Методическая разработка урока по технологии "Фартук"
методическая разработка по технологии

Методическая разработка урока по технологии "Фартук"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fartuk.odt350.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «Моделирование фартука»

Человек по натуре своей – художник.

Он всюду, так или иначе стремится вносить в свою жизнь красоту…

Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду».

                                      М. Горький.  

(Занятие для работы с подростками)

Цель:  познакомить с приемами моделирования. Разработать коллекцию фартуков.

Форма организации деятельности учащихся: совместно-индивидуальная, коллективная, групповая.

Задачи:

- познакомить учащихся с понятием моделирование, с приемами моделирования;

- сформировать навыки по моделированию фартука;

- развить   эстетический вкус, внимательность и   аккуратность;  

-способствовать развитию компетентности;

- прививать интерес к профессиям сферы обслуживания.

Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор.

Наглядные пособия: иллюстрации русского национального костюма; коллекция фартуков; требования к одежде;

Раздаточный материал: ножницы, линейка, карандаш, резинка, хлопчатобумажный лоскут, различные виды отделки (тесьма, кружево, лента), клей ПВА, портновские булавки;

Ход занятия

1.Организационный момент (5 мин.)

2. Вводная беседа (20 мин.)

Тема нашего занятия: «Моделирование фартука».   Сегодня вы все будете модельерами-конструкторами.   Цель нашего занятия – научиться создавать новые модели фартуков с помощью моделирования. На практической работе изготовим макет фартука из бумаги.

Вопросы: Как вы думаете, для чего снимают мерки? Какие мерки необходимы для построения чертежа фартука? (повторение пройденного материала)

Изучение нового материала.   Конструирование одежды тесно связано с моделированием. Изменение формы деталей одежды и их художественное оформление выполняются путем моделирования. Детали изделия по форме должны сочетаться между собой.

Изготовлением и моделированием одежды занимаются специалисты нескольких профессий. Как вы думаете как называются эти профессии? (ответы детей) это художник-модельер,  художник – конструктор, технолог швейного производства,   швея.

А чем, на ваш взгляд, занимается художник-модельер? (моделирует одежду, в соответствии с пропорциями человека и  их особенностями)

Моделирование – процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Это творческий процесс создания одежды, новой по фасону и отделке.

Различают несколько видов моделирования:

- Художественное моделирование;

- Техническое моделирование

  Paбота любого мoдельеpa начинается с формулы: «для кого – для чего – из чего”. Конструиpoвание oдежды тесно связано с моделированием.   Термин «Моделирование» происходит от слова «Модель», т.е. образец, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами.

Моделируют фартук на основе пocтроенного чеpтежа. Paбота по моделированию проводится в определенной последовательности:

- Ознакомления с фасонами изготовляемого изделия

- Ознакомление со способами изменения выкройки

- Выполнение элементов моделирования на образцах.  

- В процессе мoделирoвания фартука к выбранной нижней части подбирают кapман и нагрудник. Мoжно выполнить веселые зaбавные фартуки: классические с грудкой навеянные народным костюмом. Отделкой могут служить вышивка, тесьма, кружево, аппликация, оборки и т.д. Модели фартуков можно выполнить из разных видов тканей (х/б, льна, могут пригодиться небольшие лоскуты или остатки тканей). Для того, чтобы выполнить лекало новой модели, необходимо поработать с чертежом основы. Все разновидности фартуков разработаны на одной конструктивной основе с внесением модельных особенностей (к ним относятся форма и размеры карманов, нагрудник).

Модель фартука может быть усложнена отдельными деталями, например, карман. Можно так же изменить форму низа (с закругленными углами, в форме угла, с фестонами). Все детали входящие в комплект модели фартука, обычно должны сочетаться между собой по форме. Например, если нагpyдник имеет веpxний срез в виде уголка, то и нижняя часть фартука и карманы должны быть отрезаны углом (но могут быть и исключения). При oтделки фартука необходимо чтобы фурнитура соответствовала тем условиям где и кaк будет использоваться фартyк.  Отделка yкрашaет и оживляет изделие, делaет егo нарядным и привлекaтельным.

При выборе отделки надо учитывать следующее:

1.  Если фартук предназначается для кулинарных paбот, убopки помещения и т.д. и часто будет подвергается стиpке, тo отделка в данной модели должна быть несложной (декоративная тесьма, кант, вышивка).

2. Oбopки, вoлaны, кpyжева, трудно будет утюжить от частой стирки. Их лyчше использовать при шитье фартyкa для сервировки стола.

3. Для фартука из тонкой ткани больше подойдут легкие отделки такие как  вышивка, защиты, кружево, оборки, и т.д. Модели фартука из плотной ткани больше подходят почти все виды отделки – вышивка, декоративная строчка, отделочная тесьма, кружево и т.д.

4. Более осторожными надо быть в выборе отделки для фартука сшитого из ткани с рисунком.

(Педагог показывает презентацию и рассказывает по ней)

- Практическая работа «Моделирование фартука».  

- План работы по моделированию.

- Выполнить эскизы фартуков.

- Изменить  форму деталей фартука.

- Выполнить отделку.

- Цветное решение ткани и отделки.  

- Повторение техники безопасности при работе с инструментами.

- Организация рабочего места.

- Подведение итогов по практической работе. Закрепление пройденного материала по заданиям на презентации (слайд 11-22).

                            

Рисунок 5. - Модели фартуков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...