План- конспект открытого урока по теме "Нарезание внутренней резьбы вручную", 7 класс.
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Урок по теме "Нарезание внутренней резьбы вручную" разработан для обучающихся 7 класса на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, адаптированной общеобразовательной программы и КТП по профессиональнео-трудовому обучению, профиль "Слесарное дело".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_7_kl._narezanie_vnutrenney_rezby_docx.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение – специальная (коррекционная) школа № 9

План – конспект открытого урока

по теме: «Нарезание внутренней резьбы вручную»

7 класс

Автор – составитель:

Коваленко М.Ф., учитель трудового обучения

Мысковский городской округ

2019 год

Пояснительная записка

Урок по теме: «Нарезание внутренней резьбы вручную» разработан для обучающихся 7 класса на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. с использованием учебника слесарное дело 7 кл. и справочного дидактического материала по слесарному делу.

Тема урока « Нарезание внутренней резьбы вручную», тема в программе «Нарезание резьбы» и цели урока взаимосвязаны. Цель урока «Формирование у обучающихся знаний и умений по нарезанию резьбы вручную» соответствует теме урока.

Цель урока реализовывалась посредством следующих задач:

1. Познакомить обучающихся с инструментами и научить приемам нарезания внутренней резьбы вручную.

2. Работать над развитием и коррекцией устной речи, внимания, памяти, мышления в ходе ответов на вопросы и выполнения практической работы.

3. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к инструментам.

Данный урок по типу: изучение нового.

В его структуру входили следующие этапы:

I. Организационный момент

II. Теоретическая часть

III. Практическая часть

IV. Итог урока.

Образовательная задача «Познакомить обучающихся с инструментами и научить приемам нарезания внутренней резьбы  вручную» решалась на II этапе урока в ходе изложения нового материала и выполнения практической работы.

Коррекционная задача урока «Работать над развитием и коррекцией устной речи, внимания, памяти, мышления в ходе ответов на вопросы и выполнения практической работы» реализовывалась на II этапе урока в ходе ответов на вопросы и выполнения практической работы.

Воспитательная задача урока «Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к инструментам.» решалась на III этапе урока в ходе выполнения практической работы и оценки её качества обучающимися, путем сравнения с образцом.

На уроке прослеживалась четкость и завершенность каждого этапа. Цели каждого этапа подчинялись общей цели урока. Преемственность на уроке прослеживается в ходе отработки на предыдущем этапе тех знаний и умений, которые потребуются на последующем этапе.

Данное занятие было построено с учетом дидактических принципов: научности и доступности, систематичности и последовательности, наглядности, сознательности и активности, коррекционной направленности обучения.

На уроке были использованы следующие методы обучения: словесный (вводная беседа, рассказ, обобщающая беседа, объяснение), наглядный (использование плакатов, таблицы, демонстрация новых инструментов, словарных слов), практический (выполнение практической работы, работа в тетрадях). Эти методы реализовались  путем применения таких приемов как: вопрос-ответ, чтение и записывание словарных слов, сравнение с образцом, обобщения.

Применяемая на уроке наглядность: плакаты «Элементы резьбы», «Резьбонарезной инструмент», таблица «Диаметры сверл при нарезании резьбы», словарные слова, инструменты –метчик, вороток использовались с целью подтверждения и конкретизации словесных сообщений учителя.

В ходе урока осуществилась смена видов деятельности, и тем самым реализовывался охранительный педагогический режим.

Тема: Нарезание внутренней резьбы вручную

Цель урока: Формирование у обучающихся знаний и умений по нарезанию резьбы вручную.

Задачи: 1. Познакомить обучающихся с инструментами и научить приемам нарезания внутренней резьбы вручную.

2. Работать над развитием и коррекцией устной речи, внимания, памяти, мышления в ходе ответов на вопросы и выполнения практической работы.

3. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к инструментам.

