РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 9 класса
рабочая программа по технологии (9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Технология»

для 9 класса Программа также реализуется в применением современных дистанционных образовательных технологий. Программа учебного предмета «Технология» составлена с учётом полученных учащимися   технологических знаний и опыта проектной  деятельности.   Программа направлена на развитие гибких компетенций (Soft Skills  ) как комплекса неспециализированных надпрофессиональных навыков,  в первую очередь таких, как коммуникация, креативность, командное решение проектных задач (коллаборация), критическое мышление .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ermakova_o_v_rpup_tekhnologia_9_klass_2020-25.docx220.33 КБ

Предварительный просмотр:

https://sun9-39.userapi.com/impg/dEuWkCt8kmcv0n7Yodru-gpD9GwSmg3TxWzaaA/EIW3a4bSEFI.jpg?size=1144x1650&quality=95&sign=98f928b95922a80853c325ce3a26f710&type=album                                     Администрация М О М Р  «СЫКТЫВДИНСКИЙ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Выльгортская средняя школа № 2» им. В.П. Налимова

«Выльгортса 2 №-а шор школа» муниципальнойвелодан учреждение

Согласовано

методсоветом школы

протокол № ____

от   2020 года

Утверждаю

Директор

МБОУ« ВСОШ № 2» _______Торлопова Р.С./

Приказ  от     2020  года  №________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Технология»

для 9 класса

Срок реализации- 1  год

Разработчик программы: Ермакова О.В., учитель технологии

с. Выльгорт

2020  год

Пояснительная записка

Программа по технологии для 9 класса основного общего образования составлена на основе:

  • федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012;
  • приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ФГОС 2010 г – основное общее образование);
  • «СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 (вступил в силу 1 января 2021 года);
  • учебного плана для 9 общеобразовательных классов второго уровня обучения при шестидневной учебной неделе (Разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО, утвержденными МО и науки РФ Приказом №1897 от 17.12.2010 г. с учетом Примерной образовательной программы, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15,);
  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

Программа включает цели и задачи изучения предмета «Технология» в 9 классе, общую характеристику учебного предмета , планируемые результаты его освоения, содержание, тематическое планирование в 9 классе.

Функции программы по учебному предмету «Технология»:

  • нормирование учебного процесса, обеспечивающее в рамках необходимого объёма изучаемого материала чёткую дифференциацию по разделам и темам учебного предмета (с распределением времени по каждому разделу);
  • плановое построение содержания учебного процесса, включающее планирование последовательности изучения технологии в  9 классе, исходя из возрастных особенностей обучающихся и поставленной цели для девятиклассников: подготовка обучающихся к  реализации задач по подготовке итогового индивидуального проекта с последующей защитой перед предметной комиссией;

Программа также реализуется в применением современных дистанционных образовательных технологий. Программа учебного предмета «Технология» составлена с учётом полученных учащимися   технологических знаний и опыта проектной  деятельности.   Программа направлена на развитие гибких компетенций (Soft Skills  ) как комплекса неспециализированных надпрофессиональных навыков,  в первую очередь таких, как коммуникация, креативность, командное решение проектных задач (коллаборация), критическое мышление .

Цели изучения учебного предмета «Технология» в 9 классе.

Изучение учебного предмета «Технология» в 9 классе способствует достижению следующих целей основного общего образования:

  • обеспечение всем учащимся оптимального, с учётом их возможностей, интеллектуального развития;
  • разработка   и презентация  итогового  индивидуального проекта , знакомства  учащихся с миром профессий для профессионального самоопределения и формирования проектных и предметных компетенций.
  • обеспечение методической педагогической поддержки  девятиклассников при  реализации задач по подготовке итогового индивидуального проекта (ИИП) с последующей защитой перед предметной комиссией;
  • выработку у обучающихся навыков самостоятельно выявлять, формулировать и разрешать определённые теоретические и практические проблемы, связанные с проектированием итогового индивидуального проекта (ИИП);
  • формирование проектно-технологического мышления обучающихся;
  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном производстве или сфере обслуживания;
  • развитие у учащихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.
  • социально-нравственное и эстетическое воспитание;
  • формирование у обучающихся научно обоснованной системы взглядов и убеждений, определяющих их отношение к миру;
  • формирование у учащихся потребности в самостоятельном пополнении имеющихся знаний и умений как в ходе учёбы, так и за пределами школы;

Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук.   В рамках проектной деятельности происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства, тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

В рамках освоения предметной области «Технология» в 9 классе  происходит   знакомство с требованиями  нормативных документов  к итоговому индивидуальному проекту обучающегося, миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся на деятельность в различных проектных  сферах; обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего образования к среднему профессиональному.

В процессе обучения технологии в 9 классе должно обеспечиваться формирование у школьников технологического мышления. Схема технологического мышления (потребность — цель — способ — результат) позволяет наиболее органично решать задачи установления связей между образовательным и жизненным пространством, образовательными результатами, полученными при изучении различных предметных областей, а также собственными образовательными результатами (знаниями, умениями, универсальными учебными действиями и т. д.) и жизненными задачами. Кроме того, схема технологического мышления позволяет вводить в образовательный процесс ситуации, дающие опыт принятия прагматичных решений на основе собственных образовательных результатов, начиная от решения бытовых вопросов и заканчивая решением о направлениях продолжения образования, построением карьерных и жизненных планов. Таким образом, предметная область «Технология» позволяет формировать у обучающихся ресурс практических умений и опыта, необходимых для разумной организации собственной жизни, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.   Проектная деятельность как способ преобразования реальности в соответствии с поставленной целью оказывается адекватным средством в ситуациях, когда сформировалась или выявлена в ближайшем окружении новая потребность, для которой в опыте обучающегося нет отработанной технологии целеполагания и построения способа достижения целей или имеется противоречие между представлениями о должном, в котором выявленная потребность удовлетворяется, и реальной ситуацией. В предлагаемую программу включено содержание, адекватное требованиям ФГОС к освоению обучающимися принципов и алгоритмов проектной деятельности. Проектно-технологическое мышление может развиваться только с опорой на универсальные способы деятельности в сферах самоуправления и разрешения проблем, работы с информацией и коммуникации.  

Характеристика общих подходов к преподаванию предмета

    В концепции преподавания предметной области «Технология» акцентируется внимание на такую форму учебной деятельности, как проектная деятельность. В связи с этим в  9 классах на изучение учебного предмета «Технология»   отводится   1 час с целью   разработки и презентации каждым обучающимся  итогового  индивидуального проекта  и знакомства  учащихся с миром профессий для профессионального самоопределения и формирования проектных и предметных компетенций. Содержание программы составлено согласно школьному учебному плану от 2020-2021 учебного года. 

Программа 9 класса обеспечивает   создание образовательного пространства  на котором происходит сопоставление обучающимся собственных стремлений, полученного опыта учебной, проектной, исследовательской  деятельности и информации, в первую очередь в отношении подготовки к ИИП и профессиональной ориентации.

Программа составлена на основе  содержания трёх разделов: построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения. Основные понятия проектной деятельности. Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности; Графика и черчение.

Разделы программы содержат основные теоретические сведения, практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники освоят необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, практические работы.

Важнейшую группу образовательных результатов составляет полученный и осмысленный обучающимися опыт проектной  деятельности обучающихся 9 классов. В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальном, так и в групповом формате. Сопровождение со стороны педагога принимает форму прямого руководства, консультационного сопровождения или сводится к педагогическому наблюдению за деятельностью с последующей организацией анализа (рефлексии).

Программой предусмотрено выполнение    итогового индивидуального проекта  каждым школьником и защита  в процессе его окончания.  

