Разработка урока по технологии-"Моя будущая профессия"
учебно-методический материал по технологии (9 класс)

Урок разработан с учетом задач: сформировать интерес у обучающихся к процессу выбора будущей профессии, содействию профильному и профессиональному самоопределению подростков. Расширению представления обучающихся о мире профессий и людях труда. Развитию коммуникативных способностей и умения работать в группе и коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Моя будущая профессия"19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по технологии  - Моя будущая профессия"

Разработала урок :-Новикова Н.Л.

Урок разработан с учетом задач: сформировать интерес у обучающихся к процессу выбора профессии, содействию профильному и профессиональному самоопределению подростков. Расширить представления учащихся о мире профессий и людях труда. Развитие коммуникативных способностей и умения работать в группе.

 

Содержимое разработки

Тема: профориентация «Ты и твоя будущая профессия».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма работы: индивидуальная, работа в парах.

 Форма урока: игровая технология

Цели: Сформировать интерес у обучающихся к процессу выбора профессии. • содействие профильному и профессиональному самоопределению подростков.

• формирование профессиональных интересов, склонностей к определенным видам деятельности.

Задачи:

1. расширение представлений учащихся о мире профессий и людях труда.

2. развитие коммуникативных способностей и умения работать в группе.

 

Планируемые результаты

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

-формируем способы преодоления коммуникативного барьера.

- формируем компетенции оценки результатов деятельности (своей – чужой),

-осваиваем как систематизировать материал,

- осознаем как работать с разными по уровню заданиями, -осваиваем алгоритмы деятельности при решении проблемы.

-повышаем самооценку на основе критерия успешности в общении.

- расширение мотивации уверенного поведении,

- повышаем интерес к развитию коммуникативных умений и навыков.

Межпредметные связи: Биология, ОБЖ, Русский язык, Окружающий мир, ,Искусство Физика, Математика и т.д

  1. Организационный  момент--- 2-3 мин, проверка готовности, настроения, настрой на работу.
  2. Актуализация знаний: (5-минут)

Сегодня мы будем говорить о профессиях, я предлагаю подумать. Что же такое профессия? …..Основной род занятий человека, его трудовая деятельность, требующая определённой подготовки и являющаяся источником существования.

А сейчас постарайтесь угадать о каких профессиях идет речь:

-НЕ игла шьет, а руки? (швея)

-как называется специалист по приготовлению пищи? (повар)

- как называется специалист по приготовлению сладкой пищи? (кондитер)

-как называется специалист машинного доения? (доярка)

-Кто строит дома? (строитель)

- кто водит машину? (водитель)

- кто начисляет зарплату? (бухгалтер )

3. Целеполагание:  А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ как называется профессия которая обьединяет  все эти профессии в одну?

«Моя будущая профессия»                 - тема урока!

Какие мы можем себе поставить задачи в связи с этой темой?

Что бы вам хотелось узнать?

(ответы учащихся):

-Где обучают этой профессии?

-Что за профессия?

Сейчас мы посмотрим видео ролик и вы запомните профессии, о которых узнаете в этом ролике, а потом мы все их запишем (просмотр ролика 7 минут)

Запись на доске:

Хозяйка усадьбы

Садовод повар

Овощевод

Доярка Парикмахер

Строитель Швея

Парикмахер

Бухгалтер

Дизайнер интерьера

Ландшафтный дизайнер


-Как вы думаете, знания каких предметов нужны, чтобы поступить в колледж? (ответы уч-ся) 5-7 минут

Упражнение "Выбор" (физическая разрядка) (3 минуты)

Поднимите правую руку при ответе «ДА», левую – при ответе «НЕТ» и поднимите две руки при ответе «НЕ ЗНАЮ»

  1. - Я уже выбрал себе профессию.
  2. - Я точно знаю - кем буду.
  3. - Я выберу профессию, которую мне посоветуют сверстники.
  4. - Я выберу профессию, которую мне посоветуют родители.
  5. - Я прислушаюсь к мнению родителей и сверстников, но выберу сам.
  6. - Я выберу такую профессию, которая имеет высокий престиж в обществе.
  7. - Я выберу такую профессию, которая соответствует моим интересам и способностям. (Спасибо)
  1. Задание: Сейчас я предлагаю поработать дизайнером, конструктором фартука и сделать свою модель согласно назначению, который вы выберите сами (работа в парах)

Вы можете использовать цветные карандаши, ножницы, клей и цветную бумагу по вашему усмотрению, а через 10 минут, один из вашей группы защитит свою модель и расскажет коротко, почему именно такой фасон, цвет был вами выбран

Вспомним правила ТБ при работе с ножницами, клеем!(10 минут).

Заслушивание, оформление стенда работами и оценивание работ учащихся (справились, -несправились)

  1. Рефлексия: ну вот ребята, время подвести итоги урока, С КАКОЙ ПРОФЕССИЕЙ МЫ СЕГОДНЯ ПОЗНАКОМИЛИСЬ? ГДЕ ОНА ВОСТРЕБОВАНА?

мы выполнили свои задачи?

Достигли цели урока?- узнали о новой профессии! Попробовали себя в качестве модельера!

Покажите мне своё отношение к уроку, у вас три ленточки на парте, фиолетовая -мне не понравилось и урок был бесполезным, желтая- так себе, зеленая- мне понравилось, урок показался мне полезным, и у меня все поручалось! (5 минут)

Спасибо за урок!

Если останется время: предложить отгадать первую половину пословицы о труде:

• «… не знают скуки» (ответ: умелые руки)

• «… такие плоды» (какие труды)

• «, а лень портит (труд человека кормит)

• «, того люди чтут» (кто любит труд)

• «, не сиди на печи (хочешь есть калачи)

• «, тот не ест» (кто не работает)

• «, спать неохота» (если есть работа)

• «… потехе – час» (делу – время)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока на тему "Моя будущая профессия"

Урок проводится в группах автомехаников с целью обобщения и систематизации материала по теме «Моя профессия». Актуальность темы обусловлена необходимостью приобретения учащимися знаний по тематике выб...

Методическая разработка раздела учебной программы «Выбор будущей профессии»

Раздел учебной программы "Выбор будущей профессии" разработан для 9 класса. Данный раздел программы имеет большой образовательный потенциал и позволяет выделить компетентностное, деятельностное и мета...

Видео урок "Ты и твоя будущая профессия" для классного часа 6 класс

http://youtu.be/a2qsRDEnqQY«Ты и твоя будущая профессия». Видеоурок.Классный час, посвященный проблеме осознанного выбора профессии.В последнее время на российском рынке труда складывается пародоксаль...

Урок "Физика в моей будущей профессии"

Цель урока: узнать, как связана физика с будущими профессиями учеников 11 класса....

Урока английского языка "Моя будущая профессия",5 класс

           Цель урока:совершенствовать навыки использования в речи лексики по теме "Профессии",способствовать формированию знаний о различных профессиях,...

Разработка урока английского языка "Выбор будущей профессии"

Урок проводится в старших классах в форме урока-обсуждение, с целью совершенствования коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности, развития навыков оперировать языковыми едини...

План-конспект урока корейского языка.Моя будущая профессия.

Данный конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....