Разработка урока по технологии-"Моя будущая профессия"
учебно-методический материал по технологии (9 класс)
Урок разработан с учетом задач: сформировать интерес у обучающихся к процессу выбора будущей профессии, содействию профильному и профессиональному самоопределению подростков. Расширению представления обучающихся о мире профессий и людях труда. Развитию коммуникативных способностей и умения работать в группе и коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по технологии - Моя будущая профессия"
Разработала урок :-Новикова Н.Л.
Урок разработан с учетом задач: сформировать интерес у обучающихся к процессу выбора профессии, содействию профильному и профессиональному самоопределению подростков. Расширить представления учащихся о мире профессий и людях труда. Развитие коммуникативных способностей и умения работать в группе.
Содержимое разработки
Тема: профориентация «Ты и твоя будущая профессия».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Форма работы: индивидуальная, работа в парах.
Форма урока: игровая технология
Цели: Сформировать интерес у обучающихся к процессу выбора профессии. • содействие профильному и профессиональному самоопределению подростков.
• формирование профессиональных интересов, склонностей к определенным видам деятельности.
Задачи:
1. расширение представлений учащихся о мире профессий и людях труда.
2. развитие коммуникативных способностей и умения работать в группе.
| Планируемые результаты |
|
Предметные | Метапредметные | Личностные |
-формируем способы преодоления коммуникативного барьера. | - формируем компетенции оценки результатов деятельности (своей – чужой), -осваиваем как систематизировать материал, - осознаем как работать с разными по уровню заданиями, -осваиваем алгоритмы деятельности при решении проблемы. | -повышаем самооценку на основе критерия успешности в общении. - расширение мотивации уверенного поведении, - повышаем интерес к развитию коммуникативных умений и навыков. |
Межпредметные связи: Биология, ОБЖ, Русский язык, Окружающий мир, ,Искусство Физика, Математика и т.д
- Организационный момент--- 2-3 мин, проверка готовности, настроения, настрой на работу.
- Актуализация знаний: (5-минут)
Сегодня мы будем говорить о профессиях, я предлагаю подумать. Что же такое профессия? …..Основной род занятий человека, его трудовая деятельность, требующая определённой подготовки и являющаяся источником существования.
А сейчас постарайтесь угадать о каких профессиях идет речь:
-НЕ игла шьет, а руки? (швея)
-как называется специалист по приготовлению пищи? (повар)
- как называется специалист по приготовлению сладкой пищи? (кондитер)
-как называется специалист машинного доения? (доярка)
-Кто строит дома? (строитель)
- кто водит машину? (водитель)
- кто начисляет зарплату? (бухгалтер )
3. Целеполагание: А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ как называется профессия которая обьединяет все эти профессии в одну?
«Моя будущая профессия» - тема урока!
Какие мы можем себе поставить задачи в связи с этой темой?
Что бы вам хотелось узнать?
(ответы учащихся):
-Где обучают этой профессии?
-Что за профессия?
Сейчас мы посмотрим видео ролик и вы запомните профессии, о которых узнаете в этом ролике, а потом мы все их запишем (просмотр ролика 7 минут)
Запись на доске:
Хозяйка усадьбы
Садовод повар
Овощевод
Доярка Парикмахер
Строитель Швея
Парикмахер
Бухгалтер
Дизайнер интерьера
Ландшафтный дизайнер
-Как вы думаете, знания каких предметов нужны, чтобы поступить в колледж? (ответы уч-ся) 5-7 минут
Упражнение "Выбор" (физическая разрядка) (3 минуты)
Поднимите правую руку при ответе «ДА», левую – при ответе «НЕТ» и поднимите две руки при ответе «НЕ ЗНАЮ»
- - Я уже выбрал себе профессию.
- - Я точно знаю - кем буду.
- - Я выберу профессию, которую мне посоветуют сверстники.
- - Я выберу профессию, которую мне посоветуют родители.
- - Я прислушаюсь к мнению родителей и сверстников, но выберу сам.
- - Я выберу такую профессию, которая имеет высокий престиж в обществе.
- - Я выберу такую профессию, которая соответствует моим интересам и способностям. (Спасибо)
- Задание: Сейчас я предлагаю поработать дизайнером, конструктором фартука и сделать свою модель согласно назначению, который вы выберите сами (работа в парах)
Вы можете использовать цветные карандаши, ножницы, клей и цветную бумагу по вашему усмотрению, а через 10 минут, один из вашей группы защитит свою модель и расскажет коротко, почему именно такой фасон, цвет был вами выбран
Вспомним правила ТБ при работе с ножницами, клеем!(10 минут).
Заслушивание, оформление стенда работами и оценивание работ учащихся (справились, -несправились)
- Рефлексия: ну вот ребята, время подвести итоги урока, С КАКОЙ ПРОФЕССИЕЙ МЫ СЕГОДНЯ ПОЗНАКОМИЛИСЬ? ГДЕ ОНА ВОСТРЕБОВАНА?
мы выполнили свои задачи?
Достигли цели урока?- узнали о новой профессии! Попробовали себя в качестве модельера!
Покажите мне своё отношение к уроку, у вас три ленточки на парте, фиолетовая -мне не понравилось и урок был бесполезным, желтая- так себе, зеленая- мне понравилось, урок показался мне полезным, и у меня все поручалось! (5 минут)
Спасибо за урок!
Если останется время: предложить отгадать первую половину пословицы о труде:
• «… не знают скуки» (ответ: умелые руки)
• «… такие плоды» (какие труды)
• «, а лень портит (труд человека кормит)
• «, того люди чтут» (кто любит труд)
• «, не сиди на печи (хочешь есть калачи)
• «, тот не ест» (кто не работает)
• «, спать неохота» (если есть работа)
• «… потехе – час» (делу – время)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока на тему "Моя будущая профессия"
Урок проводится в группах автомехаников с целью обобщения и систематизации материала по теме «Моя профессия». Актуальность темы обусловлена необходимостью приобретения учащимися знаний по тематике выб...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-136277-1351863589.jpg)
Методическая разработка раздела учебной программы «Выбор будущей профессии»
Раздел учебной программы "Выбор будущей профессии" разработан для 9 класса. Данный раздел программы имеет большой образовательный потенциал и позволяет выделить компетентностное, деятельностное и мета...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/02/picture-841742-1486014429.jpg)
Видео урок "Ты и твоя будущая профессия" для классного часа 6 класс
http://youtu.be/a2qsRDEnqQY«Ты и твоя будущая профессия». Видеоурок.Классный час, посвященный проблеме осознанного выбора профессии.В последнее время на российском рынке труда складывается пародоксаль...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/17/picture-78697.jpg)
Урок "Физика в моей будущей профессии"
Цель урока: узнать, как связана физика с будущими профессиями учеников 11 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/12/picture-1187618-1573591018.jpg)
Урока английского языка "Моя будущая профессия",5 класс
Цель урока:совершенствовать навыки использования в речи лексики по теме "Профессии",способствовать формированию знаний о различных профессиях,...
Разработка урока английского языка "Выбор будущей профессии"
Урок проводится в старших классах в форме урока-обсуждение, с целью совершенствования коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности, развития навыков оперировать языковыми едини...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/13/picture-1371525-1639392112.png)
План-конспект урока корейского языка.Моя будущая профессия.
Данный конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....