Открытый урок по технологии 5 класс
учебно-методический материал по технологии (5 класс)

Сидорова Валентина Михайловна

Тема урока: Вышивка РОКОКО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_tehnologii_5_klass.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Технология

Тема: вышивка «РОКОКО», 5 класс. Учитель технологии: Сидорова В.М.

Цель деятельности учителя

  • Познакомить учащихся с историей возникновения вышивки техникой выполнения с помощью презентации, выполненной в PowerPoint;
  • Научить технике выполнения швов «навивкой» - «узелки», «рококо»

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Основные понятия и термины

Вышивка «Рококо», рельефная поверхность или «буклированная»

Наглядно – демонстрационный материал

Образцы изделий, иглы, нитки, пяльцы, ткань, слайды

Оборудование

Учебник «Технология», иглы, нитки, ткань, ножницы, пяльцы, ноутбук  

Планируемы образовательные результаты

Предметные умения: научатся организовать рабочее место,  приемам безопасного труда, научатся подбирать иглы для вышивания и нитки, получат знания о технологии  выполнения швов «рококо»; научатся выполнять навивы и ручные вышивальные узлы и стежки.

Метапредметные универсальные   учебные действия:

1.Регулятивные – целеполагание, научатся принимать и сохранять  учебную задачу,  анализ ситуации  и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция,  оценка и самогоценка.

2.Познавательные – научатся наблюдать, осуществлять поиск информации из разных источников, анализировать информацию делать выводы, самостоятельно выполнять  творческую работу по созданию изделий.

3.Личностные – диалог, организация учебного сотрудничество, интерес к новым знаниям

Организационная структура урока.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты знания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации взаимодействия на уроке.

Промежуточный контроль

I.Орг. момент

10 мин.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся

Приветствие обучающихся.

-Здравствуйте девочки, давайте переключимся  в мир рукоделия.

Проверка готовности учащихся к уроку. - Все принадлежности  и инструменты приготовили.

Девочки давайте вспомним пройденные темы

-1.Вопрос к учащимся: Какие виды вышивки вы уже изучили?

Ответ: стебельчатый,крест,гладь,  цепочка ит.д.

2.Вопрос к учащимся: С какими инструментами и материалами, используемыми при вышивке вы знакомы?

Ответ:Ткань - плотная, но тонкая, можно на неотбеленном льне,канва

Нить - мулине.

Игла - с большим ушком.

Пяльцы - обычные, круглые.

Напёрсток - предохраняет палец от наколов.

Ножницы - острые.

Копировальная бумага

Карандаш простой.

3. Вопрос к учащимся: Вы помните, как закреплять нить на ткани без узла?

Ответ: Нить в два сложения продёргивают концами в иглу, выполняют небольшой стежок в начале работы, протягивают нить, оставляя на лицевой стороне кончик в виде петельки, в которую вдевают иглу и протягивают нить.

4. Скажите мне пожалуйста петельный шов где мы применили? Ответ: в изготовлении открыток, в пошиве игольниц….

Молодцы девочки. Оцениваем ответы.

Выводит обучающихся на  тему урока. (На доске написана просто РОКОКО).- Давайте взглянем на экран. Девочки отличаются ли эти работы от ваших работ? Перечислите мне пожалуйста отличия?

Эти работы имеют объемные «буклированную» поверхность или рельефную. –Как называются эти вышивки? Тема урока. Вышивка «рококо».  

Постановка цели и задачи урока.

Давайте поставим цель урока.

Цель: Научится  технике выполнения швов вышивки «рококо».

Задачи: 1.Изучить историю.

2.Изучить технологию вышивки.

3. Приобрести материалы и инструменты.

4. Вспомнить правила ТБ

5.Выполнить вышивку в технике узелки и рококо

6Получить от проделанной работы удовольствия.

Слушают учителя, ставят цель урока, выводят задачи урока

Отвечают на вопросы.

Групповая.

Устные ответы.

II.Изучение нового материала

15 мин

Заслушивание сообщения «история вышивания в технике «рококо». Просмотр презентации.

Заслушивает сообщения обучающихся, дополняет их, показывает подготовленные презентации.

История вышивки «РОКОКО».

Рельефная вышивка, вышивка в стиле рококо берет свое начало из одноимённого стиля - стиля рококо. Эпоха, захватившая период первой половины XVIII. В России эта эпоха императрицы Екатерины Великой. Рококо – завиток, раковина. Для этой эпохи характерна особая декоративность, миниатюрность, объёмность и рельефность. И это отразилось в вышивке, которая так была и названа – вышивка рококо. Сегодня вышивка в стиле рококо снова в моде. Ею украшают не только одежду, но и домашний текстиль, настенные панно делают украшения, домашний утварь.  Слайды

Слушают учителя и одноклассников, анализируют информацию, отвечают на вопросы, смотрят презентацию.

Фронтальная .

Устные ответы.

