Технологические карты по технологии
план-конспект урока по технологии (8 класс)

Тугаринова Нина Борисовна

Технологическая карта в виде таблицы и включает этапы и цели урока, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности, деятельность учителя и деятельность обучающихся. В отличие от конспекта урока, который имеет вид приблизительного сценария, технологическая карта - это более четкий, целостный, детализированный и структурированный план.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_karta.doc59.5 КБ
Файл 8_klass_karta.docx23.9 КБ
Microsoft Office document icon urok_i_karta_5_klass.doc71 КБ
Файл urok_i_karta_6_klass.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта урока

Предмет: технология      Класс: 7    Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»

Тема урока: Изготовление фасонных деталей на токарном станке для обработки древесины.

 Тип урока: комбинированный (завершающий с оценкой готового изделия).

Оборудование: токарный станок по обработке древесины СТД – 120М, токарные стамески, технологическая карта изделия, образец изделия, мультимедийный проектор.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные результаты – умение точения геометрических тел вращения, устройство и работа токарного станка СТД-120М, составление технологической документации.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (составление технологической карты).

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в группе.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Орг. Момент 3 мин.

Актуализация знаний

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.

Целеполагание и постановка задач.

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: приёмы токарного точения, инструмент для точения, технологическая последовательность.

Беседа по уточнению и конкрети-зации знаний из личного жизненного опыта.

фронтальная

Фронтальная и групповая

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку, выдаёт индивидуальные задания к уроку.

Учитель раздаёт учащимся изделия из древесины, выполненные на токарном станке СТД – 120М и предлагает выбрать стамески или резцы, с помощью которых эти изделия были изготовлены.

Подводит учащихся к цели  занятия: «научиться технологии изготовления деталей с коническими и фасонными поверхностями, выполненными из древесины» и ставит задачи:

1. Изготовить одно из изделий прикладного назначения – ручку напильника.

2. Выяснить последовательность выполнения точения фасонных поверхностей на токарном станке СТД 120М

3. Овладеть основными безопасными приёмами фасонного точения.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Учащиеся отбирают инструмент и поясняют причину его выбора.

Выдвигают предположения о технологии изготовления данных изделий.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Поисково-исследовательский этап

Выбор материалов и инструментов для выполнения поставленной задачи

Умение построить алгоритм действия (технологическая карта)

Анализ и обсуждение вариантов  инструментария. Сравнение гвоздей и шурупов по величине соединяемых деталей.

групповая

Художественное точение – широко распространённый вид художественной обработки древесины, применяемый при изготовлении мебели, посуды, игрушек и других предметов, который ведёт своё начало от старинных русских промыслов: Рис. 1. Зная свойства древесины, можете ли вы назвать, какие породы наиболее подходят для точения на токарном станке? Какие изделия ДПТ вам бы хотелось, изготовить?

Какие трудности могут возникнуть при изготовлении этих изделий? Для изготовления детали с фасонными поверхностями применяют различные криволинейные шаблоны, или точные измерительные инструменты. Особенно это важно тогда, когда необходимо выполнить ряд одинаковых изделий, например: шахматы. Рис. 3

Давайте вместе составим технологическую последовательность изготовления изделия.

Предлагают породы древесины, подходящие для художественного точения сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор.

Формулируют критерии подбора используемого инструмента.

Составляют технологическую последовательность изготовления ручки напильника.

Под руководством учителя корректируют технологическую карту.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.

Практический этап

Умение анализировать полученную информацию и применять на практике.

Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Практическая работа

Фронтальная

Организует работу учащихся, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов  устранения возможного брака.

Демонстрирует возможные искажения формы.

Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции, применяя, составленную ранее, технологическую документацию.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую  информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

Рефлексивно-оценочный этап

Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Фронтальная

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.  Сравнивает качество работы учащихся.

Предлагает ответить на вопросы:

Доступен и понятен ли данный способ изготовления деталей?

Где его можно применить?

Соответствует ли изделие техническим условиям?

Где можно применить изготовленное изделие?

Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия:

Можно ли произвести какие-либо работы с изделием  с тем, чтобы оно стало привлекательнее.

Объясняет о целесообразности работы в бригаде.

Фиксирует оценки учащихся.

Поздравляет учащихся с первым точеным изделием.

Предлагает ученикам в качестве домашнего задания разработать проект изделия, с элементами фасонного точения.

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают  на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при точении детали, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.

.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.



Предварительный просмотр:

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология 8 класс.

