Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики)
календарно-тематическое планирование по технологии
Учебник: «Технология. Индустриальные технологии». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2012.
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_6_kl.docx | 32.98 КБ |
tehnologiya_7_klass.docx | 24.59 КБ |
tehnologiya_8_klass.docx | 23.8 КБ |
tehnologiya_10_kl.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основании ФГОС ООО, основной образовательной программы ООО МБОУ Боханской СОШ № 2 и с учетом УМК Технология: программы общеобразовательных учреждений, Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко - М., Просвещение, 2012.
Учебник: «Технология. Индустриальные технологии. 6 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2012.
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
Метапредметными результатамиосвоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;
• овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;
- умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
Предметным результатомосвоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
в познавательной сфере:
- рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;
- распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».
- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;
в мотивационной сфере:
- оценивание своей способности и готовности к труду;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;
- стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;
в трудовой сфере:
- планирование технологического процесса;
- подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;
- соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;
- контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;
в физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;
в эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
в коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта;
• публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;
• разработка вариантов рекламных образцов.
Содержание учебного предмета
№ | Название раздела | Кол-во часов | Из них | |
Практические работы | Контрольные работы | |||
Сельхозтруды | 8 | 6 | ||
Технология обработки конструкционных материалов | 46 | |||
Технология ручной обработки древесины и древесных материалов | 18 | 10 | ||
Технологии художественно-прикладной обработки материалов | 6 | 2 | ||
Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов | 20 | 8 | ||
Технология домашнего хозяйства | 8 | |||
Технология домашнего хозяйства | 8 | 2 | ||
Технологии исследовательской и опытнической деятельности | 12 | |||
Технологии исследовательской и опытнической деятельности | 8 | 4 | ||
68 | 26 |
Календарно-тематическое планирование по Технологии для 6 класса
№ урока | № урока по теме | Тема урока | Дата | Примечание | |
по плану | по факту | ||||
Осенние сельхозработы - 4 | |||||
1 | 1 | Инструктаж по технике безопасности при работе на учебно- опытном участке | |||
2 | 2 | Уборка и учет урожая овощных культур | |||
3 | 3 | Подготовка урожая к хранению | |||
4 | 4 | Подготовка участка к зиме | |||
Раздел 1. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов. (18 часов) | |||||
5 | 5 | Вводное занятие. Правила техники безопасности. Требования к творческому проекту. | |||
6 | 6 | Заготовка древесины, пороки древесины. | |||
7 | 7 | Свойства древесины. | |||
8 | 8 | Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия. | |||
9-10 | 9-10 | Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей. | |||
11-12 | 11-12 | Технология соединения брусков из древесины. | |||
13-14 | 13-14 | Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. | |||
15-16 | 15-16 | Устройство токарного станка по обработке древесины. | |||
17-19 | 17-19 | Технология обработки древесины на токарном станке. | |||
20-22 | 20-22 | Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями. | |||
Раздел 2. Технологии художественно-прикладной обработки материалов. (6 часов) | |||||
23 | 1 | Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. | |||
24 | 2 | Виды резьбы по дереву и технология их выполнения. | |||
25-26 | 3-4 | Элементы машиноведения. Составные части машин. | |||
27-28 | 5-6 | Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. | |||
Раздел 3. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов. (20 часов) | |||||
