Разработка урока "Раскрой фартука 5 класс"
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Гехт Ольга Алексеевна

Разработка урока "Раскрой фартука 5 класс"  технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_raskroy_fartuka_5.doc1006.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:  5     Предмет: Технология

Тема  урока:  Раскрой фартука

Цели урока: 

Образовательная:

  • ознакомить учащихся с различными способами расположения деталей выкройки на ткани;
  • научить учащихся наиболее экономному способу разложения деталей;
  • совершенствовать умения раскроя симметричных деталей изделия с учетом свойств, расцветки и рисунка ткани; 

Воспитательная:

  • воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности;
  • экономии по отношению к используемому материалу и умения планировать свою деятельность.

Развивающая:

  • развивать логическое мышление, координацию движения рук, конструкторские и исполнительские умения.

Планируемые результаты:

Предметные

  • Организовать деятельность учащихся для ознакомления с процессом раскроя фартука, швейного изделия
  • Научить экономной и технологически правильной раскладке фартука на ткани
  • Ученик научится экономной и технологически правильной раскладке фартука на ткани, понимать и  обоснованно применять операции.

Регулятивные

  • Научить определять последовательность операций с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
  • Ученик научится самостоятельно выполнять действия по алгоритму, планировать, осуществлять и оценивать самостоятельную работу.

Познавательные

  • Научить выбирать наиболее оптимальные средства и способы решения задач. Преобразовать информацию из одной формы в другую.
  • Ученик учится осуществлять совместные действия в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

  • Создать условия для учебного сотрудничества на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе; учить доносить свою позицию до других.
  • Ученик учится осуществлять диалоговое общение, словесную презентацию итога своей работы.

Личностные

  • Учить проводить самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.
  • Ученик осознаёт потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.
  • Учится выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, создание ситуации успеха, сотрудничество, креативный, самостоятельный, инновационный

Формы и способы организации обучения: словесные, наглядные, командные, парные, практические приёмы, Средства обучения:  Компьютерная презентация, технологическая карта раскроя изделия, видеоролик о профессии закройщика

Оборудование:  ткань, рабочая коробка, рабочая тетрадь, выкройки.

Межпредметные связи:  черчение, ОБЖ

Словарь: закройщик, раскрой, обмеловка, декатирование

Список литературы:  

  1. Крупская, Ю.В. Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений [Текст]  / Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. ; под ред. Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 192 c.;
  2. Макруцкая С.Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5 – 7 классы / Макруцкая С.Э.: - М.: Экзамен, 2009. – 126 с.;
  3. Синица, Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс:  учебник для учащихся общеобразовательных учреждений  / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко – М.: Вентана-Граф, 2012. – 192 c.

Ход урока

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I.Организационный момент (2 мин)

Цель этапа: 

Организовать активизацию учащихся для получения новых знаний

Активизировать сотрудничество  в команде

Проверка готовности учащихся к уроку; количество присутствующих учащихся.

Приветствие учащихся:

- Я рада приветствовать вас на уроке. Желаю вам плодотворно потрудиться сегодня, узнать много нового и интересного.

Вступительное слово учителя.

(доведение до учащихся плана урока)

- Сегодня на нашем уроке вы узнаете об одном из этапов изготовления швейного изделия. На уроке вам предстоит работать  в парах, в команде, помогая друг другу. А это значит, что каждый из вас несет одинаковую ответственность за выполнение работы.

Учащиеся  сидят за столиками по 4 человека, образуя команду

Личностные УУД

-   приветствуют учителя, поднимают вверх правую руку

- приветствуют друг друга по просьбе учителя

Коммуникативные УУД 

-  слушают учителя

II.Актуализация знаний (6 мин)

Цель этапа: 

- Организовать актуализацию изученных способов действий, для проблемного изложения нового материала.

- Выяснить  степень усвоения заданного на дом материала

На столе лежат необходимые инструменты, принадлежности, материалы,  технологические карты, лекала выкройки.

Работа по карточкам – заданиям.

