Открытый урок "Моделирование фартука" 5 класс
учебно-методический материал по технологии (5 класс)

Игошина Светлана Владимировна

Технологическая карта открытого урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelirovanie_fartuka.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Технология (обслуживающий труд)

 

Тема: «Моделирование фартука»

Цель урока: Научиться  моделировать   фартук по модели и описывать  внешний вид.

Задачи урока:

обучающая: познакомить учащихся с методами моделирования фартука.

развивающая: развивать наглядно - образное мышление, внимание, развитие слухового восприятия,  их самостоятельность и творчество.

воспитательная: воспитание художественного вкуса, умение работать в парах, команде и самостоятельно.

Тип урока: изучения нового материала.

Методы и приемы:  Вопросно -  ответная беседа, демонстрация, здоровьесберегающие технологии, метод свободного выбора, метод сравнения и анализа,  игра, ТСО.

Наглядность: модели фартуков, чертежи фартуков, основа фартука,  плакат  «Описание внешнего вида модели»,  презентация:   «Моделирование фартука»,  демонстрационные карточки.

Межпредметная связь:  изобразительное искусство,  история.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Литература: О. А. Кожина «Технология» обслуживающий труд 5 класс, О. А. Кожина «Технология» методическое пособие,  О. А. Кожина «Технология» обслуживающий труд 5 класс рабочая тетрадь.

План урока

  1. Организационный момент

- проверка готовности к уроку

     - отметка присутствующих

     1.1. Постановка учебной задачи

     - сообщение темы, цели и задачи  урока 

    2. Актуализация опорных  знаний

    3.  Изучения нового материала

   3.1 Описания внешнего вида фартука

   3.2. Моделирование основы фартука

  3.3. Физминутка

   4. Обобщение и систематизация по теме:

- Описание внешнего вида;

- Моделирование фартука.

   5. Подведение итогов

- устная рефлексия

- выставление оценок  

 6. Домашнее задание

Организация урока

Действие (слово) учителя

Действия (ответы) обучающихся

1.Организационный момент

- проверка готовности к уроку

- отметка присутствующих

  1. Постановка учебной задачи

- сообщение темы, цели и задачи урока

2.Актуализация опорных знаний

 

3.  Изучения нового материала

3.1. Описания внешнего вида фартука

 

3.2. Моделирование основы фартука

3.3.Физминутка

4. Обобщение и систематизация по теме:

- «Описание внешнего вида»

- Моделирование фартука

5. Подведение итогов

- устная рефлексия

- выставление оценок  

6. Домашнее задание

Девочки, проверьте готовность к уроку, наличие  конспектов, ручки карандаша, клей ножницы.

Дежурные кто отсутствует на уроке?

Вашему вниманию предлагаю презентацию.  (Слайд 1- 5)

После просмотра я предлагаю вам,  сформулировали тему нашего урока

Тема урока: «Моделирование фартука».  Запишите в тетрадь.

(Слайд 6)

Давайте вспомним такие понятия как:

Конструирование

Модель

Моделирование

Прежде чем приступить к моделированию фартука, нам необходимо внимательно изучить эту модель и дать описание внешнего вида

( Слайд 7)

Модель фартука и описание внешнего вида.

Схема по которой  можно описать внешний вид изделия:

- вид одежды;

- какая ткань используется;

- какой фартук (цельнокроеный или  отрезной );

-какая  форма кармана, нагрудника, основной детали;

- какой пояс, бретель;

- какая отделка (если есть)

Можно выделить несколько способов моделирования

(Слайд  

- изменение геометрических размеров и формы отдельных  деталей фартука;

- деление деталей фартука на части, как в лоскутном шитье, или объединение частей фартука в единые детали;

- применение художественной отделки.

При разработке модели можно применять сразу несколько способов моделирования.

Модель 1. (Приложение 1)

Модель 2.

Модель 3.

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в сторону,  вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили

 

 

Игра (Приложение 2)

Правила игры:

- поделитесь на две команды,

- каждая команда  за правильный ответ  получает деталь фартука,

- заканчиваются вопросы,

- команды из заработанных деталей составляет  фартук и дают описание.

 - презентация  своей модели

Установите соответствие моделей фартуков и их чертежей

4 модели и 4 чертежа

Как вы думаете, мы достигли цели урока?

- описание внешнего вида;

- моделирование фартука.

Понравился ли вам  урок,

что понравилось больше, а может быть не понравилось

Сегодня  вы хорошо поработали и заслужили следующие оценки:

Домашнее задание: рабочая тетрадь стр.59 - 60

Хотела бы завершить урок словами В. В. Путина «Знания – лучшая валюта ХХ1 века!». Спасибо. (Слайд

     

Это построение чертежа выкройки изделия.

Образец изделия, создаваемый художниками, модельерам, конструкторами.

 Это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью

Работа в группах

Индивидуальная работа  у доски

Да,  нет

Приложение 1.

  1. Какие бывают фартуки?  (рабочие, нарядные)                            
  2. Перечислите   детали  фартука? (нагрудник, основная часть, карман, пояс, бретель)
  3. Это построение чертежа выкройки изделия? (конструирование)
  4. Как называется линейка для построения чертежа в масштабе 1: 4? (линейка закройщика)
  5. Следует ли изменять форму  кармана,  если вы изменили форму нагрудника? (да)
  6. Какие виды отделки можно применять при изготовлении фартука? (вышивка, аппликация)
  7. Какие ткани лучше применять для пошива фартука? (х/б, лен)
  8. Образец изделия, создаваемый художниками, модельерам, конструкторами. (Модель)
  9. Это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью (моделирование)
  10. Для чего снимают мерки? (для построения чертежа по размеру).

Правила игры:

  1. Поделить на 2 команды.
  2. За каждый правильный ответ команда получает 1деталь фартука.
  3. Из полученных деталей сложить фартук.
  4. Описание фартука.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пропорциональные отрезки в треугольнике. (открытый урок, 8 класс)

Подобие треугольников. Свойство биссектрисы треугольника.Среднее пропорциональное. Теорема Фалеса. Обобщённая теорема Фалеса. Теоремы Чевы и Менелая....

Открытый урок 9 класс по теме "Соединения алюминия"

Здоровьесберегающие технологии на уроках химии....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС

Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...

Конспект открытого урока по классу баян/аккордеон на тему «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ»

Тема урока: «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ».Цель урока: развитие технических навыков. Освоение техники игровых дви...