29-30 | 1-2 | Сортовой прокат. | |||
31-32 | 3-4 | Чертежи деталей из сортового проката. | |||
33-34 | 5-6 | Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. | |||
35-36 | 7-8 | Технология изготовления изделий из сортового проката. | |||
37-39 | 9-11 | Резание металла и пластмасса слесарной ножовкой. | |||
40-42 | 12-14 | Рубка металла. | |||
43-45 | 15-17 | Опиливание заготовок из металла и пластмассы. | |||
46-48 | 18-20 | Отделка изделий из металла и пластмассы. | |||
Раздел 4. Технология домашнего хозяйства. (8 часов) | |||||
49-50 | 1-2 | Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель. | |||
51-52 | 3-4 | Основные технологии штукатурных работ. | |||
53-54 | 5-6 | Основные технологии оклейки помещений обоями. | |||
55-56 | 7-8 | Простейший ремонт сантехнического оборудования. | |||
Раздел 5. Технологии исследовательской и опытнической деятельности. (8 часов) | |||||
57-59 | 1-3 | Творческий проект. Понятие о техническом проектировании. | |||
60-61 | 4-5 | Применение ПК при проектировании изделия. | |||
62-64 | 6-8 | Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. | |||
Весенние сельхоз работы - 4 | |||||
65 | 1 | Выбор инструментов, разметка и поделка гряд в соответствии с планом | |||
66 | 2 | Посев и посадка сельскохозяйственных культур с закладкой опытов | |||
67 | 3 | Полив, рыхление почвы | |||
68 | 4 | Приготовление экологически чистых удобрений | |||
Итого: 68 часов |
Учебно-методическое обеспечение
• Стенды и плакаты по технике безопасности;
• компьютерные слайдовые презентации;
• набор ручных инструментов и приспособлений;
- Учебник «Технология» под редакцией Симоненко В.Д. 6 класс. Москва. Издательство «Вентана- Граф», 2012.
- Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4–8 кл. /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение,2009.
- Ворошин, Г. Б.Занятие по трудовому обучению. 6кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда/
Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 2009.
- Дополнительное образование и воспитание : журн. – 2010. – № 3.
- Коваленко, В. И. Объекты труда. 6кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. – М. : Просвещение, 2009.
- Копелевич, В. Г. Слесарное дело / В. Г. Копелевич, И. Г. Спиридонов, Г. П. Буфетов. – М. : Просвещение, 2009.
- Маркуша, А. М. Про молоток, клещи и другие нужные вещи / А. М. Маркуша. – Минск : Нар.асвета, 2008.
- Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М. : Просвещение, 2010.
- Сасова, И. А. Технология. 5–8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. – М. : Вентана-Граф, 2011.
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основании ФК ГОС, основной образовательной программы ООО МБОУ Боханской СОШ № 2 и с учетом УМК Технология: программы общеобразовательных учреждений, Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко - М., Просвещение, 2012.
Учебник: «Технология» 7 кл. под редакцией В.Д. Симоненко - М.: Просвещение, 2012 г.
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащиеся должны
знать:
что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;
о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений;
что такое текстовая и графическая информация;
какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;
общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;
назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
виды пиломатериалов;
возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
принципы ухода за одеждой и обувью.
уметь:
рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;
обрезать штамповую поросль;
читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
графически изображать основные виды механизмов передач;
находить необходимую техническую информацию;
осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;
соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;
владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;
Должны владеть компетенциями:
ценностно-смысловой;
деятельностной;
социально-трудовой;
познавательно-смысловой;
информационно-коммуникативной;
межкультурной;
учебно-познавательной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
вести экологически здоровый образ жизни;
использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов
Содержание тем учебного курса
№ | Название раздела | Количество часов | Практические работы | Контрольные работы |
1 | Сельхозработы | 8 | 6 | |
