Волк и фруктовый салат
план-конспект по технологии

Занятие с воспитанниками от 7-12 лет «Волк и фруктовый салат». Цель: -Формировать у детей заботу о своем здоровье . -Познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда - фруктовый салат. -Формирование навыков безопасного поведения на кухне. -Формирование элементарных умений по приготовлению пищи. -Формирование элементарных навыков по организации рабочего места. Задачи: - закрепить знания детей названий и о полезных свойствах фруктов, в каком виде употребляются в пищу человеком. Расширять знания о месте произрастания фруктов. - формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту. - развивать умение правильно пользоваться ножом (нарезка фруктов). - развивать познавательные способности, фантазию, творчество, мелкую моторику рук; - способствовать совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность воспитанников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать непосредственное участие в деятельности взрослых, приобретается собственный опыт. - воспитывать аккуратность, любовь к труду, желание доставлять радость себе и другим. -способствовать проявлению у воспитанников познавательного интереса к процессу приготовления пищи -познакомить с технологией приготовления фруктового салата. - способствовать расширению кругозора детей, обогащению их словарного запаса, развитию речи, памяти. Материалы и оборудование: продукты: яблоки, бананы, апельсины, мандарины, киви, груши , йогурт; разделочные доски, ножи, салатница, салфетки, фартуки, головные уборы, корзина, схема Технологичеcкой последовательности приготовления фруктового салата, карточки с разными фруктами. Материал: мультфильм, фрукты, разделочные доски, ножи, ложка, салатник, фартуки, чепчики, скатерть, салфетки, карточки. Продукты: банан, груши, яблоко, киви, мандарины, для заправки йогурт. Технические средства: компьютер, интерактивная доска, телевизор. Ход занятия: Стук в дверь, В гости к детям приходит Волк. Волк здоровается с детьми и показывает на корзину, которую нашёл по дороге в центр. Волк: Ребята, что это такое в корзине? Это какие-то игрушки? Дети: Нет. Это фрукты : апельсины, яблоки, бананы, груши, киви, мандарины. Волк: В нашем лесу нет таких фруктов. Воспитатель: Конечно, Волк, фрукты ведь растут не в лесу. Волк: А где-же они растут? Дети: В саду, на деревьях. Воспитатель: Ребята, а для чего людям нужны фрукты? Дети: Они очень вкусные и полезные. Воспитатель: Правильно ребята, фрукты содержат полезные для нашего организма витамины. А витамины укрепляют наше здоровье. Кто хочет быть здоровым, тот кушает фрукты. А сейчас отгадайте ребятки Вы мои загадки: 1. Золотист один бочок, Красноват другой бочок. Посередине, в сердцевине- Притаился червячок.(Ответ:Яблоко) 2. Все о ней боксеры знают, С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт похожа…(Ответ: Груша) 3. В кожуре он золотой, Весь изогнутый такой Привезён из дальних стран Мягкий,вкусный фрукт…(Ответ:Банан) 4. Этот фрукт в рубашке яркой Любит, чтобы было жарко. Не растет среди осин Круглый, рыжий… (Ответ: Апельсин) 5. Без него нам скучно всем В Новогодний праздник. Он — китайский господин Сочный,сладкий-сладкий…(Ответ:Мандарин) 6. Висят на ветках, В волосатых жилетках, Когда их снимаешь, Зелёную мякоть оголяешь! (Ответ: Киви) Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали! Волк: А теперь моя очередь, я с вами проведу блиц опрос и пойму на сколько Вы умны. Так…..  Какой из фруктов считают любимым фруктом обезьян?  Какой фрукт похож на лампочку?  Какие из фруктов самые новогодние фрукты в России?  Какой фрукт очень любят червячки?  У какого оранжевого фрукта толстая пористая кожура и очень приятный запах? Воспитатель: Фрукты можно есть и сырыми, каждый отдельно, но хорошие хозяйки знают, как фрукты приготовить их повкуснее. Ребята, что же готовят из фруктов? Дети: сок, варенье, джем, мороженое, компот, йогурт… Воспитатель: давайте поиграем в игру «Скажи одним словом», я вам говорю ингредиент сока а вы его название. Сок из яблок (какой?) -…яблочный; Сок из лимона (какой?) - …лимонный; Сок из груш (какой?)