Выполняют задание в течение 3 минут. Затем в течение 1 минуты участники обмениваются своими ответами с партнёром по плечу  

Следующий этап: опрос учителя по данным карточкам. Вопросы задаются одному из партнёров в каждой паре. Если учащийся отвечает правильно, то учитель благодарит за ответ. Если ответ неверный, то этот же вопрос задается другой паре.

Личностные УУД

- активизируют имеющиеся знания

Познавательные УУД

- отвечают на вопросы

- работают в паре, обмениваясь своим мнением

Коммуникативные УУД

- слушают партнёра по плечу, других участников урока

- помогают ответить на вопросы другому партнеру, задавая ему наводящие вопросы

- строят понятные для партнеров  высказывания

- отвечают на вопросы  учителя

III.Изучение нового материала (25 мин)

Цель этапа: 

- сформулировать тему урока и цели урока

  • организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала

- организовать фиксацию преодоления затруднения

IV.Физминутка (3 мин.)

Цель этапа: 

- наполнить  кислородом  головной мозг

 - Сегодня мы начинаем изучать раздел «Технология изготовления швейного изделия».

А для того чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам отгадать ребус.

Итак, тема нашего урока «Раскрой фартука».  

   Для того, чтобы раскроить швейное изделие необходимо знать этапы работы.

План раскроя изделия.  

1.Подготовка ткани к раскрою

2.Раскладка лекала выкройки на ткани

3.Обмеловка лекал

4.Выкраивание деталей швейного изделия

Этапы раскроя изделия записывают в тетрадь

-  * Девочки, вы уже сформулировали тему урока.

- Что же сегодня на уроке вам предстоит узнать?

- По какому плану будете работать?

             1.Подготовка ткани к раскрою.

             2.Раскладка выкройки на ткань.

             3. Раскрой фартука.

                                                       

 - А теперь попытайтесь сформулировать учебные задачи урока. Если по плану идет подготовка ткани к раскрою, значит задача: Усвоить ...

 (учащиеся пытаются сформулировать по плану учебные задачи урока).

* В результате задачи урока следующие:

  • Усвоить последовательность действий по  подготовке ткани к раскрою;
  • Уметь выполнять экономную  и технологически правильную раскладку деталей выкройки  фартука на ткани;
  • Уметь выполнять раскрой в определённой последовательности.

 *Итак , сегодня на уроке вы подготовите ткань к раскрою и произведёте раскрой фартука.

 *Раскрой - это процесс получения тканевых деталей путем их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учетом припуска на швы (запись термина  в тетради).

- Девочки, а кто из вас  знает, кто выполняет раскрой ткани на производстве? Как называется эта профессия? Мы приступаем к изучению очень важной и ответственной операции – раскрою изделия. На производстве эту операцию выполняет закройщик.

Болгария  (да, нет)

   Для выкраивания деталей швейного изделия необходим большой стол, на котором разместится материал, выкройки и все необходимые инструменты и приспособления. У настоящего мастера они всегда должны быть исправны и храниться в специально отведенном месте.  

   - видео о закройщике                                               

1. Подготовка ткани к раскрою.                                                                             

        1.Выравнивание срезов.

2. Устранение перекоса.

3. Срезание кромок.

4. Выявление дефектов.

5.Определить лицевую и изнаночную сторону.                                

6. Определить  направление на ткани долевой нити, направление рисунка.

7. Декатировать ткань с целью предотвращения последующей усадки.

8. Перегнуть ткань по долевой нити посередине лицевой стороной внутрь,  сколоть. 

2.Раскладка выкроек на ткань.       Слайд№9

 

3. Раскрой фартука.                       

                                                         

 * Ознакомление с  критериями  качества кроя.        

Детали кроя – это детали, из которых состоит фартук, выкроенные из ткани с припусками на швы. 

* Рассказ и показ учащимся способов раскладки лекал на ткани различной ширины. Обращаю внимание на то, что все детали (лекала) раскладывают одновременно, начиная с крупных деталей. При этом надо соблюдать направление долевой нити и помнить об экономной раскладке.

