Рабочая программа по черчению для 9 класса.
рабочая программа по технологии (9 класс)

Лушонкова Светлана Викторовна

    Рабочая программа по черчению для 9  класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе авторской программы Лушонковой С.В.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Данная программа по черчению составлена для 9 класса. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом. Подготавливает учащихся к дальнейшему поступлению в ВУЗы и колледжи.                                         В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в  частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной  и специальной литературой для решения возникающих проблем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

    Рабочая программа по черчению для 9 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе авторской программы Лушонковой С.В.

         Данная программа по черчению составлена для 9 класса. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом. Подготавливает учащихся к дальнейшему поступлению в ВУЗы и колледжи.

     Целью школьного предмета черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся.

      Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания  окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся;  приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

   Задача предмета черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.

В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в  частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной  и специальной литературой для решения возникающих проблем.

Формы контроля:                                                                                                                                               -моделирование;                                                                                                                                                                -конструирование;                                                                                                                                                   -выполнение графических работ;                                                                                                                 - практическая работа .                                                                                                           Место предмета в базисном учебном плане.                                                                           Для изучения черчения в 9 классе - 1 учебный час в неделю, 34 часа в год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ЧЕРЧЕНИЯ» В 9 КЛАССЕ

Личностные

     Основные личностные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области черчения:

-развитие познавательных интересов и активности при изучении курса черчения;

-воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

-овладение установками, нормами и правилами организации труда;

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе мотивации к обучению и познанию;

-готовность и способность обучающихся к формированию ценностно-смысловых установок: формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной и творческой деятельности, готовности и способности вести диалог и достигать в нём взаимопонимания;

-формирование освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

-ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей;

-повышение требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся.

-современное графическое образование подразумевает хорошую подготовку в области изобразительного искусства, черчения, начертательной геометрии, технологии, и других учебных дисциплин, а также владение программами компьютерной графики,

-графический язык рассматривается как язык делового общения, принятый в науке, технике, искусстве, содержащий геометрическую, эстетическую, техническую и технологическую информацию.

- изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла.

В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем.                                                                                              

Личностные УУД                                                                                                                      -осознание « Я» как гражданин России как средства: приобщения к культуре русского народа и мировой культуре, совершенствования духовно- нравственных качеств личности.

-устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

-сформированность  позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении;

-учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков;

-оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих, российских и национальных норм морали.

-способность выбирать поступки в различных ситуациях, опираясь на общечеловеческие, российские, национальные и личные представления о нормах морали.

-уважение личности, ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим. Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им.

-осознание своего долга и ответственности перед людьми своего общества,

своей страной;

Регулятивные УУД

-формирование навыков целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

-умение планировать пути достижения намеченных целей;

-умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;

-самостоятельно выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

-формирование навыков прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение самостоятельно вырабатывать  и применять критерии  и способы дифференцированной оценки  собственной учебной деятельности;

Познавательные УУД

-формировать и развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;

-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, в зависимости от конкретных условий;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

-овладение основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения

-синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

-самостоятельно создавать способы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

-самостоятельный поиск, конструирование и осуществление доказательства;            Коммуникативные УУД

-умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, работать в группах над задачами исследовательского характера;

-строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

-уметь задавать вопросы отвечать на вопросы по прочитанному или прослушанному тексту;

-владение навыками организации и участия в коллективной деятельности;

-умение контролировать, корректировать и оценивать свои действия и действия партнеров.

                     

Предметные результаты

Ученик научится:

-осознано воспринимать графическую культуру как совокупность достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации;

-развивать зрительную память, ассоциативное мышление, статическое, динамическое и пространственное представления;

-правилам и приемам выполнения и чтения чертежей различного назначения;

-развивать творческое мышление и формировать элементарные умения преобразования формы предметов, изменения их положения и ориентации в пространстве;

-приобретать  опыт создания творческих работ с элементами конструирования;

-применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования);

-формировать стойкий интерес к творческой деятельности.

