Рабочая программа по внеурочной деятельности " Основы фом-флористики"
рабочая программа по технологии

Береснева Светлана Николаевна

рабочая программа внеурочной деятельности "Основы фом-флористики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_vneurochke_2019.docx55.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №26

имени Героя Российской Федерации Палатиди А.И.

муниципального образования г. Новороссийск

                                                                                                   УТВЕРЖДЕНО

        решение педагогического совета

                       от 30.08.2019 года Протокол №1

Председатель педсовета

        _____________ Н.Н.Сас

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                  по курсу внеурочной деятельности

Направленность: художественно-эстетическая

Наименование: «основы фом-флористики»

уровень образования (класс) начальное образование (3-4 класс)

количество часов 136 часов (2 часа в неделю)

срок реализации: 2 года

учитель  Береснева Светлана Николаевна

Программа разработана в соответствии с ФГОС НОО на основе авторской рабочей программы внеурочной деятельности  по направлению технического творчества  Архипова Л.В (https://infourok.ru/obrazovatelnaya-programma-volshebniy-foamiran-2115484.html)

  1. Планируемые результаты освоения курса

 Прогнозируемые результаты обучения:

Пройдя полный курс, предусмотренный данной  образовательной программой, формируются навыки работы с разными материалами: фоамиран холодный фарфор. Учащиеся учатся самостоятельно задумывать, развивать, осмысливать и выполнять работу.

По итогам изучения программы выпускник должен уметь:

  • пользоваться инструментами и материалами: красками, кистью, молдами, клеевым пистолетом,  поролоновыми тампонами;
  • использовать цвет, пропорции, форму, композицию как средства художественной выразительности в создании образа декоративного изделия;
  • применять  различные виды декорирования;
  • использовать навыки работы с различными материалами и в различных техниках;
  • учитывать взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением, материалом;
  • пользоваться трафоретами, молдами  и декорировать изделия.
  • применять полученные знания на практике;
  • экономно расходовать материалы;
  • качественно с технологической точки зрения выполнять изделия;

         сочетать элементы  из фоамирана  с отделкой (бусины, тычинки);

По итогам изучения программы выпускник научиться:

  • название основных техник фоамирана, области применения;
  • понимать значение терминов: фоамиран, тонировка, молдирование, декор, композиция, красители, лаки, грунт; замысел;
  • названия инструментов и приспособлений, области их использования;
  • основы композиции, сочетание цветов и оттенков цветового круга;
  • свойства акриловых красок;
  • способы наклеивания мотивов;
  • особенности фоамирана  на различных композициях;
  • отличительные черты различных стилей декорирования;
  • различные техники декорирования:  воздействие нагрева на фоамиран,  формирование  изделий скруткой,  тонировка  и  др.
  • способы декорирования изделий;
  • принципы изготовления и декорирования  игрушки.

Основными критериями оценки работ детей являются:

  • внешний вид изделия;
  • соблюдение технологии изготовления и декорирования;
  • самостоятельность в выполнении работы;
  • продуктивность (выполнение работы в установленный срок);
  • качество выполненной работы;
  • культура поведения и соблюдения техники безопасности.

Формы подведения итогов реализации  программы

• Проведение выставок работ учащихся.

• Участие в конкурсах различных уровней.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы фом-флористики» является общеразвивающей,  так как у учащихся при ее освоении формируются   компетенции осуществлять универсальные действия:

-личностные (самоопределение, нравственно-этическая ориентация);

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися.
  • проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • мотивация учебной деятельности:
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда:
  • самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации:
  • нравственно-эстетическая ориентация;
  • реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;
  • развитие готовности к самостоятельным действиям:
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности:
  • гражданская идентичность (знание своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности

-регулятивные (планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка);

-познавательные (общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем);

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
  • умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;
  • способность адекватно воспринимать оценку наставника и других обучающихся;
  • умение различать способ и результат действия;
  • умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;
  • способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
  • умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
  • познавательные УУД:
  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
  • моделирование технических объектов и технологических процессов;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;
  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
  • общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

-коммуникативные (планирование сотрудничества, управление поведением, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации).

  • умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения:
  • владение речью;
  • регулятивные УУД;
  • самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);
  • саморегуляция

 

 

Содержание программы

1 год обучения

  1. Вводное занятие.

Введение в цветоделие. Знакомство с планом работы на год. Экскурсия «Цветы вокруг нас».

Инструменты. Технология.

Знакомство со специальными инструментами, вспомогательными и дополнительными материалами. Обработка обработка фоамираном на утюге. Виды фоамирана, подходящие для изготовления цветов.

Практическая часть.

Овладение приемами обработки фоамирана. Изготовление выкроек.

  1.  Бутоньерки.

Бутоньерки  по выкройкам  . Понятие об украшениях на одежду. История возникновения бутоньерок. Применение в наши дни.

Ветка яблони. Строение цветка яблони.

«Цветочек в горшочке». Изготовление варианта цветущего комнатного растения. Особенности изготовления и оформления.

Практическая часть.

Отработка приемов обработки деталей, подготовка проволоки, изготовление тычинок упрощенного вида. Усложнение формы выкроек. Изготовление тычинок из ниток. Закрепление приемов обработки   и сборки  мини-букетов. Сборка ветки яблони.

  1. Полевые цветы.

Ромашка. История появления в России. Особенности строения цветка ромашки. Разнообразие семейства сложноцветных. Лекарственные свойства ромашки аптечной.

Колокольчик. Особенности строения цветков колокольчика. Многообразие разновидностей видов колокольчиков. Редкие виды, занесенные в Красную Книгу Ставропольского края.

Мак. Особенности строения цветков мака. Дикорастущие и садовые формы мака. Строение коробочки. Использование в пищевой промышленности.

Василек. Особенности строения цветков василька.  Разнообразие цветовой гаммы. Биологические особенности. Экология вида.

Практическая часть.

Изготовление цветка. Изготовление сердцевины цветка ромашки (из пенопласта, из пуговицы). Изготовление листьев. Особенности обработки деталей. Сборка деталей.

Изготовление цветков и бутонов колокольчика. Изготовления тычинок. Изготовление листьев.

Изготовление  цветков мака. Изготовление коробочки мака и тычинок. Изготовление листьев.

Изготовления цветков василька. Изготовление утолщенной чашечки. Изготовление листьев.

Оформление полевого букета, панно, композиций. Декорирование сухоцветами, отделочной лентой.

 4. Орхидеи.

Орхидеи. Морфологические и биологические особенности, экология, легенды. Знакомство с разнообразием семейства орхидных. Цветовая гамма. Особенности строения цветка видов фаленопсис, цимбиниум.  

Практическая часть.

Изготовление цветков орхидей: фаленопсис, калатея. Изготовление выкроек по фото. Изготовление, обработка и сборка цветка орхидеи. Особенности подкраски. Нанесение штрихов, точек разводов. Изготовление листьев. Сборка изделия. Оформление.

  1. Рождественские сувениры.

«Рождественский цветок».  Пуансеттия – «рождественская звезда».  Происхождение, символика, возможность разнообразного использования в новогодних композициях. Как встречают Новый год в разных странах. Особенности и традиции. Символ Нового года - ёлка.

Новогодняя елка.

Практическая часть. Изготовление новогодней елки. Подбор цветовой гаммы.  Оформление новогодних композиций. Изготовление новогодних игрушек, сувениров. Символ Нового года - ёлка.

Выставка «В ожидании ёлки».  Выставка работ обучающихся.

  1. Первоцветы.

Подснежники, фиалки, незабудка. Морфологические и биологические особенности растений-первоцветов, их охрана, экология. Разнообразие формы лепестков и листьев. Цветовая гамма весенних цветов. Виды, занесенные в Красную Книгу Краснодарского края края. Легенды, связанные с цветами–первоцветами.

Практическая часть.

Изготовление цветков подснежника. Особенности изготовления тычинок. Изготовление листьев. Обработка и сборка деталей.

Изготовление цветков фиалок. Особенности обработки деталей цветка, изготовления тычинок. Изготовление листьев. Обработка и сборка деталей.

Изготовление цветков незабудки. Особенности изготовления тычинок. Изготовление листьев. Обработка и сборка деталей.

Изготовление букетов, сувениров, панно. Составление композиций.

Выставка «Милой маме». Выставка работ обучающихся.

Экскурсия в природу «Весенняя прогулка». Изменения в природе. Знакомство с первыми весенними растениями.

  1. Садовые цветы.

Нарцисс. Морфологические и биологические особенности. Цветовая гамма. История распространения, легенды.

Тюльпан. Морфологические и биологические особенности. Разнообразие сортов и форм. Цветовая гамма. История происхождения, легенды.

Розы. Морфологические и биологические особенности. Происхождение и распространение. Легенды. Чайные розы. Сорта, виды мелких роз. Пионные розы. Разнообразие сортов, видов. Цветовая гамма. Использование человеком.

Герберы. Морфологические и биологические особенности. Разнообразие сортов и форм. Цветовая гамма.

Практическая часть.

Изготовление цветка нарцисса обыкновенного. Изготовление деталей цветка. Изготовление листьев. Обработка и сборка деталей.

Изготовление цветков тюльпанов. Изготовление деталей лепестков. Изготовление листьев. Обработка и сборка деталей.

Изготовление цветков пионовидных роз. Особенности подкраски лепестков венчика. Изготовление сложных листьев. Обработка и сборка деталей.

Изготовление цветков герберы. Изготовление листьев. Обработка и сборка деталей. Оформление изделия.

 Создание букета собственной фанатазии. Создание композициии из разнообразных цветов.

Оформление букетов, панно, композиций. Декорирование сухоцветами, отделочной лентой.

 Экскурсия в природу «Вот и лето пришло». Изменения в природе. Знакомство с цветущими растениями станицы.  

  1. Итоговое занятие.

Итоговая выставка. Анализ работ. Подведение итогов работы за год. Задание на лето.

           

Содержание  программы

  1. год обучения.

  1. Вводное занятие.

Знакомство с планом работы на год. Экскурсия «Осень в природе».

  1. Осенние листья и цветы.

Причины сезонного изменения окраски листьев. Разнообразие формы и цветовой гаммы осенних листьев.  

Осенние цветы: астра, хризантема, георгин. Знакомство с разнообразием видов и сортов осенних цветов. Биологические и морфологические особенности.  Цветовая гамма. История происхождения и распространения цветов. Основы правильного составления  композиций с использованием крупных цветов.

Практическая часть.

Изготовление и подкраска деталей осенних листьев разной формы. Сборка и оформление осеннего букета. Сборка и оформление осенней веточки.

Изготовление бутонов, цветка, листьев астры. Особенности обработки и сборки изделия.

Изготовление цветков и листьев хризантемы. Особенности обработки и сборки изделия.

Изготовление цветков и листьев георгинов.  Изготовление цветков разных видов. Виды обработки лепестков  георгинов. Особенности обработки и сборки изделия.

Оформление букетов, панно, композиций. Декорирование сухоцветами, отделочной лентой.

  1. Составление аранжировок.

История аранжировки. Виды букетов. Искусство «икебана». Виды ваз и сочетание их с видом букета. Использование искусственных цветов и сухоцветов в букетах и композициях.

Практическая часть.

Изготовление аранжировки на основе полученных знаний. Соблюдение принципов построения композиций в стиле «икебана».

  1. Лилии.