 Банка мудрости

Регулятивные УУД

  • определение темы урока
  • осознание целей и задач
  • восприятие, осмысление, запоминание учебного материала  
  • формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с раздаточным материалом
  • умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

- формулируют свои мысли в устной форме

- работают в команде

Познавательные УУД

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
  • развивать умение получать информацию из рисунка, текста и выполнять практические действия  
  • развивать умение осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации (учебник, раздаточный материал по раскрою)

Коммуникативные УУД

- формирование  видов  речевой деятельности (слушание, чтение, говорение)

- согласованность действий с партнерами

- работа в команде – разделение обязанностей

Регулятивные УУД

- восприятие, осмысление услышанного текста

Личностные УУД

- активизируют имеющиеся знания

Коммуникативные УУД

- согласованность действий с партнерами.

V.Первичное закрепление знаний (3 мин)

Цель этапа: 

  • зафиксировать алгоритм выполнения раскроя изделия

- организовать усвоение учащимися нового материала фронтально

Опрос учащихся:  

  1. Как подготовить ткань к раскрою?
  2. Как правильно разложить лекала выкройки на ткани?
  3. Как выполнить обмеловку лекал?
  4. По какой линии нужно вырезать детали изделия?

Конструктор теминов

Личностные УУД

- активизация  имеющиеся знаний

- применение на практике и последующее повторение нового материала

Коммуникативные УУД

- формирование  видов  речевой деятельности (слушание, говорение)

VI.Инструктаж по технике безопасности (4 мин.)

Цель этапа: 

  • организовать подводящий или побуждающий диалог по повторению  ТБ

Работа в команде. Партнеры по столу в течение 2 минут обсуждают ответ на вопрос по очереди. Каждый партнер проговаривает только по одному предложению за один круг.

Когда время остановится, учитель задает свой вопрос одному участнику с любого стола. Ученик отвечает на вопрос, остальные внимательно слушают. Затем учитель задает этот же вопрос следующему ученику, только с другого стола. (Второй участник должен дополнить ответ первого ученика). И так до тех пор, пока все правила не будут проговорены.

Ответы учащихся сопровождаются презентацией

Регулятивные УУД

- восприятие, осмысление услышанного текста

Личностные УУД

- активизируют имеющиеся знания

Коммуникативные УУД

- согласованность действий с партнерами.

VII. Практическая часть (40 мин)

Цель этапа: 

  • тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке
  • проверить умения  работать учащихся по алгоритму
  • организовать самостоятельную работу учащихся
  • организовать самопроверку самостоятельной работы
  • организовать самооценку по результатам выполнения самостоятельной работы
  • организовать выявление  и исправление допущенных ошибок
  • организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы

Практическая работа.  (слайд 20)   

«Раскрой фартука»

Выполняется самостоятельно  в паре по плану работы:

  1. Выяви дефекты ткани.
  2. Определи лицевую и изнаночную стороны ткани.
  3. Определи направление нити основы в ткани.
  4. Проутюжь ткань с изнаночной стороны по направлению нити основы.
  5. Сложи ткань для раскроя на рабочем столе так, чтобы линия сгиба ткани совпадала с направлением долевой нити ткани. Ткань сколоть.
  6. Разложи и приколи булавками выкройки деталей фартука к ткани.
  7. Обведи контуры лекал деталей фартука и наметь припуски на швы.
  8. Сделай контрольную проверку.
  9. Раскрои фартук.

Самоконтроль:         

  1. проверить правильность нанесения контурных линий.
  2. проверить количество деталей.
  3. проверить правильность выполнения припусков.

Учитель контролирует процесс раскроя.

Регулятивные УУД

  • самоконтроль выполнения задания

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Личностные УУД

- применение на практике полученных знаний

Познавательные УУД

  • выбор наиболее эффективных способов раскладки лекал
  • построение плана раскроя собственного фартука

Коммуникативные УУД

- согласованность действий с партнером в паре.