-выполнять основные правила построения линий пересечения простейших геометрических образов;

-понимать основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на комплексных чертежах;

-проставлять условные обозначения материалов на чертежах;

- различать основные типы разъемных и неразъемных соединений (на уровне знакомства);

-понимать условные изображения и обозначения резьбы на чертежах;

-выполнять  чертежи общего вида и сборочные; знать условности и способы упрощения на чертежах общего вида и сборочных;

-понимать особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

-различать основные условные обозначения на кинематических и электрических схемах;

-определять место и роль графики в процессе проектирования и создания изделий (на пути «от идеи – до изделия»).

- выполнять необходимые виды, сечения и разрезы на комплексных чертежах несложных моделей и деталей;

- применять разрезы в аксонометрических проекциях.

- выполнять чертежи простейших стандартных деталей с резьбой и их соединений;

- читать и деталировать чертежи несложных сборочных единиц, состоящих из 3-6 деталей;

- выполнять несложные строительные чертежи;

ориентироваться на схемах движения транспорта, планах населенных пунктов и других объектов

- выбирать главный вид и оптимальное количество видов на комплексном чертеже  отдельного предмета;

-определять необходимое и достаточное число видов на чертежах и правильно располагать их на формате;

-читать и выполнять виды на комплексных чертежах отдельных предметов;

-выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски, используя для пространственной передачи объёма предмета различные виды штриховки;

-различать типы разъемных и неразъемных соединений;

-изображать резьбу на стержне и в отверстии;

-понимать условные изображения и обозначения резьбы на чертежах;

-читать обозначение метрической резьбы;

-выполнять несложные сборочные чертежи, пользоваться ЕСКД и справочной литературой;

-выполнять чертежи простейших стандартных деталей с резьбой и их соединений;

-читать и деталировать чертежи несложных сборочных единиц, состоящих из 3-6 деталей.

-анализировать и устанавливать связь  обучения с техникой, производством, технологией;

-ознакомиться с устройством деталей машин и механизмов;

-опознавать, анализировать, классифицировать виды чертежей, оценивать их с точки зрения нормативности;

-различать функциональные разновидности чертежа и технически моделировать  в соответствии с задачами общения.

Учащиеся  получит возможность научиться:

-правильно выбирать главное изображение, оптимальное количество изображений, типы изображений на комплексном чертеже (или эскизе) модели, детали, простейшей сборочной единицы;

- анализировать различные виды чертежей с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике  основных норм современного технического языка;

- подготовиться к конструкторско-технологической и творческой деятельности, различным видам моделирования.

- опознавать, анализировать, классифицировать виды чертежей, оценивать их с точки зрения нормативности;

- различать функциональные разновидности чертежа и технически моделировать  в соответствии с задачами общения.

-  применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования);

-выполнять необходимые виды, сечения и разрезы на комплексных чертежах несложных моделей и деталей;

-выполнять чертежи простейших стандартных деталей с резьбой и их соединений;

- читать и деталировать чертежи несложных сборочных единиц, состоящих из трех – шести деталей;

-ориентироваться на схемах движения транспорта, планах населенных пунктов и других объектов;

-читать и выполнять простые кинематические и электрические схемы;

- читать несложные архитектурно-строительные чертежи;

-пользоваться государственными стандартами (ЕСКД), учебником, учебными пособиями, справочной литературой;

-выражать средствами графики идеи, намерения, проекты.

Содержание предмета:

1. Тема:   Введение в предмет « Черчение»

   Основные виды графических изображений: комплексный чертеж, эскиз, технический рисунок, набросок, техническая инструкция, схема, диаграмма, график и т.д.

   Графика как интегральная учебная дисциплина в образовательной области «Технология», ее место среди учебных предметов. Цели и задачи изучения черчения.

   Материалы, инструменты и принадлежности, применяемые на занятиях. Приемы работы с инструментами. Рабочее место ученика.

