Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики)
календарно-тематическое планирование по технологии

Павлов Степан Викторович

Учебник: «Технология. Индустриальные технологии».  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2012.

Рабочая программа рассчитана на  2 часа в неделю,   68 часов в год.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_6_kl.docx32.98 КБ
Файл tehnologiya_7_klass.docx24.59 КБ
Файл tehnologiya_8_klass.docx23.8 КБ
Microsoft Office document icon tehnologiya_10_kl.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основании ФГОС ООО, основной образовательной программы ООО МБОУ Боханской СОШ № 2 и с учетом УМК Технология: программы общеобразовательных учреждений, Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко - М., Просвещение, 2012.

Учебник: «Технология. Индустриальные технологии. 6 класс».  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2012.

Рабочая программа рассчитана на  2 часа в неделю,   68 часов в год.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
   • проявление познавательных интересов и активности в данной области;
   • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
   • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
   • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
   • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
   • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Метапредметными результатамиосвоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
   • алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;
   • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;

  • умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
   • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
   • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;    

    • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
   •  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
   • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
   • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
   • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

Предметным результатомосвоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

в познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;
  • распознавание  видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».
  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

в мотивационной сфере:

  •  оценивание своей способности и готовности к труду;
  •  осознание ответственности за качество результатов труда;
  •  наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;
  •  стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса;
  • подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;
  • соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;

в физиолого-психологической сфере:

   •  развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
  •  достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  •  соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

   •  сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

в эстетической сфере:

   •  дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

   •  моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»;

   •  эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

   •  рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

   •  формирование рабочей группы для выполнения проекта;

   •  публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;

   •  разработка вариантов рекламных образцов.

Содержание учебного предмета

Название раздела

Кол-во часов

Из них

Практические работы

Контрольные работы

Сельхозтруды

8

6

Технология обработки конструкционных материалов

46

Технология  ручной обработки древесины и древесных материалов

18

10

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

6

2

Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

20

8

Технология домашнего хозяйства

8

Технология домашнего хозяйства

8

2

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

12

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

8

4

68

26

Календарно-тематическое планирование по Технологии  для 6 класса

№ урока

№ урока по теме

Тема  урока

Дата

Примечание

по плану

по факту

Осенние сельхозработы - 4

1

1

Инструктаж по технике безопасности при работе на учебно- опытном участке

2

2

Уборка и учет урожая овощных культур

3

3

Подготовка урожая к хранению

4

4

Подготовка участка к зиме

Раздел 1. Технология  ручной обработки древесины и древесных материалов.  (18 часов)

5

5

Вводное занятие. Правила техники безопасности. Требования к творческому проекту.

6

6

Заготовка древесины, пороки древесины.

7

7

Свойства древесины.

8

8

Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия.

9-10

9-10

Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей.

11-12

11-12

Технология соединения брусков из древесины.

13-14

13-14

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

15-16

15-16

Устройство токарного станка по обработке древесины.

17-19

17-19

Технология обработки древесины на токарном станке.

20-22

20-22

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.

Раздел 2. Технологии художественно-прикладной обработки материалов.  (6 часов)

23

1

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.

24

2

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

25-26

3-4

Элементы машиноведения. Составные части машин.

27-28

5-6

Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.

Раздел 3. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов. (20 часов)

29-30

1-2

Сортовой прокат.

31-32

3-4

Чертежи деталей из сортового проката.

33-34

5-6

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

35-36

7-8

Технология изготовления изделий из сортового проката.

37-39

9-11

Резание металла и пластмасса слесарной ножовкой.

40-42

12-14

Рубка металла.

43-45

15-17

Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

46-48

18-20

Отделка изделий из металла и пластмассы.

Раздел 4. Технология домашнего хозяйства.  (8 часов)

49-50

1-2

Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель.

51-52

3-4

Основные технологии штукатурных работ.

53-54

5-6

Основные технологии оклейки помещений обоями.

55-56

7-8

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

Раздел 5. Технологии исследовательской и опытнической деятельности.  (8 часов)

57-59

1-3

Творческий проект. Понятие о техническом проектировании.

60-61

4-5

Применение ПК при проектировании изделия.

62-64

6-8

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения.

Весенние сельхоз работы - 4

65

1

Выбор инструментов, разметка  и поделка гряд в соответствии с планом

66

2

Посев и посадка сельскохозяйственных культур с закладкой опытов

67

3

Полив, рыхление почвы

68

4

Приготовление экологически чистых удобрений

Итого: 68 часов

Учебно-методическое обеспечение

   • Стенды и плакаты по технике безопасности;

   • компьютерные слайдовые презентации;

   • набор ручных инструментов и приспособлений;

  1. Учебник «Технология» под редакцией Симоненко В.Д. 6 класс. Москва. Издательство «Вентана- Граф», 2012.
  2. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4–8 кл. /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение,2009.
  3. Ворошин, Г. Б.Занятие по трудовому обучению. 6кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда/

Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 2009.