Тип урока: освоение новых знаний

Наглядные пособия и оборудование: плакаты: «Элементы резьбы», «Резьбонарезной инструмент», словарные слова, таблица «Диаметры сверл при нарезании внутренней резьбы »; метчик; вороток, сверла, сверлильный станок.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности обучающихся к уроку, сообщение темы урока.

  1. Теоретическая часть.

1. Актуализация опорных знаний

 А) Вводная беседа

  1. Что понимают под резьбой в технике и каково ее назначение?
  2. Как подразделяется резьба по форме профиля?
  3. Какие бывают резьбы по направлению витков?
  4. Каковы основные элементы резьбы?
  5. На какие виды делится резьба по назначению?
  6. Где применяется крепежная резьба?
  7. Где применяется специальная резьба?

Б) коррекционные упражнения:

- дать общее понятие из набора слов;

- записать как можно больше слов относящихся к теме «нарезание резьбы»;

- исправь ошибку (предлагаются словарные слова по теме с ошибками).

     2. Изложение нового материала по теме: нарезание внутренней резьбы вручную.

Рассказ учителя

Для нарезания внутренней резьбы используют метчики воротки. При нарезании внутренней резьбы метчиком вначале готовят отверстие под нее. Диаметр отверстия определяют по специальной таблице. Рабочую часть метчика смазывают машинным маслом и вставляют его в отверстие. Левой рукой вороток прижимают к метчику, а правой рукой вращают по часовой стрелке. После этого вороток берут за рукоятки обеими руками и вращают на один-полтора оборота вперед, затем полоборота назад.

Нарезав полностью резьбу метчик выверчивают из отверстия.

3. Работа со словарем – метчик, вороток, заборная часть, калибрующая часть.

Практическая работа

(обучающиеся записывают в тетрадь новые словарные слова)

4. Физминутка

III. Практическая часть

1. Организация рабочего места

Рассказ учителя

Для выполнения работы понадобиться: слесарный верстак, тиски, метчик, вороток, сверла. (Учащиеся подбирают нужные инструменты и материалы).

2. Фронтальный опрос по правилам техники безопасности:

а) Чем нужно очищать инструмент от стружки?

б) Почему нельзя смахивать стружку руками?

в) Почему нельзя проверять качество резьбы пальцами?

г) Для чего надо смазывать инструмент машинным маслом?

3. Практическая работа обучающихся.

Задание: Нарезать внутреннюю резьбу на заготовке:

  1. Закрепите заготовку в тисках;
  2. Подберите метчик заданных размеров;
  3. Смажьте кончик метчика машинным маслом;
  4. Вставьте метчик в отверстие, нарежьте резьбу;
  5. Проверьте качество резьбы с помощью винта;

Проконтролируйте качество изготовленного изделия.

4. Текущий инструктаж.

Обучающиеся выполняют задание по нарезанию резьбы на заготовке. Текущие наблюдения учителя, контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения задания.

IV. Итог урока

1. Обобщающая беседа

а) Разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших

б) Возможности применения полученных знаний и умений в быту

2. Выставление оценок.

3. Уборка рабочих мест.

Литература

  1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010-Сб.2.- 240с.

  1. Спиридонов, И.Г., Буфетов, Г.П., Копелевич, В.Г. Слесарное дело: учебное пособие для учащихся 7 классов. – М.: Просвещение, 274с.

  1. Патракеев, В.Г. Преподавание слесарного дела в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: Пособие для учителя – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003,-192.: ил.- (коррекционная педагогика).

  1. Патракеев, В.Г. Справочный дидактический материал по слесарному делу: пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / В.Г. Патракеев, И.В. Патракеев.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.-239с.: ил. – (коррекционная педагогика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по немецкому языку в 9 классе „Heutige Jugendliche und ihre Probleme“

План – конспект открытого урока по немецкому языку  „Heutige Jugendliche und ihre Probleme“...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 8 классе. Тема урока: «Natural Disasters»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 8а классе. Урок проведен 4.10.2010 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 8 кл. UNIT 1, Section 5. Учитель - Багдасарян Сусанна Г...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...