2. Тема:  Понятие об ЕСКД. Типы линий. Форматы,  рамка и  основная надпись на чертежах.

 Понятие о Единой Государственной системе Конструкторской  Документации (ЕСКД). Типы линий в соответствии с системной конструкторской документации.

     Форматы, рамка и основная надпись на чертежах установленные стандартом.

3-4. Тема. Графическая работа №1  «Основные линии чертежа».

Содержание работы: а) вычертить в соответствии с правилами ЕСКД все основные виды линий чертежа (компоновка по заданию учителя);

б) выполнить чертеж «плоской» детали, содержащий основные виды линий чертежа. Бумага чертежная, формат А4.

5. Тема:  Шрифт. Нанесение размеров на чертеже. Масштаб.

     Шрифт: общее понятия, основные правила выполнения чертежного шрифта.                 Нанесение размеров на чертежах, в том числе с учетом симметрии изображений.    Масштабы чертежа.

6-7. Тема: Графическая работа №2 « Нанесение размеров».

     Содержание работы: выполнить чертеж плоской детали по карточкам-заданиям с нанесением размеров.

Основные геометрические построения.

8. Тема. Деление отрезков на равные части.

    Графический способ решения задач на плоскости с помощью чертёжных инструментов циркуля и линейки.

9. Тема. Деление окружности на равные части.

   Графический способ деления окружности с помощью чертёжных инструментов циркуля и линейки на равные 3,4,5,6,7,8 частей.

10-11. Тема. Графическая работа №3. «Чертёж детали с применением деления окружности на равные части».

Содержание работы: выполнить чертёж плоской детали по карточкам-заданиям с применением деления окружности на равные части с подробным указанием построений. Нанести размеры.

12. Тема. Лекальные кривые.

  Лекальные линии - это плоские кривые, которые отличаются от циркульных тем, что даже частично нельзя начертить циркулем. Лекальные кривые замкнутые и незамкнутые. Эллипс. Парабола. Синусоида. Эвольвента окружности. Спираль Архимеда.

13. Тема. Циркульные кривые.

   Овалы, овоид, завитки (двухцентровые, трёхцентровые, четырёхцентровые) представляют собой геометрические циркульные кривые последовательно сопряжённых между собой дуг окружностей.

4-15. Тема. Графическая работа №4. «Лекальные и циркульные кривые».

    По заданным учителем размерам выполнить на формат А4 лекальные и циркульные кривые с подробным указанием построений.

16. Тема. Сопряжения.

    Сопряжения, плавный переход одной линии в другую. Графическое построение сопряжения с помощью чертёжных инструментов циркуля и линейки:                                                                                                                              а) острого, тупого, прямого углов;                                                                                                                      б) дуги окружности с прямой, дугой заданного радиуса;                                                                   в) двух дуг третьей дугой окружности: внешней и внутренней.

17-18-19. Тема. Графическая работа №5. «Чертёж детали  с применением сопряжения».

Содержание работы: выполнить чертёж плоской детали по карточкам-заданиям с применением всех видов переходов сопряжения, применяемые для выполнения данных контуров детали, с подробным указанием построений. Нанести размеры.

Первоначальные сведения о начертательной геометрии.

20. Тема: Первоначальные сведения о начертательной геометрии.     

   Начертательная геометрия - наука о методах изображения геометрических фигур на плоскости. Требования, предъявляемые к чертежу: наглядность, точность, удобным для чтения, простота изображения. Теория Г.Монжа.

Понятие формы. Формы плоские (двухмерные) и пространственные (трехмерные).

Образование простейших геометрических тел: многогранников, призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара. Основные элементы плоских и пространственных форм.

21. Тема. Метод проецирования.                                                                                   

    Метод проекций. Центральное и параллельное проецирование. Плоскости проекций (пространственное и совмещенное расположение). Обозначение и наименование плоскостей.

22. Тема. Комплексный чертёж точки.

Свойства параллельного проецирования. Изображение точки в трёх плоскостях (комплексный чертёж). Построение точки по её прямоугольным координатам.