  1. Дополнительное образование и воспитание : журн. – 2010. – № 3.
  2. Коваленко, В. И. Объекты труда. 6кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. – М. : Просвещение, 2009.
  3. Копелевич, В. Г. Слесарное дело / В. Г. Копелевич, И. Г. Спиридонов, Г. П. Буфетов. – М. : Просвещение, 2009.
  4. Маркуша, А. М. Про молоток, клещи и другие нужные вещи / А. М. Маркуша. – Минск : Нар.асвета, 2008.
  5. Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М. : Просвещение, 2010.
  6. Сасова, И. А. Технология. 5–8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. – М. : Вентана-Граф, 2011.



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основании ФК ГОС, основной образовательной программы ООО МБОУ Боханской СОШ № 2 и с учетом УМК Технология: программы общеобразовательных учреждений, Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко - М., Просвещение, 2012.

Учебник: «Технология» 7 кл. под редакцией В.Д. Симоненко   - М.: Просвещение, 2012 г.

Рабочая программа рассчитана на  2 часа в неделю,   68 часов в год.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны

знать:

 что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

 основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

 пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

 особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

 о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений;

 что такое текстовая и графическая информация;

 какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

 общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

 назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

 основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

 виды пиломатериалов;

 возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

 источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

 технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

 принципы ухода за одеждой и обувью.

уметь:

 рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

 выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;

 обрезать штамповую поросль;

 читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

 понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

 графически изображать основные виды механизмов передач;

 находить необходимую техническую информацию;

 осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

 читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

 выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;

 соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

 владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

 применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;

Должны владеть компетенциями:

 ценностно-смысловой;

 деятельностной;

 социально-трудовой;

 познавательно-смысловой;

 информационно-коммуникативной;

 межкультурной;

 учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

 вести экологически здоровый образ жизни;

 использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

 планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

       проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов

Содержание тем учебного курса

Название раздела

Количество часов

Практические работы

Контрольные работы

1

Сельхозработы

8

6

2

Технология обработки древесины

20

6

3

Элементы машиноведения

6

4

Технология обработки металла

22

8

5

Творческий проект

8

8

68

28

Календарно - тематическое планирование по Технологии для 7 класса

№ урока

Кол-во часов

Содержание учебного материала

Дата

Примеч.

по плану

по факту

Осенние сельхозработы - 4

1

1

Инструктаж по технике безопасности при работе на учебно- опытном участке

2

2

Уборка и учет урожая овощных культур

3

3

Подготовка урожая к хранению

4

4

Подготовка участка к зиме

Технология обработки древесины -20

5-6

1-2

Технология токарной обработки древесины

7-8

3-4

Способы закрепления заготовок

9-10

5-6

 Способы обработки торцевых поверхностей и отверстий у деталей  типа «тарелка»

11-12

7-8

Чтение чертежей и составление эскизов деталей с конической и фасонной поверхностями

13-14

9-10

Разработка конструкции изделия и технологии изготовления его деталей

15-16

11-12

Изготовление деталей изделия из древесины с элементами художественной отделки

17-18

13-14

Выбор заготовок и технологическое планирование работы

19-20

15-16

Сборка изделия и его отделка

21-22

17-18

Вытачивание рукоятки для инструментов, шахматы и шашки

23-24

19-20

Вытачивание ручки для дверей и мебели

Элементы машиноведения - 6

25-26

1-2

Общность механизмов различных станков.

27-28

3-4

Устройство токарно-винторезного станка

29-30

5-6

Устройство и принцип действия  настольного горизонтально-фрезерного станка

Технология обработки металла - 22

31-32

1-2

Виды сталей. Понятие о термообработке

33-34

3-4

Технология токарных работ по металлу

35-36

5-6

Составление эскиза цилиндрической детали с конструктивными элементами

37-38

7-8

Нарезание  наружной и внутренней крепежной резьбы

39-40

9-10

Технология фрезерных работ по металлу

41-42

11-12

Составление эскиза  детали с конструктивными элементами

43-44

13-14

Упражнения в управлении и простейшей наладке токарно-винторезного и фрезерного станков

45-46

15-16

Резьбовые изделия  (болты, винты, шпильки)

47-48

17-18

Резьбовые изделия  (болты, винты, шпильки)

49-50

19-20

Изготовление  изделий из древесины и металла

51-52

21-22

Изготовление  изделий из древесины и металла

Творческий проект - 8

53-54

1-2

Выбор изделия для творческого проекта.

