Использование технологий в процессе обучения
учебно-методический материал по технологии

В даном учебно-методическом материале перечислены технологии,каковы их цели и эффекты использования современных образовательных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_tehnologiy_v_protsesse_obucheniya.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Использование проектных,   исследовательских и других развивающих технологий в процессе обучения предмету

№ п/п

Название технологии

Цель

Компетенции, на формирование которых направлено использование современных образовательных технологий

Эффекты использования современных образовательных технологий

1

Проектная методика

Решение социальных проблем, ориентировка на выбор будущей профессии с возможностью первичного погружения в будущую профессиональную деятельность

Ценностно-смысловые компетенции

Повышение исследовательских, информационных, презентационных,

коммуникативных умений обучающихся, желание самопознания.

2

Исследовательская деятельность

Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся

- Учебно – познавательные  компетенции;

- ценностно – смысловые  компетенции

-  коммуникативные  компетенции

- социально – трудовые  компетенции

Формирование  навыков самостоятельного осуществления учебного исследования, объяснения его результатов теоретическими положениями изучаемой темы;

Развитие умения общаться в группе, убеждать других, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

3

Информационные технологии

Конструирование уроков с использованием информационно – коммуникативных обучающих средств.

  1. Информационные, коммуникативные компетенции.        

  1. Поиск, анализ и сбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача; умение применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии.

4

Технология развивающего обучения

Подготовка учащихся, имеющих возможность обучаться на повышенном уровне.

Информационные,

учебно-познавательные, общекультурные, ценностно-смысловые.

Социализация личности ученика путем развития учебно - универсальных действий.

5

Проблемное обучение

Всестороннее гармоничное развитие личности ребенка, подготовка образовательной базы для профильного обучения

  1. Учебно-познавательные,
  2. личностного самосовершенствования, общекультурные.        

  1. Формирование самостоятельности обучающихся, умение добывать новые знания самими учащимися

6

Технология личностно- ориентир. образования

  1. Обеспечение комфортных условий для  развития личности, реализация её природных потенциалов.        

Учебно-познавательные,

личностного самосовершенствования

Желание самопознания, повышение познавательной деятельности обучающихся, результативности обучения.

7

Технология «Портфолио»

Рефлексия собственной деятельности

Контрольно-оценочная самостоятельность

Формируется мотивация на успех. Развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

8

Здоровьесберегающие технологии

Усиление здоровьесберегающего аспекта

Компетенции личностного самосовершенствования

Психолого-педагогическая помощь обучающимся, повышение культуры мышления и поведения.

9

Коллективная форма обучения

Формирование малых групп для выполнения коллективных творческих проектов, развитие взаимоответственности.

Компетентность в решении проблем,

 коммуникативная компетентность, информационная компетентность.

-повышается ответственность за результаты коллективного труда;

 -формируется самооценка личности, своих возможностей и способностей

  1.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения биологии в условиях школы-интерната.

                                   Традиционная организация образовательного процесса (в том числе урок...

«Использование компьютерных технологий в процессе обучения английской лексики на средней ступени обучения».

Компьютерные технологии являются неотъемлемой частью жизни современного общества. Именно поэтому их использование в обучении не только желательно, но и необходимо. Как уже было изложено выше, использо...

Использование игровых технологий в процессе обучения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.

Участие учащихся в дидактических играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху. В играх совершенствуется мышление, речь, ученик приобретает навыки планирования и ...

Использование новых педагогических технологий в процессе обучения обучающихся русскому языку в условиях личностно ориентированного обучения

Цель моей профессиональной деятельности согласуется с целями деятельности школы. Это развитие и воспитание образованной, культурной, социально зрелой, мобильной, талантливой личности....

Использование новых педагогических технологий в процессе обучения обучающихся русскому языку в условиях личностно ориентированного обучения

Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость ...