Разработка урока по тхнологии.
план-конспект занятия по технологии (6 класс)

коллектив педагогов

Разработка урока по технологии 6 кл. Тема урока: Машиные швы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»

       

                      Разработка урока по технологии 6 кл.

                                      Тема урока: Машинные швы

                                                                                                                 

 Разработала:

                                                                                              Учитель технологии    Темирбекова С.Г.

                                                     г. Надым 2024.

Технология 6 класс.

Тема урока: Машинные швы

Цель: Создание условий для выполнения обучающимися машинных швов

Задачи:

Обучающая:

- закрепить знания о видах машинных швов;

- научить пользоваться картой пооперационного контроля при выполнении швов;

- сформировать представление о видах дефектов тканей и способах   определения качества ткани, свойствах тканей;

- научить обосновывать и сопоставлять образцы швов с технологией обработки юбки;

Развивающая:

- развивать логическое мышление, пространственное представление,

внимательность.

Воспитывающая:

-воспитывать эстетический вкус, навыки аккуратности.

УУД:

Познавательные: умение получать и закреплять новые знания, перерабатывать и применять полученную информацию

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность; прогнозирование результата и усвоение уровня знаний.

Личностные: владение основами самоконтроля и самооценки; создание условий для обеспечения успешной деятельности на уроке, эмоционального комфорта.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: виды машинных швов и их назначение, правила т/б при работы на швейной машине, иглами, булавками, ножницами, при ВТО

Уметь: заправлять швейную машину с электроприводом, пользуясь опорными схемами, выполнять машинные швы,

Личностные:

Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников; планировать и выполнять поставленные задачи, умение донести свое мнение до других; готовность к сотрудничеству.

Метапредметные:

Определение способов решения учебной и практической задачи; оценивание своей познавательно - трудовой деятельности, соблюдение норм и правил культуры труда, согласование и координация совместной деятельности на уроке

Основные понятия: Шов, ширина шва, строчка, стежок, расстрочной шов, настрочной шов, строчка зигзаг, закрепка

Межпредметные связи Черчение, информатика, русский язык, культура речи

Ресурсы: Учебник, рабочая тетрадь, проектор, презентация, образцы швов, карточки-задания. Швейная машина. Рабочая коробка с инструментами и материалами

Форма урока: Ф - фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая.

Технология: Личностно - ориентированная, технология сотрудничества, критического мышления, здоровьесберегающая.

Ход урока:

1. Организационная часть 2 мин

Контроль посещаемости и готовности к занятию.

Сл.1

2. Повторение изученного материала – 7 мин.

Назовите виды машинных швов.

Для чего служат соединительные швы?

Для чего служат краевые швы?

Какими способами можно сделать закрепку в краевых швах?

Откройте тетрадь, где мы записывали виды машинных швов. Найдите вид отделочные и прочитайте что там написано. (Подписать складки встречные или бантовые)

- А теперь можно сформулировать тему нашего урока – машинные швы (Записать в тетради).

3. Закрепление изученного материала (Раздать карточки по рядам). 10 минут

Работа в группе:

1. Из представленных образцов найти машинные швы, которые относятся к соединительным, краевым и отделочным. Обоснуйте свой выбор.

2. По образцам швов представить графически схему швов. При этом назвать вид шва, название шва.

3. Висят 2 готовые юбки. У вас лежат карточки с названиями машинных швов. Задача группы – выбрать те машинные швы, которыми может быть обработана юбка и закрепить их на готовом изделии.

4. Изложение нового материала -2 мин.

Сл. 3 Сегодня вы будете выполнять машинные швы – расстрочной, настрочного с закрытым срезом

* Расстрочной шов применяется для закрепления припусков швов и встречных складок. Настрочной – для закрепления односторонних складок. (Записать в тетради)

Поэтому эти швы можно отнести также и к отделочным.

5. Закрепление нового материала – 40 мин.

Сл. 6. Готовим машину к работе, (заправляют) Кто забыл последовательность заправки, посмотрите ролик.

Повторяем т/б при работе на швейной машине, играми и булавками, ВТО. С какой стороны будем разутюживать шов?

Сл. 7. Что обозначает установочная отметка 1 на переключателе строчек?

.Обратите внимание на схему краевого шва вподгибку с открытым срезом и соединительного расстрочного шва. Почему срезы на схеме обведены в кружки?

Какую букву ставим на переключателе строчек для обработки среза? (С2)

Сл. 8. Когда вы будете шить машинный шов, не забываем пользоваться разметкой на игольной пластине. (Читает… со слайда)

Требования к выполнению машинных работ

Какими нитками будете выполнять машинный шов?

При выполнении машинной строчки припуски на шов располагаете справа от иглы, а саму деталь – слева.

Машинная строчка должна быть ровной, поэтому пользуемся разме. Машинную строчку прокладывают точно по намеченной контурной линиткой на игольной пластине.

При выполнении практической работы можно пользоваться рабочей тетрадью на стр.________ или схемами, представленными на доске. Обратите внимание на технические условия, они не указаны в рабочей тетради, но указаны на схеме.

Практическая работа №2 «Выполнение машинных швов»

Запишем в тетради Выполнение «Расстрочного шва», зарисуйте правильно все этапы шва с доски, оставьте место, чтобы потом закрепить швы в тетради.

Выполнение надстрочного шва с закрытым срезом

6. Контроль качества готового шва.

Оценивают свою работу по карте пооперационного контроля.

Выявляют типичные ошибки и отвечают на вопрос «Как их исправить?»

Заключительный инструктаж. (Закрепление).

Анализ характерных ошибок и их причин.

7. Рефлексия

Сл.9 Установи соответствие между швом и схемой

Сл. 10 Напиши вид и название шва

Д/з к следующему уроку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...