55-56

3-4

Составление эскизов деталей  

57-58

5-6

Изготовление творческого проекта

59-60

7-8

Презентация творческого проекта

Весенние сельхоз работы - 4

61

1

Выбор инструментов, разметка  и поделка гряд в соответствии с планом

62

2

Посев и посадка сельскохозяйственных культур с закладкой опытов

63

3

Полив, рыхление почвы

64

4

Приготовление экологически чистых удобрений

Резерв – 4 часа

Итого  -68

Учебно-методическое обеспечение

Технические средства

Учебная медиотека

Учебные пособия (таблицы, коллекции, карты, словари и пр.)

  1. Верстки (8 шт.)
  2. Станок токарный
  3. Станок сверлильный
  4. Станок

Циркулярный (2 шт.)

  1. Электроточило
  2. Электролобзик
  3. Ножовки (3 шт.)
  4. Молотки (3 шт.)
  5. Лобзик (10 шт.)
  6. Рубанки (9 шт.)
  7. Топор
  8. Напильники (10 шт.)
  9. Угольник столярный
  10. Киянка
  11. Ножницы по металлу (2 шт.)
  12. Пассатижи
  13. Кусачки (3 шт.)

1.Поурочное планирование

2.Энциклопедии.

3.Олимпиады.

1.Комплект по теме: Электробезопасность. 5шт.

2.Комплект по теме: Виды обработки древесины.8шт.

3.Столярные инструменты.

Учебно-методическая литература:

Технология

1.Поделки своими руками (Л.А. Ерлыкин)

2.Технология методические рекомендации (А.К.Бешенков  В.М. Казакевич)

3.Технология программно-методические материалы 5-11 классы (А.В.Марченко)

4.Технология. 7 класс. В помощь преподавателю (В.А.Василенко)

5.Раздаточные материалы по технологии 5-8 классы (А.К. Бешенко)

6.Занимательные уроки технологии 7 класс (И.П.Арефьев)

7.Задания для подготовки к олимпиадам 5-11 классы (В.П.Пономарева)

8.Поурочные планы. 7 класс (В.Д.Симоненко)

9.Програмы общеобразовательных учреждений 5-11 классы (Ю.Л. Хотунцев .,В.Д. Симаненко)

10.Актуальные научные вопросы: Реальность и перспективы,  часть 4.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основании ФК ГОС, основной образовательной программы ООО МБОУ Боханской СОШ № 2 и с учетом УМК Технология: программы общеобразовательных учреждений, Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко - М., Просвещение, 2012.

Учебник: «Технология» 8 кл. под редакцией В.Д. Симоненко   - М.: Просвещение, 2012 г.

Рабочая программа рассчитана на  2 часа в неделю,   68 часов в год.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны знать:

 цели и значение семейной экономики;

 общие правила ведения домашнего хозяйства;

 роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

 необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;

 цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;

 сферы трудовой деятельности;

 принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

 принципы работы и использование типовых средств защиты;

 о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

 способы определения места расположения скрытой электропроводки;

 устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

 как строится дом;

 профессии строителей;

 как устанавливается врезной замок;

 основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;

 особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

 основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

уметь:

 анализировать семейный бюджет;

 определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

 анализировать рекламу потребительских товаров;

 выдвигать деловые идеи;

 осуществлять самоанализ развития своей личности;

 соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;

 собирать простейшие электрические цепи;

 читать схему квартирной электропроводки;

 определять место скрытой электропроводки;

 подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;

 установить врезной замок;

 утеплять двери и окна;

 анализировать графический состав изображения;

 читать несложные архитектурно-строительные чертёжи.

Должны владеть компетенциями:

 информационно-коммуникативной;

 социально-трудовой;

 познавательно-смысловой;

 учебно-познавательной;

 профессионально-трудовым выбором;

 личностным саморазвитием.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

 использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

 проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;

 ориентироваться на рынке товаров и услуг;

 определять расход и стоимость потребляемой энергии;

       собирать модели простых электротехнических устройств.

Содержание тем учебного курса

Название раздела

Количество часов

Практические работы

Контрольные работы

1

Сельхоз труды

8

6

2

Семейная экономика

11

2

Основы предпринимательства

10

3

Информационные технологии

16

4

Электротехнические работы

21

5

Дом, в котором мы живем

3

3

68

9

Календарно - тематическое планирование

учебной программы «Технология»

8  класс

№ урока

Кол-во часов

Содержание учебного материала

Дата

Примеч.

