Рабочая программа 10 класс
рабочая программа по технологии (10 класс)

Представляю рабочую программу 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10_klassy.docx77.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 645

Согласовано

Заместитель

директора по УВР

_______М.В. Летун

«_»____201_ г.

Принято

на заседании

педсовета

Протокол № __

от «__»____201_г.

Утверждаю

Директор

ГБОУ школа № 645

____ Иванова М.М.

Приказ № _____

от «_»____201_г.

Пушкинского района Санкт-Петербурга

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по   технологии_(базовый уровень)   

для   10 А, Б,   классов

на   2018 - 2019  учебный год,

учителя   Николаева Андрея Анатольевича

Санкт-Петербург

2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии  разработана на основании:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Министерства образования Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства образования и науки от 05.03. 2004  № 1089

«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  1. Примерной программы основного общего образования по технологии (письмо от 7 июля 2005г. № 03-1263 о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана);
  2. Учебного плана ГБОУ школа № 645 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2017-2018 учебный год.

Место учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе среднего общего образования 68 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе в 10 классах 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. По учебному плану ГБОУ школы № 645 г. Санкт-Петербург на 2018-2019 учебный год на изучение технологии в 10 классах выделено 34 часа, то есть 1 час в неделю.

Учебно-методический комплект

Изучение учебного предмета «Технология» организуется  с использованием:

  • учебника, входящего в федеральный перечень учебников, утверждённых приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г.  № 253 c изменениями и дополнениями;
  • учебных пособий, выпущенных организациями, входящими в перечень организаций осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации образовательных программ  ООО (приказ Минобрнауки России от 14.12.2009 № 729);
  • учебно-методического комплекта:

для ученика:

1. Технология. Базовый уровень: 10 - 11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений / В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 2015.-206 с.

для учителя:

  1. Технология. Базовый уровень: 10 - 11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений / В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 2015.-206 с.

дополнительное методическое обеспечение:

  1. Мастер-класс учителя технологии. 5-11 классы/ Э.Ю. Глушакова. – М.: Планета, 2013.
  2. Павлова М.Б., Питт Дж. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А.Сасовой. – М.: Вентана-Графф, 2010.

электронные ресурсы:

  1. www.edu.ru (сайт МОиН РФ).
  2. www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).
  3. www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)
  1. www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).
  2. http://tehnologi.su/ (Непрерывная подготовка учителя технологии)
  3. www.it-n.ru (сеть творческих учителей)
  4. www.som.fsio.ru (сетевое объединение методистов)
  5. http:// festival.1september.ru (фестиваль педагогических идей «Открытый урок» («Первое сентября»)).
  6. http:/school.collection.ru (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
  7. http://teacher.fio.ru (педагогическая мастерская, уроки в Интернете и другое).
  8. http://school-collection.edu.ru/ (Российское образование)

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса технологии учащиеся должны

знать: влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности.

уметь: оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг. Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности  при коллективной форме труда; решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся

Контроль и оценка знаний обучающихся по учебному предмету «Технология» в ГБОУ школа №645 осуществляется учителем в соответствии с  «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся ГБОУ школа №645».

В данной программе для учета системы знаний необходимо проводить следующие виды работ: практические работы (ПР), творческие проекты (ТП).

Практические работы        

26

Творческие проекты

1

 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1. Технология проектирования изделий. (22 ч)

Тема 1. Особенности современного проектирования (1 ч) 

Особенности современного проектирования. Технико-технологические, социальные, экономические, экологические, эргономические факторы проектирования. Учет требований безопасности при проектировании. Качества проектировщика. Ответственность дизайнера перед обществом. Значение эстетического фактора в проектировании.

Практические работы

Анализ существующего состояния в сфере предполагаемого проектирования, определение потребности, выбор объекта проектирования.

Тема 2. Законы художественного конструирования (1 ч)

Эстетика. Единство формы и содержания. Пропорции. Симметрия. Динамичность. Статичность. Контраст. Равновесие формы. Цветовое оформление.

Практические работы

Выполнение теста-опросника для выявления качеств дизайнера.

Тема 3. Экспертиза и оценка изделия (1 ч)

Экспертиза и оценка изделия. Социально-экономические, функциональные, эргономические, эстетические качества объектов проектной деятельности.

Практические работы.

Проведение экспертизы ученического рабочего места.

Тема 4. Алгоритм проектирования (1 ч)

Планирование проектной деятельности в профессиональном и учебном проектировании. Этапы проектной деятельности. Системный подход в проектировании, пошаговое планирование действий. Алгоритм дизайна. Непредвиденные обстоятельства в проектировании. Действия по коррекции проекта.

Практические работы.

Планирование деятельности по учебному проектированию.

Тема 5. Методы решения творческих задач (1 ч)

Понятия «творчество», «творческий процесс». Введение в психологию творческой деятельности. Виды. Проектирование. Конструирование. Изобретательство. Результат творчества как объект интеллектуальной собственности. Логические и эвристические методы решения задач.

Практические работы. 

Решение творческих задач. Тестирование на креативность.

Тема 6. Метод мозговой атаки (1 ч)

  Метод мозговой атаки. Суть метода. Цель метода. Генерация идей. Аналогия, инверсия. Фантазия. Эмпатия.

Практические работы

Решение творческих задач методом мозговой атаки.

Тема 7. Метод обратной мозговой атаки (1 ч)

Суть метода обратной мозговой атаки. Цель метода.

Практические работы

Решение творческих задач методом обратной мозговой атаки.

Тема 8. Метод контрольных вопросов (1 ч)

Суть метода контрольных вопросов. Универсальные опросники.

Практические работы

Решение творческих задач методом контрольных вопросов.

Тема 9. Синектика (1 ч)

Синектика. Суть метода. Типы аналогий.

Практические работы

Решение творческих задач методом контрольных вопросов.

Тема 10. Морфологический анализ (1 ч)

Поиск оптимального варианта решения. Морфологический анализ (морфологическая матрица), сущность и применение. Недостаток метода.

Практические работы

Решение творческих задач методом морфологического анализа.

Тема 11. Функционально - стоимостной анализ (1 ч)

Функционально - стоимостной анализ (ФСА) как метод экономии. Основные этапы ФСА. Использование ФСА на производстве.

Практические работы

Решение творческих задач методом ФСА.

Тема 12. Метод фокальных объектов (1 ч)

Ассоциативные методы решения задач. Понятие «ассоциации». Методы фокальных объектов, гирлянда случайностей и ассоциаций, сущность и применение.

Практические работы

Решение творческих задач ассоциативными методами.

Тема 13. Дизайн отвечает потребностям (1 ч)

Проектирование как отражение общественной потребности. Влияние потребностей людей на изменение изделий, технологий, материалов. Методы выявления общественной потребности.

Значение понятия «дизайн». Значение дизайна и проектирования. Эргономика, техническая эстетика, дизайн среды.

Практические работы

Дизайн – анализ окружающих предметов с целью выявления возможных вариантов их усовершенствования.

Тема 14. Защита интеллектуальной собственности (1 ч)

Понятие интеллектуальной собственности. Объекты интеллектуальней собственности. Формы защиты авторства. Публикация. Патент на изобретение. Условия выдачи патентов, патентный поиск. Патентуемые объекты: изобретения, промышленные образцы,  полезные модели, товарные знаки, рационализаторские предложения. Правила регистрации товарных знаков и знаки обслуживания.

Практические работы

Разработка товарного знака для своего изобретения.

Тема 15. Мысленное построение нового изделия (1 ч)

Проект. Постановка целей и изыскание средств для проектирования. Дизайнерский подход. Бизнес-план 

Практические работы

Изучение потребительского рынка своего региона.

Тема 16. Научный подход в проектировании изделий (1 ч)

Процесс проектирования дизайнером новых изделий. Источники информации. Представления об основах взаимозаменяемости. Составляющие технологического планирования. Бизнес-планирование. Маркетинг, его цели, задачи.

Практические работы

Составление бизнес-плана производства проектируемого ( или условного) изделия (услуги).

Тема 17. Материализация проекта (1 ч)

Макетирование, моделирование. Изготовление опытных образцов. Испытание. Стоимость проектов.

Практические работы

Выполнение предварительного расчета количества материалов для выполнения проектируемого изделия.

Тема 18. Дизайн-проект. Выбор объекта проектирования (1 ч) 

Выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта. Определение требований и ограничений к объекту проектирования. Выбор наиболее удачного варианта проектирования изделия  с использованием методов ТРИЗ. Выбор материалов для изготовления проектного изделия. Механические свойства материалов.

Практические работы

Анализ существующего состояния в сфере предполагаемого проектирования, определение потребности, выбор объекта проектирования.

