Проведение Недели творчества как условие развития творческой активности обучающихся
учебно-методический материал по технологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Кирилина Галина Петровна

В данной статье представлен опыт проведения внеурочного мероприятия по технологии.  Включён план проведения на каждый день недели, результативность мероприятия для самовыражения  обучающихся. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Предметная  неделя творчества как условие развития  творческой  активности  обучающихся.      

       

                                                                                  Учитель технологии

                                                                           1 квалификационной категории

                                                                           Кирилина Галина Петровна

                                                                            МКОУ СОШ № 11

                                                                            Свердловская обл., Ивдельский район,

                                                                                                               пос. Оус.

     

               Предметная неделя - одна из форм организации внеурочной творческой деятельности учащихся.  Это возможность максимально раскрыть свой творческий потенциал, проявить свою индивидуальность, попробовать свои силы, а затем публично показать свои результаты Внеурочные мероприятия по технологии направлены на формирование не только познавательных интересов, но и  приобретения  практических навыков.

      Целью данного мероприятия является

 -  Создание условий для формирования эстетического вкуса, развитие творческой индивидуальности, повышение мотивации к предмету.

  - Дать возможность для самовыражения и самореализации учащихся, проявив свои способности. 

      Задачи состоят в том, чтобы способствовать проявлению и развитию творческих способностей и умений.

      Развить познавательный интерес к предмету, творческий потенциал учащихся через продуктивную практическую работу.

     Обучить приёмам   организации  своего  свободного времени.

      Стимулировать инициативу и самостоятельность учеников.

                   Неделя творчества стала ярким событием в жизни школы, наполнила   смыслом и  делами   будни школьников.  Это день открытых дверей кабинета технологии.  

В процессе   проведения   Недели творчества  все внеурочные занятия были распределены таким образом, что на каждый день планировалась  познавательная деятельность и работа творческой мастерской. Это и конкурсы, викторины, игра- путешествие, сбор полезной информации, презентация проектов.  Мероприятия объединены одной целью формирования познавательных интересов, повышения внутреннего потенциала детей.

 Удалось вовлечь учащихся в атмосферу практической деятельности через интересные формы работы. Удивлению и восхищению не было конца.

             Практическая значимость данного мероприятия заключается в том, что  обучающиеся видели результаты своего труда,  приобрели  новые умения.  Чем больше человек знает и умеет, тем легче ему удовлетворить потребности в самовыражении и самореализации. Кроме того, к работе творческих мастерских были привлечены обучающиеся старших  классов, которые являлись консультантами в получении новых навыков более младшими учениками. Они уже были обучены этим видам деятельности. Обучение младшего поколения шло под девизом « Умею сам,  научу других». Это как в большой семье, где более старшие дети обучают младших. Обязательно присутствовал контроль и поддержка учителя. Особенно в соблюдении правил техники безопасности при работе.

      Отсюда двоякая выгода. Учащиеся- консультанты имели возможность поднять свой авторитет, общаясь с младшими, оказывая им помощь, и самореализоваться самим в тех видах деятельности, которыми  владели в совершенстве.

                   В завершение Недели творчества состоялась большая выставка работ детей и награждение, что придало ещё большую значимость данному мероприятию.

Кроме того, в   выполненных работах учащихся присутствовали умелые руки родителей, вовлечённых в практическую деятельность и оказавших неоценимую помощь.

Таким образом, незримо осуществляется связь семьи и школы. Например, в  «Ярмарке сладостей», конкурсе на « Лучший бутерброд» не остались в стороне не только мамы, но и бабушки. Составлены   информационные  слайды  по кулинарии  « Сладкоежки», « Каша- пища наша»,  « Русские национальные напитки», « Царская уха», «Пироги и кулебяки»,    « Коктейли», « Салату всегда рад» и др.

     Приподнятое настроение, эмоции, чувство самоудовлетворения создавало атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. В  заключение  Недели творчества были награждены также и родители. Как результат – лучшие работы были отобраны на городской конкурс.

     Неделя творчества дала простор для развития творческой индивидуальности и фантазии, побудила живой интерес к предмету, обогатила опыт детей.

                                              План проведения Недели творчества.

                                                                    ( кабинет  технологии)

Понедельник:

  1. Мультимедийная презентация  «Подарочный  сувенир».
  2. Творческая  мастерская  «Твори,  выдумывай, пробуй!»:

а) «Объёмные  розы  из лент». Ведут ученицы 11 кл.

б)  « Цветы из капроновых колготок». Ведут участницы студии  « Рукодельница».

       3.  Блиц - турнир для учащихся 8 -7 кл.  « Встречают по одёжке, провожают по уму».

       

Вторник:

      1. День поговорок и пословиц о труде.

       2. Турнир загадок для учащихся 5-7 кл.

      3. Творческая  мастерская  Волшебный  мир творчества»:

         а) Изготовление сувенира «Снеговик»   (девочки3-4 кл). Ведут ученицы 8 кл.

         б) « Конструирование  домов» ( мальчики 3-4 кл. ). Ведут ученики 7кл.

     

Среда:

     1. Игра  слов  Перевёртыши ».

     2 Конкурс «Лучший бутерброд» для учащихся всех классов.

     3. Творческая мастерская «Себя украшу я сама»:

        а) Плетение  фенечек из лент». Ведёт ученица 7 кл.

         б) «Дизайн ногтей» Ведёт ученица 11 кл.

         в) « Конструирование машин». Ведут мальчики 7 кл.

Четверг:

    1. Интеллектуальный марафон для 8 -10 кл.

    2. Ярмарка- распродажа кулинарных изделий « Сладкий день » для 5-10 кл.

    3.  Творческая мастерская «Сувениры  и подарки»:

         а)  Изготовление сувенира-туфельки, Ведут ученицы 8 кл.

         б) « Сувениры из мыла». Ведут ученицы 8 кл.

Пятница:

    1. Игра- путешествие « Город мастеров».

    2. Конкурс иллюстрированных мини- газет « Моё любимое дело».

    3. Выставка творческих работ.

    4. Творческая мастерская :

        « И в пир , и в мир»  - Плетение французских косичек

       

Суббота:

     1. Подведение итогов Недели творчества.

     2. Награждения.  

Литература: Голубева Е. Причёски для праздников и особых случаев. Самоучитель.-М.: Изд-во Эксмо, 2004 г.-192 с.

Сайты Интернет- ресурсов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой активности обучающихся на уроках английского языка

Лишь увлеченный делом может увлечь других; научить учащихся творчески мыслить может лишь тот, кто сам творчески подходит к организации их деятельности. Надо помнить, что наше отношение к делу передает...

ПРЕДПРОФИЛЬНЫЙ КУРС «ХИМИЯ И ПРАКТИЧЕСКОЕ РАТЕНИЕВОДСТВО» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПРЕДПРОФИЛЬНЫЙ КУРС «ХИМИЯ И ПРАКТИЧЕСКОЕ РАТЕНИЕВОДСТВО» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ  Аверьянова Галина АнатольевнаМБОУ  СОШ №17 им....

Развитие творческой активности обучающихся 6 класса на уроках математики средствами ИКТ

Итоговая работа на курсах повышения квалификации на тему "Развитие творческой активности обучающихся 6 класса на уроках математики средствами ИКТ"...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ».

Современная школа должна раскрывать личность ребёнка, воспитывать в детях интерес к учёбе, должна быть трамплином во взрослую жизнь. Творческие способности нужно раскрывать  с первых школьны...

Возможности проектной деятельности в развитии творческой активности обучающихся

В статье рассматриваются особенности метода проектов, основные этапы работы над учебными проектами, обсуждаются достоинства метода, приведены примеры проектов выполненных обучающимися в учебное и внеу...

Возможности проектной деятельности в развитии творческой активности обучающихся

В статье рассматриваются особенности метода проектов, основные этапы работы над учебными проектами, обсуждаются достоинства метода, приведены примеры проектов выполненных обучающимися в учебное и внеу...

Педагогические условия развития творческой активности обучающихся на уроках русского языка и литературы.

Вся моя деятельность как учителя направлена на поддержание преемственности между УМК, на развитие самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к самореализации в обществ...