23. Тема. Практическая работа « Комплексный чертёж точки».

   Построение комплексного чертежа точки по данным её координатам:                                                         а) три проекции точки;                                                                                                                                         б) наглядное изображение точки в пространстве.

24. Тема. Комплексный чертёж прямой.

    Комплексный чертёж отрезка заданного его относительным положением к плоскостям проекций или координатам его концов.

25. Тема. Практическая работа « Комплексный чертёж прямой».

   Построение комплексного чертежа отрезка по данным  координатам их концов:                                                                                                                                               а) три проекции отрезка;                                                                                                                                        б) наглядное изображение отрезка в пространстве.

26. Тема. Комплексный чертёж плоскости.

   Проекция плоской фигуры треугольника, заданная координатами вершин А, В и С. Положение относительно плоскостей проекций.

27. Тема. Практическая работа « Комплексный чертёж плоскости».

   Построение комплексного чертежа треугольника по данным  координатам его вершин:                                                                                                                                               а) три проекции треугольника;                                                                                                                   б) наглядное изображение треугольника  в пространстве.

Проекции геометрических тел.

28. Тема. Комплексный чертеж призмы с определением точек лежащих на поверхности. 

   В комплексный чертеж входят: а) три проекции призмы;                                                                                    б)        развертка (определение понятия «развертка поверхности»;                                                                      в) аксонометрия призмы;                                                                                                                                    Построение точек лежащих на поверхности призмы: а) методом прямоугольного проецирования; Элементы призмы (основания, грань, ребро). Понятие «призма».                                            

       29. Тема. Комплексный чертеж пирамиды с определением точек лежащих на поверхности.

В комплексный чертеж входят:

а)        три проекции пирамиды;

б)        развертка;

в)        аксонометрия пирамиды;

Построение точек лежащих на поверхности пирамиды:

а)        методом прямоугольного проецирования;

б)        методом мнимого ребра;

в)        методом сечения плоскостью;

Элементы пирамиды (основание, ребро, грань, вершина). Понятие «пирамида».

30.Тема. Комплексный чертеж цилиндра с определением точек лежащих на поверхности.

В комплексный чертеж входят:

а)        три проекции цилиндра;

б)        развертка;

в)        аксонометрия цилиндра;

Построение точек лежащих на поверхности цилиндра: а) методом прямоугольного проецирования. Элементы цилиндра (основания, боковая поверхность, образующая). Понятие «цилиндр».

31.Тема Комплексный чертеж конуса с определением точек  лежащих на поверхности.

Комплексный чертеж:

а)        три проекции конуса;

б)        развертка;

в)        аксонометрия;

Определение точек лежащих на поверхности конуса: а) методом прямоугольного проецирования. Элементы конуса (основание, вершина, образующая, боковая поверхность). Понятие «конус».

32-34. Тема. Графическая работа № 6.«Комплексный чертеж геометрических тел.»

Содержание работы: построение комплексного чертежа геометрического тела по заданным размерам. Определение точек лежащих на поверхности геометрического тела (по заданию учителя). Бумага чертежная формат А 4.                                                                              

Тематический  план

9класс

Темы  разделов

9класс

Формы контроля

Введение.

1 час.

I

Основы технического черчения.

6час.

2

II

Основные геометрические построения.

12час

3

III

Первоначальные сведения о начертательной геометрии.

8час.

3

IV

Проекции геометрических тел.

7 час

1

Всего:

34 час.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс.

пп

Дата

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания

п

ф

Основы технического черчения.

1

Введение в предмет «Черчение».

1

   Основные виды графических изображений: комплексный чертеж, эскиз, технический рисунок, набросок, техническая инструкция, схема, диаграмма, график и т.д.

   Графика как интегральная учебная дисциплина в образовательной области «Технология», ее место среди учебных предметов. Цели и задачи изучения черчения.

   Материалы, инструменты и принадлежности, применяемые на занятиях. Приемы работы с инструментами. Рабочее место ученика.

2

Понятие об ЕСКД. Типы линий. Форматы, рамка и основная надпись на чертежах. Масштаб.

1

Понятие о Единой Государственной системе Конструкторской Документации (ЕСКД). Типы линий в соответствии с системной конструкторской документации.

     Форматы, рамка и основная надпись на чертежах установленные стандартом.

3

4

Графическая работа №1.

«Основные линии чертежа».

2

а) вычертить в соответствии с правилами ЕСКД все основные виды линий чертежа (компоновка по заданию учителя);

б) выполнить чертеж «плоской» детали, содержащий основные виды линий чертежа.                                                                            Бумага чертежная, формат А4.

5

Нанесение размеров.

1

Шрифт: общее понятия, основные правила выполнения чертежного шрифта. Нанесение размеров на чертежах, в том числе с учетом симметрии изображений.    Масштабы чертежа.

6

7

Графическая работа №2.

«Нанесение размеров».

2

Выполнить чертеж плоской детали по карточкам-заданиям с нанесением размеров.

8

Деление отрезков на равные части.

1

    Графический способ решения задач на плоскости с помощью чертёжных инструментов циркуля и линейки.

9

Деление окружности на равные части.

1

   Графический способ деления окружности с помощью чертёжных инструментов циркуля и линейки на равные 3,4,5,6,7,8 частей.

10

11

Графическая работа №3.

«Чертёж детали с применением деления окружности на равные части».

2

Выполнить чертёж плоской детали по карточкам-заданиям с применением деления окружности на равные части с подробным указанием построений. Нанести размеры.

12

Лекальные кривые.

1

Лекальные линии - это плоские кривые, которые отличаются от циркульных тем, что даже частично нельзя начертить циркулем. Лекальные кривые замкнутые и незамкнутые. Эллипс. Парабола. Синусоида. Эвольвента окружности. Спираль Архимеда.

13

Циркульные кривые.

1

Овалы, овоид, завитки (двухцентровые, трёхцентровые, четырёхцентровые) представляют собой геометрические циркульные кривые последовательно сопряжённых между собой дуг окружностей.

14

15

Графическая работа №4.

«Лекальные и циркульные кривые».

2

    По заданным учителем размерам выполнить на формат А4 лекальные и циркульные кривые с подробным указанием построений.

16

Сопряжения.

1

Сопряжения, плавный переход одной линии в другую. Графическое построение сопряжения с помощью чертёжных инструментов циркуля и линейки:                                                                                                                              а) острого, тупого, прямого углов;                                                                                                  б) дуги окружности с прямой, дугой заданного радиуса;                                                                   в) двух дуг третьей дугой окружности: внешней и внутренней.

17

18

19

Графическая работа №5.

«Чертёж детали с применением сопряжения».

3

Выполнить чертёж плоской детали по карточкам-заданиям с применением всех видов переходов сопряжения, применяемые для выполнения данных контуров детали, с подробным указанием построений. Нанести размеры.

20.01-24.01

20

Первоначальные сведения о начертательной геометрии.     

1

Начертательная геометрия - наука о методах изображения геометрических фигур на плоскости. Требования, предъявляемые к чертежу: наглядность, точность, удобные для чтения, простота изображения. Теория Г.Монжа.

Понятие формы. Формы плоские (двухмерные) и пространственные (трехмерные).

Образование простейших геометрических тел: многогранников, призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара. Основные элементы плоских и пространственных форм.

21

Метод проецирования.

1

    Метод проекций. Центральное и параллельное проецирование. Плоскости проекций (пространственное и совмещенное расположение). Обозначение и наименование плоскостей.

22

Комплексный чертёж точки.

1

Свойства параллельного проецирования. Изображение точки в трёх плоскостях (комплексный чертёж). Построение точки по её прямоугольным координатам.

23

Практическая работа « Комплексный чертёж точки».

1

Построение комплексного чертежа точки по данным её координатам:   а) три проекции точки;                                                                                                                   б) наглядное изображение точки в пространстве.

24

Комплексный чертёж прямой.

1

Комплексный чертёж отрезка заданного его относительным положением к плоскостям проекций или координатам его концов.

25

Практическая работа «Комплексный чертёж прямой».

1

Построение комплексного чертежа отрезка по данным  координатам их концов:                                                                                                                                               а) три проекции отрезка;                                                                                                                   б) наглядное изображение отрезка в пространстве.

26

Комплексный чертёж плоскости.

1

Проекция плоской фигуры треугольника, заданная координатами вершин А, В и С. Положение относительно плоскостей проекций.

27

Практическая работа «Комплексный чертёж плоскости».

1

Построение комплексного чертежа треугольника по данным  координатам его вершин:                                                                                                                                               а) три проекции треугольника;                                                                                                                   б) наглядное изображение треугольника  в пространстве.

28

Проекции тел.

Комплексный чертеж призмы с определением точек лежащих на поверхности.

1

В комплексный чертеж входят: а) три проекции призмы;                                                                                    б)развертка (определение понятия «развертка поверхности»;                                                                 в)аксонометрия призмы;                                                                                                                                    Построение точек лежащих на поверхности призмы:                             а) методом прямоугольного проецирования; Элементы призмы (основания, грань, ребро). Понятие «призма».                                            

29

Комплексный чертеж пирамиды с определением точек лежащих на поверхности.

1

В комплексный чертеж входят:

а)        три проекции пирамиды;

б)        развертка;

в)        аксонометрия пирамиды;

Построение точек, лежащих на поверхности пирамиды:

а)        методом прямоугольного проецирования;

б)        методом мнимого ребра;

в)        методом сечения плоскостью;

Элементы пирамиды (основание, ребро, грань, вершина). Понятие «пирамида».

30

Комплексный чертеж цилиндра с определением точек  лежащих на поверхности.

1

В комплексный чертеж входят:

а)        три проекции цилиндра;

б)        развертка;

в)        аксонометрия цилиндра;

Построение точек, лежащих на поверхности цилиндра: а) методом прямоугольного проецирования. Элементы цилиндра (основания, боковая поверхность, образующая). Понятие «цилиндр».

31

Комплексный чертеж конуса с определением точек лежащих на поверхности.

1

Комплексный чертеж:

а)        три проекции конуса;

б)        развертка;

в)        аксонометрия;

Определение точек, лежащих на поверхности конуса: а) методом прямоугольного проецирования. Элементы конуса (основание, вершина, образующая, боковая поверхность). Понятие «конус».

32

33

34

Графическая работа № 6. «Комплексный чертеж геометрических тел.»

3

Построение комплексного чертежа геометрического тела по заданным размерам. Определение точек, лежащих на поверхности геометрического тела (по заданию учителя). Бумага чертежная формат А 4.

                                       



Предварительный просмотр:

C:\Users\Asus\Desktop\грамоты 2020\сссссссссссс.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8-9класс.

Содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование....

рабочая программа по математике 7-9класс

Здесь размещена рабочая программа по математике для 7, 8, 9 классов изучающих математику по УМК Макарычев Ю.Н. и Атанасян Л.С....

Рабочая программа и КТП алгебра 9класс Мордкович102 ч.

Рабочая программа по алгебре 9 класса составлена  на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009...

Рабочая программа и КТП алгебра 9класс Мордкович102 ч.

Рабочая программа по алгебре 9 класса составлена  на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009...

Рабочая программа по курсу информатики (9класс Н.Д. Угринович)

Рабочая программа составлена для модульного типа обучения (модуль - 1,5 часа) и включает: пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки, контрольные работы, источники инф...

Рабочая программа по русскому языку (9класс) по УМК Бабайцевой (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому ЯЗЫКУ (9класс) по УМК Бабайцевой В.В. (Базовый уровень)...

Рабочая программа по географии 7-9класс по учебнику Алексеева А.И."Академический школьный учебник"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного образования на базисном уровне, на основе программы под редакцией Николиной В.В., Алексеева А.И., Ли...