МОИ ТЕХНОЛОГИИ
материал по технологии

Тетюлина Надежда Ивановна

Информация об образовательных технологиях, используемых педагогом Тетюлиной Н.И. в практической профессиональной деятельности.

Технологии:

1. Проектная технология (Л.Выготский)

2. Групповые технологии (И.Б.Первин, М.Д.Виноградова, Г.К.Селевко и др.)

3. Игровые технологии (Й.Хейзинг, М.В.Кларин, Г.П.Чупров, П.П.Блонский, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин и др.)

4. Технология  проблемного обучения (А.М.Матюшкин, М.И.Махмутов, И.Я.Лернер, И.С.Якиманская, С.А.Рубинштейн, Г.Д.Честяков, Ю.З.Гильбух

5. Компьютерные (новые информационные) технологии (Г.К.Селевко).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_tehnologii.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИЯ

об образовательных технологиях,

используемых педагогом в практической профессиональной деятельности

п/п

Название
образовательной  технологии
(с указанием автора)

Цель использования
образовательной  

технологии

Описание порядка использования
(алгоритм применения)  технологии в
практической профессиональной

деятельности

Результат использования
образовательной  

технологии

Проектная технология (Л. Выготский)

Этот метод позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей вокруг решения одной проблемы, дает возможность применить полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи.

 Развить воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества; создание благоприятного психологического климата на уроке, стимулирование познавательной деятельности, формирование навыков презентации

Знакомлю учащихся с методикой работы над проектом;

Варианты выдвижение учащимися своих идей о мини-проектах;

формирую группы и распределение заданий по проектной работе; самостоятельная работа учащихся над мини-проектами, взаимо - и самоконтроль;

Контролирую подготовленный материал, вношу дополнения и изменения; Оформление отчетов в виде мультимедийной презентации, презентация и защита проектов;

обсуждение результатов, подведение итогов работы.

Проектная технология обеспечивает учет индивидуальных особенностей, открывает большие возможности для коллективной познавательной деятельности; способствует умению отдельного ученика или группы использовать приобретенный в школе исследовательский опыт; поддерживает интерес к предмету исследования; приумножает знания о нём; доносит до заинтересованной аудитории; в результате использования технологии обязаны:

  1. Создание проекта (результат работы), состоящего из проекта труда изготовленного в процессе проектирования
  2. Представление проекта в устной или письменной презентации
  3. Повышение интереса к предмету у учащихся

2

Групповые технологии

(И.Б. Первин, М.Д.Виноградова,

Г.К. Селевко и др.)

Моя задача, в условиях образовательной системы состоит в том, чтобы обеспечить организацию такой учебной деятельности учащихся, в процессе которой обеспечивалась бы

-  активность учебного процесса, достигался бы высокий уровень усвоения содержания учебного материала.

-. развивались бы их способности

- высвобождались творческие силы и индивидуальность учеников смогла бы достичь своего расцвета. Все способствует использованию групповых технологий в образовательном процессе

Условие групповой работы - непосредственное взаимодействие ребят осуществляется на партнерской основе. Это создает комфортные условия в общении для всех, обеспечивает взаимопонимание между членами группы.

Групповая работа начинается с фронтальной работы всех детей, в ходе которой ставлю проблему. Далее осуществляю деление на группы и распределение заданий. С моей точки зрения, в дидактическом процессе учебного заведения целесообразно использовать групповую работу двух видов: единую и дифференцированную. При единой групповой работе все группы выполняют одинаковые задания в рамках общей темы, дифференцированная же групповая работа предполагает выполнение группами различных заданий.

Этапы технологического процесса групповой работы:

I. Подготовка к выполнению группового задания.

1.        Постановка познавательной задачи /проблемы/.

2.        Инструктаж о последовательности работы.

3.        Раздача дидактического материала по группам.

II. Групповая работа
4.        Знакомство с материалом, планирование работы в
группе.

5.        Распределение заданий внутри группы.

6.        Индивидуальное выполнение задания.

7.        Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.

8.Обсуждение общего задания группой /замечания, дополнения, уточнения и обобщения/.

 

III. Заключительная часть.

9.        Сообщение о результатах работы в группах.

10.        Анализ познавательной задачи, рефлексия.

11.        Общий вывод преподавателя о групповой работе.

