«СИБИРСКИЕ ХАРАКТЕРЫ» Внеклассное мероприятие для 9-11 классов
методическая разработка по теме

Ушакова Ольга Александровна

Основная цель: на примерах поступков наших земляков, литературных примерах, показать пути формирования сильного характера, образцы проявления гражданственности, ответственности, честности, заботливости, надежности, интеллигентности, справедливости.
Устный журнал - это немного забытая  форма общения и взаимодействия детей и взрослых , однако хорошо себя зарекомендовала. Была проделана большая предварительная работа учащимися: собирали материал об участниках Великой Отечественной войны, о парнях, служивших в горячих точках, курсантах, подбирали музыкальное оформление, видеоматериал, оформляли стенды. Необъяснимое волнение испытали дети, слушая выступления ветеранов, читая и слушая стихи и песни. Нравственный урок преподнесли детям и ветераны Великой Отечественной войны, под пулей испытавшие свое человеческое мужество и гражданственность

Бесспорно, этот устный журнал оставил большой след в сердцах ребят. В уголке памяти оформлена экспозиция по материалам устного журнала «Сибирские характеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sibirskie_haraktery.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

 

«СИБИРСКИЕ ХАРАКТЕРЫ»

(Внеклассное мероприятие

 для учащихся 9-11 классов)

                               

              УШАКОВА О.А. – ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА

                                                                ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

                                                                  ДОЛГАНСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

                                                       КРУТИХИНСКОГО РАЙОНА

                                                                                 АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Цель:

 на примерах поступков наших земляков, литературных примерах, показать пути формирования сильного характера, образцы проявления гражданственности, ответственности, честности, заботливости, надежности, интеллигентности, справедливости.

 Присутствовали директора, завучи, учителя школ района, ветераны Великой Отечественной войны, участники локальных войн, родители погибшего в Чечне ученика нашей школы, учащиеся 9-11 классов

 

Зал украшен информационными материалами о наших земляках, участниках разных локальных войн, уголок памяти Лукьяненко Ивана, погибшего в Чечне.

Журнал подготовила заместитель директора по воспитательной работе Ушакова О.А.

Ведущий: Открываем устный журнал «Сибирские характеры», посвященный Дню Защитника Отечества»

Ведущий: Первая страница журнала: «Как не любить мне эту Землю»

   (исполняется песня «Как не любить мне эту Землю» ученицей 11 класса Головиной Еленой)

Ведущий: Отечество - единственная, уникальная для каждого человека родина, данная ему судьбой, завещанная его предками. Как известно, понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это и великая страна с великой историей, это и место на земле, где родился и рос, где он познал первые радости и неудачи. Ведь не случайно в трудные, критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, где прошло детство, т. е. Свою малую родину как часть большого Отечества.

Ведущий: Вспомним высказывание выдающегося русского педагога

К.Д.Ушинского: «Наше Отечество, наша Родина-матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком и все в ней для нас родное, а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как мать, одна у него и Родина».

Ведущий: У Пушкина есть такие слова: «Клянусь, ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков»

Ведущий: Необозримая ширь полей. Развесистые белоствольные березы. Разливы рек. Степей необъятный простор. Это Россия!

Ведущий: Ты смотришь в ясное голубое небо.

                 Идешь лесными тропинками.

                 Сидишь у прохладной реки. Это Россия.

Ведущий: Древние стены Кремля. Блеск куполов над храмами. Жизни минувшей след.

                  И это Россия.

                 Руки матери. Ее песни у твоей колыбели.

                 Душистый хлеб за праздничным столом.

                 И это Россия!

Ведущий: Крепко любили и любят свою Родину русские люди. Они сложили о ней много песен и сказаний, храбро защищали ее от врагов.

        (стихотворение о России читает Фуголь Сергей)

Ведущий: Русский народ имеет законное право гордиться своими самобытными традициями, своей национальной культурой. Ребята из фольклорного кружка сохраняют лучшие культурные традиции нашей страны.

      (исполняется танец «Кострома»)

Ведущий: Быть гражданином - значит любить свою Родину, тот край, где родился и вырос.

Слово об истории села Долганка предоставляется ученице 11класса Смирновой Ольге (материал подобран и систематизирован при участии ветерана Великой Отечественной войны Черемискина Николая Ивановича)

«Историю свою село начинает с конца шестидесятых годов восемнадцатого века, а именно с 1767-1768 годов. На месте будущего села появились несколько домов переселенцев. Ими были Кобылины - Михаил Алексеевич и Осип Алексеевич. В то время этот хутор не имел вида села, да и деревни тоже, но уже тогда имелось название «Кобылины». И это название хуторок, а далее деревенька носила более века. С 1907 года деревня стала расти и превращаться при большом притоке населения в большое село. И вот тогда с притоком жителей, носящих фамилию Долгановы, село стало называться Долганкой. Переселенцы в основной массе были из Европейской части России и так как перемещались большими обозами с одной губернии, то выстраивались дома в улицу и ей давали название бывшей своей Родины. Так образовались улицы: Тамбовская, Саратовская, Пермская, Вятская, Рязанская. До 1920года село приобрело огромные размеры и вбирало в себя 1350 дворов, вдвое больше, чем сейчас. Была всего одна церковно-приходская  школа-трехлетка. Медицинское обслуживание было на нуле. В селе была церковь. На месте обелиска партизанам стояло здание волости. Нашего села коснулась гражданская война. О том, что в России советская власть, и что свергли с престола царя, у нас узнали в начале 1918 года. Эту весть в село принесли солдаты, приехавшие в село.

В конце 1919 года в селе была создана партячейка, ее возглавил Жилин. В это время действовал комитет бедноты, его председателем был Черемискин Иван Трофимович, существовал сельский суд, его возглавлял Певин Николай Алексеевич. 20 июня 1920 года была создана комсомольская ячейка, она насчитывала 15 человек, секретарем стала сельская учительница – Котохина Татьяна. В середине 20-х годов создана коммуна - председателем был Извеков  Михаил. Коммуна продержалась недолго, не оправдав себя , была распущена. После нее в селе образовалось ТОЗ ( товарищество по совместной обработке земли).

В 1929 году в декабре был создан колхоз «Факел Революции», первым председателем был избран Кошлаков Андрей Емельянович. Первыми в колхоз вступили: Мананкины, Певины, Кобылины, Первушины, Перовы, Кузнецовы, Черемискины, Михайленко, Болотовы, Шапошниковы.  

В это время началась эпоха социалистического соревнования, в которое включились жители и нашего села, и показывали неплохие результаты.

В 1959 году был организован совхоз « Долганский», его директором назначен Лопатин Сергей Мартимильянович.

Это только некоторые фрагменты из истории нашего села, которые записал по воспоминаниям жителей села и документам Черемискин Н.И., ветеран Вов и труда, ныне покойный.

( звучит песня «Красно солнышко» в исполнении ученицы 11класса Головиной Елены)

Ведущий: Следующую рубрику « Мужество и гражданственность» хочется открыть этими стихами, которые памятны сибирякам разных поколений, а теперь и нам.

Ведущий: Родился он под небом звездным

                 Наш русский парень сибиряк…

                 Закаленный в метелях, ядреный,

                 Русский парень, русский парень сибиряк…

Ведущий: Каждый человек должен иметь сильный характер, проявлять гражданственность, т.е. нести ответственность и практически улучшать положение дел в своем доме, школе, районе, крае и   наконец, в стране. Для этого нужно иметь мужество.

Ведущий:  Гражданственность, мужество, на мой взгляд, отличает участников Великой Отечественной войны. Мы рады видеть у нас в гостях Фатеева А.С., Головина А.А., Тарасова Я. Ф.

Ведущий: Я хочу сообщить, что нашими гостями и участниками являются: Фомакин В. А., участник военных действий в Афганистане, ребята, служившие в Чечне - Бородин М., Жуков А., родители нашего ученика, погибшего в Чечне, Лукьяненко Ивана.

