Развитие навыков сотрудничества через проекткную деятельность
методическая разработка по технологии (5 класс)
материлы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие навыков коллаборации у школьников через проектную деятельность
Развитие различных компетенций и развитие и становление личности учащихся – основная цель федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС). Реализация целей стандартов крайне важна, т.к. это основа образовательной системе в Российской Федерации и именно в них прописаны все требования к выпускнику современной школы.
Понятие «коллаборация» означает - «сотрудничество», а именно процесс совместной деятельности в какой-либо сфере двух и более людей для достижения общих целей, при которых происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия. Развитие данной компетенции является одной из основополагающих, т.к. учебный процесс, профессиональная реализация и достижение личностных целей базируется на этом умении.
Развитие навыков коллаборации происходит постоянно во время урочной и внеурочной деятельности. Проектная деятельность – один из способов развития навыков сотрудничество. Ее можно использовать при изучении любого предмета в школе. Данный метод применим и на уроке технологии, где основа всего-развитие навыков необходимых для реальной жизни.
В процессе сотрудничества в учебном процессе происходит формирование и развитие мировоззрения школьников, овладение культурой поведения и общения, изучение и использование норм, правил и примеров поведения, характерных для данного общества, усвоение социальных ролей, навыков общения.
Проектная деятельность на уроках технологии возможна:
-исследовательская,
-творческая,
-игровая,
- информационная.
1. Исследовательская проектная деятельность - используется определенная структура: актуальность темы, проблема, предмет и объект исследования; методы исследования; цель, гипотеза и вытекающие из них задачи исследования; методы исследования, обсуждение результатов, выводы и рекомендации.
2. Творческая проектная деятельность строится без определенной структуры: сценарий праздника, создание газеты, видеофильм, школьный печатный альманах, детскую конференция и др.
3. Игровая проектная деятельность -распределение ролей в соответствии с содержанием проекта- ролевая игра, имитация социальных и деловых отношений в ситуациях, литературные персонажи и т.д.
4. Информационная проектная деятельность - нацелены на сбор информации, её анализ и обобщение фактов. Проектная деятельность прочно вошла в образовательную среду.
Во всех видах проектной деятельности можно развивать навыки коллаборации посредством работы над проектом, самостоятельности, инициативности, работоспособности ученика, умениям преодолевать препятствия и затруднения в ходе выполнения проекта, созданию актуальных для учащихся интересов, системе развивающих вопросов, формированию ответственного отношения к делу, сохранению и поддержанию мотивации.
Коллаборативное обучение — это обучение, когда два и более учащихся обучают друг, представляя друг другу свои умения и навыки, получая знания через совместный поиск информации, осмысление её и применение для достижения поставленных целей.
Коллаборативная среда – это среда, которая создаётся учителем не только, как преподавателем, несущим определённый объём информации с её задачами и целями, а ещё и как помощником, стремящимся создать условия для плодотворной деятельности каждого учащегося.
Для грамотного построения процесса коллаборации посредством проектной деятельности необходимо:
1. Изучить межличностные взаимоотношения учащихся в классе;
2. Использовать вводные игры, для создания атмосферы доверия, сотрудничества;
3. Планировать уроки, на основе деятельностного подхода.
4. Обсудить правила поведения в группах
5. Правильно организовать следующие виды работ: групповая работа, работа в парах, в парах сменного состава , выполнение совместных заданий.
Благодаря выполнению вышепересичленных правил формируется благоприятный микроклимат класса, взаимоуважение, уверенность в своих силах, когда каждый ученик чувствует, что его работа помогает в достижении общих целей.
Использование проектной деятельности развивает необходимые для коллаборации умения:
-самостоятельность и ответственность;
-умение отстаивать свои мысли и идеи;
-развивать познавательную и созидательную сферы;
- толерантность, терпимость к чужому мнению, умение вести диалог,
-умение содержательные компромиссы.
-самостоятельно конструировать свои знания,
-ориентироваться в информационном пространстве,
- критического и творческого мышления,
-умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
-личной уверенности, самореализации и рефлексии;
Проектная деятельность помогает в развитии значимых компетенций, повышает мотивацию, меняет школьную систему, а также повышает качество образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого мышления, через проектную деятельность на уроке.
Цель работы над данной темой: Показать возможные пути реализации творческого подхода в обучении географии. • Задачи: • Изменение роли ученика в учебном процессе и превращения его в акти...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/01/picture-102964-1604262490.jpg)
Развитие творческой одаренности через исследовательскую деятельность учащихся.
Данная статья содержит описание опыта работы автора как учителя биологии по решению проблемы развития детской одаренности через использование исследовательских технологий и кружковую работу, мат...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-161692-1355147554.jpg)
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Работа посящена изучению организации урока физической культуры по методике развития критического мышления через исследовательскую деятельность ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177467-1358176478.jpg)
Развитие познавательного интереса через проектную деятельность на уроках математики.(5 класс)
Для достижения положительных результатов учебно-воспитательного процесса немаловажную роль играет заинтересованность детей обучением, а также привлечение к работе на уроках всех учеников с различным и...
Выявление и развитие одарённых учащихся через исследовательскую деятельность
В данной статье рассматривается возможность выявления одарённости у учащихся, занимающихся учебными исследованиями в школьном научном обществе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/17/picture-482308-1410926742.jpg)
Развитие навыков говорения через оценочно-эмоциональные выражения на уроках английского языка
Учителя английского языка часто сталкиваются с проблемой "молчание учеников" на уроках развития навыков говорения. Задача учителя в создании условий, которые способствовали бы общению учащихся....
Овладение приемами учебного сотрудничества через проектную деятельность на уроках географии
Выступление на педсовете - Овладение приемами учебного сотрудничества через проектную деятельность на уроках географии...