Открытый урок 2 класс
план-конспект урока по технологии

Борисова Нюргустана Прокопьевна

технологическая карта урока по теме Аппликация из природного матреиала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс 2

ФИО учителя Борисова Н.П.

Дата: 13.12.2019

Тема урока:  Аппликация из природных материалов.

Изделие, выполняемое на уроке: Курочка из крупы.

 Цель урока: знакомство учащихся со значением курицы в жизни человека, расширение представления учащихся о видах природных материалов; закрепление умений и навыков работы с природными материалами; воспитание желания учиться и творить.

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Планируемые результаты:

-личностные: уметь получать удовольствие от урока технологии, развивать мотивы учебной деятельности  и формирование личностного смысла учения; уметь развивать эстетический вкус.

-предметные: уметь использовать в аппликации различные виды круп: гречка, рис, пшено; знать навыки работы клеем; уметь создать образец изделия

-метапредметные: уметь работать с инструкционной картой

Оборудование для учителя: ножницы, клей, природные материалы, пластилин,   инструкционные карты, образец работы, презентация, шаблон

Оборудование для ученика: ножницы, картон, карандаш,  клей, гречка, рис, семечки,  шаблон

СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Орг. момент

-Здравствуйте! Проверяет готовность обучающихся к уроку

Ответное приветствие

Л: Формулируется личностная мотивация;

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

- Сегодня на занятии мы изготовим необычную аппликацию. Кто же будет изображён на ней, узнаете, отгадав загадку:

Зернышки клюет, деток зовет

Слышим мы на улице

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко

Созывает всех цыплят (курочка)

Показ из электронного приложения
- Курица – это самая распространённая домашняя птица в России. Кур выращивают на птицефабриках, а в деревнях куры живут в курятниках. На птицефабриках цыплят разводят в инкубаторах.

- Как вы думаете, что такое инкубатор?

 - Инкубатор – специальное устройство для искусственного выведения птенцов домашних птиц.

-  Существует огромное количество отдельных пород и разновидностей кур. До настоящего времени ещё никому не удалось подсчитать, сколько пород кур содержат птицеводы разных стран мира. Ориентировочно известно, что их более 700.

У.- Как вы думаете, чем мы займёмся сегодня на уроке? Что будем изготавливать?

-Сформулируйте тему и цель урока.

Отгадывать загадку.

Слушать внимательно учителя.

Тема урока: Аппликация из крупы курочки.

Цель: расширить представления о видах природных материалов; закреплять умения и навыки работы с природными материалами.

Л: Формулируется личностная мотивация;

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

К: Высказывают своё мнение в соответствии с поставленными задачами;

3

Объяснение нового материала: анализ образца

-  Из какого материала выполнена курочка? (из круп: рис, гречка, семечки, пластилин).

- Какие детали есть у курочки? Какими крупами оформлены детали? ( Гребешок – семечки, голова – гречка, туловище – пластилин, крылышки – смесь различных круп, лапки семечки, хвост – смесь различных круп, клюв – семечка, глаз – семечки).

- Какие ещё материалы нам нужны? (картон с изображением курочки, клей).

- Какие инструменты нам понадобятся? (ножницы)

-Обратите внимание, контурная линия не должна быть засыпана крупами.

- Как расположены крупы? (одним слоем, равномерно по поверхности детали, без больших промежутков основы).

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

П.: дополняют и расширяют знания;

Р: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить

Р: Сохранение и принятие учебной задачи.

4

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Физкультминутка

Показ осуществляется из электронного приложения для лучшего усвоение темы.

1 этап  Разметка:

 1) На цветной картон положите шаблон курочки и обведите его. 

2) Выделить контурные линии рисунка (крылышко, хвост, лапки, гребешок)

2 этап Заготовка

Подготовьте все крупы для работы с нашей птичкой, ножницы, клей, выбираем цвет картона.

 3 этап Сборка

1) Намажем клеем небольшую область рисунка. Помни, чтобы изделие получилось аккуратным, не нужно заходить за контуры рисунка.

2) Для головы курочки возьмём гречневую крупу. Засыпаем промазанный участок крупой. Чтобы крупа хорошо приклеилась к картону, положим на заготовку лист бумаги и плотно прижмём. Держать до тех пор, пока крупа не приклеится, затем стряхнём лишнюю крупу с изделия. Продолжим приклеивать крупу, пока вся область заготовки не будет заполнена. Чтобы работа получилась интереснее, используй разные виды круп.

3) Для изготовления тела возьмём пластилин, для крыльев используем смесь круп.

4) Для хвоста возьмём смесь круп: гречка, рис, семечки.

5) Для лапок используем семечки.

6) Сделаем гребешок тоже из семечек.

7) Глазик -семечка, клюв – семечка.

 4 этап Оформление

В этом этапе вы можете придать оригинальность вашей работе, например, придумать название своей курочки, дополнительно украсить её, но выполняете это только после того, как у вас будет заполнена вся курочка крупами.

- Вот мы и разобрались, как сделать курочку.

-Давайте повторим. Какой был 1, 2,3,4 этап?

- Вспомним технику безопасности: если утверждение верное вы хлопаете, а неверно - топаете.

-Передавать ножницы лезвиями вперед

-Употреблять инструменты только по назначению

-По окончанию работы можно не убирать свое рабочее место

- С крупами работать аккуратно.

- Крупами можно разбрасываться.

- При работе с клеем пользоваться пальцем, а не кисточкой;

- Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;

- Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

-Работу начинать только с разрешения учителя.

Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

 Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

Слушают внимательно учителя.

- разметка, заготовка, сборка, оформление

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

П: Овладение базовыми предметными, межпридметными знаниями;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентирам применяют освоенные способы действия

Воспринимают информацию, подаваемую учителем.

5

Самостоятельная  работа

- Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы у вас присутствует? Если все есть, то приступайте к работе!

Соблюдайте технику безопасности. Удачи вам.

После того как закончите работу, мы сделаем выставку ваших работ.

Если кому-то потребуется помощь, поднимите руку я подойду.

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-самостоятельно изготавливают изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

- Цвет и оформление должно соответствовать теме урока

Л: проявлять творческую активность в процессе выполнения работы.

6

Итог урока

- Время подходит к концу. Ребята, те, кто доделал работу, несите на выставку. (на парте возле доски)

-А теперь давайте коллективно оценим ваши работы.

1. Какая работа выполнена более аккуратно?

2. Какая работа выполнена правильно?

3.Какая работа самая оригинальная?

Молодцы. Давайте подведем итог:

1. Что нового вы узнали на уроке?        

3. Какую тему сегодня изучали?

- По моему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по-своему красива.

Выставление оценок

Анализируют свою работу и работу одноклассников с учетом критериев

К. Оценивать работу одноклассников.

Л: Оценивать работы одноклассников с точки зрения личного опыта.

Строить речевое высказывание

Р:Осуществлять итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

открытый урок класс насекомые

открытый урок по теме класс насекомые. обобщение...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

Открытый урок (класс КРО) Развитие речи и окружающий мир. Тема "Транспорт"

Урок предназначен для детей  7 класса VIII вида (по программе Баряевой Л.Б). На уроке рассмотрены 4 вида транспорта: наземный, водный, воздушный, подземный...

Презентация Открытый урок класс баяна

Открытый урок в классе баяна тема:«Развитие самостоятельных творческих  навыковв обучении игре на баяне»http://yadi.sk/i/jFd5G0NJ3GJD6R...