Ведущий: Судьба протащила их всех по фронтам разных войн. Через множество боев, вылазок. Щедрая судьба их оказалась в то же время и беспощадной. Она дала им много прекрасных фронтовых друзей, сводила не раз с людьми высокой души и беспримерного мужества.

Ведущий: Она не отняла у них жизнь. Но сделала свидетелем гибели однополчан, заставила хоронить своих друзей, на всю жизнь оставила их должниками перед теми, кто погиб.

Ведущий: Бесспорно вы, наши земляки, проявили мужество, гражданственность, ответственность, надежность, настоящий сибирский характер.    

    (слово ветеранам Великой Отечественной войны)

Ведущий: На примерах жизни и поступков наших земляков мы убеждаемся в том, что каждый человек должен иметь сильный характер, сибирский, проявлять гражданственность, заботливость, быть честным, справедливым.

Ведущий: Человек рождается однажды,

                  Чтоб на жизнь во все глаза смотреть.

Ведущий: Каждый входит в этот мир с жаждой познать его. Этот мир такой, каким создало его до нас человечество. Но теперь  от нас может зависеть, каким он будет для других поколений.

Ведущий: Взрослея, чувствуя ответственность за будущее, мы начинаем задумываться над тем, каким же нам быть.

Ведущий: Знакомясь с разными сибирскими характерами, мы поняли, что хорошее в человеке не рождается само по себе, за него надо бороться постоянно, ежечасно.

(слово парням, служившим в горячих точках )

Ведущий: Нет такого места в нашей стране, где бы ни служили наши ребята. На Сахалине и в Прибалтике, на Украине и   в Сибири, на Севере, в Средней Азии - везде можно встретить наших ребят – односельчан.  Ваши ровесники в серьезных испытаниях оттачивают свои характеры.

 (слово о парнях, служащих в горячих точках, а это  Янин А., Злобин А. , Паньшин В.И. )

         Песню « Афганистан» исполняет учитель нашей школы Никонов В. И.

Ведущий: 26 апреля 2000 года в 10часов 40 минут в районе н.п. Сержень-Юрт, произошло боестолкновение группы разведдозора, в составе которого находился Лукьяненко Иван, с превосходящими по численности силами чеченских боевиков и их арабских наемников. Завязался ожесточенный бой. Используя выгодную позицию, боевики предприняли попытку окружить разведдозор. Бой не затихал около 3-х часов. Офицеры, сержанты и солдаты разведдозора проявили высокую стойкость, мужественно отражали нападение бандитов. В результате боя военнослужащие покрыли себя неувядаемой славой, уничтожив свыше трех десятков боевиков и до последнего патрона вести бой.

 Ценой своей жизни Иван совершил подвиг, достойный гражданина России.

 Мы верим, что для России наступят достойные времена и смелые солдаты, такие как Иван.

 За мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга Лукьяненко Иван Владимирович представлен к награждению правительственной наградой Российской Федерации.

     В/часть 3219 г. Лабинск

Иван был нашим выпускником и навсегда сохраним память о нем .Кланяемся до земли родителям Ивана и предлагаем почтить память минутой молчания.

(видеофильм о Чечне, звучит песня памяти , родителям вручаются цветы)

Ведущий: Третья страница нашего журнала ПОСВЯЩЕНА МОЛОДОМУ ПОКОЛЕНИЮ.

(звучит песня «Прекрасное далеко» в исполнении девушек 11 класса)

Ведущий: В последние годы наше Отечество изменилось. Критически пересматривается его прошлое. Но у нас не будет другого Отечества и другой истории. Историю судить нельзя, ее надо изучать, чтобы на опыте наших предков обретать мудрость, не повторяя их ошибок.

Ведущий: Патриотические чувства каждого из нас, особенно молодых людей, подвергаются серьезным испытаниям. И школа всегда воспитывает в своих учениках любовь к своей Родине-земле отцов и предков, растит верных сынов Отечества, на которых ложится величайшая ответственность.

Ведущий: Сегодня рубежи нашей Родины достойно защищают наши ребята-односельчане: Злобин А., Крюков А., Кобылин С., Кобылин В., Фатеев И., Перков Ю.,  Жуков С.,  Фролов А.,  Семенов А.,  Денисов А., Янин А.,

 Антимонов И., Исаков В.

Ведущий: Посвятили себя делу защиты Отечества наши выпускники, которые учатся в Новосибирском военном институте. Заканчивая военные заведения, курсанты приобретают самое главное: глубокое убеждение в необходимости своего жизненного предназначения. Это:  Тетяков Ю.,  Шушеньков Р.,

 Раковских А.

Ведущий: Тем, кто сегодня сидит за школьной партой, важно осознать свою ответственность за судьбы грядущих поколений.

Ведущий: Познакомившись с разнообразными характерами наших земляков, мы видим, что хорошее в человеке не рождается само по себе, за него надо бороться постоянно, ежечасно. Поведение людей находится в прямой зависимости от их характера.

Ведущий: Мы думаем, что вы, познакомившись сегодня с примерами проявления характера, нашли для себя образцы гражданственности, бесстрашия, справедливости, честности.

Ведущий: Я уверена, что вы все будете хорошими людьми, потому что хороший человек несет окружающим радость, берет на себя ответственность за судьбу всего живого, что населяет землю.

Ведущий: У каждого в жизни единственный путь.

                  И сущность надолго не скроешь.

                  И все же однажды спросить не забудь,                                                                                                                Чего ты действительно стоишь?

Ведущий:

 И мы желаем вам найти свое место в жизни, проявив лучшие качества своего характера, стать настоящими, нужными обществу людьми, оставить после себя добрый след на  земле.

(звучит песня «После тебя» в  исполнении девушек 11 класса)

                   А после тебя, после тебя, после тебя что останется:

                  Добрые дела, добрые слова, от которых все улыбаются.

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Эта немного забытая  форма общения и взаимодействия детей и взрослых хорошо себя зарекомендовала. Была проделана большая предварительная работа учащимися: собирали материал об участниках Великой Отечественной войны, о парнях, служивших в горячих точках, курсантах, подбирали музыкальное оформление, видеоматериал, оформляли стенды. Необъяснимое волнение испытали дети, слушая выступления ветеранов, читая и слушая стихи и песни. Нравственный урок преподнесли детям и ветераны Великой Отечественной войны, под пулей испытавшие свое человеческое мужество и гражданственность. Подростков покорил рассказ фронтовика Фатеева А. С., его   неимоверная храбрость и стойкость во время военных действий. Он говорил с ребятами и о том, что настоящее испытание приходит к человеку не только в минуту опасности, но и в обычной мирной жизни, иногда мужество проявляется в том, чтобы защитить невинного человека или разоблачить негодяя.

Вызвал доверие ребят и рассказ нашего бывшего ученика, участника боевых  действий на Северном Кавказе - Жукова Андрея, который отметил, что поведение людей находится в прямой зависимости от характера, который формируется с самого раннего детства.

Таким образом, знакомясь с разнообразными характерами земляков, учащиеся замечают, что хорошее в человеке не рождается само по себе, за него надо бороться постоянно, ежечасно.

Бесспорно, этот устный журнал оставил большой след в сердцах ребят.

В уголке памяти оформлена экспозиция по материалам устного журнала «Сибирские характеры.

Состояние «ожидания успеха, радости» - явление уникальное. Часто внутренний праздник начинается задолго до того, как начинается собственно «праздничное действо». Мне кажется, что это состояние можно создать и в себе, и в других. Скажу так: если хотите, чтобы праздник  «состоялся» эмоционально, хорошее настроение должно быть у всех, кто имеет  к празднику отношение еще до его начала. Такое состояние можно назвать очень емким словом «кураж». Созданное еще до начала праздника приподнятое настроение во многом определяет его атмосферу. Мы стареемся создать неповторимую атмосферу бытия в школе, придерживаясь основных принципов. Детей обманывать нельзя, так как ложь- это тот бумеранг, который всегда возвращается. Данные обещания должны быть выполнены. Все должно быть красиво. Человек, выросший в черно- белом мире, не напишет цветную картину; читающий плохие стихи, не напишет хороших. Все знают утешительную формулу: «отрицательный результат- это тоже результат». В жизни всегда найдется место неудачам, а взрослый всегда может создать пару-тройку успехов ребенку, тем самым определив его удачный старт и самореализацию в дальнейшем.