Лилии. Морфологические и биологические особенности, экология, легенды. Разнообразие семейства лилейных. Цветовая гамма. Строение цветка. Редкие и исчезающие виды, занесенные в Красную Книгу Ставропольского края.

Практическая часть.

Изготовление цветка лилии. Упрощенный вариант. Лепестковый вариант. Особенности изготовления тычинок. Особенности подкраски лепестков.  Особенности обработки и сборки деталей. Оформление букетов..

5. Изготовление рождественских композиций.

«Рождественская» веточка – падуб с ягодами. Символ Рождества. Биологические особенности растения падуб. Разнообразие хвойных. Биологические особенности ели, сосны, пихты. Ароматерапия. Фитонциды.

Практическая часть.

Изготовление «рождественской веточки» с ягодами. Особенности и варианты изготовления ягод. Оформление букета, веночка. Изготовление веточки ели: плоский и объемный варианты. Оформление композиций, панно, веночка.

Выставка «В ожидании елки». Выставка работ обучающихся.

6.  Весенние цветы.

Весенние цветы -    крокусы, одуванчик, нарцисс корончатый, анемоны, анютины глазки (виола). Морфологические и биологические особенности весенних цветов, экология, легенды. Особенности строения цветка. Разнообразие цветовой гаммы. Оформление  панно и композиций к празднику 8 Марта.

Практическая часть.

Изготовление весенних цветов. Крокусы,  одуванчик, нарцисс корончатый, анемоны, анютины глазки (виола). Изготовление цветка. Особенности подкраски. Изготовление тычинок. Изготовление листьев. Особенности обработки деталей. Сборка и оформления изделия. Оформление букета, панно.

Использование искусственных цветов в композициях и аранжировках,  сочетание их  с формой и видом букета

Выставка «Милой маме». Выставка  праздничных панно, букетов, сувениров.

7. Изготовление комнатных растений.

Разнообразие комнатных растений. Цветущие и  нецветущие формы комнатных растений. Комнатная фиалка – фиалка узамбарская. Морфологические и биологические особенности. История происхождения и распространения. Особенности окраски лепестков венчика.

Плющ. Морфологические и биологические особенности, экология. Зеленая и пестролистная формы.

Практическая часть.

Изготовление комнатных фиалок. Особенности конструирования выкроек фиалок разных видов. Изготовление цветков. Особенности подкраски и обработки цветков фиалок разных видов. Изготовление листьев. Сборка и оформление изделий.

Изготовление  плюща. Изготовление выкроек плюща. Подкраска деталей. Подготовка проволочек. Поэтапное выполнение работы. Обработка деталей. Сборка и оформление веточек. Способы закрепления изготовленных растений в горшочках. Оформление изделий.

8. Садовые цветы.

Жасмин. Морфологические и биологические особенности, экология, легенды. Особенности строения цветка. Разнообразие цветовой гаммы. История происхождения и распространения цветов.                                                                                     Подсолнух. Морфологические и биологические особенности, экология, легенды. Особенности строения цветка. Разнообразие цветовой гаммы. История происхождения и распространения цветов.

Клематис. Морфологические и биологические особенности, экология, легенды. Особенности строения цветка. Разнообразие цветовой гаммы. Знакомство с разнообразием видов и сортов. История происхождения и распространения цветов.

Ирис. Морфологические и биологические особенности, экология, легенды. Особенности строения цветка. Разнообразие цветовой гаммы. Знакомство с разнообразием видов и сортов. История происхождения и распространения цветов.

Пион. Морфологические и биологические особенности, экология, легенды. Особенности строения цветка. Разнообразие цветовой гаммы. Знакомство с разнообразием видов и сортов. История происхождения и распространения цветов.

Гиацинт. Морфологические и биологические особенности, экология, легенды. Особенности строения цветка. Разнообразие цветовой гаммы. Знакомство с разнообразием видов и сортов. История происхождения и распространения цветов.

Практическая часть.