Планируемые   результаты  освоения предмета «Технология»  в 9 классе

Основные понятия проектной деятельности. Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности;

Выпускник научится:

  • выявлять и формулировать проблему, требующую проектного  решения;
  • определять цели проектирования субъективно нового продукта или технологического решения;
  • готовить предложения технических или технологических решений с использованием методов и инструментов развития креативного мышления, в том числе с использованием инструментов, таких как дизайн-мышление, ТРИЗ и др.;
  • планировать этапы выполнения работ и ресурсы для достижения целей проектирования;
  • применять базовые принципы управления проектами;
  • следовать технологическому процессу   в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;
  • оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;
  • прогнозировать по известной технологии итоговые  характеристики продукта) в зависимости от изменения   параметров и/или ресурсов, проверять прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;
  • в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии проводить анализ возможности использования альтернативных ресурсов, соединять в единый технологический процесс несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;
  • описывать технологическое решение с помощью текста, схемы, рисунка, графического изображения и их сочетаний;
  • применять базовые принципы бережливого производства, включая принципы организации рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  • проводить и анализировать разработку и/или реализацию продуктовых проектов, предполагающих:
  • определение характеристик и разработку материального продукта, включая планирование, моделирование и разработку документации в информационной среде (конструкторе), в соответствии с задачей собственной деятельности или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов,
  • модификацию (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике),
  • разработку инструкций и иной технологической документации для исполнителей,
  • разработку способа или процесса получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;
  • проводить анализ конструкции

Выпускник получит возможность научиться:

  • технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или иной технологической документации;
  • оценивать коммерческий потенциал продукта и/или технологии.

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения. Черчение и графика.

Выпускник научится:

  • характеризовать группы профессий, относящихся к актуальному технологическому укладу;
  •  применять опыт  использования цифровых инструментов   индивидуальной работы в графическом редакторе
  • опыт использования основ черчения и компьтерной графики в  повседневной жизни, опыт разработки  эскизов логотипа, товарного знака.
  • анализировать и обосновывать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,

связанных с выбором и реализацией образовательной траектории;

Выпускник получит возможность научиться:

  • предлагать альтернативные варианты образовательной траектории для профессионального развития
  • характеризовать группы предприятий региона проживания;

получать опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств и тенденциях их развития в регионе проживания и в мире, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального и мирового

Проектные компетенции

  • может охарактеризовать содержание понятий «проблема», «проект», «проблемное поле»;
  • получил и анализировал опыт выявления круга потребителей, их потребностей и ожиданий, формирования технического/технологического решения, планирования, моделирования и конструирования на основе самостоятельно проведенных исследований в рамках заданной проблемной области или проблемы;
  • имеет опыт подготовки презентации полученного продукта различным типам потребителей.
  • организует рабочее место в соответствии с требованиями безопасности и правилами эксплуатации используемого оборудования и/или технологии, соблюдает правила безопасности и охраны труда при работе с оборудованием и/или технологией;
  • имеет опыт публичных выступлений (как индивидуальных, так и в составе группы) с целью демонстрации и защиты результатов проектной деятельности.

Предметные результаты:

  • получил опыт поиска, структурирования и проверки достоверности информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания;
  • анализирует свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности, и планирует дальнейшую образовательную траекторию;
  • анализирует возможные технологические решения, определяет их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации; получил и проанализировал опыт оптимизации заданного способа (технологии) получения материального продукта на собственной практике;
  • перечисляет и характеризует виды технической и технологической документации;
  • оценивает условия использования технологии, в том числе с позиций экологической защищенности;
  • в зависимости от ситуации оптимизирует базовые технологии (затратность — качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта в рамках индивидуальной проектной или исследовательской деятельности.

Проектные компетенции :

  • выявляет и формулирует проблему, требующую технологического решения;
  • получил и проанализировал опыт разработки и/или реализации командного проекта по жизненному циклу на основании самостоятельно выявленной проблемы;
  • имеет опыт использования цифровых инструментов коммуникации и совместной работы (в том числе почтовых сервисов, электронных календарей, облачных сервисов, средств совместного редактирования файлов различных типов);
  • описывает технологическое решение с помощью текста, эскизов, схем, чертежей;
  • составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;
  • создает модель, адекватную практической задаче;
  • проводит оценку и испытание полученного продукта;
  • имеет опыт использования инструментов проектного управления;
  • планирует продвижение продукта.

Содержание учебного предмета

Содержание предметной области «Технология» выстроено в   структуре разделов , которая обеспечивает возможность вариативного и уровневого освоения образовательного содержания рабочей программы, учитывающей потребности обучающихся, компетенции преподавателя, специфику научно-технологического развития.