по плану

по факту

Осенние сельхозработы - 4

1

1

Инструктаж по технике безопасности при работе на учебно- опытном участке

2

1

Уборка и учет урожая овощных культур

3

1

Подготовка урожая к хранению

4

1

Подготовка участка к зиме

Семейная экономика - 11

5

1

Я и наша семья. Семья и бизнес

6

1

Потребности семьи

7

1

Бюджет семьи

8

1

Расходы на питание

9

1

Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета

10-11

2

Маркетинг в домашней экономике

12-13

2

Трудовые отношения  в семье

14-15

2

Экономика приусадебного участка

Основы предпринимательства - 10

16-17

2

Предпринимательство: сущность, цели, задачи

18-19

2

Принципы и формы предпринимательства

20-21

2

Основные документы деятельности предпринимателя

22-23

2

Технология создания предприятия

24-25

2

Источники финансирования предпринимательства

Информационные технологии - 16

26-27

2

Анализ возможностей использования ПЭВМ в работе предприятий

28-29

2

Деловая переписка (текстовый редактор)

30-31

2

Реклама и дизайн (графический редактор)

32-33

2

Учет доходов и расходов предприятия

34-35

2

Ведение документации склада

36-37

2

Распределение ролей и игра в «предприятие»

38-39

2

Информационные технологии в домашней экономике

40-41

2

Коммуникации в домашней экономике

Электротехнические работы - 21

42

1

Электричество в нашем доме

43-44

2

Светильник с самодельным электрическим элементом

45-46

2

Электротехнические измерительные приборы

48-49

2

Авометр

49-50

2

Однофазный переменный ток

51-52

2

Трехфазная система переменного тока

53

1

Выпрямители переменного тока

54-55

2

Квартирная электропроводка

56

1

Бытовые нагревательные приборы и светильники

57

1

Бытовые электропечи

58

1

Электромагниты и их применение

59

1

Электрические двигатели

60

1

Электрический пылесос. Стиральная машина

61

1

Холодильники. Швейная машина

Дом, в котором мы живем -3

62

1

Ремонт оконных и дверных блоков

63

1

Технология установки дверного замка

64

1

Утепление дверей и окон

Весенние сельхоз работы - 4

65

1

Выбор инструментов, разметка  и поделка гряд в соответствии с планом

66

1

Посев и посадка сельскохозяйственных культур с закладкой опытов

67

1

Полив, рыхление почвы

68

1

Приготовление экологически чистых удобрений

Итого – 68 часов

Учебно-методическое обеспечение

Технические средства

Учебная медиотека

Учебные пособия (таблицы, коллекции, карты, словари и пр.)

  1. Верстки (8 шт.)
  2. Станок токарный
  3. Станок сверлильный
  4. Станок

Циркулярный (2 шт.)

  1. Электроточило
  2. Электролобзик
  3. Ножовки (3 шт.)
  4. Молотки (3 шт.)
  5. Лобзик (10 шт.)
  6. Рубанки (9 шт.)
  7. Топор
  8. Напильники (10 шт.)
  9. Угольник столярный
  10. Киянка
  11. Ножницы по металлу (2 шт.)
  12. Пассатижи
  13. Кусачки (3 шт.)

1.Поурочное планирование

2.Олимпиады.

3. Энциклопедии

1.Комплект по теме: Электробезопасность. 5шт.

2.Комплект по теме: Виды обработки древесины.8шт.

3.Столярные инструменты.

4. Стенд по технике безопасности

Учебно-методическая литература:

Технология

1.Поделки своими руками (Л.А. Ерлыкин)

2.Технология методические рекомендации (А.К.Бешенков  В.М. Казакевич)

3.Технология программно-методические материалы 5-11 классы(А.В.Марченко)

4.Технология. Поурочные планы. 8 класс (В.Д.Симоненко)

5.Раздаточные материалы по технологии 5-8 классы (А.К. Бешенко)

6.Задания для подготовки к олимпиадам 5-11 классы (В.П.Пономарева)

7.Поурочные планы. 8 класс (В.Д.Симоненко)

8.Програмы общеобразовательных учреждений 5-11 классы (Ю.Л. Хотунцев .,В.Д. Симаненко)

9.Актуальные научные вопрос: Реальность и перспективы часть 4.



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основании ФК ГОС, основной образовательной программы ООО МБОУ Боханской СОШ № 2 и с учетом УМК Технология: программы общеобразовательных учреждений, Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко - М., Просвещение, 2012.