VIII.Подведение итогов (5 мин)

Цель этапа: 

  • организовать подводящий или побуждающий диалог по закреплению   нового материала

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

  1. Как правильно настелить ткань?
  2. Какие детали выкройки раскладывают в первую очередь и почему?
  3. Что нужно учитывать при раскладке деталей выкройки?
  4. Как правильно вырезать детали изделия?        

Личностные УУД

- активизация  имеющиеся знаний

- повторение нового материала

Коммуникативные УУД

- формирование  видов  речевой деятельности (слушание, говорение)

IX.Домашнее задание (1 мин)

Цель этапа: 

  •  организовать ситуацию успеха по результатам выполнения домашней  работы

Познавательные УУД

  • отработка алгоритма по изученной теме – раскрой фартука.
  • работа в рабочей тетради

X.Рефлексия (1 мин)

Цель этапа: 

  • организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке
  • организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока
  • организовать проведение самооценки учениками работы на уроке

- Вам понравился урок?    

Давайте ответим на вопросы, которые находятся на экране. Продолжите одну из фраз:

- Сегодня я узнала…

- Мне было интересно…

- Мне понравилось больше всего…

- Мне было трудно…

- Я научилась…

- Теперь я могу

Сегодня на нашем занятии вы узнали о раскрое швейного изделия. Научились правильно раскладывать детали выкройки на ткани, подготавливать ткань к раскрою, кроить изделие. Я думаю, что полученные знания вам очень пригодятся в будущем.

Я рада была с вами работать сегодня. Спасибо вам за активное участие. До свидания.

Коммуникативные УУД

  • оценка и самооценка учебной деятельности
  • обобщение и систематизация знаний

- выражение своих эмоций по поводу урока

Приложение 1

МЕНЕДЖ МЭТ

Приложение 2

ГЛОССАРИЙ

КОНТИНИУС РАУНД РОБИН (Continuous Round Robin) –   «продолжительный раунд робин» - обучающая структура, в которой организовывается обсуждение какого-либо вопроса в команде по очереди более одного круга.

МЕНЕДЖ МЭТ  (Manage Mat) – инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнер по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективного учебного процесса в командах.

МИКС ПЭА ШЭА (Mix Pair Share) обучающая структура, в которой участники СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ОБРАЗОВЫВАЮТ ПАРУ, когда музыка прекращается, и ОБСУЖДАЮТ предложенную тему, используя РЕЛЛИ РОБИН (для коротких ответов) и ТАЙМД-ПЭА-ШЭА (для развернутых ответов)

МИКС-ФРИЗ-ГРУП (Mix-Freeze-Group)  - обучающая структура, в которой участники СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ЗАМИРАЮТ, когда музыка прекращается, и объединяются в ГРУППЫ, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос.

РАСКРОЙ - это процесс получения деталей кроя путем их выкраивания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учетом припуска на швы

РЕЛЛИ РОБИН (Rally Robin)  - обучающая структура, в которой два участника поочередно обмениваются короткими ответами в виде списка

ТИМБИЛДИНГ (Teambuilding)  - совокупность  структур, применяемых для командообразования и сплочения команды из 4 человек.

ХАЙ ФАЙВ (High Five)  - дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания

Приложение 3

Актуализация знаний учащихся. Карточки-задания.

Вариант 1 А

1.Заполните пропуски в таблице

Название мерки

Условное обозначение мерки

Назначение мерки

Полуобхват талии

Сб

Для определения длины изделия

2.Какие мерки записываются в половинном размере

а)  Ст,     б) Сб,     в) Ди

Вариант 2 Б

1.Заполните пропуски в таблице

Название мерки

Условное обозначение мерки

Назначение мерки

Полуобхват талии

Сб

Для определения длины изделия

2.Какая мерка записывается полностью

а)  Ст,     б) Сб,     в) Ди

Вариант для 3А

1.Выберите из перечисленных операций необходимые для подготовки выкройки к раскрою:

  1. Указать название деталей;
  2. Указать названия линий;
  3. Указать количество деталей;
  4. Указать лицевую сторону  ткани;
  5. Указать направление нити основы;
  6. Указать припуски на швы;
  7. Указать размеры ткани.

2.Заполните пропуски в таблице

Название мерки

Условное обозначение мерки

Как снимают мерку

Ст

Горизонтально, на уровне бедер, сзади через выступающие точки ягодиц, спереди с учетом выступа живота

Длина изделия

Вариант для 4Б

1.Выберите из перечисленных операций необходимые для подготовки выкройки к раскрою:

  1. Указать название деталей;
  2. Указать названия линий;
  3. Указать количество деталей;
  4. Указать лицевую сторону  ткани;
  5. Указать направление нити основы;
  6. Указать припуски на швы;
  7. Указать размеры ткани.

2.Заполните пропуски в таблице

Название мерки

Условное обозначение мерки

Как снимают мерку

Полуобхват талии

                

Горизонтально, на уровне бедер, сзади через выступающие точки ягодиц, спереди с учетом выступа живота

Ди

Приложение 4

Варианты ребусов для темы урока

Раскрой фартука

Приложение 5

Вопросы для физминутки МИКС-ФРИЗ-ГРУП

  1. Какой месяц по счету февраль – 2
  2. Одна, когда тетрадь пуста.

              Задрав свой нос до потолка,

              Она бранит ученика.

              И словно цапля средь болот

              Его за лень его клюет.

              Хоть у нее одна нога        

              Она стройна, горда, строга.

              Ни  журавль то, ни синица,

              А всего лишь….    - 1

  1. Сколько пальцев на одной руке – 5
  2. Сколько лап у кошки – 4
  3. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? – 3

                                                                                                                    Приложение 6

МИКС  ПЭА   ШЭА

Участники СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ОБРАЗОВЫВАЮТ ПАРУ, когда музыка прекращается, и ОБСУЖДАЮТ предложенную  учителем тему, используя ТАЙМД-ПЭА-ШЭА (для развернутых ответов).

Каждому участнику дается 20 секунд на ответ. Кто из партнеров начинает говорить первым решает учитель. Например, начинает отвечать тот, у кого больше пуговиц на одежде. Учащиеся определяют кто будет начинать первым. Затем учитель включает таймер на 20 секунд. Первый партнер отвечает на поставленный вопрос, второй его внимательно слушает. Через 20 секунд начинает говорить второй партнер, теперь первый его внимательно слушает – в это же время учитель еще раз включает таймер на 20 секунд.

Затем учитель спрашивает одного из учащихся из любой пары ответ на заданный вопрос. Можно опросить несколько человек. Затем снова участники перемешиваются. И так несколько раз.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

  1. Как правильно настелить ткань?
  2. Какие детали выкройки раскладывают в первую очередь и почему?
  3. Что нужно учитывать при раскладке деталей выкройки?
  4. Как правильно вырезать детали изделия?

 Приложение 7

Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами, иглами

КОНТИНИУС РАУНД РОБИН - «продолжительный раунд робин» - обучающая структура, в которой организовывается обсуждение какого-либо вопроса в команде по очереди более одного круга.

Работа в идет команде. Партнеры по столу в течение 2 минут обсуждают ответ на вопрос по очереди. Каждый партнер проговаривает только по одному предложению за один круг.

Когда время остановится, учитель задает свой вопрос одному участнику с любого стола. Ученик отвечает на вопрос, остальные внимательно слушают. Затем учитель задает этот же вопрос следующему ученику, только с другого стола. (Второй участник должен дополнить ответ первого ученика). И так до тех пор, пока все правила не будут проговорены.

Приложение 8

Правила техники безопасности при работе с ножницами

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

Приложение 9

Правила техники безопасности при работе с иглами

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

 

Приложение 10

Изложение нового материала.

На каждом столе лежат технологические карты по раскрою изделия, ткань (разная по размеру), выкройка фартука (с карманом и без кармана), рабочая коробка (в которой игольница с английскими булавками, ножницы, портновский мел или карандаш, линейка).