- ..грушевый; Сок из персика (какой?) -…персиковый; Сок из абрикосов (какой?) - …абрикосовый; Воспитатель:А теперь с помощью апельсина сделаем разминку пальчиков. Пальчиковая игра «Мы делили апельсин» Сожмем кулачок и представим что это апельсин который мы разделим на всех. - Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок) - Эта долька для утят, - Эта долька для котят, -Эта долька для чижа, - Эта долька для ежа, -Эта долька для бобра (при произношение птиц и животных разгибаем пальчик) - А для волка кожура (трясем кистями) Разбегайся кто куда (дети соединяют кисти рук в виде пасти волка и рычат). Игру можно повторить 2 раза. Игра проходит по показу воспитателя. Волк:Ну ребята я расстроился, вы такие предатели, почему мне одну кожуру оставили? -Эх , ну и пойду ка я от сюда в лес. Воспитатель: Ну волк не обижайся сейчас ребята попробуют приготовить для тебя фруктовый салат. Загладят свою вину. Волк: А что это за салат? Воспитатель: Фруктовые салаты подаются на десерт вместо сладких блюд или вместе с ними. Поэтому фруктовые салаты называют иногда фруктовыми десертами. Фруктовый салат богат витаминами, которые необходимы нашему организму, чтобы мы были здоровыми. Волк: Да, теперь я знаю, что такое фруктовый салат и хочу его попробовать. Но увы в лесу никто не знает рецепт такого салата. Воспитатель: Не расстраивайся, Волк, наши ребята для тебя приготовят этот салат, правда ребята? Дети: Да. Воспитатель: Но, прежде чем приступить к приготовлению салата, давайте рассмотрим технологическую последовательность его приготовления. С чего начнем приготовление салата? Дети: с первичной обработки плодов Воспитатель: Первичная обработка плодов: перебрать, удалить гнилые и поврежденные плоды; промыть проточной водой, ополоснуть кипяченной; удалить несъедобные части (плодоножки, листья), промыть еще раз. Волк:А что будем делать с подготовленными плодами? Воспитатель:Последующая обработка плодов: апельсин почистить, разделить на дольки, дольки нарезать кубиками; банан почистить, нарезать кубиками; киви почистить, нарезать кубиками; мандарин почистить, разделить на дольки, дольки нарезать кубиками; яблоко почистить, удалить сердцевину, нарезать кубиками. – Что еще необходимо сделать, чтобы получилось готовое к употреблению блюдо? Дети: нарезанные фрукты аккуратно соединить и перемешать; положить на порционные тарелки; добавить йогурт; подать на стол. Технологическая последовательность приготовления фруктового салата Волк: Дети подождите! Там же были какие-то правила перед приготовлением пищи. Я об этом в интернете читал. Ааааа я вспомнил вроде какие-то санитарно-гигиенические правила и правила техники безопасности? Дети: • вымыть руки с мылом; • надеть фартук и косынку; Воспитатель: Как вы будете пользоваться ножом? Я Вам расскажу о правилах техники безопасности при работе с ножом: • нарезать продукты осторожно, чтобы не повредить пальцы; • не поднимать нож высоко над разделочной доской; • при необходимости передавать нож только ручкой вперед • после окончания работы убрать рабочее место, посуду, вымыть руки. Воспитатель: А сейчас наденьте фартуки и косынки и мы начнем приготовление нашего салата. Самостоятельная деятельность детей. После завершения работы дети убирают свое рабочее место, моют руки. Воспитатель: Вот видишь, Волк, это совсем не трудно, зато вкусно и полезно. Волк: Да, теперь я это знаю и научу как делать фруктовый салат своих друзей и мы будем сильными и здоровыми. Спасибо большое, ребята! Воспитатель: А теперь занимайте свои места за столом, и будем пробовать наш фруктовый салат. Приятного аппетита.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sallat_iz_frukt.docx33.61 КБ