Разделы:

  • Основные понятия проектной деятельности. Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности;
  • Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.
  • Компьютерная графика, черчение;

Основные понятия проектной деятельности Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности.

Темы: Вводный инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете "Технология". Цели и задачи предмета «Технология» в 9 классе. Вводный инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете "Технология". Цели и задачи предмета «Технология» в 9 классе. Входная диагностика . Проект.  Проектная деятельность. Итоговый индивидуальный проект ученика 9 класса. Нормативная база для реализации индивидуального проекта школьника. Положение об индивидуальном итоговом проекте. Требования к оформлению паспорта, титульного листа проекта, презентации. Система оценивания итогового индивидуального проекта девятиклассника.  

Содержание: Методология проектирования; Специфика разработки и реализации командного проекта; Технологии проектного управления; Жизненный цикл проектирования; Цели и задачи проектной деятельности; Планирование проектной деятельности; Ресурсы и средства проектной деятельности; Варианты модификации проектного продукта; Моделирование и конструирование проектного решения; Составление технологической документации; Способы и приемы создания проектного продукта; Контроль и корректировка плана разработки проекта; Оформление отчетной документации; Презентация и продвижение проектного продукта; Анализ и оценка результатов проектной деятельности;

Построение образовательных траекторий и планов для самоопределения обучающихся.

Темы: Методология проектирования. Социальные технологии. Специфика социальных технологий. Разработка социального проекта деятельности. Специфика разработки и реализации командного проекта.

Методы разработки новых идей в проектной деятельности. Фокальный метод как метод генерации идей. Изготовление фокального объекта. Презентация результатов применения фокального метода.

Изготовление фокального объекта. Ресурсы и средства проектной деятельности От проблемы к цели. Гипотеза и доказательства. Варианты модификации проектного продукта. Сотрудничество. Развитие навыков работы в команде. Учимся сотрудничеству. Оформление отчетной документации. Презентация и продвижение проектного продукта. Анализ и оценка результатов проектной деятельности . Роль сервисов проектного управления в современном обществеКлассификация профессий. Профессии будущего.. Профессиональные интересы, склонности и способности. Внутренний мир человека и система представлений о себе. Правила выбора профессии. Знакомство с профессиограммами различных профессий. Построение профессиональной карьеры. Интересы, склонности, способности. «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» Пути получения профессионального образования. Определение склонностей и коммуникативно-организаторских способностей. Проектирование образовательных траекторий. Влияние темперамента на выбор профессии. Диагностика профессиональных возможностей личности школьника. Жизненный и профессиональный планы. Разработка индивидуального профессионального маршрута школьника.

Пути получения профессии. Причины ошибок при выборе профессии. Итоговая аттестация.

Содержание: Социальные технологии. Специфика социальных технологий. Разработка социального проекта  , н/р «Безопасный интернет». Методы разработки новых идей в проектной деятельности.     Фокальный метод как метод генерации идей. Использование метода в промышленности. Схемы реализации метода. Разработка фокального объекта. Изготовление фокального объекта. Презентация фокального метода. Разработка и реализация командного проекта. Учимся определять проблему. Постановка проблемы. От проблемы к цели. Гипотеза и доказательства. Сотрудничество. Проектирование образовательных траекторий.  Развитие навыков работы в команде. Учимся сотрудничеству. Основы профессионального самоопределения . Классификация профессий. Профессии будущего. Понятие профессиограммы и психограммы. Внутренний мир человека и система представлений о себе Знакомство с профессиограммами различных профессий. Интересы, склонности, способности. «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» Определение склонностей и коммуникативно-организаторских способностей Влияние темперамента на выбор профессии. Диагностика профессиональных возможностей личности школьника. Жизненный и профессиональный планы. Разработка индивидуального профессионального маршрута школьника. Пути получения профессии. Причины ошибок при выборе профессии Классификация профессий; Профессиональные интересы, склонности и способности; Правила выбора профессии; Построение профессиональной карьеры; Профессии будущего; Пути получения профессионального образования; Разработка проектного замысла по алгоритму: реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия / модификации продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности). Разработка и реализация командного проекта, направленного на разрешение значимой для обучающихся задачи или проблемной ситуации. Итоговая аттестация.Проектирование образовательных траекторий. Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический опыт, научное знание, технологизация научных идей. Алгоритмы и способы изучения потребностей и способностей..   Способы представления технической и технологической информации. Методы принятия решения. Модернизация материального продукта. Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с поставленной задачей и/или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов. Предприятия региона проживания обучающихся, работающие на основе современных производственных технологий.