При работе используется структура ТИМБИЛДИНГ. (4 ученика за столом становятся одной командой). Время на данное задание дается примерно 20 минут.

Учитель предлагает учащимся самостоятельно изучить технологическую карту раскроя, в которой имеется 4 раздела. Каждый  партнер по столу читает один раздел. (Учитель может сам предложить, кто читает первый раздел, кто второй и т.д.). Затем, скооперировавшись, партнеры   сообща выполняют настил ткани, раскладывают детали выкройки, выполняют обмеловку, но не вырезают.

Учитель контролирует процесс выполнения работы, если у детей возникают вопросы, помогает их решить.

Если учащиеся не успевают выполнить работу, то им дается дополнительное время, но не более 5 минут. После того как учащиеся  выполнят задание. Учитель предлагает каждой команде рассказать об этапах раскроя фартука. Каждая команда рассказывает о процессе выполнения раскроя изделия.

Когда все команды выступят, проводится первичное закрепление материала. Дети отвечают на вопросы учителя и следят за презентацией.

Технологическая  карта  «Раскрой швейного изделия»

Наименование операций

Рисунок, схема

Инструменты, материалы

I этап. Подготовка ткани к раскрою

Декатировать ткань с целью предотвращения последующей усадки.

Утюг, гладильная доска, ткань, проутюжильник

Определить на ткани направление нити основы,

лицевую сторону, направление рисунка (ворса),

выявить дефекты

Ткань, портновский мел или карандаш

Перегнуть ткань по долевой нити посередине лицевой стороной внутрь.

Ткань

Выровнять поперечный срез ткани с помощью угольника.

Отрезать кромки

Ткань, ножницы, угольник или линейка

II этап. Раскладка деталей выкройки на ткани.

Разложить на ткани сначала крупные детали - фартук,

затем располагают мелкие – пояс, карман. Выкройки на ткани с направленным рисунком должны располагаться в одном направлении.

Направление нитей основы на выкройке должно совпадать с направлением на ткани.

Детали лекал располагают так, чтобы раскладка была экономичной

Ткань, детали выкройки

Приколоть английскими булавками к ткани сначала крупные детали - фартук,

затем - мелкие – пояс, карман.

Английские булавки, игольница

III этап. Обмеловка.

Обвести детали по контуру сплошной тонкой меловой линией (не более 1-2 мм).

 Отложить припуски и провести вторую меловую линию

Портновский мел, линейка

IV этап. Раскрой.

Раскроить детали фартука по линиям припусков на швы (по второй меловой линии)

Ножницы

       

Укажите правильную последовательность технологических операций при раскладке   выкройки на ткани:

  • разложить мелкие детали;
  • разложить крупные детали;
  • сколоть ткань булавками;
  • приколоть мелкие детали;
  • приколоть крупные детали;
  • определить  лицевую сторону ткани;
  • нанести контрольные линии и точки;
  • разметить  припуски на обработку;
  • обвести детали по контуру;
  • определить направление долевой нити;
  • вырезать по второй меловой линии

Проверь себя. Верны ли следующие утверждения

Утверждение

Да

Нет

1. Направление нитей утка совпадает с направлением стрелки на выкройке

2. Иглу по окончании работы втыкают в одежду

3.Ножницы передают лезвиями вперёд

4. Хлопчатобумажные ткани перед раскроем стирают

5. Иглы хранят в игольнице

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для 7 класса "Аукцион оценок по физике"

Данная методическая разработка предназначена для использования на уроках физики в 7 классе при изучении тем: «Механическое движение», «Скорость, путь и время движения», «Инерция»....

Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс

Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....

Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс

Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....

Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"

Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

Методическая разработка (физика, 8 класс) по теме: Урок – соревнование «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс (2 часа)

Тип урока: урок – соревнование, обобщение полученных знаний. Пояснительная записка:1.     Класс делится на 7-8 творческих групп по 3 человека в каждой.2....

Разработка урока 8 класса "Решение экспериментальных задач по основным классам неорганических соединени"

Практическое занятие в 8 классе после изучения раздела "Классы неорганических соединений"...