Метод проектов как средство достижения метапредметных результатов
статья по технологии

Аушина Елена Георгиевна

Метод проекта – пример деятельностного подхода в обучении, который представляет собой совокупность действий учащихся с целью решения значимой для них проблемы, оформленной в виде определенного конечного продукта. По своей сути проектный метод несет элементы проблемного обучения, предполагающего последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем, решая которые они, под руководством учителя, активно усваивают новые знания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Метод проектов как  средство достижения

метопредметных результатов

учитель   технологии

БОУ «Русскополянская школа №2»

Аушина Елена Георгиевна

      Современная школа должна обучать детей умению успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся миру, то есть формировать основы социальной успешности подрастающего поколения. Будущему гражданину недостаточно одних только теоретических знаний. Конкурентоспособность на рынке труда зависит от активности человека, гибкости его мышления, способности к совершенствованию своих знаний и опыта. Все эти цели достигаются с помощью деятельностных технологий обучения, применение которых помогает ученику занять по отношению к учебе, к другим людям и по отношению к себе позицию субъекта – автора, инициатора собственной учебы и жизни. В проектной деятельности субъектная позиция ученика проявляется в его активности, инициативности, ответственности и заинтересованности не только в результате, но и в процессе своего учения. Такой ученик отличается высокой учебной мотивацией, способен ставить перед собой личностно значимые цели и находить способы, которыми поставленная цель может быть достигнута.

      Метод проекта – пример деятельностного подхода в обучении, который представляет собой совокупность действий учащихся с целью решения значимой для них проблемы, оформленной в виде определенного конечного продукта. По своей сути проектный метод несет элементы проблемного обучения, предполагающего последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем, решая которые они, под руководством учителя, активно усваивают новые знания. Проблемное обучение обеспечивает прочность знаний и творческое их применение в практической деятельности. Кроме того, проектный метод относится к развивающему обучению, при котором осуществляется целенаправленная учебная деятельность, а ученик сознательно ставит цели и задачи самообучения и творчески их достигает.

     Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Для ученика проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет учащимся:

- проявить себя индивидуально или в группе;

- попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу;

- показать публично достигнутый результат, который носит практический характер и является значимым для авторов проекта.

     Для учителя учебный проект – это средство развития, обучения и воспитания учащихся, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования:

- проблематизацию и целеполагание;

- поиска и работы с информацией;

- планирования деятельности;

- практического применения знаний и самообучения;

- рефлексии и самоанализа;

- самопрезентации;

- исследовательской и творческой деятельности.

    Важнейшей стороной творческого проектирования является публичная защита проекта, в ходе которой автор не только рассказывает о ходе работы и показываете ее результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт в решении проблемы проекта, приобретенную компетентность. Самопрезентация предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной работы и приобретенного в ее ходе опыта.

       Использование средств ИКТ при подготовке  к защите проекта способствует расширению содержания предмета, осуществлению межпредметных связей, формированию навыков исследовательской деятельности, т.е. дает возможность комбинировать инновационные оргформы с традиционными, осуществлять деятельностный подход в обучении, формировать коммуникативную, информационную компетентности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов, как метод формирования у учащихся УУД.

Тем , кому интересна пректная деятельность учащихся, будет полезна данная публикация и ее приложения. В других разделах я размещу разработки учебных проектов с их содержанием и презентациями. Буд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Метод проектов, организация исследовательской деятельности учащихся, как фактор получения новых образовательных результатов в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»»

Тема кружка позволяет познакомить учащихся с практикой организации научно-исследовательской деятельности в учебном процессе и во внеклассной работе, вооружить их методами познания и сформировать позна...

Ключевые компетентности как результат образования, реализуемый посредством метода проектов

Как метод проектов помогает учителю в формировании ключевых компетентностей учащихся...

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Статья "Метод проектов. Применение метода проектов."

Данная статья представляет собой описание применения метода проектов на уроке английского языка...

Метод проектов как средство формирования метапредметных и личностных результатов

Основная ценность образовательного проекта состоит в том, что он ориентирует ученика не на простое изучение предмета, а на разрешение проблемы через создание конкретного образовательного продукта.Учеб...