Статья о влияние уроков технологии на учеников средней школы
статья по технологии (7 класс)

Ильченко Неля Леонидовна

Представляю ко внимаю статью о влияние уроков технологии на учеников 7х классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._2_1.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» 

Дистерверг.

 

Современная школа требует новых подходов, форм и методов, которые не формируют ребенка, а его развивают.

Впервые термин "технология" вошел в употребление в конце XVIII века. Ввел его немецкий ученый Иоганн Бекман для обозначения ремесла и его составных частей. Однако технологии существовали и раньше. Каждый мастер передавал своим ученикам необходимые им знания, умения и навыки. Как правило, тонкости ремесла нигде не фиксировались, и не только потому, что книг было мало или люди в большинстве своем были неграмотны. Каждая мастерская стремилась сохранить свои секреты. Неожиданная гибель мастера, не успевшего подготовить преемника, могла привести к исчезновению целой отрасли. Некоторые из утраченных в прошлом ремесел так и не удалось восстановить.

В переводе с греческого слово "технология" означает "мастерство". Этим термином принято обозначать совокупность приемов, позволяющих получить из исходных материалов необходимое изделие. Технология описывает способы воздействия на материал, инструменты, которые необходимо использовать, навыки, которыми должен обладать мастер. Без технологии невозможно развитие ремесла, отдельной отрасли и даже производства в целом.

Время неизбежно движется вперед. Меняется окружающий нас мир – меняемся и мы сами. Нужно ли сейчас изучать в школе такой предмет как технология? Зачем девочкам уметь готовить обед, когда в магазине представлен большой ассортимент полуфабрикатов, зачем уметь шить и заниматься рукоделием, когда все это можно купить?

В образовательном стандарте предмету «Технология» предлагается жизнь на вторых ролях – произошло сокращение количества часов, не осуществляется материальное обеспечение предмета, отсутствует преемственность изучения при переходе из начальной ступени обучения на среднюю. Разработчики стандартов считают, что современному человеку гораздо важнее освоить виртуальное пространство, научится обращаться с компьютерами и гаджетами, чем уметь работать руками. Появление новых стандартов, на мой взгляд, было продиктовано потребностями работодателей, неудовлетворенных качеством обученности выпускников. Основные недостатки сегодняшнего выпускника – это отсутствие навыков работы в команде, отсутствие уважения к чужому мнению, неумение найти пути решения нестандартных задач. Происходит также резкое снижение графической грамотности учащихся, что создает серьезные проблемы для инженерно-технических вузов, которые страдают из-за отмены уроков технологии и черчения в школах. Все эти недостатки можно компенсировать в процессе выполнения совместной деятельности на уроках технологии.

Уроки технологии на сегодняшний день единственные, на которых обучающиеся практически создают продукт собственными руками, который для них лично значим. Предмет закладывает ту базу умений и навыков, которые учащиеся будут передавать своим будущим детям. Не секрет, что в настоящее время в нашей стране достаточно много неполных семей, либо родители настолько заняты процессом зарабатывания денег, что не уделяют ребенку должного внимания, не говоря уже о том, чтобы учить мальчиков забивать гвозди, а девочек пришивать пуговицы. Компенсировать данный пробел призван предмет технология.

Многие учащиеся сейчас погружены в виртуальный мир до такой степени, что это переходит в болезненную зависимость. Избавить их от этого призваны уроки технологии, переключив внимание обучающихся на процесс создания своими руками полезных в обиходе вещей, социально значимые проекты.

Во время проведения уроков широко применяются здоровье сберегающие технологии. До 80% времени на уроках учащиеся занимаются активным трудом, чего не скажешь о таких предметах как математика, литература или русский язык. Предмет «технология» развивает у учащихся практические способности.

Современная школа должна создавать ситуации успеха при обучении для каждого ребенка. Уроки технологии как никакие другие подходят для этого. В соответствии с новыми стандартами каждый школьный предмет в зависимости от своего содержания и организации учебной деятельности детей дает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий. На уроках технологии возможно формирование всех видов универсальных учебных действий.

Современный учитель – это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растёт профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда. Трудовая деятельность – основное условие для развития профессиональных способностей. А отличительной чертой образовательной области технологии является их практическая направленность, что позволяет соотносить возможности учащихся, их умения и навыки в определенных областях деятельности с требованиями различных профессий.

Каждый ребенок талантлив. Любой учитель знает, что заинтересованный школьник учится лучше. Если есть интерес, то у ребенка возникает желание узнать, исследовать, расширить свой кругозор. Повышение уровня мотивации детей к изучению технологии, является важным и актуальным направлением педагогического поиска. Целью работы с одаренными детьми является создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одаренных детей в классе.

В наше время невозможно прожить без образования. Необходимо «быть жадным» до знаний, впечатлений, событий, всего нового и передового. Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать, что для того чтобы быть современным учителем технологии, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психологические особенности школьников, применять новые нестандартные формы организации деятельности на уроке и т.д. Девиз современного учителя — образование через всю жизнь. Основа всей педагогической деятельности потребность в постоянном самосовершенствовании. 

Уроки технологии в школе являются своеобразным связующим звеном между теоретическими знаниями, получаемыми при изучении основных предметов, и потребностями современного общества, «окном» во взрослую жизнь. Поэтому их значение в обучении школьников велико.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование коммуникативных технологий на уроках иностранного языка в средней школе и начальной школе

В Концепции модернизации российского образования определены новые приоритеты. Ведущим аспектом является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, ...

Сценарий Вечера памяти, посвященного Евгению Строкачу, ученику средней школы №130, погибшему в Чечне в 2000 году.

Данная разработка внеклассного мероприятия поможет учителям и классным рукоаодителям организовать подобные Вечера Памяти....

Создание памяток по русскому языку для учеников средней школы

В данной работе представлены способы создания памяток. Идет речь о пользе данных средств обучения....

ОБУЧЕНИЕ ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (НЕМЕЦКИЙ) УЧЕНИКОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ МЕТОДИКИ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА.

В статье описаны преимущества обучения детей 5-9 классов немецкому языку, как второму иностранному, на основе сравнения с английским языком...

Статья о влияние уроков технологии для учащихся средней школы

Может быть, действительно, этот предмет не такой важный среди школьных предметов? Как учитель технологии я не могу задавать себе вопросы: чем же важен предмет технологии (технический труд)? Что дают д...