тематическое планирование 7 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс)

материал для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_7_klass.docx33.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Новозыбкова Брянской области

РАССМОТРЕНА

на заседании МО учителей культурно-прикладных дисциплин

Руководитель МО

________А. Н. Киселёв

Протокол № 1

от «30» августа 2021г.

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора

по УВР

______ М. В.Айбадуллаева

УТВЕРЖДЕНА

Директор школы

_______ Д. В. Пешехонов

Приказ № 205

от «30» августа 2021 г.

Рабочая программа

по предмету

«Технология. Индустриальные технологии»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Классы    7 «А», 7 «Б», 7 «В»,7 «Г»

Учитель Брит Сергей Михайлович

Квалификационная категория: первая

2021 – 2022 учебный год

  1. Пояснительная записка

      Настоящая рабочая программа по технологии для 7 класса общеобразовательной школы  составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта ООО, основной образовательной программы ООО  МБОУ «СОШ № 9», на основе примерной программы учебного предмета по направлению «Технология. Индустриальные технологии» под редакцией Симоненко В.Д. Авторский коллектив: А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко. ,Н.В. Синица Учебник: «Технология. Индустриальные технологии» 7 класс, А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко-  М: «Вентана - Граф», 2018 г.

Рабочая программа обеспечена УМК и ориентирована на использование учебника, соответствующего Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ ООО. Учебник: «Технология. Индустриальные технологии» 7 класс, А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко-  М: «Вентана - Граф», 2018 г.

Программа  рассчитана  на 70 часов (68+2 рез). На изучение предмета отводится 2 часа  в неделю. Предусмотрены практические работы и творческие проекты.  В соответствии с  календарным учебным графиком МБОУ «СОШ № 9»  на 2021-2022 уч. г.  программа будет  реализована в количестве  70 часов.

2. Результаты изучения предмета

Личностные

У учащихся будет сформировано:

  • Целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практике;
  • Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиции будущей социализации и стратификации;

У учащихся могут быть сформированы:

  • Трудолюбие и ответственность за результаты своей деятельности;
  • Желание учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
  • Основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;
  • Эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира;
  • Индивидуально-личностные позиции учащихся

          Познавательные

          Обучающиеся научатся:

  • Формировать целостное представление о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; Основам проектно – исследовательской деятельности;
  • Распознавать виды, назначение материалов, инструментов и оборудования, применяемые в технологических процессах;
  • Применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
  • Устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Решать организационные и технико-технологические задачи;
  • Планировать технологический процесс и процесс труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбирать инструменты, приспособления и оборудование  учетом требований технологии;
  • Элементам научной организации труда, формам деятельности, соответствующим культуре труда и технологической культуре производства;

Регулятивные

  Обучающиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.

  Обучающиеся получат возможность научиться:

  • ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;
  • действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • Действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;
  • Устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;
  • Определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Сравнивать разные точки зрения перед принятием решений и осуществлением выбора;
  • Аргументировать свою точку зрения, отстаивать в споре свою позицию невраждебным для оппонента образом;
  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Предметные

Обучающиеся научатся:

  •  Планировать технологический процесс и процесс труда; подбирать материал с учётом характера объекта труда и технологий; подбирать инструменты, приспособления и оборудование с учётом требований технологий и материально-энергетических ресурсов;
  •  методам учебно-исследовательской и проектной деятельности, решению творческих задач, проектированию последовательности операций и составлению операционной карты работ;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Выполнению технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдению трудовой и технологической дисциплины; соблюдению норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • Читать технические рисунки, эскизы. чертежи,схемы.
  • Выполнять в масштабе и правильно оформлять технологические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
  • Осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.
  1. Основное содержание курса

В области индустриальных технологий главными целями образования являются:

-формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;

- приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания, и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

-формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства.

Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, выполнение графических и расчетных операций и выполнению проектов.

Тематическое планирование 7 класс

№\п

Разделы и темы программы

Количество часов

1

  Вводный урок. Исследовательская и созидательная деятельность

2

2

Технологии   ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов

18

3

Технологии  ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

18

4

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

16

5

Технологии домашнего хозяйства. Технология ремонтно-отделочных работ

6

6

Технологии исследовательской и опытнической деятельности.

10

7

всего

70

4. Календарно- тематическое  планирование

№ урока

Дата  проведения урока

Раздел. Тема урока

Кол-во часов

Примечание

1

2

3

4

5

7а, 7б ,7в

1 четверть

1-2

07.09

02.09

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. Правила техники безопасности и П.Б.