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Тугаринова Нина Борисовна

Предмет: технология      Класс: 8     Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»

Тема урока: Бюджет семьи.

Тип урока: комбинированный (Практическая работа: ” Расчет бюджета семьи”).

Оборудование: тетрадь, ручка, калькулятор, ресурсы семьи.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные результаты – умение определить расходы финансов в семье, какие расходы являются постоянными,перемеными и каковы основные функции семьи.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и расчетов.

2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (что такое прибыль)

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в группе.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

Этап урока, время этапа

Цель этапа

Методы, приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Орг. момент 2 мин.

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку, выдаёт индивидуальные задания к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Актуализация знаний

Целеполага-ние и постановка задач.

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: функции семьи, доходы школьников: стипендия, пособие на детей и т.д.

Беседа по уточнению и конкрети-зации знаний из личного жизненного опыта.

Предлагает ответить на вопросы: на что расходуются деньги в вашей семье?

Какие расходы вашей семьи являются постоянными?

Подводит учащихся к цели  занятия: «научить детей на что расходуются деньги в семье» и ставит задачи:

1.Научить куда тратятся деньги в семье;

2. Научиться определять какие расходы являются постоянные;

3. Определить какими видами расходов располагает ваша семья.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о семейных расходах.

 Рассматривают расходы семьи и выявляют доходы какими располагает их семья.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Поисково-исследователь-ский этап

Выбор товаров и услуг которые могут быть источником доходов школьников

Анализ и обсуждение вариантов  на что расходуется деньги в вашей семье. Определяем какими видами доходов располагает ваша семья

Объясняет приёмы как правильно расходовать деньги в семье.

Предлагает ответить на вопрос: какими доходами располагает ваша семья? Контролирует деятельность,  консультирует   учащихся в расчете прибыли семьи.

Рассчитывают бюджет семьи сравнивают анализируют и объясняют свой выбор формируют критерии подбора используемого, располагаемого дохода семьи.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; ориентироваться в средствах и расчетах; умение владеть предпринимательской деятельностью.

Практический этап

Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Практическая работа (расчет семейного бюджета)

Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов  устранения неправильного расчета семейного бюджета.

Демонстрирует возможные  ошибки при расчетах.

Привлекает к обсуждению причин и способов перерасчета.

Определяют и выполняют расчеты, осуществляют самоконтроль выполнения расчета.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за точности своей  и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую  инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и расчетах доходов семьи; умение обосновывать показатели точности промежуточных расчетов.  

Рефлексивно-оценочный этап

Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.  Сравнивает качество работы группы.

Предлагает ответить на вопросы:

Доступно и понятно ли расчеты семейного бюджета?

Где его можно применить? Что такое индивидуальное предпринимательство?

Соответствует ли основные расчеты семейного бюджета?

Что такое прибыль?

Подводит учащихся к выводу о предпринимательской деятельности.

Объясняет о целесообраз-ности работы в группе.

 Фиксирует оценки учащихся.

Поздравляет учащихся с первым финансовыми расчетами.

 Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают  на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности финансовых расчетов; необходимости экономии семейного бюджета. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении расчетов, отмечая возникшие трудности при их выполнении.

.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

                                                                                                                               



Предварительный просмотр:

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта урока

Раздел 1. Технология обработки конструкционных материалов.

Тема раздела : « Технология ручной обработки древесины и древесных материалов.»

Урок 1. Тема: « О предмете «Технология» в 5 классе. Творческий проект. Этапы выполнения проекта.»

Цель урока: ознакомить обучающихся с основными задачами предмета Технология в 5 классе, сформировать представление о творческом проекте, ознакомить с этапами выполнения проекта, примерами разнообразных творческих проектов, научить учащихся различать содержание каждого этапа выполнения проекта.

Задачи:

обучения – усвоение обучающимися знаний о предмете Технология в 5 классе, этапами выполнения проекта и содержание каждого этапа выполнения проекта.

развития – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

воспитания – сформировать культуру общения при работе в группе и в коллективе.

Дидактические средства обучения: библиотека школьной мастерской, электронные средства обучения, примеры творческих проектов  учащихся, фотографии (слайды)  проектов, выполненные пятиклассниками прошлых лет, учебник технологии, рабочие тетради (РТ), персональный компьютер (ПК).

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий,  инструктаж по правилам безопасной работы.

Тип урока: комплексный (урок изучения и первичного закрепления новых знаний).

