тематическое планирование 6 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс)

материал для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_6_klass.docx35.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Новозыбкова Брянской области

РАССМОТРЕНА

на заседании МО учителей культурно-прикладных дисциплин

Руководитель МО

________А. Н. Киселёв

Протокол № 1

от «30» августа 2021 г.

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора

по УВР

______ М. В. Айбадуллаева

УТВЕРЖДЕНА

Директор школы

_____ Д. В. Пешехонов

Приказ № 205

от «30» августа 2021г.

Рабочая программа

по предмету

«Технология. Индустриальные технологии»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Классы    6 «А», 6 «Б», 6 «В»,6 «Г»

Учитель Брит Сергей Михайлович

Квалификационная категория: первая

2021 – 2022 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по технологии для 6 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта ООО, основной образовательной программы ООО  МБОУ «СОШ №9», на основе примерной программы учебного предмета по направлению «Технология. Индустриальная программа начального и основного общего образования / (А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко, Н.В. Синица идр.) – Вентана – Граф, 2016. – 192с;

Рабочая программа обеспечена УМК и ориентирована на использованиеучебника,  соответствующего Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ ООО. Учебник: «Технология. Индустриальные технологии» 6 класс, М: «Вентана - Граф», 2016 г.

Программа  рассчитана  на 70 часов (68+2 рез). На изучение предмета отводится 2 часа  в неделю. Предусмотрены практические работы и творческие проекты.  В соответствии с  календарным учебным графиком МБОУ «СОШ № 9»  на 2021-2022 уч. Г. В 6 «а», «б», «в» классе программа будет реализована в объёме 68 ч (будет сокращено 2ч. резервного времени).В  6 «Г» классе программа будет реализована в объёме 70 часов.

    2. Результаты изучения предмета

Личностные

У учащихся будет сформировано:

  • Целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практике;
  • Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиции будущей социализации и стратификации;

У учащихся могут быть сформированы:

  • Трудолюбие и ответственность за результаты своей деятельности;
  • Желание учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
  • Основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;
  • Эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира;
  • Индивидуально-личностные позиции учащихся

          Познавательные

          Обучающиеся научатся:

  • Формировать целостное представление о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; Основам проектно – исследовательской деятельности;
  • Распознавать виды, назначение материалов, инструментов и оборудования, применяемые в технологических процессах;
  • Применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
  • Устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Решать организационные и технико-технологические задачи;
  • Планировать технологический процесс и процесс труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбирать инструменты, приспособления и оборудование  учетом требований технологии;
  • Элементам научной организации труда, формам деятельности, соответствующим культуре труда и технологической культуре производства;

Регулятивные

  Обучающиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.

  Обучающиеся получат возможность научиться:

  • ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;
  • действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • Действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;
  • Устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;
  • Определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Сравнивать разные точки зрения перед принятием решений и осуществлением выбора;
  • Аргументировать свою точку зрения, отстаивать в споре свою позицию невраждебным для оппонента образом;
  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Предметные

Обучающиеся научатся:

  •  Планировать технологический процесс и процесс труда; подбирать материал с учётом характера объекта труда и технологий; подбирать инструменты, приспособления и оборудование с учётом требований технологий и материально-энергетических ресурсов;
  •  методам учебно-исследовательской и проектной деятельности, решению творческих задач, проектированию последовательности операций и составлению операционной карты работ;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Выполнению технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдению трудовой и технологической  дисциплины; соблюдению норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • Контролировать промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявлять допущенные ошибки в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учетом имеющихся ресурсов и условий;
  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
  1. Основное содержание курса

В области индустриальных технологий главными целями образования являются:

-формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;

- приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания, и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

-формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов по программе

теория

практика

1.

Вводный урок. Исследовательская и созидательная деятельность.

2

2.

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.  

8

8

3.

Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

2

4

4.

Технологии художественно- прикладной обработки материалов.

2

4

5.

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.

8

10

6.

Технологии домашнего хозяйства

4

4

7.

Технологии исследовательской и опытнической деятельности.

4

10

                                                                                     Итого:

30

40

Календарно-тематическое планирование 6 класс

№ урока

Дата проведения урока

Раздел. Тема урока.

Кол-во

часов

Примечание

6а, 6б, 6в

1 четверть

1-2

06.09

02.09

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. Правила техники безопасности и П.Б.

2

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.

