«Театр моды»- как одна из форм работы во внеурочной деятельности.
статья по технологии

Доклад по теме: «Театр моды»- как одна из форм работы во внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

 г. Усть-Кута Иркутской области

Доклад по теме:

«Театр моды»-

 как одна из форм работы во внеурочной деятельности.

                                                                                  Сафарчёвой О.А.,

                                                                                  учитель технологии первой

                                                                                  квалификационной категории

МОУ СОШ №9

Усть-Кут

2021 г

«Театр моды», как одна из форм работы во внеурочной деятельности.

«Меняются приемы творчества,

но никогда не может умереть или устареть душа,

вложенная в воспитание ребёнка через создание красоты.»

В.Я.Брюсов

      Человек 3-го тысячелетия – это человек, имеющий собственный стиль жизни, работы, учебы, одежды и проявляющий творческое начало в создании себя и окружающего мира.

      На протяжении многих лет, осуществляя педагогическую деятельность в общеобразовательном учреждении, работая с детьми разных возрастов, общаясь с родителями и широким кругом людей, занятых в разных профессиональных сферах, пришла к определённому заключению: что с возрастом представления о моде меняются.  На сегодняшний день 75% родителей из 65 опрошенных, обращают внимание на то, что личность подростка искажается, что дети становятся раздражительными, агрессивными, не терпят замечаний, заводятся с пол-оборота, обвиняя их в покушении на свою свободу личности.  Они приводят в пример телевизионную рекламу с кумирами, демонстрирующими голые плечи, чёрные ногти, татуировки на теле, синие губы, проколотые пупки, носы…украшенные кольцами. Сегодня недостаточно подражать имиджу модной топ модели, или известному блогеру.

     Создание модной одежды- это одна из тех областей с которой мечтают связать свою жизнь многие молодые люди. Профессии модельера весьма престижны среди них, это видно из фрагмента анкеты проводимой среди учащихся:

Вопрос

да

нет

возможно

Хотел бы ты связать свою дальнейшую жизнь с профессиями:

  • Модельер

7

5

3

  • Манекенщица

6

3

3

  • Дизайнер одежды

8

5

5

  • Мастер по пошиву одежды

2

10

3

     Для удовлетворения запроса обучающихся была написана адаптированная программа «Театр моды», основной целью которой является: Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических качеств личности. Достижение поставленной цели предполагает попутное решение более частных задач образовательного характера:

  • Выявление, раскрытие и развитие всех заложенных в обучающемся творческих способностей.
  • Формирование правильной осанки
  • Уважение к труду
  • Развитие художественно-эстетического вкуса
  • Профориентация обучающихся
  • Воспитание культуры общения

       Школьный театр моды- сравнительно новая форма работы в образовательном учреждении. Он объединяет обучающихся разного возраста и достатка, но каждый находит в нём себе занятие по душе. Овладевая знаниями, они вовлекаются в творческие виды деятельности: рисование и подготовка эскизов моделей одежды; выбор тканей; конструирование, моделирование, макетирование и пошив изделий; разработка индивидуальных моделей одежды и модной коллекции в целом, составление композиции для демонстрации моделей, дефиле; импровизация движений на основе музыки; запись музыкального сопровождения; видео запись, просмотр и анализ показа моделей; работа с разнообразной литературой и журналами мод…

           Широко используются следующие формы организационной деятельности, сопутствующие образовательному процессу, в которые вовлекается весь коллектив: работа над проектом, конкурсы, демонстрации моделей, фотосессии. В процессе подготовки и проведения общих дел вырабатываются традиции, складывается история и пополняется летопись студии. Укрепляется трёхсторонняя связь «педагог-обучающийся- семья». Ведётся тесное сотрудничество с краеведческим музеем.              

          За время работы театра моды были созданы такие проекты: «Весенний перезвон», «Современный молодежный ансамбль», «Гармония», «Новогодняя сказка», «Школьные годы», «Возвращение к истокам»

       Приятен взрослый, самостоятельный человек одетый красиво и со вкусом, не обязательно дорого, поэтому у обучающихся со школьной скамьи необходимо развивать вкус к одежде и собственную индивидуальность.  Это огромный простор для творчества детей и подростков. Занятие в нем способствует росту профессионального мастерства и профессионального самоопределения. Выпускники театра моды выбирают профессии, связанные с индустрией моды, и поступают в специализированные учебные

     Сегодня эта потребность в самореализации выражается даже во внешнем облике людей, их манере носить вещи, в стремлении хорошо выглядеть, вызывая со стороны окружающих позитивное к себе отношение. Это является отправной точкой долгого путешествия к повышению уверенности в себе и самоуважения, что, в свою очередь, ведет к открытию все новых сторон своей личности, творческого отношения к себе и окружающему миру.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация исследовательской деятельности учащихся, как одна из форм работы с одарёнными детьми.

Не существует сколько-нибудь достоверных тестовна одарённость, кроме тех, которые проявляются врезультате активного участия хотя бы в самоймаленькой исследовательской работеА.Н.Колмогоров...

Оркестр – одна из форм работы на уроках музыки в общеобразовательной школе в урочной и внеурочной деятельности , В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (дополнено 2018 год)

Оркестр – одна из форм работы на уроках музыки в общеобразовательной школе в урочной и внеурочной деятельности и  В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ4 класс «Б» МАОУ г. Иркутска Гимназ...

«ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В ТЕАТРЕ МОДЫ «ФЕНТЕЗИ» - ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО – АДАПТИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ».

В 2003 году на базе школы – интерната № 3 г. Тольятти начал свою работу детский театр – моды «Фентези». Театр моды стал некоторым синтезом обучения,  творчества и воспитания подрастающего поколен...

Внеурочная деятельность, как одна из форм работы профессионального самоопределения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Одним из средств формирования профессионального самоопределения выпускников нашей школы выступает разноплановая внеурочная деятельность, то есть целенаправленная деятельность по организации жизнедеяте...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ (из опыта работы клуба внеурочной деятельности "Английский театр")

В этой статье рассказывается об опыте работы школьного клуба внеурочной деятельности на английском языке "Английский театр"...

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования. Главная цель сей...

Проектная деятельность как одна из форм работы с одарёнными детьми на уроках информатики и во внеурочной деятельности

Проектная деятельность как одна из форм работы с одарёнными детьми на уроках информатики и во внеурочной деятельности...