2 | Технология обработки древесины | 20 | 6 | |
3 | Элементы машиноведения | 6 | ||
4 | Технология обработки металла | 22 | 8 | |
5 | Творческий проект | 8 | 8 | |
68 | 28 |
Календарно - тематическое планирование по Технологии для 7 класса
№ урока | Кол-во часов | Содержание учебного материала | Дата | Примеч. | |
по плану | по факту | ||||
Осенние сельхозработы - 4 | |||||
1 | 1 | Инструктаж по технике безопасности при работе на учебно- опытном участке | |||
2 | 2 | Уборка и учет урожая овощных культур | |||
3 | 3 | Подготовка урожая к хранению | |||
4 | 4 | Подготовка участка к зиме | |||
Технология обработки древесины -20 | |||||
5-6 | 1-2 | Технология токарной обработки древесины | |||
7-8 | 3-4 | Способы закрепления заготовок | |||
9-10 | 5-6 | Способы обработки торцевых поверхностей и отверстий у деталей типа «тарелка» | |||
11-12 | 7-8 | Чтение чертежей и составление эскизов деталей с конической и фасонной поверхностями | |||
13-14 | 9-10 | Разработка конструкции изделия и технологии изготовления его деталей | |||
15-16 | 11-12 | Изготовление деталей изделия из древесины с элементами художественной отделки | |||
17-18 | 13-14 | Выбор заготовок и технологическое планирование работы | |||
19-20 | 15-16 | Сборка изделия и его отделка | |||
21-22 | 17-18 | Вытачивание рукоятки для инструментов, шахматы и шашки | |||
23-24 | 19-20 | Вытачивание ручки для дверей и мебели | |||
Элементы машиноведения - 6 | |||||
25-26 | 1-2 | Общность механизмов различных станков. | |||
27-28 | 3-4 | Устройство токарно-винторезного станка | |||
29-30 | 5-6 | Устройство и принцип действия настольного горизонтально-фрезерного станка | |||
Технология обработки металла - 22 | |||||
31-32 | 1-2 | Виды сталей. Понятие о термообработке | |||
33-34 | 3-4 | Технология токарных работ по металлу | |||
35-36 | 5-6 | Составление эскиза цилиндрической детали с конструктивными элементами | |||
37-38 | 7-8 | Нарезание наружной и внутренней крепежной резьбы | |||
39-40 | 9-10 | Технология фрезерных работ по металлу | |||
41-42 | 11-12 | Составление эскиза детали с конструктивными элементами | |||
43-44 | 13-14 | Упражнения в управлении и простейшей наладке токарно-винторезного и фрезерного станков | |||
45-46 | 15-16 | Резьбовые изделия (болты, винты, шпильки) | |||
47-48 | 17-18 | Резьбовые изделия (болты, винты, шпильки) | |||
49-50 | 19-20 | Изготовление изделий из древесины и металла | |||
51-52 | 21-22 | Изготовление изделий из древесины и металла | |||
Творческий проект - 8 | |||||
53-54 | 1-2 | Выбор изделия для творческого проекта. | |||
55-56 | 3-4 | Составление эскизов деталей | |||
57-58 | 5-6 | Изготовление творческого проекта | |||
59-60 | 7-8 | Презентация творческого проекта | |||
Весенние сельхоз работы - 4 | |||||
61 | 1 | Выбор инструментов, разметка и поделка гряд в соответствии с планом | |||
62 | 2 | Посев и посадка сельскохозяйственных культур с закладкой опытов | |||
63 | 3 | Полив, рыхление почвы | |||
64 | 4 | Приготовление экологически чистых удобрений | |||
Резерв – 4 часа | |||||
Итого -68 |
Учебно-методическое обеспечение
Технические средства | Учебная медиотека | Учебные пособия (таблицы, коллекции, карты, словари и пр.) |
Циркулярный (2 шт.)
| 1.Поурочное планирование 2.Энциклопедии. 3.Олимпиады. | 1.Комплект по теме: Электробезопасность. 5шт. 2.Комплект по теме: Виды обработки древесины.8шт. 3.Столярные инструменты. |
Учебно-методическая литература: | ||
Технология 1.Поделки своими руками (Л.А. Ерлыкин) 2.Технология методические рекомендации (А.К.Бешенков В.М. Казакевич) 3.Технология программно-методические материалы 5-11 классы (А.В.Марченко) 4.Технология. 7 класс. В помощь преподавателю (В.А.Василенко) 5.Раздаточные материалы по технологии 5-8 классы (А.К. Бешенко) 6.Занимательные уроки технологии 7 класс (И.П.Арефьев) 7.Задания для подготовки к олимпиадам 5-11 классы (В.П.Пономарева) 8.Поурочные планы. 7 класс (В.Д.Симоненко) 9.Програмы общеобразовательных учреждений 5-11 классы (Ю.Л. Хотунцев .,В.Д. Симаненко) 10.Актуальные научные вопросы: Реальность и перспективы, часть 4. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основании ФК ГОС, основной образовательной программы ООО МБОУ Боханской СОШ № 2 и с учетом УМК Технология: программы общеобразовательных учреждений, Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко - М., Просвещение, 2012.
