Урок по профессионально-трудовому обучению(швейное дело)
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Кардаш Ирина Давыдовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Открытого урока по трудовому обучению

(Швейное дело) 6 класс

Тема урока: «Швы, применяемые при пошиве постельного и нательного белья».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_professionalno-trud._obuch.6_kl.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области

«Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные  образовательные программы»

     

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Открытого урока по трудовому обучению

(Швейное дело) 6 класс

Тема урока: «Швы, применяемые при пошиве постельного и нательного белья».

Подготовила:

Учитель: Кардаш И.Д.

21 февраля 2018 г.


Тип занятия: «Урок систематизации знаний»

Цель занятия: Совершенствование  умений и навыков учащихся по выполнению двойного шва , запошивочного шва и шва вподгибку с закрытым срезом. Закрепление  знаний учащихся по технологии выполнения швов с соблюдением безопасности труда и требований к качеству.

 

Задачи:

Образовательные: Предполагается, что к окончанию урока обучающиеся будут:

-выполнять швы с соблюдением технологий;

Коррекционно - развивающие.

-Коррекция мышления у учащихся через включение в урок заданий и упражнений на сравнение, обобщение.

-Развитие  внимания, наблюдательности через включение в урок заданий практического характера.

Развитие умения выполнять самоанализ своей деятельности и деятельности других учащихся группы.

Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер, умение работать по инструкции

Воспитательные:

Воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

Воспитывать умение слышать и слушать товарища.

Создать  условия, обеспечивающие  положительный интерес к изучаемой  теме.

Способствовать  созданию условий обеспечивающих:

- формирование у обучающихся навыков самоконтроля;

- овладение необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

Формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • Знать последовательность выполнения швов
  • Уметь выполнять швы с соблюдением всех технологий

Личностные: Формировать положительное отношение к труду.
Регулятивные: Уметь принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять самокоррекцию своей деятельности. Уметь правильно оценивать выполненные действия.

Коммуникативные: Вступать  в учебный диалог, отвечать на поставленные вопросы.

Познавательные: Воспроизводить по памяти, полученную ранее информацию.

Основные понятия:

  Двойной шов, запошивочный шов, шов в подгибку с закрытым срезом.

Межпредметные связи:

Математика «Решение составных задач», СБО «Гигиена »

Ресурсы: основные, дополнительные

 ноутбук (аудиозапись), интерактивная доска , образец готового изделия, технологическая карта, инструкционная карта.

Форма организации занятия:

Подгрупповая и индивидуальная.

Список источников информации:

Учебник

Этапы занятия

Содержание занятия.

Деятельность
учителя

Время

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Формируемые БУД

  1. Организационный момент

  1. Сообщение темы

      (Повторение)

  1. Проверка рабочего места.

-Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Подарим друг-другу красивую улыбку, а вместе с улыбкой отличное настроение.

-Сели правильно, следите за осанкой.

1. . 

 -Какие изделия мы с вами шили в этой четверти (пижаму и наволочку)

 -К какому белью относится пижама и наволочка (к постельному и нательному)

 -Что общего у этих изделий ( ткань и используемые швы)

 - И как же будет звучать тема нашего урока (швы применяемые для пошива постельного и нательного белья)

1 мин

3 мин

Проверяют рабочее место,здороваются,  садятся на свои места

Дети самостоятельно обозначают тему урока.

Отвечают на поставленные вопросы учителя .

Регулятивные: умение определять цель логопедического занятия с помощью логопеда, принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: уметь вести учебный диалог, отвечать на вопросы полным предложением.

2 .Выполнение швов по инструкционной карте

  У нас получилось три используемых шва и я предлагаю разбиться на три группы и вспомнить их последовательность обработки в разных вариантах

5 мин.

1. Двое детей собирают запошивочный шов на интерактивной доске.

2. Двое детей раскладывают шов вподгибку с закрытым срезом по инструкционной карте (цветочек).

3. Двое детей собирают двойной шов по технологической карте.

  Регулятивные: контролировать правильность своих действий.

  1. Автоматизация заправка верхней и нижней нити

 

 - Расскажите основные узлы через которые заправляется верхняя нить.

 -Давайте вспомним детали шпульного колпачка и заправку в него нити.

2мин.

Ученик рассказывает заправку верхней нити .

Заправку нижней нити вспоминаем хором.

 Коммуникативные: вступать в учебный диалог, отвечать на поставленные вопросы полным предложением, высказывать свою точку зрения.

Познавательные: умение действовать по заданному алгоритму.

4.Физкультминутка

 -Давайте немного отдохнем и расслабимся.

Минутка релаксации.

 Личностные: осознавать важность сохранения здоровья. 

5.Практическая работа

 - Повторение техники безопосности

5 мин

 Учащиеся запрвляют швейную машину и пробуют шить.

 Личностные: проявлять познавательную инициативу.

Регулятивные: сравнивать свой ответ, выполненную работу с образцом.

Познавательные: уметь давать характеристику рассматриваемому объекту.

Познавательные: умение использовать полученные знания.

Регулятивные: работать по предложенной инструкции, оценивать результат своей деятельности.

7. Подведение итогов

8.Рефлексия

Подведем итоги.

Вы замечательно поработали.

Дети выбирают смайлик и ставя его по своему настроению к своему имени.

Коммуникативные: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные:  адекватно оценивать свою работу на занятии,. Умение осуществлять пошаговый контроль по результату.

Познавательные: закреплять навыки рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок . По профессионально-трудовому обучению швейного дела по теме "Трудовой договор" 9 класс

Открытый урок по профессионально-трудовому обучению по теме:"Трудовой договор"  9 класс....

Урок по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) специальной (коррекционной) школе - интернат VIII вида 6 класс.

Организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Фартук», закрепление материала в форме практической работы. ...

Материал открытого урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело).

На данном открытом уроке рассматривается алгоритм построения рукава с уточнением горизонтальных, вертикальных, наклонных и овальных линий, а также определением передней части рукова....