Карта по самообразованию учителя технологии
материал по технологии

В данном материале отражена деятельность педагога по самообразованию за 2021-2023 гг. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Овгортская школа-интернат среднего общего образования»


Карта самообразования

учителя технологии

Тэсида Инны Юрьевны

на 2020-2024учебный год

2020 г.

Общие сведения об учителе:

Образование – высшее Тюменский государственный университет

Сведения об аттестации – без категории .

Сведения о профессиональной переподготовке - «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации» 2021 год; г. Смоленск

Общий стаж - 19 года, педагогический – 16,5 лет

Тема самообразования: «Использование проетных технологий как способ формирования и развития функциональной грамотности у обучающихся на уроках технологии»

Актуальность темы:

Совершенствование качества обучения ~ воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ~ целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса;
  • транслирование личного опыта.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по преподаваемым предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах.

Форма самообразования: (индивидуальная - через индивидуальный план; групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей , а также через участие в жизни школы, коллективная)

НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ

Основные направления

Способы достижения

Уч.год, сроки

Результат

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования и имеющегося опыта.

#1054;знакомление с психолого-педагогической, методической литературой по теме самообразования.

#1056;абота с интернет источниками по теме самообразования.

Регулярно

#1060;ормирование у ученика положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации.

2.Изучается методическая литература по теме самообразования.

2

Повышение профессионального уровня развития.

#1055;рохождение курсов повышения квалификации учителей.

#1048;зучение опыта работы педагогов района и округа через участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях, мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы.

Регулярно

Прошла курсы повышения квалификации:

1. «Современные концептуально-методологические подходы и информационно-образовательные ресурсы технологической подготовки школьников в условиях реализации ФГОС» 2021г., г. Салехард (108 часов);

2. «Реализация обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», 2022 г., ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»;.(объем 36 часов.)

3

Планирование работы с детьми, которые испытывают трудности в обучении.

#1048;зучение литературы по теме.

#1057;оздание индивидуальных образовательных маршрутов.

Ежегодно

Изучена литература по теме самообразования: "Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе" / Под ред. Глозман Ж.М , Локалова Н.П. «Как помочь слабоуспевающему школьнику»;

Приняла участие в семинаре на тему «Особенности работы с обучающимися со школьной неуспешностью»; сентябрь 2022 г.

При выявлении обучающихся данной категории разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты .

4

Планирование работы с одаренными учащимися.

#1048;зучение литературы по теме.

#1057;оздание индивидуальных образовательных маршрутов.

Ежегодно

Изучена литература по теме самообразования

Привлечение обучающихся к участию в олимпиаде по технологии

(школьный этап, муниципальный этап ВОШ – 2021; победители и призеры;(5а, 5б, 6а, 7)

школьный этап ВОШ -2022 г; победители и призеры); (5а, 6а,6б,7а)

школьный этап ВОШ – 2023 г; победители и призеры; (5,7а,7б,8а)

муниципальный этап ВОШ -2023 г.( 7а,7б,8 а)

5

Предварительная работа с родителями.

Просвещение родителей через публикации на своем сайте и школьном сайте, выступление на родительских собраниях, тематических и индивидуальных консультациях.

Ежегодно

Публикация мероприятия «социальный проект РФ «Российская неделя школьного питания» с по #1075;; 5- 8 классы (сайт Овгортская школа ВК»

Публикация мастер-класс (детский) «Приготовление молочного рисового супа» (Овгортская школа ВК; Инфоурок г.)

Публикация мастер-класса (детский) «Приготовление бисквитного коржа» (Овгортская школа ВК

Учащиеся 5 - 8классов активно участвуют в конкурсах различного уровня.

6

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Выступления на заседаниях МО.
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

2020-2024

Составление рабочих программ по технологии в соответствии с ФГОС.

7

Распространение опыта

Публикации на сайтах, участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях. Создание банка методических разработок.

2020-2023

Публикация «Обобщения опыта по теме самообразования

План работы над методической темой

Этапы работы

Содержание

Сроки работы

Форма результатов

I. Диагностический

  • Анализ затруднений.
  • Постановка проблемы.
  • Чтение научно-методической литературы.
  • Обзор в Интернете информации по технологии, педагогике, психологии, инновационным технологиям.

2020-2021 уч. год

Конспекты

Памятки

Рекомендации

II. Прогностический

  • Определение цели и задач работы над темой.
  • Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  • Прогнозирование результатов

2020-2021 уч. год

Написание темы, целей, задач, плана работы, прогнозируемых результатов

III. Практический

а) научно-методическая работа

б) Опытно-экспериментальная работа.

  • Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы.
  • Формирование методического комплекса.
  • Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.
  • Корректировка работы.

2021-2022 уч. год

Конспекты.

Открытые уроки, мастер-классы; публикации в сети Интернет; выступления на заседании МО

IV. Обобщающий

  • Подведение итогов.
  • Оформление результатов работы по теме.
  • Представление материалов.

2023-2024 уч. год

Выступления на заседании МО или публикация на сайте

Обобщение и представление на Всероссийском уровне педагогического опыта работы по теме самообразования

Свидетельство серия ОБ № 3323 от г. «Альманах педагога»

V. Внедренческий

  • Использование опыта самим педагогом в процессе.
  • Распространение опыта.

2023-2024 уч. год

Уроки технологии 5-9 кл.

Выступление на заседании МО

ПЛАН

работы со способными и одаренными детьми по технологии

2016/2017 учебный год

Вид мероприятия

Дата проведения

1

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии

Октябрь - ноябрь

2

Муниципальный этап Всероссийских олимпиад по предметам

Октябрь - декабрь

3.

Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней

В течении года

2017/2018 учебный год

Вид мероприятия

Дата проведения

1

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии

Октябрь - ноябрь

2

Муниципальный этап Всероссийских олимпиад по предметам

Октябрь - декабрь

3.

Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней

В течении года

2018/2019 учебный год

Вид мероприятия

Дата проведения

1

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии

Октябрь - ноябрь

2

Муниципальный этап Всероссийских олимпиад по предметам

Октябрь - декабрь

3.

Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней

В течении года

ПЛАН

открытых уроков и внеклассных мероприятий по технологии

2016/2017 учебный год

Тема мероприятия

Форма проведения

Класс

Дата проведения

1

«Волокна растительного происхождения.

Производство текстильных материалов»

Урок

5

октябрь

2

Игра-викторина «Хозяюшки»

Конкурс

5-11

март

2017/2018 учебный год

1

«Интерьер и планировка кухни - столовой. Бытовые электроприборы на кухне»

Урок

5

сентябрь

2

«Посиделки «Народная кукла»

Занятия внеурочной деятельности

«Трудолюбивая пчёлка»

1-3

январь

2018/2019 учебный год

1

Выполнение эскизов элементов интерьера

Деловая игра "Дизайнер"

6

октябрь

2

«На балу у золушки»

Конкурс

5-11

март


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования Учителя технологии Байрамова Рахмета Тангатаровича

Программа самообразования  Учителя технологии Байрамова Рахмета Тангатаровича...

План по самообразованию учителя технологии МБОУ Новотроицкой СОШ, Татарского района, Новосибирской области

Проблема школы:«Создание развивающего пространства для деятельности субъектов образовательного процесса с целью обучения и воспитания творческой и конкурентоспособной личности». Ведущие идеи: -л...

Индивидуальный план самообразования учителя технологии Хайрутдиновой И.В. на 2015-2019гг.

Материал содержит план самообразования учителя технологии....

Индивидуальный план самообразования учителя технологии

Тема самообразования: «Современные образовательные технологии на уроках  технологии (проектная деятельность)»...

ДАРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ХИМИИ НА 2015-2018 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ

Пояснительная записка     Тема самообразования «Развитие познавательных УУД на уроках биологии через использование информационно коммуникативных технологий и технологии проблемного обуч...

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)...

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2016 – 2017 учебный год)

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2016 – 2017 учебный год)...