Словесно – иллюстративный рассказ с элементами беседы. Изучение технологию вышивки в технике узелки и рококо

Итак, всего несколько стежков. Несколько шагов до мастерства. Давайте сделаем их вместе!

Учащиеся записывают название темы и виды швов в тетради.

Слайд: Подготовка к вышиванию

Слайд: Инструменты и приспособления.

Слайд: Техника безопасности. Учащиеся повторяют основные правила техники безопасности. 

Слайд : Шов «узелок»

Для выполнения этого шва нужна игла с увеличенным ушком, но не расплющенная. Нить можно взять в 3-4 сложения. От толщины нитей будет зависеть объемность вышивки.
Закрепите нить на изнаночной стороне, выведите иглу на лицевую сторону, поверните иглу влево. Сделайте на иглу 2 – 3 навива рабочей нитью, навивая от себя. Придерживая навивы большим пальцем, введите иглу в ткань с лицевой стороны на изнаночную, отступив от первого прокола на 1-2мм. И протяните сквозь навивы иглу с нитью. После чего вколите иглу снова на лицевую сторону вплотную в месте выкола. Далее следует второй узелок. Такими узелками можно заполнить серединку цветка, например, ромашки.

Выполняем на образце данный шов (серединка ягоды)

 Физкультминутка        

Слайд 6.Основные советы, которые помогут вам быстро получить красивую вышивку:

1. Вся игла по всей длине должна иметь одинаковую толщину. Тогда она легко будет проходить через навитый стежок.

2. Необходимо соответствие ткани и ниток. Для лёгких тканей – тонкие нити, для плотных – толстые, тяжёлые нити.

3. Для вышивки рококо не рекомендуется использовать нитки с неровной поверхностью. Нити должны быть упругими, которые держат форму закрутки.

4. Накрученные нити на игле нужно плотно придерживать, чтобы они не раскрутились.

5. Чтобы вышивка была плотной, каждый жгутик укладывайте ближе, плотнее к предыдущему.

Слайд7. Шов «рококо».

 На иглу делают несколько навивов. Такой шов получается удлинённым. Игла для такого шва должна быть длинная, причём, одинаковая по толщине на всей своей длине.

Закрепите нить на изнаночной стороне. Выведите иглу на лицевую сторону. Немного отступив назад, сделайте стежок «назад иголку», оставив иглу в полотне. Обмотайте её конец нитью. Придерживая нить пальцами, протяните сквозь них иглу, вколите её в полотно, вытяните на изнаночную сторону и закрепите. Размер вышивки зависит от толщины пряжи и количества витков. Этим швом можно вышить розы, ромашки, хризантемы.

Рассмотреть в учебнике рисунок с образцом выполнения шва.

Слушают учителя, анализируют информацию, выполняют практическую работу

Индивидуальная

Фронтальная

Наблюдение

III.Творческая практическая деятельность

15 мин

Практическая работа.

Выполнить  вышивку швом «рококо»

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Слайд (задание)

Выполняют задание

Самооценка

Индивидуальная

парная

Выполнение задания

IV.Итоги урока Рефлексия

5 мин

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.

Организует беду по вопросам:

-Что нового вы узнали на уроке? Похвалить лучшие работы, выставление оценок. .Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились и практически изучили новый вышивальный шов. Вы очень хорошо справились с заданием. Давайте оценим друг друга. Молодцы.

Отвечают на вопросы.

Оценивают работы.

Оценивание обучающихся за работу на уроке. Устные ответы.

Домашнее задание.

Повторить и закончить начатую работу.

Спасибо за урок.

Слушают учителя

Наблюдение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

План-конспект открытого урока по технологии в 6-м классе Тема: «Технология точения древесины на токарном станке»

открытый урок по технологии в 6-м классе Тема: «Технология точения древесины на токарном станке»...

Открытый урок по технологии по ФГОС "3D на уроках технологии" 5 класс

Открытый урок по технологии по ФГОС "3D на уроках технологии" 5 класс.Изготовление поделок из бросового материала....

Разработка открытого урока по технологии в 7 классе "Технологии ручных работ"

Урок- практикум с элементами групповой работы разработан на основе педагогической технологии "Творческая мастерская". В ходе урока используется презентация по теме и материалы (разные виды т...

Технологическая карта к открытому уроку по технологии по ФГОС на тему: "Технология построения семейного бюджета" 8 класс

Семейный бюждет — финансовый план, который учитывает и сопостовляет все доходы и расходы семьи за определенный период (месяц, год). Семейный бюджет — это план регулирования семейных доходов и расходо...

Самоанализ к открытому уроку по технологии на тему: "Технология построения бюджета" 8 класс

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС : групповые, технология развивающего обучения  и использовала их на практическом и рефсек...

Конспект открытого урока по технологии (девочки) "Защита проекта по технологии"Юбка" 6 класс

Конспект открытого урока по технологии (девочки) "Защита проекта по технологии"Юбка" 6 класс. Обработка текстильных материалов. Технология изготовления швейных изделий....