Тест "Индустрия питания"
тест по технологии (8 класс)
Тест для проверки промежуточных знаний на уроке Технологии(труд) для учащихся 8 класса
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по предмету «Технология» (8 класс)
Темы: Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов. Индустрия питания. Современные промышленные способы обработки продуктов питания. Контроль потребительских качеств пищи.
- Отрасль экономики, а также совокупность предприятий, которые занимаются производством, реализацией и обслуживанием потребителей кулинарной продукции (готовой пищи) в соответствии с их социально-экономическими потребностями и возможностями -_______________________________________
- Специалист, который разрабатывает рецептуры блюд и меню. Совершенствует продукцию производства {блюда, меню и услуги в области питания), планирует закупки продуктов от поставщиков. Ежедневно составляет текущие планы на день и бизнес-прогнозы на следующий день; отбирает продукты по типу, количеству и качеству в соответствии с меню и снимает пробы с блюд, проверяет их на запах, цвет и консистенцию; осуществляет контроль выпуска и себестоимости продукции производства и доходов от её реализации; анализирует результаты деятельности производства____________________________________
- К гидромеханическим способам обработки относятся:
- Флотация, осаждение, фильтрование, пенообразование:
- Растворение, экстракция, сушка, загущение;
- Сульфитация, маринование, фиксация рыбных полуфабрикатов, химическое разрыхление теста, спиртовое и молочнокислое брожение, ферментирование мяса .
- Массообменные способы обработки-это:
- Флотация, осаждение, фильтрование, пенообразование:
- Растворение, экстракция, сушка, загущение;
- Сульфитация, маринование, фиксация рыбных полуфабрикатов, химическое разрыхление теста, спиртовое и молочнокислое брожение, ферментирование мяса .
- Химические, биохимические, микробиологические способы обработки-это:
- Флотация, осаждение, фильтрование, пенообразование:
- Растворение, экстракция, сушка, загущение;
- Сульфитация, маринование, фиксация рыбных полуфабрикатов, химическое разрыхление теста, спиртовое и молочнокислое брожение, ферментирование мяса .
- Определите последовательность процесса производства хлеба
хранение | А |
разделка теста - деление на порции; формование, расстойка | Б |
выпечка | В |
приготовление теста - замес и брожение | Г |
- Специалист, который готовит широкий ассортимент основных холодных и горячих блюд с соблюдением технологических требований к блюдам и качеству готовой продукции и с учётом особенностей питания (диетического, вегетарианского и пр.). Сервирует и оформляет холодные и горячие основные блюда для подачи, учитывая требования к безопасности готовой продукции. Использует с соблюдением техники безопасности различные виды технологического оборудования и производственного инвентаря при хранении и обработке продуктов, приготовлении и подаче блюд________________________
- Контроль потребительских качеств пищи в Российской Федерации осуществляет _____________________________________________________________________
- Качество поступающего сырья, полуфабрикатов и готовых изделий, правильность ведения технологического процесса и соблюдение рецептур контролируются едиными методами по следующим направлениям:
- исследование продуктов, сырья, полуфабрикатов и готовых изделий на соответствие по показателям безопасности согласно федеральным законам и СапПиНам;
- • исследование полуфабрикатов и сырья на соответствие их стандартам, техническим условиям и другим документам;
- • специальные виды исследований: количество лактозы, качество фритюрного жира и др.;
- • исследование продукции кондитерских цехов;
- все ответы верны.
- Контроль качества блюд на раздаточной входит в обязанности
- шеф-повара;
- заведующего столовой;
- бракеражной комиссии
- диетсестры
- Установите соответствие между названием и характеристикой
| А. фракционное разделение крупы, муки и др. сыпучих продуктов |
| Б. соединение различных продуктов с целью получения однородной смеси |
| В. разделение продуктов по размерам или по кулинарному назначению. |
| Г. удаление несъедобных или повреждённых частей продукта |
| Д. процесс механического деления обрабатываемого продукта на части в целях лучшего его технологического использования |
| Е. введение в специальные надрезы в кусках мяса, тушках птицы, дичи или рыбы, овощей или других продуктов, предусмотренных рецептурой. |
| Ж. придание изделию определённой формы |
| З. частичное разрушение структуры соединительной ткани продуктов животного происхождения для ускорения процесса тепловой обработки. |
- Установите соответствие между названием и характеристикой
1.Заготовочные, или цеха общественного питания | А. осуществляют приготовление блюд из полуфабрикатов и кулинарных изделий, их реализацию и организацию питания населения. |
2.Предприятия общественного питания | Б. делятся на общедоступные, обслуживающие непостоянный контингент посетителей, и закрытые, обслуживающие постоянный контингент (при больницах, учебных заведениях, промышленных предприятиях и др.). |
3.Магазин кулинарии | В. производят кулинарную продукцию, в том числе мучные кондитерские и булочные изделия, и организуют питание различных групп населения. |
4.Столовая | Д.занимаются централизованным механизированным производством полуфабрикатов, кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, снабжают ими доготовочные предприятия, магазины кулинарии и предприятия розничной торговли. |
5.Доготовочные предприятия общественного питания | Е.предприятие общественного питания, имеющее собственное кулинарное производство и реализующее потребителям кулинарные изделия, полуфабрикаты, мучные булочные и кондитерские изделия. |
ОТВЕТЫ К ТЕСТУ
- Индустрия питания
- Шеф-повар
- а
- б
- в
- Г, Б, В, А.
- Повар
- Роспотребнадзор
- д
- а
- 1-В, 2-Д, 3-Ж, 4-З, 5-А, 6-Б, 7-Е, 8-Г.
- 1-Д, 2-В, 3-Г, 4-Б, 5-А.
Критерии оценивания
7-8 правильных ответов-«3»
9-10 правильных ответов –«4»
11-12 правильных ответов «5»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по развитию организации питания учащихся и осуществлению производственного контроля за питанием
Правительство Московской области, администрация Ленинского муниципального района и другие районные службы и ведомства проводят целенаправленную работу по формированию, сохранению и укреплению здоровья...
Второе направление из концепции воспитательной системы классного руководителя. Работа учителя по популяризации правильного питания и организация горячего питания среди учащихся
краткое описание системы работы по популяризации правильного питания и организации горячего питания...
Рациональное питание. Режим питания.
Разработка урока по экологии в 8класс...

урок по кулинарии "Питание. Гигиена питания" 8 класс
Интегрированный урок технология - биология проводился в 8-ом классе при изуучении темы "Питание" по биологии и раздела "Кулинария" по технологии (2 урока по 45 минут). Этот урок помог учащ...
Система работы по популяризации правильного питания и организации горячего питания
Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, что нашло отражение в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколе...

Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье.
Раздел "Домашняя экономика"Цель: научить обучающихся правильно и рационально расходовать средства на питание....

9 класс. Тема: Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании. 9 класс. Тема: Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании.
9 класс.Тема: Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании....
- Мне нравится (2)