16

3-4

13.09

09.09

Заготовка древесины, пороки древесины. Пр. работа №2  «Распознавание пороков древесины»

2

5-6

20.09

16.09

Свойство древесины. Пр. работа №3-4 «Исследование плотности и  влажности древесины»

2

7-8

27.09

23.09

Чертёж детали из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия. Пр. работа  №5 «Выполнение эскиза детали из древесины»

2

9-10

04.10

30.09

Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей. Пр. работа №6« Разработка технологической карты»

2

11-12

11.10

07.10

Технология соединения брусков из древесины. Пр. Работа   №7 «Соединение брусков в накладку»

2

13-14

15-16

18.10

25.10

14.10

21.10

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Пр. работа №8  «Изготовление деталей цилиндрической и конической формы»

2

2

2 четверть

17-18

08.11

28.10

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями. Пр. работа  №11 «Окрашивание поверхностей  изделий»

2

Технология  машинной обработки древесины и древесных материалов

6

19-20

15.11

11.11

Устройство токарного станка по обработке древесины. Пр. работа №9 «Изучение устройства токарного станка для обработки древесины»

2

21-22

23-24

22.11

29.11

18.11

25.11

Технология обработки древесины на токарном станке. Пр. работа №10 «Точение деталей из древесины на СТД- 120М»

2

2

Технологии художественно-прикладной обработки древесины

6

25-26

06.12

02.12

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. Правила безопасности работы.

2

27-28

29-30

13.12

20.12

09.12

16.12

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

Пр. работа №12 «Художественная резьба по дереву»

2

2

Раздел. Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов

18

31-32

27.12

23.12

Элементы машиноведения. Составные части машин. Пр. работа №13 «Изучение составных частей машин»

2

3 четверть

33-34

10.01

13.01

Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Пр. работа №14 «Ознакомление со свойствами металлов, искусственных материалов»

2

35-36

17.01

20.01

Сортовой прокат. Пр. работа №15 «Ознакомление с видами сортового проката»

2

37-38

24.01

27.01

Чертежи деталей из сортового проката. Пр. работа №16 «Чтение и выполнение чертежей деталей из сортового проката»

2

39-40

31.01

03.02

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Пр. работа №17 «Измерение размеров деталей штангенциркулем»

2

41-42

07.02

10.02

Технология изготовления изделий из сортового проката. Пр. работа №18 «Разработка технологических карт изготовления изделий из сортового проката»

2

43-44

14.02

17.02

Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой. Рубка металла. Пр. работа №19 «Резание металла слесарной ножовкой, рубка металла»

2

45-46

21.02

24.02

Опиливание заготовок из металла и пластмассы. Пр. работа №21 «Опиливание заготовок из металла и пластмасс»

2

47-48

28.02

03.03

Отделка изделий из металла и пластмассы. Пр. работа №22: «Отделка поверхностей  изделий»

2

Технологии домашнего хозяйства

8

49-50

07.03

10.03

Закрепление настенных предметов. Пр. работа №17 «Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепёжных деталей»

2

51-52

14.03

17.03

Основы технологии штукатурных работ. Пр. работа №24 «Выполнение штукатурных работ»

2

4 четверть

53-54

28.03

31.03

Основы технологии оклейки помещений обоями. Пр. работа №25 «Изучение видов обоев»

2

55-56

04.04

07.04

Простейший ремонт сантехнического оборудования. Пр. работа №26 «Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки»

2

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

14

57-58

11.04

14.04

Требование к творческому проекту. Пр. работа №  «Поиск темы проекта»

2

59-60

18.04

21.04

Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта. Пр. работа № «Варианты проекта»

2

61-62

25.04

28.04

Разработка технического задания. Пр. работа № «Эскизы общего вида и деталей изделия»

2

63-64

16.05

05.05

Технология изготовления изделия. Пр. работа № «Разработка технологических карт».

2

65-66

23.05

12.05

Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Пр. работа № «Экономические расчёты себестоимости изделия». Защита проекта в рамках промежуточного контроля (6 «В,Г» класс). Урок повторение. Творческое задание.

2

67-68

30.05

19.05

Реклама. Товарный знак изделия. Пр. работа № «Оформление рекламы». Защита проекта в рамках промежуточного контроля. (6 «А, Б,» класс)

2

69-70

--------

26.05

Урок повторение. Творческое задание.

2

Всего 70 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...