Урок по профессионально-трудовому обучению(швейное дело)
план-конспект урока по технологии (6 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Открытого урока по трудовому обучению
(Швейное дело) 6 класс
Тема урока: «Швы, применяемые при пошиве постельного и нательного белья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_professionalno-trud._obuch.6_kl.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Открытого урока по трудовому обучению
(Швейное дело) 6 класс
Тема урока: «Швы, применяемые при пошиве постельного и нательного белья».
Подготовила:
Учитель: Кардаш И.Д.
21 февраля 2018 г.
Тип занятия: «Урок систематизации знаний» | |
Цель занятия: Совершенствование умений и навыков учащихся по выполнению двойного шва , запошивочного шва и шва вподгибку с закрытым срезом. Закрепление знаний учащихся по технологии выполнения швов с соблюдением безопасности труда и требований к качеству.
| |
Задачи: | Образовательные: Предполагается, что к окончанию урока обучающиеся будут: -выполнять швы с соблюдением технологий; Коррекционно - развивающие. -Коррекция мышления у учащихся через включение в урок заданий и упражнений на сравнение, обобщение. -Развитие внимания, наблюдательности через включение в урок заданий практического характера. Развитие умения выполнять самоанализ своей деятельности и деятельности других учащихся группы. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер, умение работать по инструкции Воспитательные: Воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость. Воспитывать умение слышать и слушать товарища. Создать условия, обеспечивающие положительный интерес к изучаемой теме. Способствовать созданию условий обеспечивающих: - формирование у обучающихся навыков самоконтроля; - овладение необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности. Формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении. |
Планируемые результаты: | Предметные результаты:
Личностные: Формировать положительное отношение к труду. Коммуникативные: Вступать в учебный диалог, отвечать на поставленные вопросы. Познавательные: Воспроизводить по памяти, полученную ранее информацию. |
Основные понятия: | Двойной шов, запошивочный шов, шов в подгибку с закрытым срезом. |
Межпредметные связи: | Математика «Решение составных задач», СБО «Гигиена » |
Ресурсы: основные, дополнительные | ноутбук (аудиозапись), интерактивная доска , образец готового изделия, технологическая карта, инструкционная карта. |
Форма организации занятия: | Подгрупповая и индивидуальная. |
Список источников информации: | Учебник |
Этапы занятия | Содержание занятия. Деятельность | Время | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Формируемые БУД | ||||
(Повторение) |
-Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Подарим друг-другу красивую улыбку, а вместе с улыбкой отличное настроение. -Сели правильно, следите за осанкой. 1. . -Какие изделия мы с вами шили в этой четверти (пижаму и наволочку) -К какому белью относится пижама и наволочка (к постельному и нательному) -Что общего у этих изделий ( ткань и используемые швы) - И как же будет звучать тема нашего урока (швы применяемые для пошива постельного и нательного белья) | 1 мин 3 мин | Проверяют рабочее место,здороваются, садятся на свои места Дети самостоятельно обозначают тему урока. Отвечают на поставленные вопросы учителя . | Регулятивные: умение определять цель логопедического занятия с помощью логопеда, принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: уметь вести учебный диалог, отвечать на вопросы полным предложением. |
2 .Выполнение швов по инструкционной карте | У нас получилось три используемых шва и я предлагаю разбиться на три группы и вспомнить их последовательность обработки в разных вариантах | 5 мин. | 1. Двое детей собирают запошивочный шов на интерактивной доске. 2. Двое детей раскладывают шов вподгибку с закрытым срезом по инструкционной карте (цветочек). 3. Двое детей собирают двойной шов по технологической карте. | Регулятивные: контролировать правильность своих действий. |
|
- Расскажите основные узлы через которые заправляется верхняя нить. -Давайте вспомним детали шпульного колпачка и заправку в него нити. | 2мин. | Ученик рассказывает заправку верхней нити . Заправку нижней нити вспоминаем хором. | Коммуникативные: вступать в учебный диалог, отвечать на поставленные вопросы полным предложением, высказывать свою точку зрения. Познавательные: умение действовать по заданному алгоритму. |
4.Физкультминутка | -Давайте немного отдохнем и расслабимся. Минутка релаксации. | Личностные: осознавать важность сохранения здоровья. | ||
5.Практическая работа | - Повторение техники безопосности | 5 мин | Учащиеся запрвляют швейную машину и пробуют шить. | Личностные: проявлять познавательную инициативу. Регулятивные: сравнивать свой ответ, выполненную работу с образцом. Познавательные: уметь давать характеристику рассматриваемому объекту. Познавательные: умение использовать полученные знания. Регулятивные: работать по предложенной инструкции, оценивать результат своей деятельности. |
7. Подведение итогов 8.Рефлексия | Подведем итоги. Вы замечательно поработали. | Дети выбирают смайлик и ставя его по своему настроению к своему имени. | Коммуникативные: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Регулятивные: адекватно оценивать свою работу на занятии,. Умение осуществлять пошаговый контроль по результату. Познавательные: закреплять навыки рефлексии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) на тему: "Пришивание пуговиц"
урок по швейному делу в 5 классе...
Разработка урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) на тему: "Платье цельнокроеное"
Разработка урока по швейному делу...
Открытый урок По профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в специальной (коррекционной) школе – интернат VIII вида Тема: « Моделирование прямой юбки» в 7 классе.
Моделирование прямой юбки...
Урок по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) специальной (коррекционной) школе - интернат VIII вида 6 класс.
Урок по профессионально-трудовому обучению...
Открытый урок . По профессионально-трудовому обучению швейного дела по теме "Трудовой договор" 9 класс
Открытый урок по профессионально-трудовому обучению по теме:"Трудовой договор" 9 класс....
Урок по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) специальной (коррекционной) школе - интернат VIII вида 6 класс.
Организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Фартук», закрепление материала в форме практической работы. ...
Материал открытого урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело).
На данном открытом уроке рассматривается алгоритм построения рукава с уточнением горизонтальных, вертикальных, наклонных и овальных линий, а также определением передней части рукова....