Учебник: Симоненко В.Д.. Технология: базовый уровень: 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.Д.Симоненко, О.П.Очинин, Н.В.Матяш; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Рабочая программа рассчитана на  2 часа в неделю,  68 часов в год.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

по окончании обучения в 10 классе  учащиеся должны:

Знать/понимать

Основные технологические уклады; виды технологий и их особенности; влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; перспективные направления развития современных технологий; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы.

Уметь

оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; проводить самопрезентации.

Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для:

проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности  при коллективной форме труда; решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

Содержание тем учебного курса

Название раздела

Количество часов

Практические работы

Контрольные работы

1

Сельхоз труды

8

6

2

Технология как часть общечеловеческой культуры

10

2

Технологии в современном мире

15

3

Природоохранные технологии

13

Перспективные направления развития современных технологий

18

68

Календарно-тематическое планирование по предмету  «Технология»

10 класс 

№ урока по теме

Тема урока

Осенние сельхозработы - 4

1

1

Инструктаж по технике безопасности при работе на учебно- опытном участке

2

2

Уборка и учет урожая овощных культур

3

3

Подготовка урожая к хранению

4

4

Подготовка участка к зиме

Технология как часть общечеловеческой культуры (10 ч.)

5-6

1-2

Технологическая культура: её сущность и содержание. Архаичные технологии

7-8

3-4

Технологии земледелия и животноводства. Технологии ремесленного производства

9-10

5-6

Технологии индустриального производства.

11-12

7-8

Технологии агропромышленного производства

13-14

9-10

Арттехнологии

Технологии в современном мире (15 ч.)

15-16

1-2

Виды технологий

17-18

3-4

Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества

19-20

5-6

Энергетика и энергоресурсы

21-22

7-8

Промышленные технологии и транспорт

23-24

9-10

Технологии агропромышленного производства

25-26

11-12

Сельское хозяйство в системе природопользования

27-28

13-14

Человек и окружающая среда

28

15

Повторительно-обобщающий урок по теме «Производство, труд и технологии»

Природоохранные технологии (13 ч.)

29-30

1-2

Применение экологически чистых и безотходных производств

31-32

3-4

Рациональное использование водных ресурсов

33-36

5-8

Использование альтернативных источников энергии

37-39

9-11

Экологическое сознание и экологическая мораль в техногенном мире

40-41

12-13

Повторительно-обобщающий урок по теме «Производство и окружающая среда»

Перспективные направления развития современных технологий (18 ч.)

42-43

1-2

Современные электротехнологии.

44-45

3-4

Лучевые технологии

46-47

5-6

Ультразвуковые технологии.

48-49

7-8

Плазменная обработка

50-51

9-10

Технологии послойного прототипирования

52-53

11-12

Нанотехнологии

54-55

13-14

Новые принципы организации современного производства

56-57

15-16

Автоматизация технологических процессов

58-59

17-18

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Перспективные направления развития современных технологий»

Весенние сельхоз работы - 4

60

1

Выбор инструментов, разметка  и поделка гряд в соответствии с планом

61

2

Посев и посадка сельскохозяйственных культур с закладкой опытов

62

3

Полив, рыхление почвы

63

4

Приготовление экологически чистых удобрений

Резерв – 1 час. Итого: 34

Литература

  1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт МО РФ: www.mon.gov.ru.
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4 кл., 5-11 кл. – М.: Просвещение, 2006.-240 с.
  3. Сборник нормативных документов. Технология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.-198 с.
  4. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Книга для учителя. М.: Вентана-Графф, 2006.-268 с.  
  5. Технология. Базовый уровень: 10 - 11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений / В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 2011.-112 с.
  6. Технология.10-11 классы. Рабочие программы, элективные курсы. Методическое пособие / Сос.: Л.Н. Бобровская, Е.А. Сапрыкина, Т.В.Озерова.-2–е изд., стереотип.-М.:Издательство «Глобус», 2009.-224 с.
  7. Технология. Творческие проекты: организация работы / авт.-сост. А.В. Жадаева, А.В. Пяткова.- Волгоград:  Учитель, 2011.-88 с.
  8. Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся / авт.- сост. Н.А. Пономарева.- Волгоград: Учитель, 2010.-107 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Планирование по Технологии (мальчики) для 5 класса по ФГОС в программе Exel

Планирование по Технологии (мальчики) для 5 класса по ФГОС в программе Exel для электронного журнала...

Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 5-8 кл.

Календарно-тематическое планирование по Технологии (мальчики) А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко....