22.04 технология
презентация к уроку по технологии (5 класс)

Воробьев Евгений Евгеньевич

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon shtangen.ppt1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Штангенциркуль. Проведение измерений с помощью штангенциркуля ШЦ-1 , 2.

Слайд 2

Термин «штангенциркуль» образован от немецкого слова «штанге» - «шест, жердь, стержень» и латинского «циркулус» - «круг». Если перевести дословно, то получается: «стержень для измерения круга»

Слайд 3

Виды инструмента ШЦ-2 ШЦ-1

Слайд 4

Виды инструмента Штангенциркуль циферблатный SOMET Штангенциркуль электронный SOMET DIN 862 OPTO RS232C до 200мм

Слайд 5

Верньер или нониус? Это приспособление названо Нониусом совершенно не по праву, в честь португальца Петра Нониуса (Petrus Nonius, род. в 1492 г.), который раньше Вернерия описал приспособление для достижения той же цели для измерения углов. Верньер был впервые описан в 1631 г. П. Вернье или Вернерием (Petrus Vernerius) из Бургундии и назван в его честь. Нониус провел на своем квадранте несколько концентрических дуг, первую разделил на 90 частей, вторую на 89 частей. Если угол не выражается целым числом девяностых частей квадранта, то, может быть, в нем уложится целое число восемьдесят девятых или других имеющихся на инструменте делений. Это неудобное приспособление было вытеснено, но название почему-то осталось, хотя некоторые производители соблюдают «авторское» право.

Слайд 6

Части штангенциркуля ГУБКИ ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ИЗМЕРЕНИЯ ГУБКИ НАРУЖНЕГО ИЗМЕРЕНИЯ НОНИУС ВИНТ РАМКА ШТАНГА ГЛУБИНОМЕТР

Слайд 7

Шкала штангенциркуля имеет миллиметровые деления. Для определения десятых долей миллиметра служит дополнительная шкала – шкала нониуса.

Слайд 8

Глубину пазов и отверстий, а также высоту различных уступов деталей измеряют с помощью глубинометра — специального устройства, имеющегося у штангенциркуля . Взяв штангенциркуль в правую руку и ослабив зажимной винт рамки, упирают торец штанги в верхний край измеряемого углубления. Перемещая подвижную рамку, вводят линейку глубинометра в отверстие или другое углубление до упора, закрепляют это положение рамки зажимным винтом, вынимают глубинометр из углубления и считывают результат измерения.

Слайд 9

При измерении наружного размера штангенциркуль берут в правую руку и ослабляют зажимной винт рамки, затем разводят измерительные губки на размер, несколько больший размера измеряемой детали, помещают деталь между губками и передвигают рамку до соприкосновения губок с поверхностью детали. Измеряя деталь, закрепляют рамку зажимным винтом и вынимают деталь из промежутка между губками штангенциркуля. Держа штангенциркуль прямо перед глазами, считывают результат.

Слайд 10

При измерении внутреннего размера штангенциркуль также берут в правую руку и ослабляют зажимной винт рамки. Устанавливают губки для измерения внутреннего размера на размер несколько меньший, чем измеряемый. Затем вводят губки в отверстие или другое углубление и раздвигают их до соприкосновения со стенками измеряемого углубления. Измерив таким образом размер, закрепляют рамку зажимным винтом и вынимают губки из углубления. Расположив штангенциркуль прямо перед собой, считывают результат измерения.

Слайд 11

При сомкнутых губках штангенциркуля нулевая риска шкалы нониуса совпадает с нулевой риской шкалы штанги. Расстояние, равное 19 мм, на шкале штанги соответствует такому же размеру всей шкалы нониуса. Но шкала нониуса, равная 19 мм, разделена на 10 частей. Таким образом, каждое деление шкалы нониуса будет равно 19 мм: 10= 1,9 мм, т. е. оно на 0,1 мм меньше каждых двух делений шкалы штанги, составляющих 2 мм.

Слайд 12

целое число 6мм число десятых долей миллиметра 9мм Таким образом, при измерении штангенциркулем целое число миллиметров отсчитывают по миллиметровой шкале штанги, а десятые доли миллиметра — по шкале нониуса, начиная от нулевой отметки до той риски, которая совпадает с какой-либо риской шкалы штанги Порядковый номер штриха шкалы нониуса, совпадающий с каким-либо штрихом шкалы штанги, показывает при измерении число десятых долей миллиметра. 6 +0,1 x 9 =6.9 мм 0,1-точность измерения указывается на шкале «нониуса»

Слайд 13

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ Перед началом работы штангенциркуль протрите чистой мягкой тканью, удаляя смазку и пыль (тщательно очищают измерительные поверхности губок). Измерения выполняйте только чистыми сухими руками. Измеряемые детали должны быть чистыми, сухими, без задиров и заусенцев. Нельзя зачищать измерительный инструмент шлифовальной шкуркой или напильником. Штангенциркуль — точный и дорогостоящий инструмент и требует бережного к нему отношения. После работы штангенциркуль нужно тщательно протереть, смазать и уложить в футляр.

Слайд 14

Вопросы : Почему при измерении деталей возникла необходимость в новом измерительном инструменте? 2. В чем преимущество измерений деталей штангенциркулем по сравнению с ранее используемыми инструментами? 3. Как устроен штангенциркуль? 4. В чем секрет точности измерений? 5.Как устроена шкала нониуса ? 6. Как на самом деле называется эта шкала и почему? 7. Назовите правила безопасности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся

Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы.  Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...

Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под

Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...