1.Учениками приобретается умение сотрудничать и вместе решать поставленные задачи.

2.Одним из преимуществ данной технологии является интенсификация учебного процесса.

3.Благодаря групповому методу
можно избежать монотонности.

4.Ученики с разным потенциалом приобретают УУД.

5.Решается проблема нехватки времени.

6. У учеников вырабатывается
понимание того, что не только
учитель, но, прежде всего они
сами несут ответственность за
свою учебу, а значит, и за ее результаты.

7. Я считаю, что главным преимуществом группового обучения является возможность осуществлять разноуровневый подход в преподавании.  При этом ученик,
считавшийся самым «слабым»

почувствует себя способным выполнить даже достаточно сложное для него задание.

Мною даны уроки:
1. «Технология ведения дома. Ремонт помещения».

2 «Рациональное питание. Основные принципы рационального питания».

3

Игровые технологии

(Й. Хейзинг,   М.В. Кларин,

 Г.П. Чупров, П.П. Блонский, С.Л. Рубинштейн,  Д.Б. Эльконин и др.)

1.Расширить кругозор, активизировать познавательную деятельность, формировать необходимые умения и навыки.

2.Способствовать развитию внимания, памяти, речи, мышления, умению сопоставлять, находить аналоги, принимать оптимальные      решения.

3. Активизировать развитие мотивационной направленности учебной деятельности, творческих способностей, фантазии, воображения.

4.Формировать нравственные, эстетические       позиции, мировоззренческие установки.

5. Воспитывать чувство     коллективизма.

6. Развивать навыки коммуникативности, толерантности, саморегуляции.

Игровая технология – это способ деятельности, направленный на изучение предмета посредством делового моделирования ситуации и имитационного моделирования изучаемых явлений.

Игра - универсальное средство, помогающее учителю превратить сложный процесс обучения в увлекательное и любимое обучающимися занятие. Игра помогает вовлечь в учебный процесс даже "слабого" ученика, так как в ней проявляются не только знания, но и находчивость и сообразительность.

Игра универсальна ещё и в том смысле, что её можно применять на любом этапе обучения. Учащиеся всех возрастов проявляют активность именно в игровой деятельности. Игра способствует развитию творческого потенциала.  Игры можно использовать при закреплении материалов любой сложности.

Я использую игровые моменты для усвоения нового, закрепления пройденного материала, которая помогает мне и ученикам развивать творческие способности, формируя обще учебные навыки.

При использовании игровой технологии развиваются умения анализа, синтеза, обобщения, формируются навыки социального поведения, выраженный интерес к изучению предмета, снятие стресс образующих факторов учебного процесса, снижение уровня тревожности учащихся.

Мною применяются игровые моменты в виде:

Загадок, кроссвордов-викторин, ребусов.

Широко применяю на уроках. Ученики коллективно участвуют в викторинах и конкурсах.

Формируется личность ученика, творческий, импровизированный характер деятельности, эмоциональная приподнятость, соперничество, состязательность, конкуренция.

Результаты:

1.Повышение интереса к предмету.

2.Сплочение классного коллектива и улучшение взаимоотношений между одноклассниками.

3.Продуктивное запоминание материала.

По результатам наблюдений сократился уровень тревожности, улучшилось эмоциональное состояние классов, что нашло свое отражение в динамике качества знаний:

Мною даны уроки: «Путешествие в страну рукоделия» 7 класс. На уроке по теме «Бутерброды и горячие напитки» использовала интерактивную игру «Виды компонентов для бутербродов»

Технология  проблемного обучения

  (А.М.Матюшкин, М.И.Махмутов, И.Я.Лернер, И.С.Якиманская, С.А.Рубинштейн, Г.Д.Честяков, Ю.З.Гильбух)

Активизация и развитие качеств   продуктивного мышления;

- развитие творческих и мыслительных способностей;

- формирование методов и способов научного познания, исследовательских навыков, поисковых процедур;

- стимулирование познавательных мотивов: интереса, стремления проникнуть в сущность явления, осознание значимости знаний;

- развитие способностей к анализу, рефлексии.

1. Учить мыслить логично, научно, творчески.

2. Сделать учебный материал более доказательным и убедительным для учащихся, формировать не просто знания, а знания-убеждения.

 3.Содействовать формированию прочных знаний, так как сведения, самостоятельно добытые учащимися, прочно сохраняются в памяти, а если забываются, то их легко восстановить, повторив ход рассуждения, доказательства, аргументации. 4.Воздействовать на эмоциональную сферу школьников, формируя такие чувства, как уверенность в своих силах, удовлетворение от напряженной умственной деятельности.

5.Формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской деятельности.

6.Формировать и развивать положительное отношение, интерес, как к данному учебному предмету, так и к учению вообще.

Изучение темы начинается с создания «Проблемной ситуации», выдвигается гипотеза, проводится анализ, сравнение, обобщение, в итоге приходим к верному решению.

Уровни разрешения проблемной ситуации:

- осознание (фактологический уровень)

- осмысление (понятийный уровень)

- озарение (творческий уровень)

Определяющими понятиями являются «задача» и «проблемная ситуация». Задача должна включать решения, наличные условия ситуации и вопрос о способе достижения указанной цели. Подобную задачу ученик воспринимает как проблемную ситуацию.

Проблемная ситуация создается мною на уроках путем применения следующих методических приемов:

1. Подвожу школьников к противоречию и предлагаю найти способ его разрешения;

2. Излагаю различные точки зрения на один и тот же вопрос;

3. Предлагаю рассмотреть явления с различных позиций;

4. Побуждаю обучающихся делать сравнения, обобщения, выводы, сопоставлять факты;

5. Ставлю проблемные задачи с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения и т.д.

 Наиболее характерные для педагогической практики типы проблемных ситуаций, которые применяются мною на практике:

1. Проблемная ситуация возникает при условии, если учащиеся не знают способа решения поставленной задачи, не могут ответить на проблемный вопрос, дать объяснение новому факту в учебной или жизненной ситуации, то есть в случае осознания учащимися недостаточности прежних знаний для объяснения нового факта;

2.  Проблемные ситуации возникают при столкновении учащихся с необходимостью использования ранее усвоенных знаний в новых практических условиях;

3. Проблемная ситуация возникает, когда имеется противоречие между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у учащихся знаний для его теоретического обоснования.

У учащихся формируется навыки выдвижения и отстаивания собственной точки зрения на решение проблемы.

Дети владеют экспериментальной деятельностью, умеют применять знания в ходе решения практических задач.

Проблемное обучение обеспечивает прочные знания, которые добываются самостоятельно.

Преимущество заключается в том, что при решении проблемы учащийся активно мыслит. А это приводит не только к прочности и глубине знаний, приобретенных самостоятельно, но и к ценнейшему качеству ума - умению ориентироваться в любой ситуации и самостоятельно находить пути решения любой проблемы

Сформированная гармонически развитая личность - главный результат проблемного обучения. Важнейший показатель всесторонне и гармонично развитой личности - наличие высокого уровня мыслительных способностей.

Результаты:

  1. Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по технологии 2019-2020 учебный год, 5 участников.

2. III Международная олимпиада по технологии для 5-11 классов, девочки.2016г.

Мною даны уроки:
«цветок Ирис»

Вышивка лентами.

Компьютерные (новые информационные) технологии

(Г.К. Селевко).

1.Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей;

2.Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения;

3.Научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации.

Основная цель обучения- научить каждого ребёнка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации.

Организация игры на уроке с использованием средств ИКТ;

Коллективное создание базы знаний – создание собственной информационной системы;

Сочетание тексто-графической информации со звуком, видео- и кинофрагментами, мультипликацией;

Компьютерное тестирование уровня обученности школьника и диагностирование параметров его психофизического развития;

Тесты для проверки умений выполнять деятельность с подсказкой;

Тесты для выявления умений воспроизводить и применять ранее усвоенную деятельность в алгоритмической форме.

Мною активно используются мультимедийные презентации. Наконец, без компьютерных технологий невозможно эффективно применять все остальные технологии

Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые технологические варианты обучения. При использовании таких технологий формируются исследовательские умения, принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка, диалоговый характер обучения.

Результаты:

 Развитие у учащихся интереса к обучению, творчеству.

Создание мини-проектов и презентаций

Мною даны уроки: 

Открытый урок «Творческая кулинария»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся

Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы.  Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...

Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под

Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...