«Проектная деятельность обучающихся на уроках труда (технологии)»
статья по технологии

Скубак Вера Леонидовна

Метод проектов имеет большое значение для развития жизненной, социальной, информационной, предметной компетентностей ученика. Он   позволяет:

– проверить и закрепить на практике теоретические знания;

– обеспечить продуктивную связь теории и практики в процессе обучения;

– приобрести жизненный опыт;

– развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать изученный материал;

- осуществлять организованную поисковую, исследовательскую деятельность;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

 «Проектная деятельность  обучающихся на уроках труда (технологии)»

Мотивация учащихся к получению прочных знаний была востребована всегда. Почувствовать свою состоятельность, успешность, комфортность на занятии дает использование современных технологий, а именно проектной. Проект повышает интерес учащихся к изучению любого предмета.

Метод проектов имеет большое значение для развития жизненной, социальной, информационной, предметной компетентностей ученика. Он   позволяет:

– проверить и закрепить на практике теоретические знания;

– обеспечить продуктивную связь теории и практики в процессе обучения;

– приобрести жизненный опыт;

– развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать изученный материал;

- осуществлять организованную поисковую, исследовательскую деятельность;

– научить студентов самостоятельно работать с дополнительной литературой, сетью INTERNET;

– учить умению самостоятельно работать над творческими заданиями;

– повышать интерес к изучению математики;

– воспитывать уважение, умение работать в коллективе;

– формировать собственную жизненную позицию.

Успех  в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближнюю перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведённые как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности.

            При осуществлении проектного обучения перед учителем стоят следующие задачи:

– выбор подходящих ситуаций, способствующих разработке хороших проектов;

– структурирование задач;

– сотрудничество с коллегами с целью разработки междисциплинарных проектов;

– управление процессом обучения;

– использование технологий там, где это необходимо;

-  поиск надежного способа оценки.

Кроме того, занятие проектной деятельностью способствует:

  • Развитию адекватной самооценки;
  • Формированию позитивной концепции;
  • Развитию коммуникативной;
  • Информационной компетентности;
  • Социальных навыков;
  • Решению профориентационных задач.

Можно с уверенностью сказать, что проектная деятельность мотивирует учащихся к активной учебной деятельности, следствием этого является преобразование школьных  знаний в реальный жизненный опыт. А это и есть требование времени и требование государственного стандарта.

Метод проектов развивает умения: обмениваться новыми идеями, работать в команде, быть лидером, выполнять разные роли и обязанности, сопереживать и признавать различные мнения.

      Использование  метода проектов на занятиях позволяет, придерживаясь традиционной системы учебных занятий, избегать их отрыва от реальной деятельности, добиваясь тем самым глубокого и надежного усвоения изучаемого материала, а также способствует повышению мотивации обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательные (педагогические) технологии и их применение на уроках труда (технологии) в основной школе

Для умелого и осознанного выбора из имеющегося банка педагогических технологий именно тех, которые позволят достигнуть оптимальных результатов в обучении и воспитании необходимо понимать сущностные ха...

«Технология гендерного подхода на уроках Труд/Технология» /педагогические условия для формирования духовно-нравственных качеств обучающихся/

 В прошлом году в России был объявлен Год Семьи, и это стало настоящим праздником, ведь семья — это самое ценное, что есть в жизни. Однако в последнее время мы сталкиваемся с попытка...

Проектная деятельность на уроках труд (технология) в условиях реализации ФГОС ООО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА  5 класс , труд(технология), тема "Техника"...

Методическая разработка урока труда(технология) «Пищевая ценность овощей. Технологии обработки овощей» 5 класс

Материал для обобщения знаний об основах рационального питания; познакомить учащихся с пищевой ценностью овощей и их классификацией; познакомить с приёмами первичной обработки овощей, способами н...

Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках труда (технологии)

Аннотация. В статье рассмотрена проблема реализации в школе здоровьесберегающих технологий. На примере уроков технологии показано применение здоровьесберегающих технологий обучения учащихся общеобразо...

Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках труда (технологии)

Аннотация. В статье рассмотрена проблема реализации в школе здоровьесберегающих технологий. На примере уроков технологии показано применение здоровьесберегающих технологий обучения учащихся общеобразо...