Формируемые универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные;

Опорные понятия: творческий проект, этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный), обоснование проекта, затраты на изготовление, защита проекта.

Планируемые результаты обучения

Личностные

результаты

Предметные

результаты

Метапредметные

результаты

Стремление к совершенствованию своих знаний и умений по предмету «Технология»

Понимание и определение структуры предмета Технология в 5 классе и его понятий «творческий проект», «этапы выполнения творческого проекта».

Умение разрабатывать индивидуальное или групповое творческое проектное задание.

Участвовать в индивидуальной и  коллективной творческой деятельности при выполнении практической работы

- планирование индивидуального творческого проектного задания.

- планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

- извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, лекции.

- выработка алгоритма действий при выполнении творческого проекта.

- учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности


Структура урока (технологическая карта урока) (2 часа)

№ п./п.

Этапы урока

Цель этапа

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые  УУД

1.

Организационный момент

Активизация учащихся

2

Приветствие класса. Проверка готовности класса к проведению занятия

Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим

Регулятивные: планирование занятия

Познавательные: порядок проведения  и организация урока по технологии

Коммуникативные: взаимное сотрудничество  учителя  и обучающихся на уроке

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

3

Информировать учащихся о структуре изучаемого предмета, его основных разделов:

-технология обработки древесины;

-технология обработки металла;

-технология художественно-прикладной обработки материалов;

 - технология домашнего хозяйства;

- ввести понятие творческий проект;

-продемонстрировать примеры проектов обучающихся прошлых лет;

- разобрать этапы выполнения творческого проекта

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели урока и определяют алгоритм  своих действий.

Планируют варианты выполнения творческого проектного задания

Личностные: мобилизация внимания, стремление узнать новое

Регулятивные:  целеполагание, планирование деятельности

Познавательные:  умения работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации

3.

Актуализация знаний

Выявить уровень знаний и  степень готовности к усвоению нового материала

25

Проанализировать полученные знания и  умения по предмету в начальной школе, привести примеры объектов труда выполняемых в мастерских школы, работы учащихся победителей и призеров предметных олимпиад, выставок, конкурсов

Участвуют в диалоге и обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта.

Познавательные: анализ объектов труда с целью выбора идеи проекта.

Коммуникативные:  сотрудничество и общение  учителя  и  обучающихся

4.

Первичное усвоение новых знаний

Организовывать осмысленное восприятие новой информации

15

Проводит объяснение нового материала, помогает разобрать значение самого понятия «технология», виды работ с различными конструкционными материалами, что такое «художественно-прикладная обработка»  материалов;

Обсуждает этапы выполнения творческого проекта, и  последовательность  его выполняется;

Способствует формированию уверенности  обучающихся  в своих силах,  при выборе идеи будущего проекта

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи у доски и  в рабочей тетради

Личностные: осознание своих возможностей;

Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Коммуникативные: вступать в диалог, с уверенность в  полноте и точности выражения свои мысли

5.

Первичная проверка знаний

Способствовать эмоциональному настрою  и развитию познавательного интереса  к теме

10

Задает вопросы:

- как вы считаете, в чем  назначение изучения предмета технология в школе;

- какие разделы  предполагает изучение предмета;

- что такое творческий проект;

- каковы этапы выполнения творческого проекта

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении, отстаивают свою точку зрения, приводят примеры, анализируют просмотренную презентацию.

При помощи чертежных инструментов выполняют  схему этапов выполнения творческого проекта  в рабочей тетради

Личностные: осознание своих учебных возможностей;

Регулятивные:  анализировать и устанавливать логическую последовательность  в ответах на вопросы.

Коммуникативные: слушать, слышать и анализировать мнения  собеседников

Познавательные: применять полученные знания при выборе темы своего творческого проекта

6.

Первичное закрепление

Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний по теме занятия

10

Предлагает задание на усвоение новых знаний.

фронтальная форма

- выдвинуть идеи индивидуального  творческого проекта

- из каких видов материалов предполагается его выполнение;

- какими инструментами будет выполняться работа;

- какова последовательность выполнения этой работы;

индивидуальная форма

- обосновать лично выбор идеи своего проекта

Осуществляют учебные действия по намеченному плану.

Обсуждают классом, в группах, индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.

Объясняют, анализируют, формулируют ответы, выдвигают идеи

Личностные: осознание своих учебных возможностей;

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы, умение осознанно и грамотно  выстраивать  ответы включающие технологическую терминологию.