Интересно должно быть взрослым, именно взрослым. Тогда это будет интересно и детям, с которыми эти взрослые работают. Это главное условие нашей собственной мотивации. Добиваться заду манного результата можно только полной осмысленностью действий, их безусловной необходимостью. Каждое дело всегда должно быть неожиданным. Это, например, новый свет, новый звук, новый костюм, новый поворот событий.А еще все должно быть современным. Необходимо шагать в ногу со временем (компьютеры, музыка; все, что происходит в мире). А самое главное – понятно.

Во время разработки праздника ориентировалась на два основных блока: формальный и содержательный.

Формальный- это атрибуты, создающие атмосферу: оформление сцены, костюмы, компьютерное, музыкальное оформление, свечи и т. п.

         Содержательный: идея исходила от организаторов праздника, так как хотелось рассказать детям о войне, ветеранах, дать им возможность поделиться воспоминаниями, пообщаться с учениками и друг с другом, в основу сюжета положен литературный материал.

При составлении сценария в первую очередь определились с составом участников (исполнителей), так как от них в первую очередь зависит успех, а затем продумали технические и материальные возможности воплощения сценарного замысла, что тоже для нас играет немаловажную роль, выбрали место и время проведения и приступили к репетициям.

Степень и качество сценария определяется  художественным

уровнем текста (что-то было позаимствовано из различных сборников, что-то придумывали сами вместе с ребятами), музыки (включая уровень фонограмм, аккомпанемента), костюмов и декораций (например, установка вечного огня, изготовление обмундирования), отдельных художественных номеров (выступление хора, танцевального коллектива).

Очень важно общее драматургическое решение: эмоциональный подъем, сценическая и организационная этика.

Данный сценарий – это реально состоявшееся мероприятие, которое прошло на высоком уровне и имело большое воспитательное значение. Мастерство и эмоциональность исполнителей нашли отклик в сердцах не только ветеранов Великой Отечественной войны, но и на ребят. Они как бы по-другому взглянули на людей, которые живут рядом с ними, а ведь это их бабушки и дедушки. Музыка, песни, стихи, казалось, проникали в самое сердце каждого. Главное – не прервана связь поколений.

Надо сказать, что встречи с ветеранами в нашей школе проходят регулярно, используются различные формы общения. Но, как сказал один из участников встречи, Фатеев А.С., что, « чем дальше отодвигается время, тем чаще память возвращает его в те страшные дни, не дает уснуть по ночам, забыть об этом невозможно».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для 6-х классов. Презентация "Фестиваль от Чупа-чупса"

данное мероприятие проводится в конце года для шестиклассников. Презентация "Фестиваль от Чупа-чупса" полностью отражает сам фестиваль, который очень понравился ребятам. Фестиваль состоит из 8 номин...

КВН "Ах, уж эта математика" для учащихся 5 классов. Внеклассное мероприятие для 5-7 классов.

В КВН соревнуются две сборные команды из четырёх пятых классов. Ведущие-два восьмиклассника. В жюри учителя математики школы и учащиеся 11 классов. Музыкальное сопровождение,  большой экран с вид...

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...

Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....

Авторская разработка внеклассного мероприятия для 6-х классов, учителя английского языка – Балян Лианы Сейрановны . Тема мероприятия: «Английские писатели и поэты».

Авторская разработка внеклассного мероприятия для 6-х классов,учителя английского языка – Балян Лианы Сейрановны мероприятие проведено 06.02.2018 г.Тема мероприятия: «Английские писат...

Сценарий внеклассного мероприятия "Мистер и мисс класса" 5 класс

Внеклассные мероприятия - это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые преподавателями или кем-нибудь другим для учащихся с целью непосредственного воспитательного воздействия на них....