Техкарта урока 6 кл сборка и отделка карандашницы
план-конспект урока по технологии (6 класс)

К аттестации

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Технология.

Технологическая карта урока

Предмет: технология      Класс:6     Учебник (УМК): В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко «Технология. Индустриальные технологии»

Тема урока: Сборка и отделка карандашницы  Тип урока: комбинированный, обобщающий (завершающий с оценкой готового изделия).

Оборудование: ножовка, напильник, наждачная бумага, клей ПВА, приспособления для пиления и зажима деталей. Оборудование для демонстрации презентации по теме «Сборка и отделка карандашницы»

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные результаты – умение разметки и соединения деталей в полдерева, строение и свойства древесины, понятие пороки древесины.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи  (сборка и зачистка изделия)

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку .

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Орг.момент 2 мин.

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.

фронтальная

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Актулизация

знаний

Целеполага-ние и постановка задач.

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания:

Беседа по уточнению и конкрети-зации знаний: соединение в полдерева, сборка деталей, технологическая операция.

Фронтальная

Предлагает ответить на вопросы: какие технологические операции применялись при изготовлении карандашницы?

Назовите основной вид  соединения этого изделия. Как называется процесс соединения деталей? Демонстрирует образец карандашницы.

Показывает презентацию «Сборка и обработка карандашницы».

Предлагает ответить на следующий вопрос: все ли готово для изготовления изделия?

Подводит учащихся к цели  занятия: «научиться соединять крестовины из древесины с помощью стойки  в единое изделие». Ставит задачи:

1.Научится делать разметку для стойки.

2. Научиться пользоваться напильником для скругления концов стойки и подгонки к отверстию крестовины.

3. Овладеть основными безопасными приёмами работы с ножовкой и напильником.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о прочности соединения в полдерева.

 Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки с точки зрения прочности соединения, функциональности, эстетичности.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Поисково-исследователь-ский этап

Выбор заготовок, нструмента для выполнения поставленной задачи

Анализ и обсуждение вариантов  инструментария.

Фронтальная

Объясняет технологию разметки и изготовления стойки, приёмы соединения стойки с крестовиной. Предлагает ответить на вопрос: какой вид соединения мы будем использовать при сборке? Конролирует деятельность,  консультирует   учащихся в выборе инструмента и корректирует действия.

Выбирают заготовки, подбирают инструмент; сравнивают анализируют и объясняют свой выбор.

Формулируют критерии подбора используемого инструмента.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инст-румент и оборудование.

Практический этап

Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике.

Практическая работа

Индивидуальная

Организует индивидуальную работу, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов  устранения возможного брака.

Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Лчностные: умение овладеть нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение планировать свою трудовую деятельность.

Рефлексивно-оценочный этап

Умение построить алгоритм действия

Фронталь-ная

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.  Сравнивает качество работы учащихся.

Предлагает ответить на вопросы:

Как называется способ соединения деталей в целое изделие?

Где его можно применить?

Соответствует ли изделие их проекту?

Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия:

Можно ли прозвести какие-либо работы с изелием  с тем, чтобы оно стало привлекательнее.

Фиксирует оценки учащихся.

 Сравнивают и оценивают свою работу  работы других учащихся, отвечают  на вопросы учителя.

Проговаривают последовательность своих действий при выполнении соединения деталей, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.

.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

Дата:                                                                                                                                                Подпись учителя

Самоанализ урока.

Данные об учителе: Демин Андрей Иванович, имеющий  первую категорию, МКОУ Таловская СОШ , Таловского района Воронежской области.

Предмет: технология      Класс: 6     Учебник (УМК): В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко  «Технология.  Индустриальная технология»

Тема урока: Сборка и обработка карандашницы.  Тип урока: комбинированный (завершающий с оценкой готового изделия).

Оборудование: ножовка, напильник, наждачная бумага, клей ПВА, приспособления для пиления и зажима деталей. Оборудование для демонстрации презентации по теме «Сборка и отделка карандашницы».

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные результаты – умение разметки и соединения деталей в полдерева, строение и свойства древесины, понятие пороки древесины.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (сборка и зачистка изделия)

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку .

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

Этап урока

Уровень достижения планируемого результата          ( оценка)

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

Возможные риски  (Что может быть не усвоено, не понято).

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

 Орг. момент

Организовать

самоопределение детей  к деятельности на уроке.

 Дети научены готовиться к уроку на перемене, поэтому рабочее место соответствовало требованиям урока. Урок начался по звонку.

Личностные УУД:

самоорганизация.

Регулятивные УУД:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Болезнь учащихся,  рассеян-ное внимание              

Напомнить на перемене о подготовке к уроку.

Актуализация знаний

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Планируемые результаты были реализованы полностью. Дети свободно ориентировались в материале, предложенные задания выполняли успешно, формулировали  задачи.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение  регулировать свои действия.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

.

Поисково-исследовательский этап

Выбор материала  и инструмента для выполнения поставленной задачи

Обучающиеся  смогли проанализировать полученную информацию ,  объяснить и сделать свой выбор инструмента.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.

Сделан неверный выбор инструмен-та, который может повлечь за собой брак и травмиро-вание.

Объяснить критерии выбора инструмента

Практический этап

 Умение      анализировать полученную    информацию и применять   на     практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками.

Учащиеся   определили необходимые   технологические операции , наметили  план действий,   выполнили работу, осуществляя  самоконтроль, правильно выбрали инструмент и приспособления.

Цели данного этапа урока были реализованы, т.к. результаты деятельности детей показали принятие нового знания.

Лчностные: умение овладеть нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую  инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.  

Рефлексивно-оценочный этап

Умение построить алгоритм действия ,

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками.

Учащиеся представляют,  выполненные  работы  сравнивают  их, оценивают свою работу и работы учащихся.

Учащиеся определили алгоритм технологической операции.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку .

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений .

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техкарта урока

Сейчас стали требовать техкарту урока когда вы даете открытый урок или участвуете в конкурсе. Вот вам помощник....

Техкарта урока английского языка (7 класс, Спорт, урок 3 )

Представлена технологическая карта урока английского языка по теме "Спорт и занятия на свежем воздухе" (step 3) по УМК Афанасьевой и Михеевой Rainbow English 8 класс; прописаны цель, задачи,...

Техкарта урока английского языка (7 класс, Спорт, урок 1)

Представлена технологическая карта урока английского языка по УМК Афанасьевой для 7 класса....

Техкарта урока английского языка (7 класс, Спорт, урок 2)

Технологическая карта урока английского языка (УМК Афанасьева, 7 класс)...

Техкарта урока английского языка (7 класс, Спорт, урок 4)

Технологическая карта урока английского языка (УМК Афанасьевой, 7 класс)...

Техкарта урока английского языка (7 класс, Спорт, урок 5)

Технологическая карта урока английского языка (УМК Афанасьевой, 7 класс)...

Техкарта урока физики «Итоговый урок за курс 7го класса»

Тип урока: урок повторения и обобщения пройденного материала, комбинированный урок.Цели урока: повторение основных понятий, изученных в курсе физики 7 класса и связанных с жизнедеятельностью человека....