Методы принятия решения. Анализ альтернативных ресурсов. Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона, рабочие места и их функции. Высокотехнологичные производства региона проживания обучающихся, функции новых рабочих профессий в условиях высокотехнологичных производств и новые требования к кадрам. Понятия трудового ресурса, рынка труда. Характеристики современного рынка труда. Квалификации и профессии. Цикл жизни профессии. Современные требования к кадрам. Концепции «обучения для жизни» и «обучения через всю жизнь». Разработка матрицы возможностей.

Компьютерная графика, черчение

Темы: Оформление отчетной документации. Основные требования к технической документации проекта. Правила оформления чертежей. Чтение чертежа.. Построение графиков и диаграмм. Анализ и оценка результатов индивидуальной деятельности.. Разработка эскизов логотипа, товарного знака.

Содержание: Работа с информацией по вопросам формирования, продвижения и внедрения новых технологий, Понятие черчение и графика. Возможности современных информационных технологий и программ редактирования и черчения. Роль сервисов проектного управления в современном обществе.   Способы представления технической и технологической информации. Алгоритмы и способы построения диаграмм, графиков, чертежей.

Тематическое планирование 9 класс.

Тема

Час.

        Раздел                      Содержание (виды деятельности)

Вводный инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете "Технология". Цели и задачи предмета «Технология» в 9 классе.

1

 Основные понятия проектной деятельности. Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности;

  • организует рабочее место и соблюдает правила безопасности и охраны труда при работе с оборудованием и/или технологией; разъясняет содержание понятий «технология, проектирование »,«технологическая операция» и адекватно использует эти понятия.
  • анализирует возможные технологические решения, определяет их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

Входная диагностика .

1

Проект. Проектная деятельность. Цели и задачи проектной деятельности.

1

 Итоговый индивидуальный проект ученика 9 класса.

1

  • в зависимости от ситуации оптимизирует базовые технологии (затратность — качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта.

 Нормативная база для реализации индивидуального проекта школьника.

1

 Положение об индивидуальном итоговом проекте.

1

 Требования к оформлению паспорта, титульного листа проекта, презентации.

1

 

  • выявляет и формулирует проблему, требующую технологического решения;
  •  имеет опыт использования цифровых инструментов коммуникации и совместной работы (в т.ч. почтовых сервисов, электронных календарей, облачных сервисов, средств совместного редактирования файлов различных типов).

 Система оценивания итогового индивидуального проекта девятиклассника.

1

Методология проектирования.

1

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.

  • организует рабочее место и соблюдает правила безопасности и охраны труда при работе с оборудованием и/или технологией; разъясняет содержание понятий «технология, проектирование », «  процесс проектирования », «технологическая операция» и адекватно использует эти понятия.
  • проводит оценку и испытание полученного продукта;
  • может охарактеризовать содержание понятий «проблема», «проект», «проблемное поле»;

Социальные технологии. Специфика социальных технологий.

Разработка социального проекта  деятельности.    

1

  • Современные социальные, информационные технологии, применимые к новому технологическому укладу. Инновационные методы исследований и преобразования информации. Способы представления технической и технологической информации. Методы принятия решения. Модернизация материального продукта. Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с поставленной задачей и/или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов. Предприятия региона проживания обучающихся, работающие на основе современных производственных технологий.

Специфика разработки и реализации командного проекта.

1

Методы разработки новых идей в проектной деятельности.    

1

Фокальный метод как метод генерации идей. Изготовление фокального объекта.

