностями. Потребности – это нужда, необходимость (С.И.Ожегов).
Что бы вы отнесли к потребностям?
Следует различать потребности материальные и духовные. К материальным потребностям относятся потребности в еде, жилье, одежде, лечении. К духовным относятся потребность в общении, знаниях, культуре, искусстве. Если же вам удалось сочетать изготовление какой-либо вещи, предмета своими руками не для себя лично, а для всей семьи, значит, вы смогли удовлетворить и материальные и духовные потребности. Объясните, почему? (Технологии проблемного обучения).
4.3. Задание: необходимо определить, какой предмет был бы необходим и приятен членам вашей семьи, при этом вы должны будете изготовить его собственными руками. Чтобы цели задания были реалистичными и исполнимыми, попробуем определить это сообща. Но не всем классом, а в группах. (Групповая технология.) Деление класса на подгруппы. Выбор лидера группы. Определение необходимых ролей (под руководством учителя): эскиз изделия, материалы, сроки изготовления, полезность и применение. Вероятные ролевые позиции: художники, чертежники, конструкторы и др. И все – исполнители изделия для своей семьи.
4.4. Практическая работа. (Технологии дифференцированного обучения).
Роль учителя – направляющая. Основная инициатива – от учащихся. (Указанный урок – подготовительный к основной практической работе по изготовлению изделия).
4.5. Представление проектных планов. (Технология проектного обучения).
Вопросы по реализации проекта.
- Постановка целей и задач следующего урока. Выбор материалов и инструментов.
- Задание. (Словарная работа)
Семья выполняет важнейшую ___________ функцию. Совместно проживающие супруги, их дети и родители не просто объединяются для совместного ______, но и решают важные _________. семья находится в постоянных связях ______ и _______ . она является важнейшим поставщиком для ________ и __________ своих ресурсов (_________)
Слова для справок: экономическая, государственные органы, трудовые ресурсы, предприятия, фирмы, проживание, экономические задачи, государство, производственные ресурсы. (Технология своевременного контроля знаний).
- Рефлексия урока.
- Что удалось на уроке?
- В чем были затруднения? Причина их возникновения?
- Что следует учесть, чтобы избежать ошибок при практической работе следующего урока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии (технический труд).Вводное занятие. Техника безопасной работы в учебных мастерских. Оборудование рабочего места (верстака).
Цель урока: - раскрыть содержание и задачи раздела "Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения",- научить правильно организовать труд и оборудовать рабочее мест...
Конспект урока по технологии (технический труд). Древесина. Виды древесины. Пиление древесины.
Цели урока:- Обобщить знания учащихся о древесине и ее видах.- Ознакомить учащихся с назначением пиления древесины.- Изучить разновидности пил и ножовок, их устройство и назначение. Показать правильно...
Конспект урока по технологии (технический труд). Технологии художественной обработки древесины. Изготовление предметов деревянной утвари.
Цели урока: 1. Обучить приёмам последовательной обработки внутреннего криволинейного контура детали.2. Отработать навыки ручной обработки древесины.3. Формировать потребность к творчеству, стрем...
Конспект урока по технологии (технический труд).Классификация и термическая обработка сталей.
Цели урока:- формирование знания о металлургическом производстве, классификации и термической обработке сталей;- трудовое воспитание и профориентация школьников, воспитание технологической культуры;-...
Конспект урока по технологии (технический труд).Культура дома
Цели:- обобщение знаний учащихся о культуре поведения в семье, о необходимости бережного и уважительного отношения к близким;- развитие творческих способностей, инициативы и самостоятельности;-развити...
Конспект урока по технологии (технический труд). Пиление столярной ножовкой.
Цели урока:- научить учащихся приемам работы со столярной ножовкой,- формировать навыки культуры труда,- развивать интерес к творческому процессу создания изделий...
Конспект урока по технологии (технический труд).Творческий проект. Государственные символы Российской Федерации.
Цели урока:- знакомство с понятием «творческий проект», осмысление и освоение учащимися основных этапов проектной деятельности,- развитие умения действовать по намеченному плану, формирова...