Жасмин, подсолнух, клематис, ирис, пион, гиацинт, гвоздика, гладиолус. Изготовление цветков. Особенности подкраски. Изготовление тычинок. Изготовление листьев. Особенности обработки деталей. Сборка и оформления изделий. Оформление букетов, панно, композиций.

9. Самостоятельная работа.

Практическая часть.

Разработка индивидуальных проектов. Создание эскизов. Работа с литературой. Подготовка теоретической части. Изготовление индивидуальной работы.  Оформление индивидуальной работы. Защита индивидуальных проектов.

10. Итоговое занятие.

Подведение итогов работы за 2 года. Итоговая выставка. Анализ работ. Вручение сертификатов по окончании курса.

Тематическое планирование и содержание программы

1 год обучеия

 

№п\п

Тема, раздел

Содержание

Теоретическая часть

Практическая часть

Форма  проведения

1.

Вводное занятие

1.1

Экскурсия

«Цветы вокруг нас»

 Введение в цветоделие. Знакомство с планом работы на год.

1

1

Беседа  с  показом  презентации Экскурсия «Цветы вокруг нас».

1.2

Инструменты. Технология.

Знакомство со специальными инструментами, вспомогательными и дополнительными материалами.

Практическая часть.

Овладение приемами обработки фоамирана. Изготовление выкроек.

0.5

0.5

 Практические занятия. Образцы. колективная

2.

Бутоньерки

2.1

. Брошь

 Отработка приемов обработки деталей, подготовка проволоки, изготовление тычинок упрощенного вида. Усложнение формы выкроек. Изготовление тычинок из ниток. Закрепление приемов обработки   и сборки  мини-букетов. Сборка ветки яблони.

-

2

  Практические занятия. Образцы. Индивидуальная работа

3.

 Полевые цветы.

3.1

Ромашка.

 История появления в России. Особенности строения цветка ромашки. Разнообразие семейства сложноцветных. Лекарственные свойства ромашки аптечной.

1

3

беседа. Практические занятия  теоретические занятия

3.2

Колокольчик.

 Изготовление цветков и бутонов колокольчика. Изготовления тычинок. Изготовление листьев.

1

3

 Теоретическое занятие, практическое занятие, беседа

3.3

Мак

Изготовление  цветков мака. Изготовление коробочки мака и тычинок. Изготовление листьев.

1

3

беседа. Практические занятия  теоретические занятия

3.4

Василек

 Изготовления цветков василька. Изготовление утолщенной чашечки. Изготовление листьев

1

5

 Теоретическое занятие, практическое занятие, беседа

4.

Орхидея

4.1

Фленопсис

Изготовление цветков орхидей: фаленопсис,   Изготовление выкроек по фото. Изготовление, обработка и сборка цветка орхидеи. Особенности подкраски. Нанесение штрихов, точек разводов. Изготовление листьев. Сборка изделия. Оформление.

1

4

Теоретическое занятие, практическое занятие, беседа

5.

Рождественские сувениры

5.1

Пуансетия

 Изготовление новогодней елки. Подбор цветовой гаммы.  Оформление новогодних композиций. Изготовление новогодних игрушек, сувениров.

1

4

 Теоретическое занятие, практическое занятие, беседа

5.2

Рождественская елка

 Изготовление новогодней елки. Подбор цветовой гаммы.  Оформление новогодних композиций. Изготовление новогодних игрушек, сувениров. Символ Нового года - ёлка.

Выставка «В ожидании ёлки».  Выставка работ обучающихся.

 -

 4

беседа. Практические занятия  теоретические занятия

6.

Первоцветы 

6.1

Подснежники

 Изготовление цветков подснежника. Особенности изготовления тычинок. Изготовление листьев. Обработка и сборка деталей.

 1

 3

 Теоретическое занятие, практическое занятие, беседа

6.2

Фиалки

 Изготовление цветков фиалок. Особенности обработки деталей цветка, изготовления тычинок. Изготовление листьев. Обработка и сборка деталей.

