Техника PAPERCRAFT (Паперкрафт) как средство развития творческого конструктивного мышления и технических навыков у учащихся 5 классов
статья по технологии (5 класс)

Техника PAPERCRAFT (Паперкрафт) как средство развития творческого конструктивного мышления и технических навыков у учащихся 5 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnika.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Техника PAPERCRAFT (Паперкрафт) как средство развития творческого конструктивного мышления и технических навыков у учащихся 5 классов.

Объемные модели из бумаги и картона имеют интересную и продолжительную историю.

Бумага используется в моделировании с самого ее изобретения несколько тысяч лет назад, но древние моделисты не использовали бумагу для построения собственно бумажных моделей. Истоки того, что мы называем моделированием сегодня, уходят во Францию 15-го века, когда встретились и пошли рука об руку технология печати и технология изготовления бумаги. Первые модели представляли собой простейшие прямоугольные рисунки, которые вырезались и наклеивались на деревянные кубики в целях обучения детей. Надо сказать, что они дошли и до наших дней.

В настоящее время бумажное моделирование, как и всѐ вокруг, изменилось, приобрело новое название «ПАПЕРКРАФТ», а с ним и новый смысл. С появлением компьютера, Интернета возможности стали шире, моделирование стало интересней, увлекательней. Применение компьютера позволило сохранять, видоизменять развертки (менять цветность, размер и т.д). Интернет- ресурсы по тематике бумажного моделирования могут удовлетворить запросы и вкусы любого и очень привередливого человека . Для конструирования моделей требуется совсем немного инструментов. Все необходимое легко поместится в коробку. Для работы, да и для хранения выкроек нужно совсем немного места. Поэтому моделирование является идеальным хобби для жителей маленьких квартир или студентов общежитий.

Но используя накопленный опыт, учитывая современные подходы, существует

реальная возможность  и необходимость разработать на данном материале оригинальную программу по бумажному моделированию для учеников 5-6 классов.

Психологическим обоснованием концепции развития детей посредством занятий оригами

являются следующие положения: связь физического движения и общего психического развития; связь точного движения (мелкой моторики) с развитием речемыслительных центров; связь целенаправленного психического развития ребѐнка с личностным ростом.

 С помощью систематических занятий оригами развиваются интенсивнее и на более высоком уровне следующие психические процессы:

восприятие (целостность и структурность образа);

внимание (концентрация);

память (зрительная и кинестетическая);

мышления (пространственное, креативное).

Занятия оригами способствуют развитию креативного мышления, то есть способности искать,

изобретать, создавать нечто такое, что не встречалось у детей в их прошлом опыте. Исследование психологов показали определѐнное положительное влияние занятий оригами на повышение коэффициента интеллекта, снижение уровня внутренней тревожности и другие, признанные в психологии показатели, причѐм не только для детей, но и взрослых (родителей, старших членов семьи).

Паперкрафт - это модели, заготовками для которых служат выкройки (развертки), вырезаемые из картона. Слово "паперкрафт" иностранное и большей популярностью такие поделки пользуются за рубежом. Однако в России также изготавливают аналогичные игрушки, но называют их более привычным для слуха термином "поделки из бумаги", а не "паперкрафт". Это моделирование разных игрушек из бумаги. Так, например, любую поделку можно сделать из обыкновенной 100% бумаги!

Все, что необходимо: бумага, принтер (желательно цветной), клей и ножницы. Паперкрафт появился сравнительно недавно, больше всего он популярен в Японии. Сегодня можно сделать разнообразные машины разных марок, самолетики, знаменитые соборы и прочие интересные объекты из бумаги.

Бумажное моделирование – доступный вид технического творчества, когда при минимальном

вкладе можно получить максимальный результат, но, несмотря на это все же необходимо обладать определенными навыками, иметь нужные материалы. Моделирование из картона и бумаги представляет собой искусство создания масштабных моделей из бумаги (картона). Модели собираются из предварительно окрашенных, вырезанных и согнутых бумажных деталей.

Используется бумага самых разных видов: от папиросной до плотного ватмана. Многие модели поставляются в виде напечатанных выкроек (деталей), которые остаѐтся только вырезать и склеить.

Но можно также собрать модель самостоятельно. Из бумаги можно сделать любую модель, но чаще всего создаются модели зданий, автомобилей, кораблей и военной техники. Здания популярны, вероятнее всего потому, что для них легче разработать комплект выкроек, и они очень хорошо воплощаются в бумаге. Большинство бумажных моделей строятся именно из простых элементов. Как только будут освоены несколько базовых приемов, можно формировать из этих базовых фигур сколь угодно сложные. Есть, конечно, и другие фигуры. Например, детали, созданные с помощью сложных кривых, такие как корпус корабля, строятся путем наложения соответствующим образом сформованной бумажной "шкуры" на скелет (примерно так же, как строится настоящий корабль).

Базовые операции моделирования из картона, это: вырезание; сгибание; формование; склеивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники изобразительного искусства, как средство развития творческих способностей учащихся

презентация: рисунки детей с использованием нетрадиционных техник рисования....

Методический семинар Тема: «Проектная деятельность учащихся на уроках технологии как средство развития творческих способностей и формирования универсальных учебных действий учащихся»

В настоящее время –  время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Широкую популярность приобрели проектные и исследоват...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого мышления у детей

В статье представлен опыт внедрения в образовательный процесс нетрадиционных техник рисования как средство развития творческого мышления у детей....

Образовательный проект «Нетрадиционные техники рисования – как эффективное средство развития творческих способностей учащихся»

Современное общество нуждается в творческой личности. Многие способности, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в бу...