Тема 19. Изучение покупательского спроса (1 ч)

Покупательский спрос. Покупательский спрос. Методы исследования покупательского спроса. Требования к анкете по изучению покупательского спроса. Анкета покупателя.

Практические работы

Составление анкеты для изучения покупательского спроса. Проведение анкетирования для выбора объекта учебного проектирован.

Тема 20. Проектная документация (1 ч)

Стандартизация при проектировании. Проектная документация.  Резюме по дизайну,  проектная спецификация. Использование компьютера для выполнения проектной документации. Проектная документация: технический рисунок, чертеж, сборочный чертеж. Выполнение технических рисунков и рабочих  чертежей проектируемого изделия. Технологическая карта.

Практические работы.

Составление резюме и дизайн-спецификация проектируемого изделия. Выполнение рабочих чертежей проектируемого изделия.

Тема 21. Организация технологического процесса (1 ч)

Технологический процесс изготовления нового  изделия. Технологическая операция. Технологический переход. Содержание и составление технологической карты.

 Практические работы.

Выполнение технологической карты проектного изделия.

Тема 22. Анализ результатов проектной деятельности (1 ч)

Понятие качества материального объекта, услуги, технического процесса. Критерии оценки результатов проектной деятельности. Проведение испытаний объекта. Самооценка проекта. Рецензирование. Критерии оценки выполненного проекта. Критерии защиты проекта. Выбор формы презентации. Использование в презентации технических средств. Презентация проектов и результата труда оценка проектов.

Практические работы. 

Апробация готового проектного изделия и его доработка, самооценка проекта.

Раздел 2. Технологии в современном мире. (11 ч)

Тема 1. Роль технологии в жизни человека (1 ч) 

Понятие «культура», виды «культуры». Понятие  « технологическая культура» и «технология». Виды промышленных технологий. Понятие универсальных технологий. Взаимосвязь и взаимообусловленность технологий, организация производства и характера труда

Тема 2. Технологические уклады (1 ч)

Исторически сложившиеся технологические уклады и их основные технические достижения.

Тема 3. Связь технологий с наукой, техникой и производством. (1 ч)

Развитие технологической культуры в результате научно-технических и социально-экономических достижений. Потребность в научном знании. Наука как сфера человеческой деятельности и фактор производства. Наукоемкость материального производства.

Тема 4. Энергетика и энергоресурсы (1 ч)

Производственные задачи. Энергетика. Тепловые электростанции. Гидроэлектростанции. Атомные электростанции. Проблемы и перспективы.

Практические работы.

Оценка качества пресной воды. Оценка уровня радиации территории школы или ближайшей местности.

Тема 5. Альтернативные источники энергии (1 ч)

Альтернативные (нетрадиционные) источники электрической энергии. Солнечная энергия и солнечные электростанции. Энергия ветра. Энергия приливов. Геотермальная энергия. Термоядерная энергетика.

Практические работы. 

Сравнение достоинств и недостатков альтернативных источников электрической энергии.

Тема 6. Технологии индустриального производства (1 ч) 

Промышленный переворот. Машиностроение. Машины. Основные узлы машин. Виды машин. Индустриальное производство. Технологии индустриального производства. Технологический процесс индустриального производства.

Практические работы

Выполнение коллективного проекта «Технологические риски и их предупреждение».

Тема 7. Технологии земледелия и растениеводства (1 ч)

Сельское хозяйство. Отрасли: земледелие и растениеводство. Классификация технологий земледелия. Отрасли современного растениеводства. Технология растениеводства.

 Практические работы

Составление почвенной карты пришкольной территории.

Тема 8. Технологии животноводства (1 ч)

Животноводство. Этапы развития животноводства. Отрасли современного животноводства. Промышленные технологии животноводства.

Тема 9. Технологии агропромышленного производства (1 ч)

Агропромышленный комплекс (АПК). Структура отраслей АПК. Основные этапы технологии АПК. Технология защиты растений. Реализация сельскохозяйственной продукции.

Практические работы.

Составление кластеров. Проведение экспериментов.

Тема 10. Технологии легкой промышленности (1 ч)

Легкая промышленность. Подотрасли  легкой промышленности. Текстильная промышленность.

Тема 11. Технологии пищевой промышленности (1 ч)

Пищевая промышленность. Группы отраслей пищевой промышленности. Деление групп предприятий пищевой промышленности на различные производства. Обработка пищевого сырья. Переработка продуктов животноводства. Рыбная промышленность. Плодовоовощная промышленность. Технологический цикл в пищевой промышленности.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии для 10 А, Б класса на 2018-2019 учебный год

(1час в неделю, 34 часа в год)

№ уро-ка

Тема урока

Коли-чест-во часов

Дата

Основные элементы содержания

Форма контро-ля

Приме-чание

планируемая

фактическая

1

Вводное занятие. Вводный инструктаж.

1

1

нед.

Введение в курс  предмета «Технология». Технология как способ создания рукотворного мира. Правила ТБ в кабинете.

Раздел 1. Технология проектирования изделия (22 ч.)

2

Особенности современного проектирования

1

2

нед.

Технико-технологические, социальные, экономичес-кие, экологические, эрго-номические факторы про-ектирования. Учет требо-ваний безопасности при проектировании. Качества проектировщика. Ответст-венность дизайнера перед обществом. Значение эстетического фактора в проектировании.

ПР

3

Законы художественного конструирования

1

3

нед.

Эстетика. Единство фор-мы и содержания. Про-порции. Симметрия. Дина-мичность. Статичность. Контраст. Равновесие фор-мы. Цветовое оформление.

ПР

4

Экспертиза и оценка изделия

1

4

нед.

Экспертиза и оценка изделия. Социально-экономические, функци-ональные, эргономические, эстетические качества объектов проектной деятельности.

ПР

5

Алгоритм проектирования

1

5

нед.

Планирование проектной деятельности в профес-сиональном и учебном проектировании. Этапы проектной деятельности. Системный подход в проектировании, пошаго-вое планирование дейст-вий. Алгоритм дизайна. Непредвиденные обстоят-ельства в проектировании. Действия по коррекции проекта.

ПР

6

Методы решения творческих задач

1

6

нед.

Понятия «творчество», «творческий процесс». Введение в психологию творческой деятельности. Виды. Проектирование. Конструирование. Изобре-тательство. Результат твор-чества как объект интеллектуальной собст-венности. Логические и эвристические методы решения задач.

ПР

7

Метод мозговой атаки

1

7

нед.

Метод мозговой атаки. Суть метода. Цель метода. Генерация идей. Аналогия, инверсия. Фантазия. Эмпатия.

ПР

8

Метод обратной мозговой атаки

1

8

нед.

Суть метода обратной мозговой атаки. Цель метода.

ПР

9

Метод контрольных вопросов

1

9

нед.

Суть метода контрольных вопросов. Универсальные опросники.

ПР

10

Синектика

1

10

нед.

Синектика. Суть метода. Типы аналогий.

ПР

11

Морфологический анализ

1

11

нед.

Поиск оптимального варианта решения. Морфологический анализ (морфологическая матри-ца), сущность и приме-нение. Недостаток метода.

ПР

12

Функционально-стоимостной анализ

1

12

нед.

Функционально-стоимостной анализ(ФСА) как метод экономии. Основные этапы ФСА. Использование ФСА на производстве.

ПР

13

Метод фокальных объектов

1

13

нед.

Ассоциальные методы решения задач. Понятие «ассоциации». Метод фо-кальных объектов (МФО), гирлянд случайностей и ассоциаций, сущность и применение

ПР

14

Дизайн отвечает потребностям

1

14

нед.

Проектирование как отражение общественной потребности. Взаимосвязь общественных потребностей и проектирования. Значение понятия «дизайн». Значение дизайна и проектирования. Эргономика, техническая эстетика, дизайн среды.

ПР

15

Защита интеллектуальной собственности

1

15

нед.

Понятие интеллек-туальной собственности. Объекты интеллектуальней собственности. Формы защиты авторства. Публи-кация. Патент на изобре-тение. Условия выдачи патентов, патентный поиск. Патентуемые объекты: изобретения, промышлен-ные образцы,  полезные модели, товарные знаки, рационализаторские пред-ложения. Правила регис-трации товарных знаков и знаки обслуживания.

ПР

16

Мысленное построение нового изделия

1

16

нед.

Проект. Постановка целей и изыскание средств для проектирования. Дизайнерский подход. Бизнес-план

ПР

17

Научный подход в проектировании изделий

1

17

нед.

Процесс проектирования дизайнером новых изделий. Источники информации. Представления об основах взаимозаменяемости. Сос-тавляющие технологи-ческого планирования. Бизнес-планирование. Маркетинг, его цели, задачи.