Учебник: «Технология» 8 кл. под редакцией В.Д. Симоненко - М.: Просвещение, 2012 г.
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащиеся должны знать:
цели и значение семейной экономики;
общие правила ведения домашнего хозяйства;
роль членов семьи в формировании семейного бюджета;
необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;
цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
сферы трудовой деятельности;
принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
принципы работы и использование типовых средств защиты;
о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
способы определения места расположения скрытой электропроводки;
устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
как строится дом;
профессии строителей;
как устанавливается врезной замок;
основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;
особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.
уметь:
анализировать семейный бюджет;
определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
анализировать рекламу потребительских товаров;
выдвигать деловые идеи;
осуществлять самоанализ развития своей личности;
соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;
собирать простейшие электрические цепи;
читать схему квартирной электропроводки;
определять место скрытой электропроводки;
подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;
установить врезной замок;
утеплять двери и окна;
анализировать графический состав изображения;
читать несложные архитектурно-строительные чертёжи.
Должны владеть компетенциями:
информационно-коммуникативной;
социально-трудовой;
познавательно-смысловой;
учебно-познавательной;
профессионально-трудовым выбором;
личностным саморазвитием.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;
ориентироваться на рынке товаров и услуг;
определять расход и стоимость потребляемой энергии;
собирать модели простых электротехнических устройств.
Содержание тем учебного курса
№ | Название раздела | Количество часов | Практические работы | Контрольные работы |
1 | Сельхоз труды | 8 | 6 | |
2 | Семейная экономика | 11 | ||
2 | Основы предпринимательства | 10 | ||
3 | Информационные технологии | 16 | ||
4 | Электротехнические работы | 21 | ||
5 | Дом, в котором мы живем | 3 | 3 | |
68 | 9 |
Календарно - тематическое планирование
учебной программы «Технология»
8 класс
№ урока | Кол-во часов | Содержание учебного материала | Дата | Примеч. | |
по плану | по факту | ||||
Осенние сельхозработы - 4 | |||||
1 | 1 | Инструктаж по технике безопасности при работе на учебно- опытном участке | |||
2 | 1 | Уборка и учет урожая овощных культур | |||
3 | 1 | Подготовка урожая к хранению | |||
4 | 1 | Подготовка участка к зиме | |||
Семейная экономика - 11 | |||||
5 | 1 | Я и наша семья. Семья и бизнес | |||
6 | 1 | Потребности семьи | |||
7 | 1 | Бюджет семьи | |||
8 | 1 | Расходы на питание | |||
9 | 1 | Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета | |||
10-11 | 2 | Маркетинг в домашней экономике | |||
12-13 | 2 | Трудовые отношения в семье | |||
14-15 | 2 | Экономика приусадебного участка | |||
Основы предпринимательства - 10 | |||||
16-17 | 2 | Предпринимательство: сущность, цели, задачи | |||
18-19 | 2 | Принципы и формы предпринимательства | |||
20-21 | 2 | Основные документы деятельности предпринимателя | |||
22-23 | 2 | Технология создания предприятия | |||
24-25 | 2 | Источники финансирования предпринимательства | |||
Информационные технологии - 16 | |||||
26-27 | 2 | Анализ возможностей использования ПЭВМ в работе предприятий | |||
28-29 | 2 | Деловая переписка (текстовый редактор) | |||
30-31 | 2 | Реклама и дизайн (графический редактор) | |||
32-33 | 2 | Учет доходов и расходов предприятия | |||
34-35 | 2 | Ведение документации склада | |||
36-37 | 2 | Распределение ролей и игра в «предприятие» | |||
38-39 | 2 | Информационные технологии в домашней экономике | |||
40-41 | 2 | Коммуникации в домашней экономике | |||
Электротехнические работы - 21 | |||||
42 | 1 | Электричество в нашем доме | |||
43-44 | 2 | Светильник с самодельным электрическим элементом | |||
45-46 | 2 | Электротехнические измерительные приборы | |||
48-49 | 2 | Авометр | |||
49-50 | 2 | Однофазный переменный ток | |||
51-52 | 2 | Трехфазная система переменного тока | |||
53 | 1 | Выпрямители переменного тока | |||
54-55 | 2 | Квартирная электропроводка | |||
56 | 1 | Бытовые нагревательные приборы и светильники | |||
57 | 1 | Бытовые электропечи | |||
58 | 1 | Электромагниты и их применение | |||
59 | 1 | Электрические двигатели | |||
60 | 1 | Электрический пылесос. Стиральная машина | |||
61 | 1 | Холодильники. Швейная машина | |||
Дом, в котором мы живем -3 | |||||
62 | 1 | Ремонт оконных и дверных блоков | |||
63 | 1 | Технология установки дверного замка | |||
64 | 1 | Утепление дверей и окон | |||
Весенние сельхоз работы - 4 | |||||
65 | 1 | Выбор инструментов, разметка и поделка гряд в соответствии с планом | |||
66 | 1 | Посев и посадка сельскохозяйственных культур с закладкой опытов | |||
67 | 1 | Полив, рыхление почвы | |||
68 | 1 | Приготовление экологически чистых удобрений | |||
Итого – 68 часов |
Учебно-методическое обеспечение
Технические средства | Учебная медиотека | Учебные пособия (таблицы, коллекции, карты, словари и пр.) |
Циркулярный (2 шт.)
| 1.Поурочное планирование 2.Олимпиады. 3. Энциклопедии | 1.Комплект по теме: Электробезопасность. 5шт. 2.Комплект по теме: Виды обработки древесины.8шт. 3.Столярные инструменты. 4. Стенд по технике безопасности |
Учебно-методическая литература: | ||
Технология 1.Поделки своими руками (Л.А. Ерлыкин) 2.Технология методические рекомендации (А.К.Бешенков В.М. Казакевич) 3.Технология программно-методические материалы 5-11 классы(А.В.Марченко) 4.Технология. Поурочные планы. 8 класс (В.Д.Симоненко) 5.Раздаточные материалы по технологии 5-8 классы (А.К. Бешенко) 6.Задания для подготовки к олимпиадам 5-11 классы (В.П.Пономарева) 7.Поурочные планы. 8 класс (В.Д.Симоненко) 8.Програмы общеобразовательных учреждений 5-11 классы (Ю.Л. Хотунцев .,В.Д. Симаненко) 9.Актуальные научные вопрос: Реальность и перспективы часть 4. |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основании ФК ГОС, основной образовательной программы ООО МБОУ Боханской СОШ № 2 и с учетом УМК Технология: программы общеобразовательных учреждений, Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко - М., Просвещение, 2012.
Учебник: Симоненко В.Д.. Технология: базовый уровень: 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.Д.Симоненко, О.П.Очинин, Н.В.Матяш; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
по окончании обучения в 10 классе учащиеся должны:
Знать/понимать
Основные технологические уклады; виды технологий и их особенности; влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; перспективные направления развития современных технологий; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы.
Уметь
оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; проводить самопрезентации.
Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для:
проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда; решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;
Содержание тем учебного курса
№ | Название раздела | Количество часов | Практические работы | Контрольные работы |
1 | Сельхоз труды | 8 | 6 | |
2 | Технология как часть общечеловеческой культуры | 10 | ||
2 | Технологии в современном мире | 15 | ||
3 | Природоохранные технологии | 13 | ||
Перспективные направления развития современных технологий | 18 | |||
68 |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология»
10 класс
№ | № урока по теме | Тема урока |
Осенние сельхозработы - 4 | ||
1 | 1 | Инструктаж по технике безопасности при работе на учебно- опытном участке |
2 | 2 | Уборка и учет урожая овощных культур |
3 | 3 | Подготовка урожая к хранению |
4 | 4 | Подготовка участка к зиме |
Технология как часть общечеловеческой культуры (10 ч.) | ||
5-6 | 1-2 | Технологическая культура: её сущность и содержание. Архаичные технологии |
7-8 | 3-4 | Технологии земледелия и животноводства. Технологии ремесленного производства |
9-10 | 5-6 | Технологии индустриального производства. |
11-12 | 7-8 | Технологии агропромышленного производства |
13-14 | 9-10 | Арттехнологии |
Технологии в современном мире (15 ч.) | ||
15-16 | 1-2 | Виды технологий |
17-18 | 3-4 | Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества |
19-20 | 5-6 | Энергетика и энергоресурсы |
21-22 | 7-8 | Промышленные технологии и транспорт |
23-24 | 9-10 | Технологии агропромышленного производства |
25-26 | 11-12 | Сельское хозяйство в системе природопользования |
27-28 | 13-14 | Человек и окружающая среда |
28 | 15 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Производство, труд и технологии» |
Природоохранные технологии (13 ч.) | ||
29-30 | 1-2 | Применение экологически чистых и безотходных производств |
31-32 | 3-4 | Рациональное использование водных ресурсов |
33-36 | 5-8 | Использование альтернативных источников энергии |
37-39 | 9-11 | Экологическое сознание и экологическая мораль в техногенном мире |
40-41 | 12-13 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Производство и окружающая среда» |
Перспективные направления развития современных технологий (18 ч.) | ||
42-43 | 1-2 | Современные электротехнологии. |
44-45 | 3-4 | Лучевые технологии |
46-47 | 5-6 | Ультразвуковые технологии. |
48-49 | 7-8 | Плазменная обработка |
50-51 | 9-10 | Технологии послойного прототипирования |
52-53 | 11-12 | Нанотехнологии |
54-55 | 13-14 | Новые принципы организации современного производства |
56-57 | 15-16 | Автоматизация технологических процессов |
58-59 | 17-18 | Повторительно-обобщающий урок по разделу «Перспективные направления развития современных технологий» |
Весенние сельхоз работы - 4 | ||
60 | 1 | Выбор инструментов, разметка и поделка гряд в соответствии с планом |
61 | 2 | Посев и посадка сельскохозяйственных культур с закладкой опытов |
62 | 3 | Полив, рыхление почвы |
63 | 4 | Приготовление экологически чистых удобрений |
Резерв – 1 час. Итого: 34 |
Литература
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт МО РФ: www.mon.gov.ru.
- Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4 кл., 5-11 кл. – М.: Просвещение, 2006.-240 с.
- Сборник нормативных документов. Технология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.-198 с.
- Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Книга для учителя. М.: Вентана-Графф, 2006.-268 с.
- Технология. Базовый уровень: 10 - 11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 2011.-112 с.
- Технология.10-11 классы. Рабочие программы, элективные курсы. Методическое пособие / Сос.: Л.Н. Бобровская, Е.А. Сапрыкина, Т.В.Озерова.-2–е изд., стереотип.-М.:Издательство «Глобус», 2009.-224 с.
- Технология. Творческие проекты: организация работы / авт.-сост. А.В. Жадаева, А.В. Пяткова.- Волгоград: Учитель, 2011.-88 с.
- Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся / авт.- сост. Н.А. Пономарева.- Волгоград: Учитель, 2010.-107 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Планирование по Технологии (мальчики) для 5 класса по ФГОС в программе Exel
Планирование по Технологии (мальчики) для 5 класса по ФГОС в программе Exel для электронного журнала...
Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 5-8 кл.
Календарно-тематическое планирование по Технологии (мальчики) А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко....