Открытый урок по технологии " Ручной труд"4 класс для детей с ОВЗ + презентация
план-конспект урока по технологии

Борщева Наталья Валерьевна

Открытый кроу по предмету технология " Ручной труд" Разработан для детей с ОВЗ 4 класс. Ознакоиление и сбор природных материалов, изготовление композиции " Золотая рыбка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  «Ручной труд» в 4 классе

Тема: Поделки из природного  материала «В гостях у сказки»

Оборудование:  для учителя: наглядное пособие, образец;

для учащихся: клей , ножницы, краски, картон, кисточки

I Организационный момент ( мотивация к деятельности)

Слайд 1.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Слайд 2.

Ребята, послушайте данное четверостишье, который написано на слайде

                                                       

                                                        -Здравствуй, небо голубое!

                                                        -Здравствуй, солнце золотое!

                                                        -Здравствуй, матушка-Земля!

                                                        -Здравствуйте, мои друзья!!!

- Вот такое замечательное у нас с вами приветствие, и прежде чем начать работу, я бы хотела спросить, всё ли у вас есть?

- Ответы обучающихся.

- А теперь, ребята, назовите правила обращения с ножницами  при работе на уроке технологии.

Слайд 3.

-Где должны лежать ножницы(нож)?

Слайд 4.

-Как нужно передавать ножницы?

Слайд 5.

-Ребята, можно ли оставлять ножницы раскрытыми на столе?

2. Актуализация к деятельности

- Ребята, давайте вспомним о чем мы говорили на прошлом уроке технологии?

- Верно. Мы говорили о природных материалах и собирали их.

Слайд 6

-Ребята, посмотрите внимательно на этот слайд что мы видим?

-Да, верно. Мы видим деревья и листочки. Давайте  определим к какому дереву относится каждый листочек.

Слайд 7

- Ребята, скажите какие бывают природные материалы?

- Верно. Камушки, шишки, гербарий из листьев, ракушки, палочки, береста и т. д.

Слайд 8

-Ребята, а может вы еще знайте какие – либо виды материалов для работы на уроках?

- Затрудняетесь, я вам могу подсказать это карандашная стружка, а также можно использовать коктейльные трубочки.

3. Целепологание

- Как выдумаете какой будет тема нашего урока, раз мы с вами заговорили о природных материалах.

Слайд 9

 -Тема нашего урока: Поделки из природного  материала «В гостях у сказки»

- Какую цель мы поставим с вами на урок?

- Цель нашего урока: Знакомство с природным материалом, способами его обработки, в процессе изготовления поделки.

Слайд 10

- Какие задачи мы можем поставить на урок? Напоминаю что задачи способствуют достижению цели.

4. Открытие нового знания.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку А.С. Пушкина, с произведениями  которого вы уже знакомились.

- Давайте мы пофантазируем и попробуем сделать героев сказки, а какой, вы мне сейчас скажите. Итак, закройте глаза и послушайте внимательно (звучит отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке»).

-Ребята, мы прослушали отрывок из сказки Пушкина, как называется эта сказка?

-Где  происходит действие, описываемое в отрывке?

-Зачем старуха посылала старика к рыбке?

-Исполнила ли рыбка желание старухи? Почему?

Зарядка для глаз

    Практическая работа

Слайд 11.

-Мы с вами будем выполнять композицию к этому отрывку и то, что мы прослушали нарисовал художник.

- Ребята, посмотрите, как нарисовано море, оно бушует. Почему?

- Верно, потому что гуляет сильный ветер.

Слайд 12.

-А какой изображена рыбка? Посмотрите на старика. КАКОЙ ОН?   Почему природа так встретила старика?    

Слайд 13

- Давайте подумаем, как мы это сделаем из природных материалов?

- На чём разместим композицию?

- Верно, на картоне

-  Из чего сделаем берег?

- Да, правильно мы можем сделать его из бересты или сухих листьев.

 -А что будет собой представлять море? Волны бушуют, накатывают на берег.

  Как нам это показать? Из чего?

- Рыбка у нас какая? Из чего ее делать?

 -Ребята, определите, как, из чего вы будете выполнять композицию? Теперь давайте приготовим все необходимые детали.

-А теперь начнем собирать композицию. С чего начнём? ( определим последовательность)

- Верно. Приготовить основу нашей композиции и т. д

- Выполняя задание, вы должны соблюдать некоторые правила:

Соблюдать порядок, т.е. ваше рабочее место должно быть в порядке. В классе должна быть тишина. Выполнять работу нужно аккуратно- экономя материал.

Слайд 14

Ребята, давайте я озвучу вам критерии оценивания ваших работ. Они представлены на слайде.

По этим критериям в конце урока будут оценены ваши работы и еще, чтобы на  рабочих местах был порядок.

Рефлексия

- С какими природными материалами мы с вами познакомились?

Слайд 15

- Какая была тема урока?

- Какая была цель?

Слайд 16

- Какие мы ставили задачи на урок?

- Выполнили мы их?

- Какие были у вас затруднения на уроке и были ли они?

- Ребята,  на следующем уроке мы продолжим выполнять композицию, поэтому не забудьте принести свою папку.

Слайд 17

- Ответьте , пожалуйста на вопрос « С каким настроением вы уходите сегодня с урока?»

- Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите на слайд и продолжите предложения.

- Ребята, спасибо за сегодняшней урок.

Урок ( закрепления полученных знаний)

Тема: Поделки из природного  материала «В гостях у сказки»

Обобщение итогов 1-го урока:

Слайд 18

    - Ребята, рада вас видеть, садитесь.

Слайд 19

    - Ребята, давайте прочитаем загадку, которую вы видите на слайде…..

Я из моря выплываю

И желанья выполняю.

Сказки Пушкина читали?

Значит, вы меня узнали.

И воскликнете с улыбкой

«Здравствуй,…………..»

    - Ребята, скажите а к какой сказке мы с вами готовили композицию.

- Мы с вами выполняем композицию к сказке А.С. Пушкина.

 - Все ли готовы продолжать работу?

- Ответы ребят о готовности к уроку.

- Давайте вспомним какая была тема предыдущего урока?

Слайд20

- Название темы: Поделки из природного материала «В гостях у сказки»

- Цель: Закрепить полученные знания  о природных материалах, научиться использовать их в композиции.

- Скажите, с какими природным материалом мы с вами познакомились на предыдущем уроке.

-  Молодцы! Все правильно: стружка, береста, камушки, веточки, ракушки и т.д.

Слайд 21

Задачи:

1.Вспомнить информацию о природных материалах;

2.Выполнить композицию;

3.Украсить готовую композицию;

4.Соблюдать правила техники безопасности

5.Развивать моторику рук и творческие способности.

Слайд 21-23

- Ребята и самое главное не забываем про технику безопасности.

-А каких героев этой сказки вы ещё знаете?

- Ответы детей: старуха, старик, золотая рыбка

- Какие они?

Старик-рыбак – добрый, мягкий человек в душе, забитый своей женой старухой и бедностью. Рыбы водится в море немного, видно, что улова едва хватает на пропитание.

Старуха – сварливая и злобная. С одной стороны можно понять ее. Нищета кого угодно сделает сварливой. С другой — ее непомерные аппетиты росли не по дням, а по часам. Чувство долга, благодарность были чужды старухе. Получив от Золотой рыбки власть и богатство, она забыла о муже – единственном человеке, который был дан ей Богом в спутники жизни, и благодаря которому она получила все это.

Золотая Рыбка. На редкость благодарное и терпеливое создание. Старик несколько раз вызывал Золотую рыбку, и она терпеливо приплывала и исполняла все просьбы старика. И только когда старуха замахнулась на звание владычицы морской, она молча уплыла, оставив старуху с разбитым корытом.

Слайд 24:Выполнить физминутку.

Потрудились – отдохнем,

Встанем глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот,

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

- А теперь ребята, мы можем продолжить работу над композицией.

Помощь обучающимся.

Итог урока:

Слайд 25

Анализ работ по критериям

Выставление отметок

- Ребята, приведите в порядок рабочие места, а я пройду и оценю вашу работу.

- К какой сказке мы выполняли композицию?

- Верно к сказке « Золотая рыбка»

-  Кто автор этой сказки?

- Правильно А.С. Пушкин.

- Вам понравился урок?

- Что вам понравилось?

Рефлексия (дерево успеха)

Слайд 26                              

- Ребята, большое спасибо за проделанную вами работу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Открытый урок по предмету «Ручной труд» (II вариант обучения) 8 класс «О.Р.»

laquo;Изготовление декоративного яйца» (Перед началом урока разложить на парты коробочки для карточек, зрительное расписание и  клеенки. Подготовить музыку и презентацию) Цель: Н...

Конспект и презентация открытого урока по технологии для 7 класса «Вязание крючком по кругу»

приемами вязания крючком по кругу.Задачи:образовательная – научить учащихся началу вязания по кругу, плотному вязанию по кругу в виде круга, квадрата, шестиугольника....

План-конспект открытого урока по технологии в 7 классе (мальчики) «Нарезание резьбы ручным способом»

Цели урока: Образовательные: Ознакомление с видами резьбовых соединений, видами резьбы, элементами резьбы, инструментами для нарезания резьбы, овладение приемами нарезания резьбы.Развивающие...

Открытый урок по технологии в 5 классе по теме Ручные работы

Открытый урок по технологии в 5 классе по теме Ручные работы...

Разработка открытого урока по технологии в 7 классе "Технологии ручных работ"

Урок- практикум с элементами групповой работы разработан на основе педагогической технологии "Творческая мастерская". В ходе урока используется презентация по теме и материалы (разные виды т...