-

4

беседа. Практические занятия  теоретические занятия

6.3

Незабудки

 Изготовление цветков незабудки. Особенности изготовления тычинок. Изготовление листьев. Обработка и сборка деталей.

-

4

 беседа. Практические занятия  теоретические занятия

7.

Садовые цветы

 

7.1

Нарцисс

 Изготовление цветка нарцисса обыкновенного. Изготовление деталей цветка. Изготовление листьев. Обработка и сборка деталей.

1

3

беседа. Практические занятия  теоретические занятия

7.2

Тюльпан

 Изготовление цветков тюльпанов. Изготовление деталей лепестков. Изготовление листьев. Обработка и сборка деталей.

-

4

 беседа. Практические занятия  теоретические занятия

7.3

Розы

 Изготовление цветков пионовидных роз. Особенности подкраски лепестков венчика. Изготовление сложных листьев. Обработка и сборка деталей.

 -

6

беседа. Практические занятия  теоретические занятия

7.4

Герберы

 Изготовление цветков герберы. Изготовление листьев. Обработка и сборка деталей. Оформление изделия.

-

4

 беседа. Практические занятия  теоретические занятия

8.

Итоговое занятие

Создание букета собственной фанатазии. Создание композициии из разнообразных цветов.

Оформление букетов, панно, композиций.

 0.5

0.5

беседа. Практические занятия  теоретические занятия

Итого часов:                                   68

10

58

Тематическое планирование и содержание программы

2 год обучения

№п\п

Тема, раздел

Содержание

Теоретическая часть

Практическая часть

Форма  проведения

1.

Вводное  занятие.            

 Знакомство с планом работы на год.

 1

 -

Беседа  с  показом  презентации Экскурсия «Цветы вокруг нас».

2

Осенние листья и  осенние цветы.

2.1

Осенние листья

   Изготовление и подкраска деталей осенних листьев разной формы. Сборка и оформление осеннего букета. Сборка и оформление осенней веточки.

 1

 2

 Практические занятия. Образцы. колективная. Работа с молдом

2.2

Астра

Изготовление бутонов, цветка, листьев астры. Особенности обработки и сборки изделия.

1

2

 Теоретическое занятие, практическое занятие, беседа Работа с молдом 

2.3

Хризантема

Изготовление цветков и листьев хризантемы. Особенности обработки и сборки изделия

-

3

беседа. Практические занятия  теоретические занятия. Работа с молдом

2.4

Георгин

Изготовление цветков и листьев георгинов.  Изготовление цветков разных видов. Виды обработки лепестков  георгинов. Особенности обработки и сборки изделия.

-

3

 беседа. Практические занятия  теоретические занятия. Работа с молдом

3.

Составление аранжировок.

3.1

История аранжтровки

-

1

Просмотр видеофильма

4

 Лилии

4.1

Разнообразие семейство лилейных

Изготовление цветка Лилии. Особенность изготовление тычинок

-

3

 Практические занятия  теоретические занятия. Работа с молдом

5

Изготовление рождественских композиций.

5.1

Рождественская веточка с ягодами

Разбор разнообразия хвойных. Особенности и варианты разнообразия ягод

1

4

Практические занятия. Освоение лепки из фарфора.

6

Весенние цветы.

6.1

Крокусы

Изготовление весенних цветов. Крокусы. Особенности обработки деталей. Сборка и оформления изделия. Оформление букета, панно.

1

2

беседа. Практические занятия  теоретические занятия

6.2

 Одуванчик

Изготовление цветка одуванчика Особенности подкраски. Изготовление тычинок. Изготовление листьев.

-

3

 Практические занятия  теоретические занятия

6.3

Нарцисс корончатый

Изготовление цветка  нарцисс корончатый Особенности подкраски. Изготовление тычинок. Изготовление листьев.

-

3

 Практические занятия  теоретические занятия. Работа с молдом

6.4

Анемон

Изготовление цветка анемона.  Особенности подкраски. Изготовление тычинок. Изготовление листьев.

-

3

 Практические занятия  теоретические занятия. Работа с молдом

6.5

Анютины глазки (Виола)

Изготовление цветка анютины глазки (виола). Особенности подкраски. Изготовление тычинок. Изготовление листьев.

-

3

 Практические занятия  теоретические занятия. Работа с молдом

7

Изготовление комнатных цветов.

7.1

Комнатная фиалка

Изготовление комнатных фиалок. Особенности конструирования выкроек фиалок разных видов. Изготовление цветков. Особенности подкраски и обработки цветков фиалок разных видов. Изготовление листьев. Сборка и оформление изделий.

-

4

 Практические занятия  теоретические занятия. Работа с молдом

7.2

Плющ

Изготовление  плюща. Изготовление выкроек плюща. Подкраска деталей. Подготовка проволочек. Поэтапное выполнение работы. Обработка деталей. Сборка и оформление веточек. Способы закрепления изготовленных растений в горшочках

-

2

 Практические занятия  теоретические занятия. Работа с молдом

8.

Садовые цветы

8.1

Жасмин

Жасмин. Изготовление цветков. Особенности подкраски.Изготовление тычинок. Изготовление листьев. Особенности обработки деталей. Сборка и оформления изделий. Оформление букетов, панно, композиций.

1

3

Практические занятия  теоретические занятия. Работа с молдом

8.2

Подсолнух

Изготовление цветков. Особенности подкраски. Изготовление тычинок. Изготовление листьев. Особенности обработки деталей. Сборка и оформления изделий.

-

3

 Практические занятия  теоретические занятия. Работа с молдом

8.3

Клематис

Изготовление цветков. Особенности подкраски. Изготовление тычинок. Изготовление листьев. Особенности обработки деталей. Сборка и оформления изделий.

-

3

 Практические занятия  теоретические занятия. Работа с молдом

8.4

Ирис

Изготовление цветков. Особенности подкраски. Изготовление тычинок. Изготовление листьев. Особенности обработки деталей. Сборка и оформления изделий.

-

3

 Практические занятия  теоретические занятия. Работа с молдом

8.5

Пион

Изготовление цветков. Особенности подкраски. Изготовление тычинок. Изготовление листьев. Особенности обработки деталей. Сборка и оформления изделий.

-

3

 Практические занятия  теоретические занятия. Работа с молдом

8.6

Гиацинт

Изготовление цветков. Особенности подкраски. Изготовление тычинок. Изготовление листьев. Особенности обработки деталей. Сборка и оформления изделий.

-

3

 Практические занятия  теоретические занятия. Работа с молдом

9

Самостоятельная работа

Разработка индивидальных проектов

Работа над индивидуальным букетом

-

4

Практические занятия  теоретические занятия. Работа с молдом

4.2

Итоговое занятие

 Подведение итогов за 2 года. Выставка

2

 

Итого часов: 68

6

62

Интернет источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Основы экологии» для 5 классов на 2013-2014 учебный год

Цель программы -  формирование и развитие экологически сообразно­го поведения у школьников.Задачи:·        Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы проектной деятельности»

Содержание курсаВведение Что такое проект.Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений  в жизни современного человека. Презентация исследов...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Основы духовно - нравственной деятельности народов России"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Основы духовно - нравственной деятельности народов России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА занятий внеурочной деятельностью «Основы предпринимательской деятельности» для учащихся 10-х классов

Рабочая программа занятий внеурочной деятельностью «Основы предпринимательской деятельности» составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной програ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Основы проектной деятельности»(общеинтеллектуальное направление)Возраст обучающихся – 5-6 класс          ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы проектной деятельности". 6 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»,  для обучающихся 6 класса, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,...