ПР

18

Материализация проекта

1

18

нед.

Макетирование, модели-рование. Изготовление опытных образцов. Испы-тание. Стоимость проектов.

ПР

19

Дизайн-проект. Выбор объекта проектирования

1

19

нед.

Выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта. Определение требований и ограничений к объекту проектирования. Выбор наиболее удачного варианта проектирования изделия  с использованием методов ТРИЗ. Выбор материалов для изготовления проектного изделия. Механические свойства материалов.

ПР

20

Изучение покупательского спроса

1

20

нед.

Покупательский спрос. Требования к анкете по изучению покупательского спроса. Анкета покупателя. Выводы.

ПР

21

Проектная документация

1

21

нед.

Стандартизация при проектировании. Проек-тная документация.  Резю-ме по дизайну,  проектная спецификация. Использо-вание компьютера для выполнения проектной документации. Проектная документация: технический рисунок, чертеж, сбороч-ный чертеж. Выполнение технических рисунков и рабочих  чертежей проек-тируемого изделия. Техно-логическая карта.

ПР

22

Организация технологического процесса

1

22

нед.

Технологический процесс изготовления нового  изде-лия. Технологическая опе-рация. Технологический переход. Содержание и составление технологи-ческой карты

ПР

23

Анализ результатов проектной деятельности

1

23

нед.

Понятие качества матери-ального объекта, услуги, технического процесса. Критерии оценки резуль-татов проектной деятель-ности. Проведение испыта-ний. объекта. Самооценка проекта. Рецензирование. Критерии оценки выпол-ненного проекта. Критерии защиты проекта. Выбор формы презентации. Ис-пользование в презентации технических средств. Презентация проектов и результата труда оценка проектов.

ТП

Раздел 2. Технологии в современном мире.(11ч.)

24

Роль технологии в жизни человека

1

24

нед.

Понятие «культура», виды «культуры». Понятие  « технологическая культу-ра» и «технология». Виды промышленных техноло-гий. Понятие универсаль-ных технологий. Взаимо-связь и взаимообуслов-ленность технологий, орга-низация производства и характера труда

25

Технологические уклады

1

25

нед.

Исторически сложивши-еся технологические уклады и их основные технические достижения.

26

Связь технологий с наукой, техникой и производством.

1

26

нед.

Развитие технологической культуры в результате научно-технических и социально-экономических достижений. Потребность в научном знании. Наука как сфера человеческой деятел-ьности и фактор произ-водства. Наукоемкость ма-териального производства.

27

Энергетика и энергоресурсы

1

27

нед.

Производственные задачи. Энергетика. Тепловые электростанции. Гидроэлектростанции. Атомные электростанции. Проблемы и перспективы.

ПР

28

Альтернативные источники энергии

1

28

нед.

Альтернативные (нетра-диционные) источники электрической энергии. Солнечная энергия и солнечные электростанции. Энергия ветра. Энергия приливов. Геотермальная энергия.

ПР

29

Технологии индустриального производства

1

29

нед.

Промышленный перево-рот. Машиностроение. Машины. Основные узлы машин. Виды машин. Индустриальное произв-одство. Технологии индус-триального производства. Технологический процесс индустриального произ-водства.

ПР

30

Технологии земледелия и растениеводства

1

30

нед.

Сельское хозяйство. Отрасли: земледелие и растениеводство. Классификация технологий земледелия. Отрасли современного растениеводства. Технология растениеводства

31

Технологии животноводства

1

31

нед.

Животноводство. Этапы развития животноводства. Отрасли современного животноводства. Про-мышленные технологии животноводства

ПР

32

Технологии агропромышленного производства

1

32

нед.

Агропромышленный комплекс (АПК). Структура отраслей АПК. Основные этапы технологии АПК;. Технология защиты растений. Реализация сельскохозяйственной продукции.

ПР

33

Технологии легкой промышленности

1

33

нед.

Легкая промышленность. Подотрасли легкой про-мышленности. Текстильная промышленность

34

Технологии пищевой промышленности

1

34

нед.

Пищевая промышлен-ность. Группы отраслей пищевой промышленности. Деление групп предпри-ятий пищевой промыш-ленности на различные производства. Обработка пищевого сырья. Перера-ботка продуктов живот-новодства. Рыбная про-мышленность. Плодово-овощная промышленность. Технологический цикл в пищевой промышленности.

