«Проектная деятельность обучающихся на уроках труда (технологии)»
статья по технологии
Метод проектов имеет большое значение для развития жизненной, социальной, информационной, предметной компетентностей ученика. Он позволяет:
– проверить и закрепить на практике теоретические знания;
– обеспечить продуктивную связь теории и практики в процессе обучения;
– приобрести жизненный опыт;
– развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать изученный материал;
- осуществлять организованную поисковую, исследовательскую деятельность;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проектная деятельность обучающихся на уроках труда (технологии)»
Мотивация учащихся к получению прочных знаний была востребована всегда. Почувствовать свою состоятельность, успешность, комфортность на занятии дает использование современных технологий, а именно проектной. Проект повышает интерес учащихся к изучению любого предмета.
Метод проектов имеет большое значение для развития жизненной, социальной, информационной, предметной компетентностей ученика. Он позволяет:
– проверить и закрепить на практике теоретические знания;
– обеспечить продуктивную связь теории и практики в процессе обучения;
– приобрести жизненный опыт;
– развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать изученный материал;
- осуществлять организованную поисковую, исследовательскую деятельность;
– научить студентов самостоятельно работать с дополнительной литературой, сетью INTERNET;
– учить умению самостоятельно работать над творческими заданиями;
– повышать интерес к изучению математики;
– воспитывать уважение, умение работать в коллективе;
– формировать собственную жизненную позицию.
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближнюю перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведённые как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности.
При осуществлении проектного обучения перед учителем стоят следующие задачи:
– выбор подходящих ситуаций, способствующих разработке хороших проектов;
– структурирование задач;
– сотрудничество с коллегами с целью разработки междисциплинарных проектов;
– управление процессом обучения;
– использование технологий там, где это необходимо;
- поиск надежного способа оценки.
Кроме того, занятие проектной деятельностью способствует:
- Развитию адекватной самооценки;
- Формированию позитивной концепции;
- Развитию коммуникативной;
- Информационной компетентности;
- Социальных навыков;
- Решению профориентационных задач.
Можно с уверенностью сказать, что проектная деятельность мотивирует учащихся к активной учебной деятельности, следствием этого является преобразование школьных знаний в реальный жизненный опыт. А это и есть требование времени и требование государственного стандарта.
Метод проектов развивает умения: обмениваться новыми идеями, работать в команде, быть лидером, выполнять разные роли и обязанности, сопереживать и признавать различные мнения.
Использование метода проектов на занятиях позволяет, придерживаясь традиционной системы учебных занятий, избегать их отрыва от реальной деятельности, добиваясь тем самым глубокого и надежного усвоения изучаемого материала, а также способствует повышению мотивации обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательные (педагогические) технологии и их применение на уроках труда (технологии) в основной школе
Для умелого и осознанного выбора из имеющегося банка педагогических технологий именно тех, которые позволят достигнуть оптимальных результатов в обучении и воспитании необходимо понимать сущностные ха...
Карта урока труд (технология) в 6 классе по теме "Технология сборки изделия из тонколистового металла (фольги). Изготовление паучка"
карта к уроку в 6 классе по требованиям ФГОС (таблица)...

«Технология гендерного подхода на уроках Труд/Технология» /педагогические условия для формирования духовно-нравственных качеств обучающихся/
В прошлом году в России был объявлен Год Семьи, и это стало настоящим праздником, ведь семья — это самое ценное, что есть в жизни. Однако в последнее время мы сталкиваемся с попытка...

Проектная деятельность на уроках труд (технология) в условиях реализации ФГОС ООО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 5 класс , труд(технология), тема "Техника"...

Методическая разработка урока труда(технология) «Пищевая ценность овощей. Технологии обработки овощей» 5 класс
Материал для обобщения знаний об основах рационального питания; познакомить учащихся с пищевой ценностью овощей и их классификацией; познакомить с приёмами первичной обработки овощей, способами н...

Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках труда (технологии)
Аннотация. В статье рассмотрена проблема реализации в школе здоровьесберегающих технологий. На примере уроков технологии показано применение здоровьесберегающих технологий обучения учащихся общеобразо...

Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках труда (технологии)
Аннотация. В статье рассмотрена проблема реализации в школе здоровьесберегающих технологий. На примере уроков технологии показано применение здоровьесберегающих технологий обучения учащихся общеобразо...