2

Технологии   ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов

18

3-4

14.09

09.09

Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделий из древесины . Практическая работа №2 «Выполнение чертежа детали из древесины»

2

5-6

21.09

16.09

Технологическая документация. Технологические карты изготовления деталей из древесины. Практическая работа № 3  «Разработка технологической карты изготовления детали из древесины»

2

7-8

28.09

23.09

Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Практическая работа №4-5 «Доводка лезвия ножа рубанка», «Настройка рубанка»

2

9-10

05.10

30.09

Отклонения и допуски на размеры детали. Практическая работа №6  «Расчет отклонений и допусков на размеры вала и отверстия»

2

11-12

12.10

07.10

Столярные шиповые соединения. Практическая работа №7 «Расчет шиповых соединений деревянной рамки»

2

13-14

19.10

14.10

Технология шипового соединения деталей. Практическая работа №8 «Изготовление изделий из древесины с шиповым соединением брусков»

2

15-16

26.10

21.10

Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Практическая работа №9 «Соединение деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель»

2

2 четверть

17-18

09.11

28.10

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Практическая работа №10 «Точение деталей из древесины»

2

19-20

16.11

11.11

Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости. Практическая работа №11 «Точение декоративных изделий из древесины»

2

Технологии  ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

18

21.11

28.11

21-22

23.11

18.11

Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Практическая работа №12 «Ознакомление с термической обработкой стали»

2

23-24

30.11

25.11

Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках. Практическая работа №13 «Выполнение чертежей деталей с точеными и фрезерованными поверхностями»

2

25-26

07.12

02.12

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. Практическая работа №14 «Устройство токарно-винторезного станка ТВ-6»

2

27-28

14.12

09.12

Виды и назначение токарных резцов. Практическая работа №15 «Ознакомление с токарными резцами»

2

29-30

21.12

16.12

Управление токарно-винторезным станком. Практическая работа №16 «Управление токарно-винторезным станком ТВ-6»

2

31-32

28.12

23.12

Приемы работы на токарно-винторезном станке. Практическая работа №17 «Обтачивание наружной цилиндрической поверхности заготовки на станке ТВ-6»

2

2 четверть

33-34

11.01

13.01

Технологическая документация для изготовления изделий на станках. Практическая работа №19 «Разработка технологической карты изготовления детали на токарном станке»

2

35-36

18.01

20.01

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка. Практическая работа №20 «Ознакомление с режущим инструментом для фрезерования и устройством станка НГФ-110Ш»

2

37-38

25.01

27.01

Нарезание резьбы. Практическая работа №22 «Нарезание резьбы вручную и на токарно-винторезном станке»

2

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

16

30.01

39-40

01.02

03.02

Художественная обработка древесины. Мозаика. Практическая работа № 25 «Украшение мозаики врезанным металлическим контуром»

2

41-42

08.02

10.02

Технология изготовления мозаичных наборов. Практическая работа №23 «Изготовление мозаики из шпона»

2

43-44

15.02

17.02

Мозаика с металлическим контуром. Практическая работа №24 «Украшение мозаики филигранью»

2

45-46

22.02

24.02

Тиснение по фольге. Практическая работа №26«Художественное тиснение по фольге»

2

47-48

01.03

03.03

Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла). Практическая работа №27 «Изготовление декоративного изделия из проволоки»

2

49-50

15.03

10.03

Басма. Практическая работа №28 «Изготовление басмы».

2

51-52

29.03

17.03

Просечной металл. Практическая работа №29 «Изготовление изделий в технике просечного металла»

2

19.03

53-54

05.04

31.03

Чеканка. Практическая работа №30 «Изготовление металлических рельефов методом чеканки»

2

Технологии домашнего хозяйства. Технология ремонтно-отделочных работ

Технологии исследовательской и опытнической деятельности (14час.)

55-56

12.04

07.04

Основы технологии малярных работ. Практическая работа №31 «Изучение технологии малярных работ»

2

57-58

19.04

14.04

Основы технологии плиточных работ. Практическая работа №32 «Ознакомление с технологией плиточных работ»

2

59-60

26.04

21.04

Презентация портфолио.

2

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

30.04

61-62

10.05

28.04

Требование к творческому проекту. Пр. работа № 1 «Поиск темы проекта». Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта. Пр. работа № «Варианты проекта»

2

63-64

17.05

05.05

Технология изготовления изделия. Пр. работа № «Разработка технологических карт»

2

65-66

24.05

12.05

Технология изготовления изделия.  Пр. работа № «Эскизы общего вида и деталей изделия»

2

67-68

31.05

19.05

Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Пр. работа  № «Экономические расчёты себестоимости изделия». Реклама. Товарный знак изделия. Пр. работа № «Оформление рекламы». Защита проекта в рамках промежуточного контроля

 ( 7 « А,Б,В,Г» классы).

2

69-70

-------

26.05

Урок –повторение. Творческое задание.

2

Всего   70 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...