Итого

34

34

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии для 10 Б класса на 2018-2019 учебный год

(1час в неделю, 34 часа в год)

№ уро-ка

Тема урока

Коли-чест-во часов

Дата

Основные элементы содержания

Форма контро-ля

Приме-чание

планируемая

фактическая

1

Вводное занятие. Вводный инструктаж.

1

1

нед.

Введение в курс  предмета «Технология». Технология как способ создания рукотворного мира. Правила ТБ в кабинете.

Раздел 1. Технология проектирования изделия ( 22 ч.)

2

Особенности современного проектирования

1

2

нед.

Технико-технологические, социальные, экономичес-кие, экологические, эрго-номические факторы про-ектирования. Учет требо-ваний безопасности при проектировании. Качества проектировщика. Ответст-венность дизайнера перед обществом. Значение эстетического фактора в проектировании.

ПР

3

Законы художественного конструирования

1

3

нед.

Эстетика. Единство фор-мы и содержания. Про-порции. Симметрия. Дина-мичность. Статичность. Контраст. Равновесие фор-мы. Цветовое оформление.

ПР

4

Экспертиза и оценка изделия

1

4

нед.

Экспертиза и оценка изделия. Социально-экономические, функци-ональные, эргономические, эстетические качества объектов проектной деятельности.

ПР

5

Алгоритм проектирования

1

5

нед.

Планирование проектной деятельности в профес-сиональном и учебном проектировании. Этапы проектной деятельности. Системный подход в проектировании, пошаго-вое планирование дейст-вий. Алгоритм дизайна. Непредвиденные обстоят-ельства в проектировании. Действия по коррекции проекта.

ПР

6

Методы решения творческих задач

1

6

нед.

Понятия «творчество», «творческий процесс». Введение в психологию творческой деятельности. Виды. Проектирование. Конструирование. Изобре-тательство. Результат твор-чества как объект интеллектуальной собст-венности. Логические и эвристические методы решения задач.

ПР

7

Метод мозговой атаки

1

7

нед.

Метод мозговой атаки. Суть метода. Цель метода. Генерация идей. Аналогия, инверсия. Фантазия. Эмпатия.

ПР

8

Метод обратной мозговой атаки

1

8

нед.

Суть метода обратной мозговой атаки. Цель метода.

ПР

9

Метод контрольных вопросов

1

9

нед.

Суть метода контрольных вопросов. Универсальные опросники.

ПР

10

Синектика

1

10

нед.

Синектика. Суть метода. Типы аналогий.

ПР

11

Морфологический анализ

1

11

нед.

Поиск оптимального варианта решения. Морфологический анализ (морфологическая матри-ца), сущность и приме-нение. Недостаток метода.

ПР

12

Функционально-стоимостной анализ

1

12

нед.

Функционально-стоимостной анализ(ФСА) как метод экономии. Основные этапы ФСА. Использование ФСА на производстве.

ПР

13

Метод фокальных объектов

1

13

нед.

Ассоциальные методы решения задач. Понятие «ассоциации». Метод фо-кальных объектов (МФО), гирлянд случайностей и ассоциаций, сущность и применение

ПР

14

Дизайн отвечает потребностям

1

14

нед.

Проектирование как отражение общественной потребности. Взаимосвязь общественных потребностей и проектирования. Значение понятия «дизайн». Значение дизайна и проектирования. Эргономика, техническая эстетика, дизайн среды.

ПР

15

Защита интеллектуальной собственности

1

15

нед.

Понятие интеллек-туальной собственности. Объекты интеллектуальней собственности. Формы защиты авторства. Публи-кация. Патент на изобре-тение. Условия выдачи патентов, патентный поиск. Патентуемые объекты: изобретения, промышлен-ные образцы,  полезные модели, товарные знаки, рационализаторские пред-ложения. Правила регис-трации товарных знаков и знаки обслуживания.

ПР

16

Мысленное построение нового изделия

1

16

нед.

Проект. Постановка целей и изыскание средств для проектирования. Дизайнерский подход. Бизнес-план

ПР

17

Научный подход в проектировании изделий

1

17

нед.

Процесс проектирования дизайнером новых изделий. Источники информации. Представления об основах взаимозаменяемости. Сос-тавляющие технологи-ческого планирования. Бизнес-планирование. Маркетинг, его цели, задачи.