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие  друг с другом, и в целом в коллективе

7.

Контроль  усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция

Определить типичные ошибки и возможные пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения, коррекции  и совершенствования

7

Анализирует работу обучающихся на протяжении занятия, консультирует по возникающим при обсуждении вопросам, советует, помогает.

Обучает способам контроля и самооценки деятельности.

Развивает умение  у учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

Представляют результаты усвоения материала в классе и индивидуально, осуществляют контроль (с помощью учителя применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию,  возможных допущенных ошибок

Личностные: осознание важности обучения предмету;

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного материала;

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы;

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

8.

Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

3

Три уровня домашнего задания:

  • Стандартный минимум;

(репродуктивный уровень)

  • Конструктивный;
  • Творческий

Осознают  вариативность домашнего задания, выбирают посильный вариант его выполнения и работы над ним

Личностные: осознание важности обучения предмету

9.

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

3

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

-Что нового узнали на уроке?

Какие новые понятия вы изучили сегодня?

-Где можно применить полученные знания в практической деятельности?

-Для чего необходимо знать  данный материал?

-Какие затруднения у Вас возникли?

-Дайте анализ своей деятельности на уроке.

-Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок

Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную ими работу на уроке, выполняют самооценку, обсуждают ее, делают выводы

Личностные: осознание важности обучения предмету;

Регулятивные: планирование дальнейшей деятельности;

Познавательные: умение структурировать знания и проводить и давать  самооценку;

Коммуникативные: умение слушать и вести  диалог

10.

Рефлексия деятельности

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на прошедшем занятии

2

Предлагает учащимся сформулировать свой ответ в форме телеграммы, СМС- сообщения, законченного предложения

Личностные: осознание интереса и  важности изучения предмета;

Регулятивные: самооценка деятельности на уроке;

Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету;

Коммуникативные: умение слушать и вести  диалог;



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Технология изготовления изделий"

Технология изготовления швйеных изделий (юбка)

Учить составлять последовательность изготовления изделия, раскраивать изделие; работать с инструкционными картами; выполнять различные виды швов, оценивать качество выполненной работы, организовать рабочее место; освоят приемы безопасного труда на швейной машине и с утюгом; самостоятельно выполнять рпактические задания;развивать наблюдательность, внимание; воспитывать интерес к предмету.

План-конспект урока

Раздел 3. Создание изделий из текстильных материалов

Тема раздела : «Технология изготовления швейных изделий.»

Цель урока: Научить составлять последовательность изготовления изделия.

Задачи:

 Предметные: научатся раскраивать изделие, экономно расходуя ткань, работать с инструкционными картами, выполнять различные виды швов, оценивать качество работы; научать организации рабочего места и приемам безопасного труда на швейной машине ис утюгом, умению составлять последорвательность изготовления изделия.

Метапредметные УУД: регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; познавательные – научатся наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научаться формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя, воспринимать мнение других.

 Личностные – проявляют интерес к новым знаниям.

Дидактические средства обучения: библиотека школьной мастерской, электронные средства обучения, примеры творческих проектов  учащихся, фотографии (слайды)  проектов, выполненные пятиклассниками прошлых лет, учебник технологии, рабочие тетради (РТ), персональный компьютер (ПК).

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий,  инструктаж по правилам безопасной работы.

Тип урока: комплексный (урок изучения и первичного закрепления новых знаний).

Формируемые универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные;

Опорные понятия: творческий проект, этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный), обоснование проекта, затраты на изготовление, защита проекта.

Содержимое разработки

Технологическая карта урока 6 класс урок 27-30

Тема

Технология изготовления швейных изделий (юбка)

Цели педагогической деятельности

Учить составлять последовательность изготовления изделия, раскраивать изделие; работать с инструкционными картами; выполнять различные виды швов, оценивать качество выполненной работы, организовать рабочее место; освоят приемы безопасного труда на швейной машине и с утюгом; самостоятельно выполнять рпактические задания;развивать наблюдательность, внимание; воспитывать интерес к предмету.

Тип урока

Открытие нового знания

Задачи (планируемые образовательные результаты)

Предметные: научатся раскраивать изделие, экономно расходуя ткань, работать с инструкционными картами, выполнять различные виды швов, оценивать качество работы; научать организации рабочего места и приемам безопасного труда на швейной машине ис утюгом, умению составлять последорвательность изготовления изделия.