1

  • описывает жизненный цикл применения фокального метода, приводя примеры;
  • получил и проанализировал опыт оптимизации заданного способа получения материального продукта на собственной практике путём применения фокального метода;
  • получил и проанализировал опыт разработки (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам и т. п.) технологии получения материального / информационного продукта с заданными свойствами;
  • получил и анализировал опыт выявления круга потребителей, их потребностей и ожиданий, формирования технического / технологического решения, планирования, моделирования и конструирования на основе самостоятельно проведенных исследований в рамках заданной проблемной области или проблемы;
  • имеет опыт подготовки презентации полученного продукта различным типам потребителей.

Презентация  результатов применения фокального метода.

1

 Изготовление фокального объекта.

1

Ресурсы и средства проектной деятельности От проблемы к цели. Гипотеза и доказательства.

1

1

Варианты модификации проектного продукта. Сотрудничество. Развитие навыков работы в команде. Учимся сотрудничеству.

1

Оформление отчетной документации. Презентация и продвижение проектного продукта.  

1

Анализ и оценка результатов проектной деятельности . Роль сервисов проектного управления в современном обществе

1

Классификация профессий. Профессии будущего.

1

  • получил и проанализировал опыт наблюдения (изучения) и/или ознакомления с современными производствами в различных технологических сферах и деятельностью занятых в них работников;
  • анализирует свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности, и планирует дальнейшую образовательную траекторию.

Профессиональные интересы, склонности и способности. Внутренний мир человека и система представлений о себе

1

Правила выбора профессии. Знакомство с профессиограммами различных профессий.

1

Построение профессиональной карьеры. Интересы, склонности, способности. «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»

1

  • анализирует возможные технологические решения, определяет их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
  •  оценивает условия использования и применения полученных знаний в повседневной жизни, в построении профессиональной карьеры,
  • Учитывает интересы, склонности, способности. Анализирует и презентует результаты проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»

Пути получения профессионального образования. Определение склонностей и коммуникативно-организаторских способностей

1

 

Графика и черчение.

  • имеет опыт использования цифровых инструментов коммуникации и совместной работы (в т.ч. почтовых сервисов, электронных календарей, облачных сервисов, средств совместного редактирования файлов различных типов);
  •  имеет опыт использования инструментов профессионального самоопределения .
  •  получил опыт поиска, структурирования и проверки достоверности информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания. получил и проанализировал   практический опыт, научное знание, технологизация научных идей. Закономерности технологического развития.
  • описывает технологическое решение с помощью текста, эскизов, схем, чертежей. получил и проанализировал опыт разработки (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам и т. п.) технологии получения материального / информационного продукта с заданными свойствами;

-        имеет опыт использования цифровых инструментов   индивидуальной работы в графическом редакторе

-  имеет опыт использования основ черчения и компьтерной графики. В повседневной жизни.

- осознаёт сервисов проектного управления в современном обществе..

- имеет опыт разработки  эскизов логотипа, товарного знака.

Проектирование образовательных траекторий. Влияние темперамента на выбор профессии. Диагностика профессиональных возможностей личности школьника

1

Жизненный и профессиональный планы. Разработка индивидуального профессионального маршрута школьника.

1

Пути получения профессии. Причины ошибок при выборе профессии.

1

Итоговая аттестация

1

21 ч

Оформление отчетной документации.   Основные требования к технической документации проекта.

1

Правила оформления чертежей.

1

Чтение сборочных чертежей.

1

Построение графиков и диаграмм. Анализ и оценка результатов индивидуальной деятельности.

1

Роль сервисов проектного управления в современном обществе. Разработка эскизов логотипа, товарного знака.

1

34 ч


9 класс

По завершении учебного года обучающийся:

1. называет и характеризует актуальные и перспективные современные технологии;

2. называет и характеризует технологии в области электроники, тенденции их развития

и новые продукты на их основе;

3. объясняет закономерности технологического развития цивилизации;

4. разъясняет социальное значение групп профессий, востребованных на региональном

рынке труда;

5. оценивает условия использования технологии в том числе с позиций экологической

защищенности;

6. прогнозирует по известной технологии выходы (характеристики продукта) в

зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы

опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода

эксперименты;

7. анализирует возможные технологические решения, определяет их достоинства и

недостатки в контексте заданной ситуации;