ПР

18

Материализация проекта

1

18

нед.

Макетирование, модели-рование. Изготовление опытных образцов. Испы-тание. Стоимость проектов.

ПР

19

Дизайн-проект. Выбор объекта проектирования

1

19

нед.

Выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта. Определение требований и ограничений к объекту проектирования. Выбор наиболее удачного варианта проектирования изделия  с использованием методов ТРИЗ. Выбор материалов для изготовления проектного изделия. Механические свойства материалов.

ПР

20

Изучение покупательского спроса

1

20

нед.

Покупательский спрос. Требования к анкете по изучению покупательского спроса. Анкета покупателя. Выводы.

ПР

21

Проектная документация

1

21

нед.

Стандартизация при проектировании. Проек-тная документация.  Резю-ме по дизайну,  проектная спецификация. Использо-вание компьютера для выполнения проектной документации. Проектная документация: технический рисунок, чертеж, сбороч-ный чертеж. Выполнение технических рисунков и рабочих  чертежей проек-тируемого изделия. Техно-логическая карта.

ПР

22

Организация технологического процесса

1

22

нед.

Технологический процесс изготовления нового  изде-лия. Технологическая опе-рация. Технологический переход. Содержание и составление технологи-ческой карты

ПР

23

Анализ результатов проектной деятельности

1

23

нед.

Понятие качества матери-ального объекта, услуги, технического процесса. Критерии оценки резуль-татов проектной деятель-ности. Проведение испыта-ний. объекта. Самооценка проекта. Рецензирование. Критерии оценки выпол-ненного проекта. Критерии защиты проекта. Выбор формы презентации. Ис-пользование в презентации технических средств. Презентация проектов и результата труда оценка проектов.

ТП

Раздел 1. Технологии в современном мире.(11 ч.)

24

Роль технологии в жизни человека

1

24

нед.

Понятие «культура», виды «культуры». Понятие  « технологическая культу-ра» и «технология». Виды промышленных техноло-гий. Понятие универсаль-ных технологий. Взаимо-связь и взаимообуслов-ленность технологий, орга-низация производства и характера труда

25

Технологические уклады

1

25

нед.

Исторически сложивши-еся технологические уклады и их основные технические достижения.

26

Связь технологий с наукой, техникой и производством.

1

26

нед.

Развитие технологической культуры в результате научно-технических и социально-экономических достижений. Потребность в научном знании. Наука как сфера человеческой деятел-ьности и фактор произ-водства. Наукоемкость ма-териального производства.

27

Энергетика и энергоресурсы

1

27

нед.

Производственные задачи. Энергетика. Тепловые электростанции. Гидроэлектростанции. Атомные электростанции. Проблемы и перспективы.

ПР

28

Альтернативные источники энергии

1

28

нед.

Альтернативные (нетра-диционные) источники электрической энергии. Солнечная энергия и солнечные электростанции. Энергия ветра. Энергия приливов. Геотермальная энергия.

ПР

29

Технологии индустриального производства

1

29

нед.

Промышленный перево-рот. Машиностроение. Машины. Основные узлы машин. Виды машин. Индустриальное произв-одство. Технологии индус-триального производства. Технологический процесс индустриального произ-водства.

ПР

30

Технологии земледелия и растениеводства

1

30

нед.

Сельское хозяйство. Отрасли: земледелие и растениеводство. Классификация технологий земледелия. Отрасли современного растениеводства. Технология растениеводства

31

Технологии животноводства

1

31

нед.

Животноводство. Этапы развития животноводства. Отрасли современного животноводства. Про-мышленные технологии животноводства

ПР

32

Технологии агропромышленного производства

1

32

нед.

Агропромышленный комплекс (АПК). Структура отраслей АПК. Основные этапы технологии АПК;. Технология защиты растений. Реализация сельскохозяйственной продукции.

ПР

33

Технологии легкой промышленности

1

33

нед.

Легкая промышленность. Подотрасли легкой про-мышленности. Текстильная промышленность

34

Технологии пищевой промышленности

1

34

нед.

Пищевая промышлен-ность. Группы отраслей пищевой промышленности. Деление групп предпри-ятий пищевой промыш-ленности на различные производства. Обработка пищевого сырья. Перера-ботка продуктов живот-новодства. Рыбная про-мышленность. Плодово-овощная промышленность. Технологический цикл в пищевой промышленности.

Итого

34

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...