Метапредметные УУД: регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; познавательные – научатся наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научаться формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя, воспринимать мнение других. Личностные – ппоявляют интерес к новым знаниям.

Методы и формы обучения

фронтальная; объяснительно-иллюстративная; практическая\индивидуальная.

Образовательные ресурсы

швейная машина, ткань, утюг, карандаш, ножницы, иглы, нитки; детали кроя, инструкционные карты; презентация.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Проверяет готовнрсть к уроку. Эмоционально-психологическая мотивация.

- на прошлом уроке нами определено задание (выполнить образцы поузловой обработки юбки), они будут изготовлены в рамках творческого проекта. Вам необходимо выполнить швейные образцы. А для этого мы сегодня составим последовательность изготовления образцов поузловой обработки.

Слушают учителя, отвечают на вопрос

Л – имеют мотивацию к учебной творческой деятельности.

Р- принимают и сохраняют учебную задачу.

2. Актуализация знаний.

3.Формулирование темы и задач урока.

Познавательно-информационная беседа «Технология изготовления изделия», просмотр презентации, работа с технологической картой.

- Технологический процесс изготовления швейных изделий представляет собой обработку и сборку деталей и узлов в определенной последовательности. Под технологической последовательностью обработки изделий понимается перечень операций, соответствующих порядку выполнения их при изготовлении деталей и узлов изделия (демонстрация изделия)

Работа с технологичекой картой.

Наша главная задача проработать технологическую последовательность изготовления изделия, выполнить образцы поузловой обработки в строгой технологической последовательности.

Слушают учителя, анализируют информацию; смотрят презентацию; работают с технологической картой

П – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

К- инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; слушают учителя.

4. Открытие нового знания. Первичное закрепление.

Рассказ и демонстрация приемов раскроя и пошива изделия.

Процесс изготовления изделия начинается с раскроя его деталей. Это тоже очень важная технологическая операция, от аккуратности выполнения которой зависит качество изделия. (демонстрация приемов раскроя деталей изделия)

Составте последовательность предстоящей работы:

- обработка вытачек,

- обработка складок,

- обработка пояса,

- втачивание замка-молния

Наблюдают за действиями учителя,демонстрирующего приемы работы.

Участвуют в коллективной беседе, анализируют информацию, составляют последовательность изготовления.

Р – умеют принимать и сохранять учебную задачу.

К – формулируют ответы на вопросы; слушают одноклассников и учителя, воспринимают мнение других.

П – анализируют информацию, делают выводы.

5. Включение нового знания в систему знаний и повторения.

Творческая практическая деятельность.

Беседа «Что мы будем делать»

Работа по изучению порядка выполнения деталей изделия

(инструкционные карты)

Практическая работа

- раскрой детали, выполнение поузловой обработки деталей изделия.

(учитель наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания)

Наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего приемы работы; работают с инструкционной картой

Выполняют задание

П – осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации.

К – умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество.

П – ориентируются в задании.

Л – сориентированы на плодотворную работу на уроке.

Р- умеют оценивать правильность выполнения действия.

6. Итог урока. Оценивание.

Рефлексия.

Выставка работ. Обобщение полученных сведений, оценивание результатов работы.

Беседа по вопросам: что нового узнали на уроке? Чему научились?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Рефлексивный экран.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Л- обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Р- оценивают свою работу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом образце.

К- умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Домашнее задание.

Сообщает домашнее задание (ткани. нитки игла, ножницы для выполнения следующего образца поузловой обработки)

Слушают учителя, записывают задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме: «Определение направления долевой нити.»

Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме:  «Определение направления долевой нити.»...

Технологическая карта по технологии по разделу «Технология обработки металла», 7 класс.

Технологическая карта по технологии по разделу  "Технология обработки металлов" - 7 класс...

Технологическая карта урока технологии. "Виды ткацких переплетений."

Технологическая  карта  урока   технологии.Класс: 6УМК : Технология  6 класс  под  редакцией  В.Д.Симоненко  2002 годРаздел : МатериаловедениеМодуль : Созд...

Технологическая карта урока технологии 5 класс

Тема урока: «Технология выполнения простейших ручных швов»Тип урока:     Открытие нового знанияЦель:   Сформировать представление об особенностях выполнения п...

Технологическая карта урока технологии 5 класс на тему: "Блюда из яйц".

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология . Технологическая карта....

Технологическая карта урока технологии « Индустриальные технологии » 8 класс

Технологическая картаурока технологии« Индустриальные технологии » 8 класс...