8. в зависимости от ситуации оптимизирует базовые технологии (затратность –

качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план

несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного

материального или информационного продукта;

9. анализирует результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и

реализацией собственной образовательной траектории;

10. анализирует свои возможности и предпочтения, связанные с освоением

определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов

деятельности;

11. получил и проанализировал опыт наблюдения (изучения), ознакомления с

современными производствами в сферах медицины, производства и обработки

материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса,

информационной сфере и деятельностью занятых в них работников;

12. получил опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о

перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также

информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка

труда;

13. получил и проанализировал опыт предпрофессиональных проб;

14. получил и проанализировал опыт разработки и / или реализации итогового индивидуального проекта.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Предмет «Технология»

9  классы

 

Показатели

наименование оборудования и % обеспеченности для выполнения теоретической части (высокий – 100%

Достаточный –

80-100%

Средний –

50-80%

Низкий – менее 50 %)

наименование оборудования и % обеспеченности для выполнения практической  (высокий – 100%

Достаточный –

 80-100%

Средний –

50-80%

Низкий – менее 50 %)

Основные понятия проектной деятельности. Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности;

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.

Графика. Черчение.

УМК

Технология. 8 класс. Учебное пособие Симоненко В.Д., Электов А.А., Гончаров Б.А.

Достаточный –

80-100%

Оборудование и инструменты

Доска аудиторная 

Комплект инструментов классных: линейка, угольник.

Автоматизированное рабочее место учителя (АРМ) в составе: персональный компьютер учителя с комплектом копировальной и сканирующей техники.

Аудиовизуальные средства и системы (комплекты проекционной и акустической техники включая системы коммутации к которым относятся: различные виды и комбинации проекционных и звукоусиливающих устройств: мультимедиа проектор; проекционный экран.

Стенды информационные.

Достаточный –

80-100%

Многофункциональный комплекс преподавателя - оборудование для хранения и демонстрации плоскостных (карт, таблиц и плакатов) наглядных и дидактических пособий, расходных материалов, установки и крепления аудиовизуальных средств и систем – в перспективе 

Дидактическое оснащение

Наличие материалов для выполнения практической части

Достаточный –

80-100%

  Достаточный –

80-100%

ЭОР

Достаточный –

80-100%

Достаточный –

80-100%

Доступ к интернет ресурсам

Достаточный –

80-100%

Достаточный –

80-100%

Другое (в зависимости от специфики предмета)

Учебные и наглядные пособия, справочные материалы и определители на печатной и цифровой основе (ЭОР) с комплектами необходимого программного обеспечения. 

Достаточный –

80-100%

ОБЩИЙ ВЫВОД ПО ОСНАЩЕНИЮ:

Имеется оборудование, необходимое для реализации программы . Учебные и наглядные пособия, справочные материалы и определители на печатной и цифровой основе (ЭОР) с комплектами необходимого программного обеспечения.

Учитель (ФИО.) _____ .___                      подпись ________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета "Технология", 5 класс, 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 5 класса составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО предмета "Технология" 5 класс

Рабочая программа составлена на основе примерной  программы основного общего образования "Технология. Программы начального и основного общего образования" М. "Вентана- Граф",  2010...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО предмета "Технология" 7 класс

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования "Технология. Программы начального и основного общего образования" М. "Вентана-Граф", 2010...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО предмета "Технология" 8 класс

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования "Технология. Программы начального и основного общего образования" М. "Вентана-Граф", 2010...

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 6 класс

Тематическое планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений "Технология. Трудовое обучение 5-11 классы", под редакцией Симоненко В. Д., Хотунцева Ю. Л.- М.: Просвещение, 20...

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 7 класс

Используется учебник Технология. Обслуживающий труд  для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений / (Н. В. Синицына, О. В. Табурчак, О. А. Кожина и др.); под ред. В. Д. Симоненко. - 3-е и...

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 5 класс 2020год.

В данном материале опубликована рабочая программа учебного предмета "Технология" 5 класс, составленная на основе программы А.Т.Тищенко и Н.В.Синица (Технология 5-9 классы 2017 года). Дата на...