Предварительный просмотр:

8Занятие с воспитанниками от 7-12 лет  «Волк и фруктовый салат».

Цель:

-Формировать у детей заботу о своем здоровье .

-Познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда - фруктовый салат.

-Формирование навыков безопасного поведения на кухне.

-Формирование элементарных умений по приготовлению пищи.

-Формирование элементарных навыков по организации рабочего места.

Задачи:

- закрепить знания детей названий и о полезных свойствах фруктов, в каком виде употребляются в пищу человеком. Расширять знания о месте произрастания фруктов.

- формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту.

- развивать умение правильно пользоваться ножом (нарезка фруктов).

- развивать познавательные способности, фантазию, творчество, мелкую моторику рук;

- способствовать совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность воспитанников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать непосредственное участие в деятельности взрослых, приобретается собственный опыт.

- воспитывать аккуратность, любовь к труду, желание доставлять радость себе и другим.

-способствовать проявлению у воспитанников познавательного интереса к процессу приготовления пищи

-познакомить с технологией приготовления фруктового салата.

- способствовать расширению кругозора детей, обогащению их словарного запаса, развитию речи, памяти.

Материалы и оборудованиепродукты: яблоки, бананы, апельсины, мандарины, киви, груши , йогурт; разделочные доски, ножи, салатница, салфетки, фартуки, головные уборы, корзина, схема Технологичеcкой последовательности  приготовления фруктового салата, карточки с разными фруктами.

Материал: мультфильм, фрукты, разделочные доски, ножи, ложка, салатник, фартуки, чепчики, скатерть, салфетки, карточки.

Продукты: банан, груши, яблоко, киви, мандарины, для заправки йогурт.

Технические средства: компьютер, интерактивная доска, телевизор.

Ход занятия:

Стук в дверь, В гости к детям приходит Волк. Волк здоровается с детьми и показывает на корзину, которую нашёл по дороге в центр.

Волк: Ребята, что это такое в корзине? Это какие-то игрушки?

Дети: Нет. Это фрукты : апельсины, яблоки, бананы, груши, киви, мандарины.

Волк: В нашем лесу нет таких фруктов.

Воспитатель: Конечно, Волк, фрукты ведь растут не в лесу.

Волк: А где-же они растут?

Дети: В саду, на деревьях.

Воспитатель: Ребята, а для чего людям нужны фрукты?

Дети: Они очень вкусные и полезные.

     Воспитатель: Правильно ребята, фрукты содержат полезные для нашего организма витамины. А витамины укрепляют наше здоровье. Кто хочет быть здоровым, тот кушает фрукты. А сейчас отгадайте ребятки Вы мои загадки:

1. Золотист один бочок,

    Красноват другой бочок.

    Посередине, в сердцевине-

    Притаился червячок.(Ответ:Яблоко)

2. Все о ней боксеры знают,

    С ней удар свой развивают.

 Хоть она и неуклюжа,

 Но на фрукт похожа…(Ответ: Груша)

3.  В кожуре он золотой,

     Весь изогнутый такой

     Привезён из дальних стран

     Мягкий,вкусный фрукт…(Ответ:Банан)

4. Этот фрукт в рубашке яркой

    Любит, чтобы было жарко.

    Не растет среди осин

     Круглый, рыжий… (Ответ: Апельсин)

5. Без него нам скучно всем

    В Новогодний праздник.

 Он — китайский господин

 Сочный,сладкий-сладкий…(Ответ:Мандарин)

  6. Висят на ветках,

  В волосатых жилетках,

  Когда их снимаешь,

  Зелёную мякоть оголяешь! (Ответ: Киви)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали!

Волк: А теперь моя  очередь, я с вами проведу блиц опрос  и пойму  на сколько Вы умны. Так…..

                   Какой из фруктов считают любимым фруктом обезьян?

                  Какой фрукт похож на лампочку?

                  Какие из фруктов самые новогодние фрукты в России?

                  Какой фрукт очень любят червячки?

                  У какого оранжевого фрукта толстая пористая кожура и очень приятный запах?

Воспитатель: Фрукты можно есть и сырыми, каждый отдельно, но хорошие хозяйки знают, как фрукты приготовить их повкуснее. Ребята, что же готовят из фруктов?

Дети: сок, варенье, джем, мороженое, компот, йогурт…

Воспитатель:  давайте поиграем в игру «Скажи одним словом», я вам говорю ингредиент сока а вы его название.

Сок  из яблок (какой?) -…яблочный;

Сок из лимона (какой?) - …лимонный;

Сок из груш (какой?)- ..грушевый;

Сок из персика (какой?) -…персиковый;

Сок из  абрикосов (какой?) - …абрикосовый;

Воспитатель:А теперь с помощью апельсина сделаем разминку   пальчиков.

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Сожмем кулачок и представим что это апельсин который мы разделим на всех.

- Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок)

- Эта долька для утят,

- Эта долька для котят,

-Эта долька для чижа,

- Эта долька для ежа,

-Эта долька для бобра

(при произношение птиц и животных разгибаем пальчик)

- А для волка кожура (трясем кистями)

Разбегайся кто куда (дети соединяют кисти рук в виде пасти волка и рычат).

Игру можно повторить 2 раза. Игра проходит по показу воспитателя.

Волк:Ну ребята я расстроился, вы такие предатели, почему мне одну кожуру оставили? -Эх , ну и пойду ка я от сюда в лес.

Воспитатель: Ну волк не обижайся сейчас ребята попробуют приготовить для тебя фруктовый салат. Загладят свою вину.

Волк: А что это за салат?

Воспитатель: Фруктовые салаты подаются на десерт вместо сладких блюд или вместе с ними. Поэтому фруктовые салаты называют иногда фруктовыми десертамиФруктовый салат богат витаминами, которые необходимы нашему организму, чтобы мы были здоровыми.

Волк: Да, теперь я знаю, что такое фруктовый салат  и хочу его попробовать. Но увы в лесу никто не знает рецепт такого салата.

Воспитатель: Не расстраивайся, Волк, наши ребята для тебя приготовят этот салат, правда ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Но, прежде чем приступить к приготовлению салата, давайте рассмотрим технологическую последовательность его приготовления.

С чего начнем приготовление салата?

Дети: с первичной обработки плодов

Воспитатель: Первичная обработка плодов:

перебрать, удалить гнилые и поврежденные плоды;

промыть проточной водой, ополоснуть кипяченной;

удалить несъедобные части (плодоножки, листья), промыть еще раз.

Волк:А что будем делать с подготовленными плодами?

Воспитатель:Последующая обработка плодов:

апельсин почистить, разделить на дольки, дольки нарезать кубиками;

банан почистить, нарезать кубиками;

киви почистить, нарезать кубиками;

мандарин почистить, разделить на дольки, дольки нарезать кубиками;

яблоко почистить, удалить сердцевину, нарезать кубиками.

– Что еще необходимо сделать, чтобы получилось готовое к употреблению блюдо?

Дети: нарезанные фрукты аккуратно соединить и перемешать;

положить на порционные тарелки;

добавить йогурт;

подать на стол.

Технологическая последовательность приготовления фруктового салата

Волк:   Дети подождите! Там же были какие-то правила перед приготовлением пищи.  Я об этом в интернете читал. Ааааа  я вспомнил вроде какие-то санитарно-гигиенические правила и правила техники безопасности?

Дети:

  • вымыть руки с мылом;
  • надеть фартук и косынку;

Воспитатель: Как вы будете пользоваться ножом? Я Вам расскажу о правилах техники безопасности при работе с ножом:

  • нарезать продукты осторожно, чтобы не повредить пальцы;
  • не поднимать нож высоко над разделочной доской;
  • при необходимости передавать нож только ручкой вперед
  • после окончания работы убрать рабочее место, посуду, вымыть руки.

Воспитатель: А сейчас наденьте фартуки  и косынки и мы начнем приготовление нашего салата.

Самостоятельная деятельность детей.

После завершения работы дети убирают свое рабочее место, моют руки.

Воспитатель: Вот видишь, Волк, это совсем не трудно, зато вкусно и полезно.

Волк: Да, теперь я это знаю и научу как делать фруктовый салат своих друзей и мы будем сильными и здоровыми. Спасибо большое, ребята!

Воспитатель: А теперь занимайте свои места за столом, и будем пробовать наш фруктовый салат.

Приятного аппетита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приготовление фруктового салата.

Тема: "Фрукты и ягоды. Сладкие блюда. Приготовление фруктового салата"....

Открытый урок по СБО "Приготовление фруктового салата"

Открытый урок по СБО "Приготовление фруктового салата"...

Конспект занятия "Фруктовый салат"

Раздел: Восприятие особых свойств предметов.Тема: Различие пищевых запахов и вкусов, их словесное обозначение.Цель: Формирование представлений о сенсорных свойствах продуктов....

Технологическая карта урока на тему Любимая еда. Фруктовый салат (4 класс, по УМК Spotlight)

Технологическая карта урока  на тему Любимая еда. Фруктовый салат (4 класс, по УМК Spotlight)...

Фруктовые салаты и их оформление.

о пользе фруктовых салатов...

Фруктовые салаты и их оформление.

О пользе свежих фруктовых салатов....