Сценарий урока «Технология»: «Декоративное панно «Морское дно»: пластилинография»
план-конспект по технологии

Ильина Наталия Олеговна

Предназначено для учетилей начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka._plastilinografiya.odt741.54 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ УРОКА


Предмет: Технология

Тема урока: «Декоративное панно «Морское дно»: пластилинография»

Тип урока:  Комбинированный

Цель урока: выполнение творческой работы – «Декоративное панно «Морское дно»: пластилинография» ручной работы, через совместную деятельность

взрослого и ребенка. Формирование и развитие учащихся в области конструкционных материалов.

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.

2. Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемовтак называемой-«Азбуки лепки»

3. Познакомить и обучить навыкам и приемам «декорирования»

4. Совершенствовать зрительное восприятие

5. Способствовать познавательно-художественному и сенсомоторному развитию: развивать восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластичности материала; развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук; развивать фантазию, воображение, пространственное мышление, художественный вкус; формировать эмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями

6. Способствовать социализации детей: развития у них трудовых навыков планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его, при необходимости - вносить коррективы в первоначальный замысел.

Материалы, используемые в пластилинографии:

1. Пластилин (разных цветов)

2. Пластиковые дощечки для выполнения работ

3. Стеки

4. Картон (однотонный и цветной), желательно плотный

5. Можно использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик

6. Бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры, фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д.

7. Декоративный материал: бисер, пайетки, бусины и т.д.

 Организационные мероприятия по реализации проектамастер-класса «Декоративное панно «Морское дно»: пластилинография»:

1. Консультации со специалистами ДОУ

2.Сбор и анализ материала из разных информационных источников(специальной литературы, Интернет)

3.Создание материально-технической базы для реализации проекта

Что такое «Пластилинография»?

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в

«рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.

Что такое пластилин?

Пластилин (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός — лепной) — материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения различных фигур и изображений.

Продукт деятельности мастер-класса

1. Проведение по ходу реализации проекта серии групповых тематических

выставок детских работ, выполненных: индивидуально, в подгруппе

2. Создание фотогалереи проекта

3. Создание презентации по теме проекта

4. Создание учениками в процессе творческой деятельности декоративного панно в техниках: пластилинография, мелкая пластика, декорирование бисером

Конструкция изделия

1. Ламинированный цветной картон формата А4 для основы

2. Пластилин

3. Линейка

4. Стеки

5. Клей

6. Бисер, пайетки

7. Гофрокартон для основы, подставки

Этапы технического процесса

1. Эскизы проекта. Композиция

2. Подбор материала. Цветовое решение

3. Приемы ручной обработки материалов

4. Изготовление основных элементов, мелких деталей. Сборка изделия

5. Декорирование. Резьба стекой. Выкладка орнамента бисером, пайетками

6. Конструкция рамы и подставки

7. Монтаж изделия

Заключение

Готовое изделие имеет законченный вид. Готовая работа производит положительное эмоциональное значение, так как выполнена в соответствии с желаемыми результатами. Данная работа помогла проявить фантазию, применить на практике навыки работы с различными материалами и инструментами, оказала положительное влияние на формирование художественноэстетического вкуса. Декоративное панно является авторской работой. Декоративное панно “Морское дно” предназначено для украшения

детского интерьера, так же может служить универсальным подарком, сделанным своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к открытому уроку "Выполнение декоративного панно в технике изонить". Технология,5 класс

На протяжении всего открытого урока презентация иллюстрировала  объяснение учителя, проверку знаний учащихся, делала урок более наглядным и понятным....

Сценарий урока технологии по теме "Овощи" в 5-м классе

Цель урока - показать на конкретных примерах роль овощей в питании человека, сформировать представление об особенностях кулинарной обработке овощей, познакомить с инструментами и приспособлениями для ...

Сценарий урока технологии в 5 классе "Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание."

Сценарий урока составлен в соответствии с ФГОС второго поколения. На уроке формируются УУД: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные. В конце урока обучающиеся совтавляют синквейн. ...

Сценарий урока технологии в 5 классе "Бытовые электроприборы на кухне"

Сценарий урока составлен в соответствии с ФГОС второго поколения. На уроке формируются УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные. В конце урока обучающиеся составляют синквейн. ...

Сценарий урока технологии в 5 классе "Интерьер и планировка кухни - столовой."

Сценарий урока составлен в соответствии с ФГОС второго поколения. На уроке формируются УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные. В конце урока обучающиеся составляют синквейн. ...

Сценарий урока технологии в 5 классе "Технология изготовления швейных изделий"

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний о технологической последовательно­сти изготовления изделия, не требующего примерки....

Мастер-класс: «Декоративное панно «Морское дно»: пластилинография», 2018-2019 уч.г.

Тема мастер-класса: «Декоративное панно «Морское дно»: пластилинография»Учебные предметы: трудовое обучение, изобразительное искусствоУчастники: 1-4 классыПодготовил учитель ИЗ...